1 ≫
-
Москва, ул. Угрешская д2
Общая информация о дизеле
Предложения дизелиста
Каталоги
Искать по дизелю
Интересные происходят вещи с этими Common Rail… Недавно приехала машина Toyota Land Cruiser c двигателем KD-FTV. Не первый раз она к нам приежает. Прошлые разы - «как бы за консультацией». А в этот раз уже за помощью. Проблема та же, что и у KIA «Sorento» с двигателем 4DCB. Об этом мы уже рассказывали в прошлой статье «Плохой запуск». Только этому хозяину машины не надо было бегать с «дихлофосом» (аэрозолью для запуска двигателя), а просто подкачать помпу ручной подкачки топлива в ТНВД. А потом «быстро-быстро» бежать и заводить машину. Со стороны, согласитесь, все это выглядит как-то несолидно. Машина не старая, выпуска 2001г. И когда в центре города к автомобилю подходит здоровый, «кучный мужик», задирает капот и начинает качать солярку в насос, а потом очень быстро бежит к ключу зажигания и, если успел, то его « монстер» заведется с « пол пенка». Ну, а если нет, то процесс продолжается до «победного конца». Вот так он и бегал два месяца. Пока не надоело. Или не стало стыдно перед другими обладателями «дизелей», которые хоть и «старее», но заводятся хорошо и стабильно. Итак: Toyota Land Cruiser, двигатель KD-FTV, система Common Rail. Объем двигателя, крутящий момент и тому подобное, наш читатель может узнать из технической документации этой модели. Или найти на популярных страницах в Интернете. Потому что мы редко обращаем внимание на эти детали - они для нас не слишком существенны, у нас другие задачи. Гораздо интереснее внутренние проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
Первое, что мы сделали, это «компьютерную диагностику двигателя». Кодов ошибок не обнаружили. Текущие данные на тот момент нам показались очень скудными и какими-то «урезанными» - все-таки диагностировали сканером Launch Х-431. Поэтому в разделе «дата» не было коэффициента по коррекции форсунок. Но было видно давление в топливной рейке: 35МПа на холостых оборотах. А при запуске 9-17Мпа, - при желаемых 28Мпа. И, помня прошлый опыт, мы начали с проверки форсунок. Но на этот раз попытались запечатлеть каждый свой шаг.
Фото (1 и 2). Отображают процесс измерения «перетока» топлива по линии «обратки» форсунок при работающем двигателе и в момент его «остановки».
И вот что у нас получилось. При запуске двигателя процент «утечек» по всем форсункам оказался приблизительно одинаковым (2-3 милл.). Но когда мы прекращали «крутить стартер» и двигатель останавливался, форсунки 1, 2, и 4 не сбрасывали топливо в линию возврата. А третья форсунка сбрасывала топлива в 3 раза больше остальных. При проверке на стенде мы увидели «нулевой процент утечек». Стало быть, конструктивно эти форсунки не похожи на те, которые мы делали ранее, и нам, следовательно, предстоит узнать «что-то», что мы ещё не знаем. И разобраться в том, в чем мы еще не разбирались.
Сейчас мы вам покажем, как они интересны и привлекательны «изнутри».
Форсунки Тайота Ланд Крузер KD-FTV
- 1. Корпус форсунки.
- 2. Распылитель.
- 3. Пружина (правее распылителя)
- 4. Плунжер «мультипликатор.
- 5,6,7,8. Элементы камеры управления.
- 9. Регулировочное кольцо.
- 10. Электроклапан.
Та же форсунка но с детальным увеличением ее элементов. (Описание далее по тексту)
Попытаемся разобраться, как же она работает.
Состояние (а) показывает начало наполнения Состояние (б) показывает работу форсунки, когда подается ток на электромагнитный клапан. И по каналу 6 и (b) топливо попадает к нижней части поршня 5 (канал d). При этом уменьшается давление в камере управления 3 (камера с), и растёт давление под поршнем (5). В результате он поднимается и открывает запорную иглу. А дальше происходит впрыск топлива. (учитывая безупречную «сопряженность» деталей камеры управления - Фото 4. (элементы 1.2.и 3).
Всё очень просто. При условии, когда мы выключаем зажигание и снимаем напряжение с электромагнитного клапана форсунки, в камере управления должен сохранится «пусковой» - т.е. необходимый объем топлива. Когда закрыты все управляющие каналы: в этом случае расход топлива на слив обусловлен небольшой порцией, только для разгрузки камеры управления ( в виде утечек). Но в нормальном состоянии они должны быть на три порядка ниже полезной порции подачи. Что мы и наблюдали при замере утечек на форсунках - Фото (1 и 2). Форсунки 1, 2, и 4, не давали никаких «утечек». А при неоднократном измерении можно было увидеть появление топлива в «прозрачных трубках» (фото 1 и 2) - только при третьем запуске и остановке двигателя. Чего нельзя было сказать о третьей форсунке.
Стало быть, в момент остановки двигателя, из линии возврата топлива в бак не должно быть никаких утечек (или очень незначительные).
Таким образом, в идеале форсунка готова к пуску. При минимальных утечках. А в нашем случае, мы наблюдаем совершено обратное. При снятии напряжения с электроклапана форсунки, происходит утечка из 3-й форсунки. «Кто» или «что» сбрасывает давление? И почему «это» не происходит на других форсунках? В этом нам и предстояло разобраться.
На снимке 5 и 6 мы видим камеру гидроуправления в разобранном виде:
При разборе камеры гидроуправления форсунки № 3 (Фото 5 - цифра 1),- мы обратили внимание на странный след, оставленный на верхней поверхности одной из пластин камеры управления. Это как бы «сифонность» между двух сопряженных деталей (фото 5 - цифра 1 ) и ( фото 7 - цифра 1). На фото 6 показана обратная сторона этой же камеры. Но здесь проблемы несколько иного плана. «Разбита» запорная площадка верхней пластины камеры гидроуправления (Фото 6 - цифра 1) и (фото 8 - цифра 1). Но характер выявленных дефектов не говорил ни о чем. Пока это было только констатация факта. А была ли это истинная причина самой неисправности?
Этого мы пока не понимали. При детальном рассмотрение данной проблемы «вооруженным глазом» (1х100) в электронный микроскоп, мы пытались определить глубину вмятины - Фото 7, цифра 1. И понимали отчетливо, что изготовить и заменить эту пластину новой практически невозможно. А теория и практика образования этой «сифонности» простая: При впрыске топлива образовывается обратная гидродинамическоя волна в сотни атмосфер в малых объемах. И что бы не разгружать канал d - рис 1, в пластине сделан жиклер (фото 5 - цифра 2). И если представить динамику этой волны, ограниченной жиклером 0,025 мм, то при любом сопряженном усилии, этот эффект «сифонности» просто неизбежен. Что и вызывало побочные эффекты в работе двигателя. Такие, как : - «жёсткая» работа двигателя при разгоне в режиме 1500 – 2500 об. мин. Иногда её сравнивают со «стуком клапанов» в бензиновых двигателях. - неустойчивые «холостые обороты». При этом иногда прослушивается небольшой стук. - черный дым при резком нажатии на педаль акселератора.
А при сканировании автомобиля, но уже другим сканером – «Carman Scan -1», мы обратили внимание на коррекцию по впрыску. Она составляла от 4 до 5%. От тех, что мы предпологали увидеть, это не более 3%. И с разностью от 3 до 3,5 %. Но что делать? Предложить хозяину машины купить новую форсунку? Или делать старую? Может быть, я буду опять же не оригинален в своих решениях, но мы предложили ему «сделать форсунку». Может быть, проще было бы купить новую? Но чем тогда мы ее сможем «прописать»? (то есть, «адаптировать» к данной системе управления двигателем). Покупать отдельно дилерский сканер за 200 тыс. рублей не было никакого желания. Хотя мне говорили, что можно менять форсунку и без «прописки». Но не хотелось рисковать лишними затратами на приобретения сканера – если «что-то будет не так».
А теперь о самом ремонте. Недаром говорят, что «все гениальное просто». Все вышесказанное по результатам ремонта можно было бы обрисовать в двух словах. Но наша цель заключается не в объяснении ремонта «на пальцах». А в нашем отношении к нему. И прежде чем сделать «последний шаг», приходится взвешивать не только все «за и против», но и последствия своих действий. По результатам изложенного мы не стали слишком много усердствовать и «изобретать велосипед». А просто взяли и «притерли» все пластины гидрокамеры на шлифовальной шкурке. С зернистостью от 800 до 1500, а последний размер был «чистовой». Сомнительное, конечно, решение проблемы. Но иногда и оно приносит свои плоды. Я не хочу сказать, что мы верили в решение этой проблемы таким вот простым «дедовским» методом. Но когда поставили форсунку и завели машину - только тогда поняли, что, может быть в нашем случае, это и было единственно верное решение проблемы.
В дальнейшем все произошло как в «сказке». В последующие дни и по сей день хозяину машины не приходится больше подкачивать топливо помпой. А гордо подходить к машине, вставлять ключ в замок зажигание и заводить двигатель. А в завершении хочу вот что сказать: после столь «не загадочного» и совсем не трудоемкого ремонта исчезли многие, если не все проблемы, которые так беспокоили хозяина машины.
(Автомастерская «ВАиТ» г. Якутск.)
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Реклама на сайте
"Дизель Маркет" - Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД
AUTOWELT - запчасти двигателей японских и европейских автомобилей
DENSODIESEL - центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России
Материалы: http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/61-remont-forsunki-common
2 ≫
-
Интересные происходят вещи с этими Common Rail… Недавно приехала машина Toyota Land Cruiser c двигателем KD-FTV. Не первый раз она к нам приежает. Прошлые разы - «как бы за консультацией». А в этот раз уже за помощью. Проблема та же, что и у KIA «Sorento» с двигателем 4DCB. Об этом мы уже рассказывали в прошлой статье «Плохой запуск». Только этому хозяину машины не надо было бегать с «дихлофосом» (аэрозолью для запуска двигателя), а просто подкачать помпу ручной подкачки топлива в ТНВД. А потом «быстро-быстро» бежать и заводить машину. Со стороны, согласитесь, все это выглядит как-то несолидно.
Машина не старая, выпуска 2001г. И когда в центре города к автомобилю подходит здоровый, «кучный мужик», задирает капот и начинает качать солярку в насос, а потом очень быстро бежит к ключу зажигания и, если успел, то его « монстер» заведется с « пол пенка». Ну, а если нет, то процесс продолжается до «победного конца». Вот так он и бегал два месяца. Пока не надоело. Или не стало стыдно перед другими обладателями «дизелей», которые хоть и «старее», но заводятся хорошо и стабильно. Итак: Toyota Land Cruiser, двигатель KD-FTV, система Common Rail. Объем двигателя, крутящий момент и тому подобное, наш читатель может узнать из технической документации этой модели. Или найти на популярных страницах в Интернете. Потому что мы редко обращаем внимание на эти детали - они для нас не слишком существенны, у нас другие задачи. Гораздо интереснее внутренние проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
Первое, что мы сделали, это «компьютерную диагностику двигателя». Кодов ошибок не обнаружили. Текущие данные на тот момент нам показались очень скудными и какими-то «урезанными» - все-таки диагностировали сканером Launch Х-431. Поэтому в разделе «дата» не было коэффициента по коррекции форсунок. Но было видно давление в топливной рейке: 35МПа на холостых оборотах. А при запуске 9-17Мпа, - при желаемых 28Мпа. И, помня прошлый опыт, мы начали с проверки форсунок. Но на этот раз попытались запечатлеть каждый свой шаг.
Фото (1 и 2) - Отображают процесс измерения «перетока» топлива по линии «обратки» форсунок при работающем двигателе и в момент его «остановки». И вот что у нас получилось. При запуске двигателя процент «утечек» по всем форсункам оказался приблизительно одинаковым (2-3 милл.). Но когда мы прекращали «крутить стартер» и двигатель останавливался, форсунки 1, 2, и 4 не сбрасывали топливо в линию возврата. А третья форсунка сбрасывала топлива в 3 раза больше остальных. При проверке на стенде мы увидели «нулевой процент утечек». Стало быть, конструктивно эти форсунки не похожи на те, которые мы делали ранее, и нам, следовательно, предстоит узнать «что-то», что мы ещё не знаем. И разобраться в том, в чем мы еще не разбирались.
Сейчас мы вам покажем, как они интересны и привлекательны «изнутри». Форсунки Тайота Ланд Крузер KD-FTV
1-Корпус форсунки; 2-Распылитель; 3-Пружина (правее распылителя); 4-Плунжер «мультипликатор; 5,6,7,8-Элементы камеры управления; 9-Регулировочное кольцо; 10- Электроклапан.
Фото 4 - Та же форсунка но с детальным увеличением ее элементов. (Описание далее по тексту) Попытаемся разобраться, как же она работает.
Фото 4. 1-Электромагнитный клапан; 2-Обмотка; 3-Управляющая камера; 4-Игла; 5-Поршень; 6-Подача топлива.
Состояние (а) показывает начало наполнения. Состояние (б) показывает работу форсунки, когда подается ток на электромагнитный клапан. И по каналу 6 и (b) топливо попадает к нижней части поршня 5 (канал d). При этом уменьшается давление в камере управления 3 (камера с), и растёт давление под поршнем (5). В результате он поднимается и открывает запорную иглу. А дальше происходит впрыск топлива. (учитывая безупречную «сопряженность» деталей камеры управления - Фото 4. (элементы 1.2.и 3).
Всё очень просто. При условии, когда мы выключаем зажигание и снимаем напряжение с электромагнитного клапана форсунки, в камере управления должен сохранится «пусковой» - т.е. необходимый объем топлива. Когда закрыты все управляющие каналы: в этом случае расход топлива на слив обусловлен небольшой порцией, только для разгрузки камеры управления ( в виде утечек). Но в нормальном состоянии они должны быть на три порядка ниже полезной порции подачи. Что мы и наблюдали при замере утечек на форсунках - Фото (1 и 2). Форсунки 1, 2, и 4, не давали никаких «утечек». А при неоднократном измерении можно было увидеть появление топлива в «прозрачных трубках» (фото 1 и 2) - только при третьем запуске и остановке двигателя. Чего нельзя было сказать о третьей форсунке.
Стало быть, в момент остановки двигателя, из линии возврата топлива в бак не должно быть никаких утечек (или очень незначительные).
Таким образом, в идеале форсунка готова к пуску. При минимальных утечках. А в нашем случае, мы наблюдаем совершено обратное. При снятии напряжения с электроклапана форсунки, происходит утечка из 3-й форсунки. «Кто» или «что» сбрасывает давление? И почему «это» не происходит на других форсунках? В этом нам и предстояло разобраться.
На Фото 5 и 6 мы видим камеру гидроуправления в разобранном виде:
При разборе камеры гидроуправления форсунки № 3 (Фото 5 - цифра 1),- мы обратили внимание на странный след, оставленный на верхней поверхности одной из пластин камеры управления. Это как бы «сифонность» между двух сопряженных деталей (фото 5 - цифра 1 ) и ( фото 7 - цифра 1). На фото 6 показана обратная сторона этой же камеры. Но здесь проблемы несколько иного плана. «Разбита» запорная площадка верхней пластины камеры гидроуправления (Фото 6 - цифра 1) и (фото 8 - цифра 1). Но характер выявленных дефектов не говорил ни о чем. Пока это было только констатация факта. А была ли это истинная причина самой неисправности?
Фото 8 - Этого мы пока не понимали. При детальном рассмотрение данной проблемы «вооруженным глазом» (1х100) в электронный микроскоп, мы пытались определить глубину вмятины - Фото 7, цифра 1. И понимали отчетливо, что изготовить и заменить эту пластину новой практически невозможно. А теория и практика образования этой «сифонности» простая: При впрыске топлива образовывается обратная гидродинамическоя волна в сотни атмосфер в малых объемах. И что бы не разгружать канал d - рис 1, в пластине сделан жиклер (фото 5 - цифра 2). И если представить динамику этой волны, ограниченной жиклером 0,025 мм, то при любом сопряженном усилии, этот эффект «сифонности» просто неизбежен. Что и вызывало побочные эффекты в работе двигателя. Такие, как : - «жёсткая» работа двигателя при разгоне в режиме 1500 – 2500 об. мин. Иногда её сравнивают со «стуком клапанов» в бензиновых двигателях. - неустойчивые «холостые обороты». При этом иногда прослушивается небольшой стук. - черный дым при резком нажатии на педаль акселератора.
А при сканировании автомобиля, но уже другим сканером – «Carman Scan -1», мы обратили внимание на коррекцию по впрыску. Она составляла от 4 до 5%. От тех, что мы предпологали увидеть, это не более 3%. И с разностью от 3 до 3,5 %. Но что делать? Предложить хозяину машины купить новую форсунку? Или делать старую? Может быть, я буду опять же не оригинален в своих решениях, но мы предложили ему «сделать форсунку». Может быть, проще было бы купить новую? Но чем тогда мы ее сможем «прописать»? (то есть, «адаптировать» к данной системе управления двигателем). Покупать отдельно дилерский сканер за 200 тыс. рублей не было никакого желания. Хотя мне говорили, что можно менять форсунку и без «прописки». Но не хотелось рисковать лишними затратами на приобретения сканера – если «что-то будет не так».
А теперь о самом ремонте. Недаром говорят, что «все гениальное просто». Все вышесказанное по результатам ремонта можно было бы обрисовать в двух словах. Но наша цель заключается не в объяснении ремонта «на пальцах». А в нашем отношении к нему. И прежде чем сделать «последний шаг», приходится взвешивать не только все «за и против», но и последствия своих действий. По результатам изложенного мы не стали слишком много усердствовать и «изобретать велосипед». А просто взяли и «притерли» все пластины гидрокамеры на шлифовальной шкурке. С зернистостью от 800 до 1500, а последний размер был «чистовой». Сомнительное, конечно, решение проблемы. Но иногда и оно приносит свои плоды. Я не хочу сказать, что мы верили в решение этой проблемы таким вот простым «дедовским» методом. Но когда поставили форсунку и завели машину - только тогда поняли, что, может быть в нашем случае, это и было единственно верное решение проблемы.
В дальнейшем все произошло как в «сказке». В последующие дни и по сей день хозяину машины не приходится больше подкачивать топливо помпой. А гордо подходить к машине, вставлять ключ в замок зажигания и заводить двигатель. А в завершении хочу вот что сказать: после столь «не загадочного» и совсем не трудоемкого ремонта исчезли многие, если не все проблемы, которые так беспокоили хозяина машины.
(Автомастерская «ВАиТ» г. Якутск.)
Ремонт форсунок Denso Common Rail
ttttt ttttt B 26.02.2015 / 11.09.2017 • X 23895 / 5478
До недавнего времени ремонт форсунок DENSO был таким: разобрали, почистили, подрегулировали, и смотрим что получилось. Но мы не теряли время, параллельно, разбирали новые форсунки, снимали с них параметры, и на сегодняшний день мы уверенно можем их проверять, дефектовать и ремонтировать.
Анализ импульсов на электроупр. форсунки, насос-форсунки, PLD секции
ttttt ttttt B 8.01.2016 / 14.09.2017 • X 3184 / 410
Проверка и чистка отверстий распылителей форсунок
ttttt ttttt B 24.05.2016 / 24.05.2016 • X 6225 / 1910
Противокоррозийная обработка форсунок
ttttt ttttt B 26.06.2015 / 7.09.2015 • X 1246 / 172
Пока форсунки новые, на них существует защитное покрытие, которое защищает их поверхность от коррозии. Но со временем это покрытие изнашивается и форсунка начинает быстро ржаветь. Появление ржавчины приводит к тому, что форсунка прикипает к своему посадочному месту и это затрудняет ее демонтаж. Поэтому желательно, чтобы форсунка всегда была защищена от коррозии.
Оставить комментарий:
Обслуживание двигателей и топливной аппаратуры
Разработка сайта — web-студия «Ковш»
Онлайн: Зарегистрированных: 5, Гостей: 100
Материалы: http://kovsh.com/library/diesel_fuel_system/fuel_equipment_manufacturers/denso/common_rail_denso/forsunki_common_rail_denso/remon_forsunk_commo_rail_kd-ft
3 ≫
-
TOYOTA KD-FTV. Common Rail.
Интересные происходят вещи с этими Common Rail…
Недавно приехала машина Toyota Land Cruiser c двигателем KD-FTV.
Не первый раз она к нам приежает. Прошлые разы - «как бы за консультацией».
А в этот раз уже за помощью.
Проблема та же, что и у KIA «Sorento» с двигателем 4DCB.
Об этом мы уже рассказывали в прошлой статье «Плохой запуск».
Только этому хозяину машины не надо было бегать с «дихлофосом»
(аэрозолью для запуска двигателя), а просто подкачать помпу ручной подкачки топлива в ТНВД.
А потом «быстро-быстро» бежать и заводить машину.
Со стороны, согласитесь, все это выглядит как-то несолидно.
Машина не старая, выпуска 2001г.
И когда в центре города к автомобилю подходит здоровый, «кучный мужик», задирает капот и начинает качать солярку в насос, а потом очень быстро бежит к ключу зажигания и, если успел, то его « монстер» заведется с « пол пенка».
Ну, а если нет, то процесс продолжается до «победного конца». Вот так он и бегал два месяца.
Пока не надоело.
Или не стало стыдно перед другими обладателями «дизелей», которые хоть и «старее», но заводятся хорошо и стабильно.
Когда сдавшийся и измотанный хозяин машины принял все наши правила ремонта,- вот тогда мы с чистой совестью принялись «творить».
Итак : Toyota Land Cruiser, двигатель KD-FTV, система Common Rail.
Объем двигателя, крутящий момент и тому подобное, наш читатель может узнать из технической документации этой модели. Или найти на популярных страницах в Интернете.
Потому что мы редко обращаем внимание на эти детали - они для нас не слишком существенны, у нас другие задачи.
Гораздо интереснее внутренние проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
Первое, что мы сделали, это «компьютерную диагностику двигателя».
Код ов ошибок не обнаружили.
Текущие данные на тот момент нам показались очень скудными и какими-то «урезанными» - все-таки диагностировали сканером Launch Х-431.
Поэтому в разделе «дата» не было коэффициента по коррекции форсунок.
Но было видно давление в топливной рейке: 35МПа на холостых оборотах.
А при запуске 9-17Мпа, - при желаемых 28Мпа.
И , помня прошлый опыт, мы начали с проверки форсунок.
Но на этот раз попытались запечатлеть каждый свой шаг.
Фото 1 Фото 2
Отображают процесс измерения «перетока» топлива по линии «обратки» форсунок при работающем двигателе и в момент его «остановки».
И вот что у нас получилось. При запуске двигателя процент «утечек» по всем форсункам оказался приблизительно одинаковым (2-3 милл.).
Но когда мы прекращали «крутить стартер» и двигатель останавливался,
форсунки 1, 2, и 4 не сбрасывали топливо в линию возврата.
А третья форсунка сбрасывала топлива в 3 раза больше остальных.
При проверке на стенде мы увидели «нулевой процент утечек».
Стало быть, конструктивно эти форсунки не похожи на те, которые мы делали ранее, и нам, следовательно, предстоит узнать «что-то», что мы ещё не знаем.
И разобраться в том, в чем мы еще не разбирались.
Сейчас мы вам покажем, как они интересны и привлекательны «изнутри».
Форсунки Тайота Ланд Крузер KD-FTV
Фото 3
1. Корпус форсунки.
3. Пружина (правее распылителя)
4. Плунжер «мультипликатор.
5,6,7,8. Элементы камеры управления.
9. Регулировочное кольцо.
10. Электроклапан. Фото 4
Фото 4. Та же форсунка но с детальным увеличением ее элементов.
(Описание далее по тексту)
Попытаемся разобраться, как же она работает.
Вот принципиальная схема этой форсунки. *а* * b *
1. Электромагнитный клапан.
3. Управляющая камера.
6. Подача топлива.
Состояние (а) показывает начало наполнения
Состояние (б) показывает работу форсунки, когда подается ток на электромагнитный клапан.
И по каналу 6 и (b) топливо попадает к нижней части поршня 5 (канал d).
При этом уменьшается давление в камере управления 3 (камера с), и растёт давление под поршнем (5).
В результате он поднимается и открывает запорную иглу.
А дальше происходит впрыск топлива.
Всё очень просто. При условии, когда мы выключаем зажигание и снимаем напряжение с электромагнитного клапана форсунки, в камере управления должен сохранится «пусковой» - т.е. необходимый объем топлива.
(учитывая безупречную «сопряженность» деталей камеры управления - Фото 4. (элементы 1.2.и 3).
Когда закрыты все управляющие каналы : в этом случае расход топлива на слив обусловлен небольшой порцией, только для разгрузки камеры управления ( в виде утечек).
Но в нормальном состоянии они должны быть на три порядка ниже полезной порции подачи. Что мы и наблюдали при замере утечек на форсунках - Фото (1 и 2). Форсунки 1, 2, и 4, не давали никаких «утечек».
А при неоднократном измерении можно было увидеть появление топлива в «прозрачных трубках»
(фото 1 и 2) - только при третьем запуске и остановке двигателя.
Чего нельзя было сказать о третьей форсунке.
Стало быть, в момент остановки двигателя, из линии возврата топлива в бак не должно быть никаких утечек (или очень незначительные).
Таким образом, в идеале форсунка готова к пуску. При минимальных утечках. А в нашем случае, мы наблюдаем совершено обратное.
При снятии напряжения с электроклапана форсунки, происходит утечка из 3-й форсунки. «Кто» или «что» сбрасывает давление?
И почему «это» не происходит на других форсунках?
В этом нам и предстояло разобраться.
На снимке 5 и 6 мы видим камеру гидроуправления в разобранном виде :
Фото 5 Фото 6
При разборе камеры гидроуправления форсунки № 3 (Фото 5 - цифра 1),- мы обратили внимание на странный след, оставленный на верхней поверхности одной из пластин камеры управления. Это как бы «сифонность» между двух сопряженных деталей (фото 5 - цифра 1 ) и ( фото 7 - цифра 1).
На фото 6 показана обратная сторона этой же камеры. Но здесь проблемы несколько иного плана. «Разбита» запорная площадка верхней пластины камеры гидроуправления (Фото 6 - цифра 1) и (фото 8 - цифра 1).
Но характер выявленных дефектов не говорил ни о чем. Пока это было только констатация факта. А была ли это истинная причина самой неисправности?
Фото 7 Фото 8
Этого мы пока не понимали.
При детальном рассмотрение данной проблемы «вооруженным глазом» (1х100) в электронный микроскоп, мы пытались определить глубину вмятины - Фото 7, цифра 1. И понимали отчетливо, что изготовить и заменить эту пластину новой практически невозможно.
А теория и практика образования этой «сифонности» простая:
При впрыске топлива образовывается обратная гидродинамическоя волна в сотни атмосфер в малых объемах.
И что бы не разгружать канал d - рис 1, в пластине сделан жиклер
(фото 5 - цифра 2).
И если представить динамику этой волны, ограниченной жиклером 0,025 мм, то при любом сопряженном усилии, этот эффект «сифон н ости» просто неизбежен.
Что и вызывало побочные эффекты в работе двигателя.
- «жёсткая» работа двигателя при разгоне в режиме 1500 – 2500 об. мин.
Иногда её сравнивают со «стуком клапанов» в бензиновых двигателях.
- неустойчивые «холостые обороты» . При этом иногда прослушивается небольшой стук.
- черный дым при резком нажатии на педаль акселератора.
А при сканировании автомобиля, но уже другим сканером – «Carman Scan -1», мы обратили внимание на коррекцию по впрыску.
Она составляла от 4 до 5%.
От тех, что мы предпологали увидеть, это не более 3%.
И с разностью от 3 до 3,5 %. Но что делать?
Предложить хозяину машины купить новую форсунку?
Или делать старую?
Может быть, я буду опять же не оригинален в своих решениях, но мы предложили ему «сделать форсунку».
Может быть, проще было бы купить новую?
Но чем тогда мы ее сможем «прописать»? (то есть, «адаптировать» к данной системе управления двигателем).
Покупать отдельно дилерский сканер за 200 тыс. рублей не было никакого желания. Хотя мне говорили, что можно менять форсунку и без «прописки». Но не хотелось рисковать лишними затратами на приобретения сканера – если «что-то будет не так».
А теперь о самом ремонте.
Недаром говорят, что «все гениальное просто».
Все вышесказанное по результатам ремонта можно было бы обрисовать в двух словах.
Но наша цель заключается не в объяснении ремонта «на пальцах».
А в нашем отношении к нему.
И прежде чем сделать «последний шаг», приходится взвешивать не только все «за и против», но и последствия своих действий.
По результатам изложенного мы не стали слишком много усердствовать и «изобретать велосипед». А просто взяли и «притерли» все пластины гидрокамеры на шлифовальной шкурке. С зернистостью от 800 до 1500, а последний размер был «чистовой».
Сомнительное, конечно, решение проблемы.
Но иногда и оно приносит свои плоды.
Я не хочу сказать, что мы верили в решение этой проблемы таким вот простым «дедовским» методом.
Но когда поставили форсунку и завели машину - только тогда поняли, что, может быть в нашем случае, это и было единственно верное решение проблемы.
В дальнейшем все произошло как в «сказке».
В последующие дни и по сей день хозяину машины не приходится больше подкачивать топливо помпой.
А гордо подходить к машине, вставлять ключ в замок зажигание и заводить двигатель.
А в завершении хочу вот что сказать: после столь «не загадочного» и совсем не трудоемкого ремонта исчезли многие, если не все проблемы, которые так беспокоили хозяина машины.
(Автомастерская «ВАиТ» г. Якутск.)
вы найдете в книге "Легион-Автодата":
Toyota дизельные двигатели 1KD-FTV (3,0) · 2KD-FTV (2,5)
Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.
• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
Новинки компании Легион-Автодата:
8-800-707-90-37 (пн-пт, 9-18, звонок из РФ бесплатный, в том числе и с мобильного телефона)
Материалы: http://autodata.ru/article/all/toyota_common_rail_kd_ftv/