Регулировка подачи топлива Д-245

1 ≫

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

- герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления. Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

- давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07. 0,13 МПа;

- отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1). При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании - уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700. 800 мин -1 ) проводить изменением положения винта 71 корректора. Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) - выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1 ) - вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5. 0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин -1 в каждую сторону через 50 мин -1 . Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо - уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1 . Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой. Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90. 100 мин -1 , соответствующую режиму пуска. Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1 , перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа. При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60. 70 мм 3 /цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1 . Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50. Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы. После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах. Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012. 0,015МПа.

Материалы: http://autoruk.ru/zil-5301/dvigatel/regulirovka-podachi-topliva

2 ≫

В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

Испытание и регулирование ТНВД

Процесс испытания и регулирования насосов высокого давления можно представить в виде структурной схемы:

- регулировка узлов начала подачи топлива;

- проверка и регулировка номинальной подачи;

- проверка углов опережения впрыска;

- проверка, регулировка подачи в режимах: перегрузки, максимального холостого хода, пуска.

НАСОСЫ ТИПА 4ТН-8,5х10, 4ТН-9х10, 6ТН-9х10.

Подготовленный топливный насос устанавливают на стенд, проверяют уровень масла в корпусах насоса и регулятора, при необходимости доливают.

Проворачивают от руки вал привода и убеждаются что нет заеданий и прихватов. Удаляют воздух из топливной системы.

Топливные насосы необходимо обкатывать по следующему режиму: без форсунок при полной подаче топлива и номинальной частоте вращения в течении 15 минут ; с форсунками , отрегулированными на рабочее давление при номинальной частоте вращения в течении 30 мин и полной подаче топлива.

Для того чтобы обеспечить в период обкатки относительно равномерную подачу топлива по секциям, хомутики первого насосного элемента при крайнем левом положении рычага управления регулятором должен находиться на расстоянии 50 мм от привальной плоскости насоса. Остальные хомутики выставляют через 40 мм друг от друга.

Данная установка установка хомутиков не является окончательной и в дальнейших регулировках может измениться.

Во время обкатки проверяют плотность соединений, А так же следят за тем нет ли заеданий, местных нагревов, посторонних стуков, прихватываний рейки и других дефектов. После обкатки заменяют масло в корпусе насоса и регуляторе.

В процессе обкатки и регулировки контролируют давление в головке насоса, которое для насоса 4ТН-8,5х10 должно быть 0,07…0,09 Мпа, для насосов4ТН-9х10Т - 0,12…0,15 Мпа.

РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА.

От насоса высокого давления отсоединяют трубопроводы высокого и низкого давления. Вместо перепускного клапана вворачивают технологическую загрузку, ко входу в головку насоса подсоединяют шланг высокого давления. На штуцера насосных секций приворачивают гибкие прозрачные трубки, свободные концы которых вставляют в специальные гнёзда стенда.

Подав топливо под высоким давлением в головку насоса, воротком медленно проворачивают по ходу приводной вал. В момент перекрытием плунжером перепускного окна гильзы(момент подачи топлива) который определяют по прекращению течи топлива через прозрачные трубки, фиксируют привод. По делениям на градуированном диске, расположенном против визерной линии, находят угол геометрического начала подачи. При проверке рейка топливного насоса должна быть в положении "подача включена".

Затем аналогичным способом определяют углы подачи топлива остальными секциями. Полученные данные сравнивают с табличными(приложение 1)и, если это необходимо, проводят регулировку.

Для увеличении угла начала подачи топлива (рис.12), надо ослабить контргайку и вывернуть и вывернуть регулировочный болт толкателя 6.

Для того чтобы уменьшит начало подачи топлива, какой либо секции, регулировочный болт толкателя 6 заворачивают. Один оборот болта толкателя изменяет начало подачи на 5 градусов.

После регулирования контргайку затягивают, и повторно проверяют величину угла опережения подачи.

Пользуясь выше описанным методом, можно отрегулировать углы опережения подачи топлива и равномерность её чередования между секциями с точностью до 0,25 градусов. Однако если прецизионные пары сильно изношенны, то пользоваться этим методом для регулировки угла опережения подачи нельзя. В то же время непрерывная течь или подкапывание топлива через центральное отверстие нажимного штуцера при закрытом впускном окне гильзы будет свидетельствовать о придельном или сильном износе плунжерной пары. При проверке следует обратить внимание на положение рейки и поводка плунжера. Оно должно соответствовать включенной подаче.

В случае, если при регулировке используют соединительную муфту от другой марки насоса, нельзя чётко единообразно закреплять корпуса насосов относительно кронштейна, а при неправильной установке лимба следует определять начало подачи топлива относительно геометрической оси симметрии профиля кулачка.

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Этот момент определяют по движению диска относительно нуля. Затем надо повернуть вал по часовой стрелке ещё на 90-100 градусов и зафиксировать момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Регулировка остальных секций должна соответствовать порядку чередования начала подачи по углу поворота кулачкового вала относительно первой секции. Для насосов 4ТН-8,5х10, 4ТН-9х10 это чередование через 90 градусов, для 6ТН-9х10 - через 60 градусов.

Необходимо учитывать, что описанный метод определения угла начала подачи топлива по моментоскопу можно применять только для насосов, укомплектованных новыми прецизионными парами. Величина угла начала подачи и связанный с ней угол опережения впрыска топлива зависят от износа прецизионных пар.

Перемещение рейки измеряют штангенциркулем от привалочной плоскости насоса до любого хомутика рейки в двух крайних её положениях.

У насосов с работавшими регуляторами величину хода рейки проверяют при номинальной частоте вращения вала насоса.

Значительное изменение хода рейки нарушает регулировку регулятора, поэтому эти операции надо взаимно увязывать.

Величину хода рейки изменяют регулировочным винтом вилки регулятора и фиксируют контргайкой.

Вывернув болт жесткого упора 2 (рис. 13) до отказа, регулируют начало действия регулятора на выключение подачи.

Отводят рычаг в крайнее положение до упора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Увеличивая частоту вращения вала насоса на 10…25 мин -1(степени) выше номинальной, добиваются того, чтобы болт корректора начал отходить от призмы обогатителя.

Начало движения рейки удобно определить по моменту освобождения тонкого листа бумаги, заложенного между болтом и призмой.

Полное перемещение рейки в крайнее положение, а следовательно и выключение подачи топлива должны происходить при завышении частоты вращения вала относительно номинальной на 80…100 мин (-1 степени). Частоту вращения начала действия регулятора устанавливают изменением количества прокладок под головкой болта-ограничителя. Уменьшение прокладок увеличивает, а увеличение - уменьшает частоту вращения. Однако прокладка толщиной 0,3 мм изменяет число оборотов на 10-15 в 1 мин. Под болтом-ограничителем после регулировки должно быть не менее 4 и не более 12 прокладок.

Если прокладками не удаётся настроить регулятор, то необходимо изменить количество прокладок под наружной или внутренней пружиной регулятора.

Уменьшение количества прокладок под пружинами снижает частоту вращения начала действия, увеличение - повышает. В случаи снятии или установки одной прокладки под наружной пружиной частота вращения начала действия изменяется примерно на 10 мин(-1 степени), под внутренней - примерно на 30 мин(-1 степени). Под внутренней пружиной не должно быть более четырёх прокладок.

После регулировки внутренняя пружина должна иметь небольшой зазор в осевом направлении, а наружная быть немного сжатой.

Не допускается использование прокладок не заводского изготовления, а так же установка их не под обоймы подшипников регулятора и в другие не предусмотренные для этого места.

В некоторых приделах изменить начало действия регулятора можно винтом вилки регулятора. Однако следует учесть, что выполнение этой операции на отрегулированном насосе вызовет нарушение подачи топлива по всем секциям.

У насосов рассматриваемого типа к настройке регулятора относится регулировка противоразносного болта, или болта жёсткого упора. Для этого надо включит стенд, установить номинальную частоту вращения привода, поставить рычаг регулятора в положение полной подачи, отпустить контргайку противоразносного болта, и постепенно завёртывая его, наблюдать за винтом корректора.

Как только обнаружится лёгкая вибрация винта и он начнёт отходить от призмы обогатителя, следует отвернуть противоразносной болт на полтора два оборота и законтрить его.

При повышении частоты вращения на 80…100 мин(-1 степени) рейка насоса должна отойти в крайнее положение, соответствующее выключенной подаче.

В некоторых случаях, когда приходится регулировать топливный насос, проработавший длительное время и имеющий значительные износы деталей и усадку пружин регулятора, добиться требуемых характеристик не удаётся. Винт вилки корректора скользит по призме обогатителя вниз и не отходит от неё на требуемую величину даже при значительном повышении частоты вращения.

В этом случаи протоиворазносный винт надо отвернуть на большую величину, чем это было рекомендовано выше. Одновременно изменяя количество прокладок под болтом ограничителем максимальных оборотов и их соотношение под пружинами регулятора, можно добиться требуемых параметров регулятора: частота вращения, начала и конца действия регулятора, а так же диапазона между ними. При изменении количества прокладок под пружинами следует помнить, что наружная пружина у собранного регулятора должна быть слегка сжата, а внутренняя свободна.

Для установления режима работы насоса и стабилизации температуры топлива включают стенд и дают ему поработать 15 мин. Производительность проверяют и регулируют при полностью включенной подаче на номинальной частоте вращения вала.

В процессе регулирования контролируют давление топлива в головке насоса, которое должно находиться в приделах 0,07…0,15 Мпа. Подачу топлива насосными секциями обычно проверяют за определённое число циклов. Для этого стрелку рукоятки счётчика ходов плунжера устанавливают по шкале на цифру, соответствующую номинальной частоте вращения для данного насоса.

Производительность насосных секций регулируют, перемещая хомутики на рейке. Для ускорения регулировки цикловой подачи рекомендуется использовать штангенциркуль при замере расстояния между хомутиками. Передвигая хомутики в сторону привода топливного насоса - увеличивают подачу, передвигая их в сторону регулятора - уменьшают.

Перемещение хомутиков по рейке в ту или иную сторону на 1 мм изменяет производительность насосной секции на 8…9 см 3/мин.

Если необходимо в больших приделах изменить производительность одновременно всех секций, то вывёртывают или завёртывают винт вилки корректора. Вывёртывая винт, увеличивают подачу топлива, завертывая - уменьшают. Один полный оборот винта изменяет подачу каждой насосной секции примерно на 7…8 см 3/мин.

Однако следует помнить, что при этой регулировке, несколько нарушается настройка регулятора, поэтому после изменения положения винта необходимо проверить и если требуется, отрегулировать частоту вращения начала действия регулятора.

На стенде КИ-921М угол начала впрыска определяют с помощью стробоскопического устройства, его описание и принцип действия приводится в руководствах, прилагаемых к стендам.

Стробоскопическое устройство включают в сеть тумблером после 2…4 мин работы стенда, прогрев аппаратуру в течении 2…4 мин, включают тумблер проверяемой секции. По делению на шкале подвижного диска, находящегося против визирной проволки, определяют угол опережения впрыска каждой насосной секции.

У стенда СДТА-1 в окошке возникает светящаяся линия. При одновременном включении всех тумблеров на этом стенде светящиеся линии сигнализирующие моменты впрыска отдельными секциями, должны на непродолжительное время(1,5…2мин) совпасть.

На стендах последних модификаций угол начала впрыска топлива выдаётся в цифровом виде. Независимо от марки стенда, его стробоскопическое устройство и датчики должны быть тщательно отрегулированы.

Величину угла начала впрыска каждой секцией определяют по шкале стенда. Эта величина должна соответствовать порядку работы цилиндров.

Следует учесть что каждому значению угла начала подачи топлива соответствует определённый угол впрыска. Существенное отклонение углов начала впрыска относительно начала подачи может указывать на плохое техническое состояние прецизионных и датчиков стенда.

Желательно, чтобы моменты впрыска относительно моментов подачи, определяемые как разности углов начала подачи и начала впрыска, были одинаковыми для всех секций. В этом случае чередование впрысков будет происходить через требуемый период. При установке насоса на двигатель незначительное отклонение всех углов начала впрыска относительно привода насоса должно быть устранено.

Разница между величинами угла начала впрыска топлива отдельными секциями насоса не должна превышать +- 0,5 градуса. Угол начала впрыска насосной секции изменяют вращением болта толкателя, так же как и при регулировки угла начала подачи. Один оборот болта толкателя изменяет угол начала впрыска примерно на 4…5 градусов. Для увеличения угла начала впрыска болт вывёртывают, а для уменьшения - ввёртывают. Каждый раз при вывёртывании болта толкателя проворачивают вал привода вручную, что бы убедиться, не упирается ли плунжер в гнездо обратного клапана. После регулировки контргайку регулировочного болта толкателя необходимо надёжно затянуть.

В процессе работы необходимо следить за состоянием датчиков стенда. Погрешности могут быть вызваны потерей упругости или поломками пружины подвижного контакта датчика, нарушением величины зазора в контактах, большим расстоянием между распылителем и подвижным контактом.

Для выявления причин неудовлетворительной работы стенда его проверяют с помощью эталонного насоса и форсунок.

Отклонение в производительности между отдельными насосными секциями не должно превышать 3 %.

Неравномерность подачи топлива в процентах определяют по формуле:

Где : К max - максимальное количество топлива , поданное одной секцией за определённый промежуток времени, СМ 3(куб)

К min - минимальное количество топлива поданное одной секцией за тот же промежуток времени, СМ 3(куб)

К ср - среднеарифметическое между К max от K min, СМ 3(куб)

Допускается повышение неравномерности подачи до 6 % при проверке топливного насоса на другом стенде и с другим стендовым комплектом трубопроводов и форсунок.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ(перегрузка).

Повышенная цикловая подача топлива при максимально крутящем моменте позволяет двигателю преодолевать временные перегрузки. Увеличение подачи топлива происходит за счёт дополнительного перемещения рейки, вызванного снижением частоты вращения вала регулятора.

Коэффициент корректирования, характеризующий увеличение цикловой подачи в режиме перегрузки по сравнению с номинальной цикловой подачей, находится в пределах 1,12…1,25. Это означает что, подача возрастает на 15…25%. Подачу топлива в режиме перегрузки проверяют при частоте вращения кулачкового вала в среднем на 200…300 мин(-1степени) ниже номинальной. Данные по установке счётчика циклов, частоте вращения привода, подачи для каждой марки насоса приведены в приложении 1.

Для уве5личения подачи топлива в режиме перегрузки уменьшают число прокладок под внутренней пружиной регулятора. Чтобы восстановить начало действия регулятора, уменьшают число прокладок под головкой болта ограничителя максимальных оборотов.

Допустимая неравномерность подачи в режиме перегрузки - 6%, иногда допустима неравномерность до 10%.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИМАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.

Установив частоту вращения приводного вала на 50 мин(-1стетени) выше номинальной, проверяют подачу топлива при упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов. Количество циклов, устанавливаемых счётчиком ходов плунжера, величина подачи, частота вращения кулачкового вала приведены в приложении 1.

Допустимая неравномерность подачи 30%, а при проверке на другом стенде 35%.

При значительных отклонениях подачи на максимальной частоте вращения холостого хода подбирают внутреннюю пружину регулятора по жёсткости. Повышенная неравномерность подачи может быть вызвана износом плунжерных пар.

Поменяв местами клапанные пары в секциях, дающих наибольшее отклонения, снижают неравномерность подачи. Если это не помогает, прецизионные пары заменяют.

При упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов постепенно увеличивают частоту вращения приводного вала, до полного прекращения подачи топлива через форсунки.

Отключение подачи происходит при повышенной частоте вращения в среднем на 100 мин(-1 степени) выше номинальных и максимально на 120 мин(-1степени).Далее по номинальной частоте вращения кулачкового вала, соответствующей полному отключению подачи приведены в приложении 1.

При завышении оборотов отключения подачи относительно табличных необходима регулировка регулятора. Следует обратить внимание на установку противоразносного винта и правильность регулировки начала действия регулятора.

Большое значение в работе топливной аппаратуры имеет поступление топлива при запуске двигателя. Для того что бы двигатель хорошо заводился, цикловая подача в режиме пуска должна быть в 2…2,5 раза больше номинальной. Наиболее резко проявляется снижение пусковой подачи в зимнее время.

Если в насосе установлены не новые прецизионные пары, то проверка производительности насоса на пусковых оборотах обязательна.

Для проверки подачи пуска устанавливают частоту вращения вала в пределах 80…100 и 120…150 мин(-1степени) на стендах типа КИ-921М. При выдвинутом валике обогатителя и упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов определяют подачу. Средняя подача по секциям у насосов типа ТН должна быть не менее 14 см(куб) за 100 циклов при 100 мин(-1степени) и 21 см(куб) за 150 циклов при 150 в мин(-1степени).

Неравномерность подачи топлива при пусковых режимах и полном выключении рейки не должна превышать 60%. Если неравномерность подачи топлива повышенная, то необходимо поменять местами клапанные пары и их пружины в секциях, которые дают наибольшее отклонения.

После этого проводят дополнительную регулировку насоса на всех режимах. Если перестановкой клапанных пар не удаётся уменьшить неравномерность цикловой подачи, то прецизионные пары следует заменить.

Материалы: http://www.vpole.ru/doc/ispytanie-i-regulirovanie-tnvd.html

3 ≫

Регулировка момента начала подачи топлива является одной из ответственных операций технологического процесса ремонта топливных насосов. От точности установки угла начала подачи топлива в значительной степени зависит экономичность и надежность работы дизеля. Для того чтобы обеспечить полное сгорание рабочей смеси в цилиндре, впрыск топлива через форсунку должен производиться в строго определенный промежуток времени в конце хода сжатия. Так, например, для быстроходного 12-цилиндрового дизеля типа B2-300 и Д12А подача топлива насосом начинается за 28° до в. м. т. поршня. Фактически топливо впрыскивается форсункой в цилиндр за 20—22° до в. м. т. Продолжительность впрыска составляет около 20°.

При большом опережении подачи топлива относительно в. м. т. поршня топливо впрыскивается преждевременно, дизель работает жестко. Это происходит потому, что давление в цилиндре нарастает резко; повышается наибольшее давление сгорания, поэтому увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма. Иногда наблюдается вибрация дизеля. Кроме того, несколько увеличивается удельный расход топлива.

При поздней подаче топлива задерживается процесс образования рабочей смеси в цилиндре. Значительная часть топлива догорает при такте расширения. Вследствие того, что топливо догорает в большом объеме, уменьшаются скорость нарастания давления и наибольшее давление цикла; падает температура в цилиндре. Такой дизель обычно работает с дымным выпуском и перегревается. Уменьшается мощность дизеля и увеличивается удельный расход топлива.

Четкая работа многоцилиндрового дизеля в значительной степени зависит от одинакового протекания рабочего процесса во всех цилиндрах. Это возможно в том случае, если моменты начала впрыска и продолжительность впрыска топлива одинаковы во всех цилиндрах. Разница в чередовании моментов начала подачи топлива секциями не должна превышать 0,5—1,0°. Момент начала подачи топлива при регулировке топливного насоса определяют по углу поворота кулачкового вала насоса в момент перекрытия кромкой плунжера всасывающего окна гильзы и по впрыску топлива форсункой.

Момент перекрытия кромкой плунжера впускного отверстия гильзы определяют по движению мениска топлива в стеклянной трубочке при медленном поворачивании кулачкового вала насоса.

Для новых плунжерных нар, диаметральный зазор которых не более 3 мк, погрешность в определении момента начала подачи топлива не превышает 0,5° по углу поворота кулачкового вала топливного насоса.

При увеличении (более 5 мк) диаметральных зазоров плунжерных пар неравномерность углов чередования моментов начала подачи топлива значительно повышается. Это объясняется тем, что увеличиваются утечки топлива через активную щель между плунжером и гильзой; поэтому давления в системе нарастают медленно и впрыск топлива в цилиндр начинается позднее.

Другим существенным недостатком этого способа является то, что точность определения момента начала движения мениска топлива зависит от лица, производящего регулировку.

Более совершенным является определение момента впрыска топлива форсункой. Для этого стенд для регулирования топливных насосов оборудуют специальным прибором — стробоскопом.

Регулировку подачи топлива насосом НК-10 по движению мениска в стеклянной трубочке на стенде с ручным приводом производят следующим образом. Рейку насоса выдвигают на 14 мм от положения «Стоп» и, вращая кулачковый вал, прокачивают топливо до полного удаления пузырьков воздуха. Затем второй плунжер устанавливают в верхнее положение и регулируют зазор величиной 0,6 мм между торцом плунжера и седлом клапана. Для этого измеряют щупом зазор между болтом толкателя и пятой плунжера. Когда зазор отрегулирован, на нажимной штуцер секции навертывают гайку моментоскопа. Повертывая вал насоса вручную против часовой стрелки, замечают начало движения мениска топлива и определяют момент подачи по градуированному диску приводного шкива по стрелке, которая прикреплена к стенду. Для повторного контроля вал насоса поворачивают назад на ¼ оборота и вторично, повертывая вал против часовой стрелки, определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке.

Результаты проверки считаются верными, если оба измерения совпадают или отличаются одно от другого не более чем на 30°.

Момент подачи всех остальных секций насоса НК-10 проверяют в порядке последовательности их работы (табл. 42).

Таблица 42. Последовательность работы секций насоса НК-10

Начало подачи в градусах

Если начало подачи какой-либо секции отклонится от заданного угла по отношению ко второй секции более чем на 30°, то такую секцию регулируют снова. При поздней подаче топлива регулировочный винт толкателя вывертывают, при ранней подаче ввертывают.

Последовательность подачи топлива секциями насоса дизеля типа Д6 следующая (табл. 43).

Таблица 43. Последовательность подачи насоса секций шестиплунжерного насоса

Начало подачи в градусах

В процессе регулировки момента подачи вторично проверяют зазор между торцом плунжера и седлом клапана, который после регулировки момента подачи должен быть 0,4—1,0 мм. Закончив эту регулировку, повертывают вал насоса в положение, соответствующее началу подачи второго плунжера, и наносят риску на буксе против метки на кулачковой муфте.

Для четкой и экономичной работы дизеля необходимо, чтобы во все цилиндры впрыскивалось одинаковое количество топлива. При неравномерном впрыске топлива по цилиндрам ухудшается работа дизеля. Например, на режиме полной нагрузки отдельные цилиндры, получающие увеличенное количество топлива, могут оказаться перегруженными за счет недогрузки остальных. Кроме того, перегруженные цилиндры вследствие неполного сгорания топлива работают с дымным выпуском. Поэтому повышается удельный расход топлива.

При регулировке насоса на равномерность подачи добиваются подачи каждой секцией установленного количества топлива. На регулировочном режиме разница в подаче между любыми плунжерными парами должна быть но более 3%. На режиме малых подач и низких оборотов допускается значительное повышение этой неравномерности.

Неравномерность Н подачи топлив секциями топливного насоса определяют по формуле

где qmax — наибольшее количество топлива, поданное одной из секций, в см3 (г); qmin — наименьшее количество топлива, поданное одной из секций, в см3 (г).

Необходимо соблюдать технические условия на регулировку насосов по количеству и равномерности подачи топлива. При ходе рейки 13,5 мм от положения «Стоп» на регулировочном режиме работы насоса (n - 850 об/мин) за 400 ходов плунжера секция насоса типа НК-10 должна подавать 64±1,0 см3 топлива. На малых (n = 300 об/мин) оборотах кулачкового вала насоса количество подаваемого топлива секцией равно 12 +2,5 -2,0 см3.

Количество топлива, подаваемого секциями топливного насоса, изменяют следующим образом. В случае заниженной подачи топлива одной из пар насоса освобождают стопор и перемещают поворотную втулку влево. При повышенной подаче топлива втулку поворачивают вправо, после чего вновь стопорят.

При большой неравномерности подачи топлива секциями насоса (при уменьшении хода рейки) допускается регулирование насоса на режиме малой подачи. После этого повторно проверяется точность регулировки на рабочем (регулировочном) режиме. Если точность регулировки на рабочем режиме будет нарушена, подбирают другую плунжерную пару.

Если неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса будет в пределах нормы, а общее количество подаваемого топлива больше или меньше нормы, разрешается изменять величину хода рейки на 0,5—1,0мм. Не разрешается регулировать топливный насос на равномерность подачи топлива при малом числе оборотов кулачкового вала, потому что такой насос при работе дизеля будет подавать топлива больше нормы. Кроме того, изменится равномерность подачи топлива отдельными секциями.

Для регулировки топливных насосов применяют дизельное топливо вязкостью 5,1±0,05 ccт при температуре 20° С. Температура топлива при испытании насоса поддерживается в пределах 18-20° С.

При регулировке топливных насосов применяют два способа измерения расхода топлива: 1) объемный в см3 и 2) весовой в г. Более точным является весовой способ, но он требует дополнительного оборудования (весы и разновес). В ремонтных предприятиях для регулировки многоплунжерных насосов применяют объемный способ измерения топлива. Пробу топлива отбирают в цилиндры (мензурки) с внутренним диаметром 20 мм и емкостью до 100 см3, градуированные через 0,2 см3.

Большое значение имеют точность отсчета числа ходов плунжера и своевременное переключение слива топлива в мерные мензурки или в топливный бак. Высокая точность отсчета числа ходов плунжера и своевременность переключения топливных лотков достигаются применением специальных автоматов. Требуется высокая точность в регулировке числа оборотов вала насоса. Заданные обороты должны быть установлены с точностью ±5 об/мин.

Регулировку насосов на равномерность подачи производят с эталонными форсунками или специальными дозаторами (форсунки с регулируемой пропускной способностью).

Для регулировки насосов применяют эталонные форсунки с однодырчатыми распылителями диаметром 0,8 +0,02 мм. Эти форсунки регулируют на давление подъема иглы 200 кг/см2. Разница в подаче эталонных форсунок от одного плунжера на регулировочном режиме насоса должна быть не более 1%. Производительность их должна быть 64 см3 за 400 ходов плунжера при 850 об/мин кулачкового вала насоса. Контроль этих форсунок производят через каждые 100 отрегулированных насосов.

Внутренний диаметр трубок высокого давления стенда должен быть 2±0,3 мм, все трубки должны иметь одинаковую длину. Гидравлическая характеристика трубок должна быть одинаковая.

Точность настройки стенда для испытания насосов следует проверять по эталонному насосу через каждые 50—60 отрегулированных насосов. Отклонение подачи топлива секциями насоса не должно превышать 2 см3.

Регулировка всережимного регулятора заключается в установке наибольших и наименьших чисел оборотов. В процессе регулировки механизма добиваются устойчивости работы и постоянства числа оборотов на всех рабочих режимах. Такая проверка работы регуляторов производится на стенде с электрическим приводом, обеспечивающим плавное изменение числа оборотов насоса от минимальных до максимальных.

Желательно, чтобы стенды были оборудованы специальным контрольным устройством, фиксирующим начало выключения рейки. Для топливных насосов дизелей B2-300 и Д6 число оборотов начала выключения рейки принято равным 910 +10 в минуту. Число оборотов полного выключения рейки равно 1050 +25 в минуту. Если при проверке работы регулятора выключение рейки начинается при числах оборотов, меньше указанных, то следует нижний винт отвернуть нa 0,5—1 оборот. При выключении рейки на числах оборотов, больше указанных, винт соответственно завинчивают.

Материалы: http://www.dizob.ru/regul.html


Back to top