Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели

1 ≫

Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет собой ничего сложного. Выполнять данную процедуру следует в том случае, если во время езды слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель Газели начинает внезапно глохнуть спустя несколько километров пути. Регулировка клапанов также обязательно выполняется при проведении капитального ремонта силового агрегата или замены поршней, коленчатого вала.

Как правильно произвести регулировку и настроить зазор прижима, рекомендуемый самим производителем? И есть ли отличия в процедуре регулировки клапанов, когда регулировать приходится инжекторный двигатель?

Принцип проверки зазора и регулировки

Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

Пошаговая инструкция для регулировки клапанов на Газели с двигателем 4216

Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта Газели и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Клапана двигателя 4216 для Газели

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Готовый к установке на Газель двигатель умз 4216

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Материалы: http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/regulirovka-klapanov-dvigatelya-4216-gazeli.html

2 ≫

УМЗ 4216 регулировка клапанов напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора.

У двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к категории серьезного ремонта. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.

Конечно, перед началом работы не лишним занятием будет ознакомление с самой техникой регулировки клапанов УМЗ 4216, информацию о которой можно почерпнуть в технической документации данной марки автомобиля. Для выполнения работы Вам, в обязательном порядке, понадобятся некоторые гаечные ключи, один из которых должен быть на 36”. Он будет необходим при повороте коленного вала двигателя машины, в процессе регулировки клапанов УМЗ 4216.

Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой. В случае необходимости замените ее. Если автомобиль УМЗ 4216 оборудован инжекторной системой впрыска топлива, получить доступ к клапанам Вам будет проще, так, как при этом не придется снимать ресивер. Необходимо, также, для удобства, отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.

Затем выставьте положение коленного вала. Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. При помощи ключа на 36” выставьте коленвал, чтобы метки совпали. Говоря о последовательности регулировки клапанов УМЗ 4216, сначала выставляются клапана 1246. После этого, нужно провернуть коленвал, и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе – 0,3, на холодном – 0,35-0,4. По окончании регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предназначенное место и заведите двигатель автомобиля, с целью проверки его работы. При правильной регулировке всяческий посторонний звук из моторного отсека должен пропасть.

Еще по теме

  • Уровень топлива в карбюраторе Солекс (0)
  • Угол опережения зажигания (0)
  • Троит двигатель причины (0)
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 2110 2112 2114 2115 (0)
  • Система охлаждения ВАЗ 2110 (0)
  • 3д тюнинг (7)
  • Brilliance (2)
  • ChangFeng (2)
  • Reno (7)
  • SANG YONG (4)
  • WV (8)
  • Авито (48)
  • Авто VW (5)
  • Авто Ауди (13)
  • Автодилеры (7)
  • Автомобили ВАЗ (104)
  • Автомобили Пежо (9)
  • Автомобили Рено (12)
  • Автомобили Ситроен (12)
  • Автомобили УАЗ (41)
  • Автомобиль Газель (28)
  • Автомобиль Гранта (4)
  • Автомобиль Инфинити (6)
  • Автомобиль Калина (11)
  • Автомобиль Лада Веста (1)
  • Автомобиль Нива (8)
  • Автомобиль Приора (20)
  • Автомобильные фары и стекла (27)
  • Автомобильный кузов (8)
  • Автосалон Аншер (10)
  • Автосалоны (28)
  • Азия Моторс (5)
  • Аккумулятор автомобиля (16)
  • Акура (5)
  • Альфа Ромео (7)
  • Астон Мартин (3)
  • Без рубрики (1)
  • БМВ (14)
  • Бьюик (3)
  • Бэнтли (3)
  • Вездеходы и грузовики (13)
  • Выхлопная система автомобиля (2)
  • Двигатель автомобиля (19)
  • Дополнительное оборудование для автомобиля (35)
  • Дром ру (8)
  • Запчасти для ВАЗ (106)
  • Иномарки (9)
  • Кадиллак (5)
  • Квадроциклы (11)
  • Коробка передач автомобиля (3)
  • Лендровер (5)
  • Мазерати (3)
  • Машина Ягуар (4)
  • Мотоблоки (11)
  • Мотоциклы (34)
  • Обслуживание автомобиля (16)
  • Порш (5)
  • Прицепы и полуприцепы (2)
  • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
  • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
  • Рулевое управление автомобилем (1)
  • Система зажигания автомобиля (1)
  • Система охлаждения автомобиля (4)
  • Скутера (8)
  • Снегоходы (2)
  • Советы по эксплуатации авто (24)
  • Топливная система (8)
  • Тормозная система автомобиля (7)
  • Тракторы (13)
  • Тюнинг иномарок (11)
  • Тюнинг русских машин (73)
  • Хамер (2)
  • Хафей (3)
  • Ходовая часть автомобиля (3)
  • Чери (6)
  • Шевроле (5)
  • Шевроле Нива (26)
  • Шины, диски, колеса (17)
  • Штрафы ГИБДД (2)
  • Авторские права @ 2017 Советы автомобилистам

    Материалы: http://awtosowet.ru/umz-4216-regulirovka-klapanov/

  • 3 ≫

    Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути.

    Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.

    Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели? На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя.

    Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки.

    Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана.

    При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

    Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов:

    • Набор ключей и отвертка (для снятия клапанной крышки);
    • Набор пластинчатых щупов;
    • Ключ храповика.

    Это основные инструменты, также понадобится длинная шлицевая отвертка для определения положения цилиндра, но использовать ее необязательно.

    Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль.

    Для начала нужно надежно закрепить машину. Помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий.

    После этого отсоединяются клеммы с аккумулятора. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.

    Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ.

    Регулировку производят в следующем порядке:

    1. Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку с помощью ключа-храповика по метке. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит, ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика;
    2. В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Зазор для впускных и выпускных клапанов мы делаем 0,35 — это проверено — работает идеально! Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет, то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор клапанов 1.2.4.6. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;
    3. Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана 3.5.7.8;
    4. Еще раз проворачивается двигатель, также на 180° и проверяем зазор.
    5. После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
    6. Выполняют окончательную сборку, устанавливая все снятые детали на место.

    При правильно выполненной регулировке должны исчезнуть все лишние звуки. Двигатель должен работать ровно, без всяких стуков. Также должен снизиться расход топлива. Все это говорит о правильности настроек.

    Сбой настроенности клапанов газораспределительного не редкость. Поэтому каждый водитель должен знать, как их настраивать. Прежде чем узнавать, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели, ознакомьтесь со строением мотора. Также посмотрите порядок проведения этой работы. Это поможет вам правильно настроить двигатель. Хорошо, если вашу работу будет контролировать опытный моторист.

    Регулировка клапанов двигателя 4216 аналогична регулировке клапанов 402 мотора. Это самый простой и надежный способ регулировки клапанов.

    Новости партнеров

    Подписаться на рассылку

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ АНОНС НОВЫХ СТАТЕЙ ПО E-MAIL?

    Материалы: http://avtodoc24.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-4216-dviga/


    Back to top