Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236

1 ≫

В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.

Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА -1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.

Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.

Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кГ1см2 (при силе затяжки пружины, равной 310 кГ/см2) должно быть в пределах 17—45 сек.

Давление начала подъма иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кГ/см2. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.

Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.

Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кГ/см2 производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кГ/см2.

Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.

При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЭ -236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ -238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кГ/см2 при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.

Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):

1. При упоре рычага управления насоса в винт минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.

2. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта.

3. В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

4. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 жл3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).

В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.

Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.

5. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45ч подача топлива всеми секциями должна прекратиться.

После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.

Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт предохранительный колпачок.

После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.

При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/ustanovka-i-regulirovka-toplivopodayushchei-apparatury-dizelya-yamz-236

2 ≫

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с

указателями картера маховика:

1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика;

5–пробка верхнего люка; А–направление вращения коленчатого

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива

на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на

маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего

указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом

выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном выражении,

при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке

(если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на

шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или

на маховике с указателем, соответствующих установочному углу

опережения впрыскивания топлива:

* – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-об-

разного исполнения (см. прил. 7), установочный

угол опережения впрыскивания топлива 6º…7º

**–на двигателях, укомплектованных ТНВД V-об-

разного исполнения (см. прил. 7), установочный

угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления

шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике

(рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка

«А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если

метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого

давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:

1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец

полумуфты; 4–пластины привода; 5–болты крепления пластин

привода; 6–шайбы; 7–демпферная муфта; 8–указатель; 9–

топливный насос высокого давления; А–метка на демпферной

муфте; Б–метка на указателе

134

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей

ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

· ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения:

фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

· поворотом демпферной муфты совместить указанные

· не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт

клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При

этом отклонение пакета пластин от положения в одной

плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер

производить вблизи мест крепления пластин. В случае

последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех

болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к

· проверить правильность установки угла опережения

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого

давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

1–вал привода; 2–пластины привода; 3–ведущая полумуфта; 4–

болты; 5–болт клеммового соединения; 6–болты; 7–полумуфта

ведомая; 8–муфта опережения впрыска топлива; 9–топливный

насос высокого давления; А–метка на муфте; Б–метка на

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей

ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

· проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу

привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки

43,2…58,9 Н·м (4,4…6 кгс·м));

· отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты

опережения за счет овальных отверстий на фланце

полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

· не сбивая совмещенного положения меток, затянуть

болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Н·м

(4,4…6 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин от

положения в одной плоскости должно быть в пределах

±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления

· провернув коленчатый вал, проверить правильность

установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение

рисок должно быть не более одного деления или 1º

поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска

топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости,

долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в

верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном

повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать

вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Срок службы двигателя зависит от своевременного и

тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества

применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи

в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать

добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки»

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня

масла. не раньше, чем через пять минут после остановки

площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части

трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в

трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель

(рис. 66) и проверить уровень масла. Если уровень масла

находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло

Рис. 66. Проверка

Моторное масло в

уровень масла, но

мое для двигателя

мое для двигятеля

мое для двигателя

Для удаления из картера вместе с маслом отложений

безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на

предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива

масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке

головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли

и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера:

момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из

маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при

отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой

заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Материалы: http://infopedia.su/9x51d.html

3 ≫

Перед проведением регулировки угла опережения впрыска топлива необходимо проверить на предмет правильности взаимного расположения метки «а» и «б», расположенные на муфте опережения впрыска, а также на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (они должны быть с одной стороны).

1) – Отсоединить от штуцера двенадцатой секции (для ДВС ЯМЗ-238НБ – от первой секции) топливного насоса трубку высокого давления, после чего установить вместо неё моментоскоп;

2) – Посредством поворота скобы регулятора вверх, включить подачу топлива и прокачивать систему питания топливом в течение 3 мин с помощью ручного подкачивающего насоса;

3) – Посредством ключа-трещотки либо ломика вращать коленчатый вал за маховик (через нижний люк картера маховика) до момента появления в стеклянной трубке (1) [рис. 1] топлива;

Рис. 1. Установка моментоскопа на штуцере топливного насоса двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Стеклянная трубка;

2) – Резиновая трубка;

3) – Накидная гайка;

5) – Отрезок топливопровода высокого давления.

4) – Выключить подачу топлива путём поворота скобы регулятора вниз и проворачивания коленчатого вала на 50-60 град. назад и снова включить подачу топлива;

5) – Медленно проворачивать коленчатый вал вперёд и контролировать уровень топлива в трубке моментоскопа. Начало движения топлива в трубе соответствует началу подачи топлива двенадцатой секцией ТНВД. В случае правильной регулировки в момент начала движения топлива метка «19» [рис. 2] на маховике либо на гасителе крутильных колебаний [рис. 3] должна совпадать с соответствующим указателем, расположенным на картере маховика либо на крышке блока.

Рис. 2. Совмещение метки на маховике с указателем картера маховика.

1) – Картер маховика;

Рис. 3. Совмещение метки на гасителе крутильных колебаний с указателем на передней стенке крышки блока.

1) – Передняя крышка блока;

3) – Гаситель крутильных колебаний.

6) – В случае начала подачи топлива до момента совпадения меток с указателями следует отвернуть болты полумуфты привода ТНВД и, придерживая автоматическую муфту опережения впрыска в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал до совпадения меток с указателями;

7) – Затянуть в данном положении болты крепления полумуфты;

8) – В случае начала подачи топлива после совпадения меток с указателями нужно отвернуть болты крепления полумуфты и, придерживая автоматическую муфту в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал сначала назад (на 15-20 град), а потом вперёд по направлению вращения до момента совпадения меток с указателями;

9) – Затянуть в данном положении болты крепления муфты.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/regulirovka-ugla-operezheniya-vpryska-topliva-dlya-dvigatelya-yamz-238nb-i-yamz-240b-traktorov-kirovec-k-700-k-700a-k-701-k-702.html


Back to top