С чего начинать ремонт двигателя (часть 1)

1 ≫

Опубликовано 30 Августа 2016

Это видео будет полезным для людей которые хотят сами сделать свой двигатель. Но не знают с чего начать и как узнать точить коленвал или блок под новые поршни.

Продолжение во второй части, она называется

"С чего начинать ремонт двигателя (часть 2)"

Здравствуйте! у меня такая проблема, ваз 21099 карб 1996гв. как то перегрел авто, причин термостат, все поменял блок расточил, поменял поршневую группу вкладыши, примерно после 3-4 тыс. км начало моргать (гореть) индикатор STOP и давления масла на нейтральной передаче когда машина горячая, масла фильтра не раз побывал менять масленый насос открыл прочистил помыл, рабочие, измерил мех. способом сказали низкое давление сколько именно не помню. дилетант в этом деле, хотелось бы узнать ваще мнение в чем дело? спасибо!

Для того щоб зібрати двигун - треба мати поняття про його роботу. Будь хто двигун зіьрати незможе., даже врахувавши деякі нюанси! Добре що зима, можна відео писати по годинам :) Шокуєте не тільки мотористів! А чому непоказуєте свого обличчя?

Щиро дякую за інформацію! Саме те, що я шукав. 

после укрывания двигателя войлоком на ночь он утром начал заводиться на 3 цилиндрах а не на 4, чтобы это могло быть (инжектор)

Сергей у вас можно будет в скором времени о ремонте ЗМЗ-24Д

значит без расточки болка и не стоит пытаться заменить поршня? У меня стучит поршень, но масло не берет дв 1.6 8кл ..или смотря какой износ цилиндров? 

очень жаль что сегодня увидел это видео. У меня недавно сильно на холодном двигатель, как оказалось после снятия поддона ваз 2109 1.3 на дне лежали 2 полукольца каленвала и кусок юбки поршня. Увидев в хорошем состоянии блока цилиндра решил не точить блок и каленвал, кстати вкладыши 0.25 стояли. Заменил новые поршни пальцы, и вкладыши. Теперь двигатель проехав только 200 км обкатки тарахтит как дизель и при наборе скорости звенит (похоже как на пальчики) на 2 и 3 скорости. Теперь после просмотра вашего видео жалею что не проточил блок и каленвал. А денег нет больше(((. Запчасти мне вышел почти в 6 тыс. рублей хотя я сам разобрал двигатель и собрал. Мотористы запросили много 5 тыс. рублей за работу, а денег не было пришлось самому все делать. Что теперь мне делать? Возможно ли Серега неправильно поставить поршни? Почему машина дизелит? всех мотористов объехал никто незнает почему дизелит. 

сергей здравствуйте,скажите пожалуйста после того как практически уже все готово(сборка двс)вы наливаете масло в маслонасос?

Сергей у меня вопрос, я нашел вкладыши 0.05, я так понимаю коленчатый вал не точиться в такой размер, а эти вкладыши пять соток устанавливаются как ремонтные без расточки то есть первый ремонт коленчатого вала 0.25 ? и их можно смело покупать и нести к расточнику, в том случае если вал никогда не точился. 

Видео весьма полезное, лично для меня, по крайней мере. У меня passat b3 rp 1.8. Для него видео остаётся актуальным или есть нюансы? 

Серега а есть ли смысл сейчас восстанавливать карбюраторные двигателя ? если делать самому сколько стоит вся капитала двигателя ? в среднем

очень даже правильно сказали) (упустил одну мелоч). я не заная ничего полез менять сцепление. в итоге сломал коробку передач XDD

а лицо чего прячем?

Здравствуйте Сергей! После ремонта двигателя (замена колец, втулок, сухарей, сальнико и т.д)инжекторной 99 проблемка. Компрессия 8-12.5-12.5-12.5. Клапана все притерты хорошо, прокладка гбц затянута как нужно. Коленвал и распредвал в порядке. Зазор на кольцах 0.3.Зазоры на клапанах перемеряны все как нужно. Почему же такая компрессия в 1 цилиндре? И можно ли с таким показателем ездить?

добрый день Сергей, вопросы вопросы вопросы. может ли троить двс при износе вкладышей в частности шатун. (и лопнул один вкладыш пополам на 4 шатуне, вроде без проворота) и можно ли на проточенный коленвал по всем шейкам 0,25, ставить стандартные вкладыши шатун и корень с портянками из меди 0.25. Спасибо за ранее, знаю не оставите без внимания. 

здравствуйте у меня галанд 95гв двс 4g63 провернуло 3й вкладыш заказал новые стд и снял остальные жду запчасти будет ли толк может советом поможете

провернуло на третьем шатуне я уже заказал вкладыши и вот с надеждой жду их и буду ставить ,а вы говорите деньги на ветер ,что сразу застучит ?чего ждать остальные на место старые поставить или поменять?

Из клапанной крышки (ВКГ) постоянно идет маслянный пар, белого цвета, сильнее газую сильнее идет пар, что это может означать?

Материалы: http://videoremont-mashin.ru/remont-dvigatelya-alpina-b3/s-chego-nachinat-remont-dvigatelya-chast-1-sdelay-sam/

2 ≫

Думаете, капитальный ремонт двигателя — сплошная головная боль? Правильно думаете. Но когда узнаете, сколько берут за работу, голова болеть перестанет и начнут работать руки. Потому что за такие деньги можно отремонтировать три двигателя. Значит, будем экономить и освоим капитальный ремонт самостоятельно.

Ехали вы ехали — вдруг застучал движок любимого железного коня. Вот не торопитесь сразу хвататься за «капиталку». Надо сначала все проверить.

Во-первых, давайте сразу определимся, что это не переборка движка, когда его разобрали, почистили, поменяли прокладки и собрали. Здесь уже причины посерьезнее. Итак, обратим внимание на предпосылки:

  1. Сколько машине лет? Сколько она уже пробежала? Иномарка или отечественная? Если автомобилю более 10 лет, он отечественный, например «Жигули» или «Москвич», то его предел — 150 тысяч километров. Для иномарки — до 300. Возможно, ресурс вашего автомобиля исчерпан, и по этой причине снизилась мощность.
  2. Смотрим, что с маслом. Ага, опять упало давление, притом, что автомобиль лопает масло безбожно, — еще одна причина для ремонта.
  3. Проверяем компрессию, т. к. это основной параметр, влияющий на выбор, — нужен или не нужен капитальный ремонт. Берем компрессометр у знакомых, делаем замеры. Например, в нашем случае из четырех показателей в одном вместо восьмерки уже пятерка — значит, точно пришло время капитального ремонта.

Конечно же, с информации. Достаем руководство, в котором подробно и со схемами сообщается , как ремонтировать именно вашу марку автомобиля. Находим в Интернете каталог, в котором есть запасные части на это авто, чтобы сразу определиться с ценами и, возможно, сделать заказ в интернет-магазине.

  • ключи — храповичный, динамометрический;
  • оправки для сцепления поршней, колпачков;
  • рассухариватель к клапанам;
  • микрометр;
  • головки;
  • приспособление для регулировки клапанов;
  • двухлапый или трехлапый съемник ;
  • стетоскоп;
  • пинцет;
  • опорная стойка;
  • гидравлическая цепная таль;
  • комплект съемников.

Загоняем машину в гараж. Убираем аккумулятор. Отсоединяем капот, чтобы не мешал.

Сливаем осторожно все жидкости: тосол, масло. Для этого вместо болтов на радиаторе и блоке цилиндров устанавливаем краники — они продаются в любом автомагазине — и сливаем с помощью шлангов в приготовленную емкость.

Учитывая возраст машины, очень аккуратно отсоединяем проводки, разъемы, трубки, шланги и прочее, чтобы они не рассыпались в руках, ничего не повредилось и не оборвалось. А то некоторые умельцы потом еще ремонтируют проводку, систему охлаждения.

Убираем без спешки все, что может помешать доставать двигатель: воздушный фильтр, карбюратор, бензонасос — не забудьте накрутить болт, маслоотделитель, трамблер, крышку блока цилиндров, распределительный вал, шпильки головки блока цилиндров, а затем и блок головок, защиту картера, генератор с ремнем, вентилятор, радиатор. Выкручиваем болты, которыми крепится двигатель. Теперь движок можно вынимать.

Шаг № 1

Прежде чем вы доберетесь до внутренностей двигателя и начнете делать капитальный ремонт, постарайтесь, соблюдая технику безопасности, извлечь его из машины. Позовите помощника — одному здесь не управиться.

Приготовьте четыре шины, сложив их друг на друга. Сверху положите два деревянных бруска. На них потом уложите двигатель.

Шаг № 2

Теперь закрепите тальк, т. е. подъемник, на балке потолка, его можно прикрепить к треноге, расположив над капотом.

А вы знаете, сколько весит двигатель? Как вам агрегатик в 140 килограммов? Серьезная штучка? Понятно, что ее руками не поднимешь, а если свалится, без травмы не обойтись. Чтобы такого не произошло, будьте крайне осторожны, проверьте крепление талька, и только после этого начинайте подъем.

Шаг № 3

Аккуратно, без лишней суеты подтяните движок вверх, подведите к штабелю шин, которые уже выложили перед машиной, опустите, переверните, чтобы картер был сверху, на деревянные бруски.

При разборке запоминайте или отмечайте где-то, откуда что снимаете и где изначально находилась деталь, чтобы потом не остались лишние, как у некоторых самоделкиных.

Начинайте потрошить маховик: сначала уберите сцепление, затем доберитесь до пыльника картера. Переходите к масляному фильтру. Раскрутив крепления, вынимайте болты и убирайте картер, стараясь не сломать маслозаборник.

Шаг № 4

Теперь убирайте вместе с сальником переднюю и заднюю крышки блока. Займитесь звездочкой поросенка, снимите ее, пользуясь съемником. Переходите к ограничителю цепи и выкрутите, уберите башмак натяжителя, а затем цепь, звездочку коленвала.

Переходите к коленвалу. С шатунных крышек поснимайте гайки, затем крышки, аккуратно вытяните поршни, достаньте вкладыши, внимательно осмотрите их на предмет повторного использования. Если использовать их уже нельзя, возьмите образец и купите новые в специализированном магазине или на авторынке. Только сначала определитесь, нужна ли проточка для шеек, и лишь тогда под них подгоняйте вкладыши. Достаньте коленвал с упорными полукольцами.

Шаг № 5

Убирайте поросенка, масляный насос и его шестерню привода. Переверните, поставив боком, достаньте из цилиндров поршни с шатунами. Поршневую систему купите новую по старому образцу. В автомастерскую все-таки надо обратиться.

Возьмите новые поршни, пусть под них расточат блок, а также отшлифуют коленвал и запрессуют поршневые пальцы. Измерьте микрометром шейки коленвала, посмотрите в руководстве, какой размер должны иметь вкладыши, купите их. Если вкладыши вы подберете правильно, то сможете вращать коленвал от руки — это и будет тест на подгонку.

Шаг № 6

Начинайте сборку с удаления нагара. Снимите всю металлическую стружку, промойте постели, смажьте их и вкладыши моторным маслом, установите на место, ориентируясь по руководству. На задней стенке блока поставьте упорные полукольца так, чтобы выточки были повернуты на плоскости коленвала.

Теперь можете вернуть на место коленвал с вкладышами и крышками, проверяя по руководству маркировки, места, где расположены замки. Следите, чтобы они были все на одной стороне. Возьмите динамометрический ключ, затяните болты, крутните коленвал — если крутится легко, то все в порядке. В противном случае замените вкладыши на более тонкие.

Шаг № 7

Попросите в мастерской, чтобы собрали поршневую, потому что сами вы не сможете нагреть до более 100 градусов головки шатунов, а надо разогреть свыше 200. Проконтролируйте процесс.

Теперь аккуратно промажьте через отверстия поршневые пальцы, набросьте, не торопясь, поршневые кольца, проследите, чтобы сохранились прорези, отверстия, затяните ключом оправку. Уложите блок на бок, вставьте поршень с шатуном, не забывая про маркировку.

Шаг № 8

Возьмите деревянный брусок и, тихонько подбивая, затолкните в цилиндр поршень. Переверните в исходное положение блок, но сделайте это так, чтобы вверху оказался коленвал. Закрутите болты.

Легонько начинайте подтягивать к шейкам шатуны. Потом прокрутите коленвал, чтобы убедиться, что все поставлено верно и вкладыши менять не надо. Вот теперь можно затянуть болты.

Шаг № 9

Поставьте новый сальник на крышку, установите ее на блок, предварительно промажьте места стыковки герметиком. Переходите к установке пыльника сцепления и маховика. Помните, что проточкой маховик надо развернуть к четвертому колену коленвала — это важно.

Теперь займитесь установкой звездочки, поросенка, башмака натяжителя, переднего сальника, масляного насоса, сцепления маховика.

Шаг № 10

Наконец-то можете устанавливать двигатель и крепить его болтами. Затягивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и не лопнули детали. Верните на прежние места помпу, генератор, радиатор, топливный насос, присоедините провода, шланги, клеммы, проверьте крепость крепления.

Как только завершен капитальный ремонт двигателя, обязательно нужно провести холодную обкатку до его установки на машину. Это делается для того, чтобы новые детали притерлись друг к другу, и проводится в пассивном, стендовом режиме или на жесткой буксировке, когда благодаря движению колес начинает крутиться коленвал и происходит холодная обкатка.

Итак, в гараже подсоедините шланги воздушного фильтра, системы охлаждения, подачи масла, выпускные к двигателю. Установите заглушки. Подключите агрегат к электромотору.

Залейте охлаждающую жидкость, которую сливали при разборке, подогрев ее до 85 градусов, затем нагретое до 80 градусов масло. На низких оборотах, от 600 до 1000, дайте двигателю поработать по 2 минуты, на высоких, от 1200 до 1400, — по 5 минут.

  1. До того как машина пробежит две с половиной тысячи километров, резко не разгоняйтесь, набирайте скорость постепенно, двигатель не перегружайте.
  2. После первого пробега слейте масло, заменив его чистым, но той же марки (желательно).

Теперь вы убедились, что капитальный ремонт двигателя своими руками возможен и выгоден, потому что обходится в три раза дешевле. Кроме того, он позволит эксплуатировать автомобиль еще несколько лет в результате продления ресурса, предотвратит неожиданную поломку в дороге, поможет избежать аварии.

О том, какие запчасти нужны для капремонта двигателя ВАЗ 2103, вам расскажет следующий видеоролик:

Материалы: http://megapoisk.com/kapitalnyj-remont-dvigatelja-svoimi-rukami

3 ≫

#Капитальный_ремонт_двигателя – это ремонтный процесс, во время которого все отдельные узлы двигателя автомобиля и весь двигатель в сборе доводятся до состояния близкого к тому, в котором двигатель вышел с завода. В понятия такого ремонта входит: #разборка_и_очистка_двигателя, #проверка_всех_узлов_на_наличие_дефектов и при необходимости их замена, #ремонт_и_приведение_в_идеальное_состояние_коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, #ремонт_кривошипно-шатунного_механизма.

Не стоит путать этот ремонт с такой процедурой как #переборка_двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Кап ремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности ввиду этого из-за естественного пробега автомобиля.

Определить, что #двигатель_автомобиля_требует_капитального_ремонта можно по таким признакам:

#Снижение_давления_масла и стуки в КШМ, которые возникают через #износ_подшипников_скольжения или вкладышей коленвала.

#Повышенный_расход_масла и темно-седой цвет выхлопных газов, сниженная компрессия. #Падение_компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров. #Повышение_расхода_масла вызывается многими причинами, как то снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Естественный износ узлов цилиндро-поршневой группы, износ продольного хождения коленвала или его шеек. Проблемы с этими узлами диагностируются с использованием специальных приборов: нутромера, микрометра и других.

Инструменты, которые используются в диагностике

Чтобы точно определить потребность в капитальном ремонте ДВС нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, эндоскоп, компрессометр.

Весь #капитальный_ремонт_двигателя пошагово можно разделить на несколько этапов:

1) #Снятие_двигателя, его разборка и очистка всех узлов в отдельности.

2) #Идентификация_повреждений на всех деталях, определение степени износа.

#определение_наличия_трещин на блоке двигателя;

#измерение_геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

замена или же, #реставрация_направляющих_втулок;

замена или, при возможности, #восстановление_фасок_сёдел_клапанов;

замена или #реставрация_распредвала, клапанов, толкателей.

расточка, абразивная #обработка_цилиндров и #установка_новых_гильз;

8) #Обкатка_двигателя на холодную – длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

9) Завершающий этап капремонта – регулировка:

Регулируются обороты на холостом ходу.

Регулируется уровень токсичности выхлопных газов (СО)

Напоследок хочется привести такую аксиому: зависимость ресурса работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок #ресурс_двигателя обычно составляет 250-300 тысяч километров.

1:00 - мойка деталей;

Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить #своими_руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи #своими_руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный критерий - "#сделай_сам".

Материалы: http://ruslar.ru/mobile/video/K7t-rc8MkIw


Back to top