Рулевое управление колесных тракторов, Спецтехника

1 ≫

Рулевое управление предназначено для поддержания и изменения направления движения колесного трактора в соответствии с действиями тракториста. Оно представляет собой часть комплекса механизмов и агрегатов системы управления движением трактора.

Поворот трактора. Существуют два принципиально разных способа поворота трактора при его движении:

1) поворотом в плане передних колес относительно задних (основной способ);

2) изменением скоростей поступательного прямолинейного движения правого и левого колесных движителей со всеми ведущими колесами одинакового диаметра (по способу поворота гусеничного трактора).

Для поворота колесных тракторов с полугусеничным ходом обычно совмещаются оба способа: передние управляемые колеса — поворотом в плане, а полугусеничный ход — изменением поступательных скоростей гусениц. Совмещенный способ поворота иногда применяют и для пропашных тракторов с целью получения небольшого радиуса поворота, когда при повороте передних управляемых колес притормаживают одно из задних ведущих колес, порой до полной его остановки.

При первом способе поворота на поворачиваемые колеса действуют боковые реакции грунта, которые и заставляют изменять направление движения остова трактора, а при втором — на ведущие колеса противоположных бортов фактора и заставляют их вращаться с разными угловыми скоростями, что вызывает появление на остове поворачивающегося момента.

Основным недостатком второго способа поворота является обязательное боковое проскальзывание протектора шины относительно поверхности пути. Это вызывает повышенный износ шин, сильное боковое нагребание на них земли при повороте на рыхлых грунтах и появление заноса остова при повороте на повышенной скорости движения трактора. Поэтому этот способ поворота не применяют на сельскохозяйственных и большинства промышленных тракторов. Его используют иногда на мощных относительно тихоходных колесных промышленных тракторах специального назначения с короткой базой и широкой колеей или на небольших малогабаритных колесных тракторах, в основном коммунального назначения.

Управление при втором способе поворота колесного трактора аналогично управлению гусеничным трактором.

Принципиальные схемы поворота колесных тракторов по основному их способу представлены на рис. 1.

Рис. 1. Схемы поворота колесных тракторов

Следует отметить, что для обеспечения качения всех колес трактора при его повороте без их бокового скольжения необходимо, чтобы оси при условном продолжении пересекались в одной общей точке — центре поворота.

На рис. 1,а представлена схема поворота трактора с колесной формулой ЗК2 с поворотной передней осью 1, на которой установлено одно управляемое колесо или два спаренных, установленных под углом друг к другу так, что в контакте с почвой они представляются как одно целое. При полностью заторможенном ведущем колесе 2 радиус поворота

где В — поперечная база трактора.

На рис. 1, б представлена схема поворота трактора 4К2 с неповоротной передней осью 1, на которой установлены поворотные цапфы 2 управляемых колес 3. Для выполнения указанного условия качения управляемых колес они поворачиваются на разные углы (α>^б;).

По аналогичной схеме производится поворот трактора 4К4а. Для трактора 4К4б наиболее характерна схема поворота (рис. 1,в) путем взаимного углового смещения двух шарнирно сочлененных полурам 1 их остова, относительно которых ведущие колеса 2 неповоротны. Минимальный радиус поворота R ограничен возможностью контакта колес 2 одного борта трактора, как показано на схеме.

Некоторые конструкции тракторов 4К46 выполняются с передними 1 (рис. 1, г) и задними 2 поворотными ведущими колесами относительно остова 3. При этом, как правило, пологие повороты осуществляются посредством только передних ведущих колес 1, а более крутые — продолжением поворота передних колес и одновременным поворотом задних ведущих колес 2 в противоположную сторону.

В некоторых конструкциях факторов колеса поворачиваются не только по рассмотренной схеме (см. рис. 1, г), но и могут одновременно все поворачиваться на один и тот же угол α (рис. 1, д). Такое «крабовое движение» позволяет остову 1 одновременно двигаться вперед и в сторону без его поворота в плане. Оно необходимо некоторым специальным тракторам для выполнения соответствующих технологических операций.

Рассмотренные повороты тракторов осуществляются механизмами и агрегатами рулевого управления, к которым, помимо общих требований, предъявляют ряд специальных требований:

они должны обеспечивать устойчивость прямолинейного движения и хорошую маневренность трактора в любых условиях его эксплуатации;

не создавать условия для проскальзывания управляемых колес;

должны быть легкими в управлении, надежными в работе и удобными в обслуживании.

Рулевое управление состоит из рулевого привода и рулевого механизма (в большинстве случаев с усилителем).

Рулевой привод служит для установки управляемых поворотных колес или полурам остова с неповоротными колесами в положения для их качения без бокового скольжения при повороте и прямолинейном движении трактора.

Рулевой механизм преобразует повороты рулевого колеса в необходимые перемещения элементов рулевого привода для выполнения заданного направления движения трактора.

По принципу действия рулевые управления применяемые на тракторах можно классифицировать в основном на механические, механические с усилителями и гидрообъемные.

В механических рулевых управлениях, применяемых на легких колесных тракторах класса 0,6 и ниже, рулевой привод кинематически связан с рулевым механизмом и поворот управляемых колес осуществляется только мускульной силой тракториста, приложенной к рулевому колесу.

Для рулевого управления различают два передаточных числа: угловое (кинематическое) и силовое.

Угловое (кинематическое) передаточное число и представляет собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота управляемого колеса трактора (для ЗК2) или среднему углу поворота управляемых колес (для 4К2 и 4К4а). Его можно представить, как произведение двух передаточных чисел — рулевого механизма им и рулевого привода ип:

При этом следует отметить, что при повороте управляемых колес передаточное число рулевого привода всегда величина переменная, так как меняется положение рычагов механизма поворота. Передаточное число рулевого механизма также может быть переменной величиной, но в большинстве случаев оно постоянное. Угловое передаточное число всегда является величиной переменной.

В существующих конструкциях им = 18…40.

Передаточное число рулевого привода ип зависит от соотношения плеч привода. В процессе поворота колес плечи рычагов изменяются. В выполненных конструкциях ип изменяется незначительно.

Максимальный угол поворота управляемых колес обычно не превышает 40…55°, максимальный поворот рулевого колеса в каждую сторону в существующих конструкциях тракторов составляет 1,5-3,0 оборота, и угловое (кинематическое) передаточное число рулевого управления и = 12… 30.

Силовое передаточное число и представляет собой отношение момента МC сопротивления повороту управляемых колес со стороны грунта к моменту МР, приложенному к рулевому колесу для его поворота.

Механическое рулевое управление с усилителем — это такое устройство, в котором рулевой привод также кинематически связан с рулевым механизмом, но поворот управляемых колес или полурам остова тракторов 4К46 производится, в основном, не мускульной силой человека, а специальным усилителем, управляемым трактористом.

При отказе от работы усилителя поворот трактора в большинстве случаев совершается механической частью рулевого управления, но при больших затратах времени и усилия на вращение рулевого колеса. Подобные рулевые управления установлены на большинстве отечественных колесных тракторов класса 0,9 и выше.

При проектировании рулевого управления ограничивается как минимальное (30 Н), так и максимальное (120 Н) усилие на рулевом колесе при движении трактора. Ограничение минимального усилия необходимо, чтобы тракторист не терял «чувства дороги». При выходе из строя усилителя для поворота управляемых колее трактора на месте на бетонной дороге усилие на рулевом колесе не должно превышать 400 Н.

В гидрообъемном рулевом управлении отсутствует механическая связь рулевого привода с рулевым механизмом. Исполнительным элементом рулевого привода является гидроцилиндр двойного действия, соединенный трубопроводами с управляющим элементом рулевого управления — насосом-дозатором. Последний вместе с рулевым колесом представляет собой рулевой механизм, который может быть установлен в любом месте, наиболее удобном для тракториста.

Гидрообъемное рулевое управление получило широкое распространение на колесных тракторах. [Тракторы. Конструкция. Под общ. редакцией И.П. Ксеневича, В.М. Шарипова. 2001 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/rulevoe-upravlenie-kolesnyx-traktorov/

2 ≫

Рулевое управление предназначено для поддержания и изменения направления движения колесного трактора в соответствии с действиями тракториста. Оно представляет собой часть комплекса механизмов и агрегатов системы управления движением трактора.

Поворот трактора. Существуют два принципиально разных способа поворота трактора при его движении:

1) поворотом в плане передних колес относительно задних (основной способ);

2) изменением скоростей поступательного прямолинейного движения правого и левого колесных движителей со всеми ведущими колесами одинакового диаметра (по способу поворота гусеничного трактора).

Для поворота колесных тракторов с полугусеничным ходом обычно совмещаются оба способа: передние управляемые колеса - поворотом в плане, а полугусеничный ход - изменением поступательных скоростей гусениц. Совмещенный способ поворота иногда применяют и для пропашных тракторов с целью получения небольшого радиуса поворота, когда при повороте передних управляемых колес притормаживают одно из задних ведущих колес, порой до полной его остановки.

При первом способе п о в о ро т а на поворачиваемые колеса действуют боковые реакции грунта, которые и заставляют изменять направление движения остова трактора, апри втором - на ведущие колеса противоположных бортов трактора и заставляют их вращаться с разными угловыми скоростями, что вызывает появление на остове поворачивающегося момента.

Основным недостатком второго способа поворота является обязательное боковое проскальзывание протектора шины относительно поверхности пути. Это вызывает повышенный износ шин, сильное боковое нагревание на них земли при повороте на рыхлых грунтах и появление заноса остова при повороте на повышенной скорости движения трактора. Этот способ поворота используют на небольших малогабаритных колесных тракторах, в основном коммунального назначения.

Управление при втором способе поворота колесного трактора аналогично управлению гусеничным трактором.

Принципиальные схемы поворота колесных тракторов по основному их способу представлены на рис. 8.1. Следует отметить, что для обеспечения качения всех колес трактора при его повороте без их бокового скольжения необходимо, чтобы их оси при условном продолжении пересекались в одной общей точке - центре поворота.

На рис. 8.1,а представлена схема поворота трактора с колесной формулой ЗК2 с поворотной передней осью 1, на которой установлено одно управляемое колесо или два спаренных, установленных под углом друг к другу так, что в контакте с почвой они представляются как одно целое. При полностью заторможенном ведущем колесе 2 радиус поворота R=0,5B, где В - поперечная база (колея) трактора.

Рис. 8.1. Схемы поворота колесных тракторов

На рис. 8.1,6 представлена схема поворота трактора 4К2 с неповоротной передней осью 1, на которой установлены поворотные цапфы 2 управляемых колес 3. Для выполнения указанного условия качения управляемых колес они поворачиваются на разные углы (а > (3). По аналогичной схеме производится поворот трактора 4К4а.

Для трактора 4К46 наиболее характерна схема поворота (рис. 8.1,в) путем складывания шарнирно сочлененных полурам /, относительно которых ведущие колеса 2 не поворачиваются. Минимальный радиус поворота R ограничен возможностью контакта колес 2 одного борта трактора, как показано на схеме.

Некоторые конструкции тракторов 4К46 выполняются с передними 1 (рис. 8.1,г) и задними 2 поворотными ведущими колесами относительно остова 3. При этом, как правило, пологие повороты осуществляются посредством только передних ведущих колес 1, а более крутые - продолжением поворота передних колес и одновременным поворотом задних ведущих колес 2 в противоположную сторону.

В некоторых конструкциях тракторов колеса поворачиваются не только по рассмотренной схеме (см. рис. 8.1 у?), но и могут одновременно все поворачиваться на один и тот же угол а (рис. 8.1,6). При этом возможно "крабовое движение" трактора, когда остов / одновременно двигается вперед и в сторону без поворота в плане. Такой поворот облегчает движение трактора вверх по склону и оказывается полезным при выполнении некоторых технологических операций.

Рассмотренные способы поворота тракторов осуществляются механизмами и агрегатами рулевого управления.

Рулевое управление сосгоит из рулевого привода и рулевого механизма (в большинстве случаев с усилителем).

Рулевой привод служит для установки управляемых поворотных колес или полурам остова с неповоротными колесами в положения для их качения без бокового скольжения при повороте и прямолинейном движении трактора.

Рулевой механизм преобразует повороты рулевого колеса в необходимые перемещения элементов рулевого привода для выполнения заданного направления движения трактора.

По принципу действия рулевые управления применяемые на тракторах можно классифицировать в основном на механические, механические с усилителями и гидрообъемные.

В механических рулевых управлениях, применяемых на легких колесных тракторах класса 0,6 и ниже, рулевой привод кинематически связан с рулевым механизмом и поворот управляемых колес осуществляется только мускульной силой тракториста, приложенной к рулевому колесу.

Механическое рулевое управление с усилителем - это такое устройство, в котором рулевой привод также кинематически связан с рулевым механизмом, но поворот управляемых колес или полурам остова тракторов 4К46 производится, в основном, не мускульной силой человека, а специальным усилителем, управляемым трактористом. При отказе от работы усилителя поворот трактора в большинстве случаев совершается механической частью рулевого управления, но при больших затратах времени и усилия на вращение рулевого колеса. Подобные рулевые управления установлены на большинстве отечественных колесных тракторов класса 0,9 и выше.

При проектировании рулевого управления ограничивается как минимальное (30 Н), так и максимальное (120 Н) усилие на рулевом колесе при движении трактора. Ограничение минимального усилия необходимо, чтобы тракторист не терял “чувства дороги”. При выходе из строя усилителя для поворота управляемых колес трактора на месте на бетонной дороге усилие на рулевом колесе не должно превышать 400 Н.

В гидрообъемном рулевом управлении отсутствует механическая связь рулевого привода с рулевым механизмом. Исполнительным элементом рулевого привода является гидроцилиндр двойного действия, соединенный трубопроводами с управляющим элементом рулевого управления - насосом-дозатором. Последний вместе с рулевым колесом представляет собой рулевой механизм, который может быть установлен в любом месте, наиболее удобном для тракториста. Гидрообъемное рулевое управление получило широкое распространение на колесных тракторах средней и высокой мощности.

ГЛАВНАЯ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРОДУКЦИЯ

ПРОДАЖИ И СЕРВИС

Центральный склад: 142412, г. Ногинск ул. Захаровская д.2

Офис: 109548, г. Москва, ул.Шоссейная, д.1, корп.2

Материалы: http://vostok-agro.info/dokumentatsiya/308-rulevoe-upravlenie-kolesnykh-traktorov.html

3 ≫

Рулевое управление – это объединенные в систему узлы, механизмы и устройства, обеспечивающие изменение направления движения трактора.

Схема привода руля трактора МТЗ-80

В колесных моделях тракторов изменение направления перемещения машины производится поворотом на различные углы передних управляемых колес. При повороте передние и задние колесные пары описывают дугу вокруг общего центра, расположенного на продолжении задней колесной оси.

Работа системы рулевого управления базируется на взаимодействии рулевого механизма, выполняющего функцию передачи управляющего воздействие от руля оператора с рулевым механизмом, преобразующим переданное ему усилие в поворот колес.

В систему управления направлением движения колесной тракторной техники входят:

  • Установленная на переднем мосту рулевая трапеция, образованная двумя соединенными друг с другом сошкой поперечными тягами, концы которых контактируют с поворотными рычагами;
  • Соединенные карданными шарнирами последовательно расположенные рулевой, промежуточный, средний и передний валы, передающее вращение рулевого колеса гидравлическому усилителю;
  • Закрепленное на размещенном в трубе рулевой колонки переднем валу рулевое колесо с изменяемой высотой и наклоном;
  • Рулевая колонка с механизмами, обеспечивающими наклон и изменение высоты рулевого колеса;
  • Смонтированные в одном корпусе, расположенном впереди радиатора, рулевой механизм и гидроусилитель, осуществляющий промежуточную гидравлическую и механическую связь руля оператора с колесами трактора;
  • Обеспечивающий работу гидроусилителя гидравлический контур, в который входят насос шестеренчатого типа, распределитель рабочей жидкости, силовой цилиндр и датчик, выдающий команду на блокировку дифференциала заднего моста;
  • Рулевой механизм, состоящий из червяка, размещенного в опирающейся на два радиальных подшипника эксцентричной втулке; двухвенцового сектора, находящегося в постоянном контакте с червяком и рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра; и укрепленного в хвостовой части червяка, золотника;
  • Передающие перемещение сектора к узлам рулевой трапеции поворотный вал и сошка.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это гидромеханическое устройство, предназначенное для:

  • снижения уровня необходимых для поворота трактора физических усилий оператора;
  • улучшения управления изменением направления движения трактора;
  • уменьшения возникающих во время движения передних колес по неровностям ударов и вибраций на рулевое колесо.

Особенную актуальность устройство приобретает при увеличенных нагрузках на передние колеса – во время движения на высокой скорости и при работе с тяжелым навесным оборудованием.

Конструкция гидроусилителя

Основные конструктивные элементы гидроусилительного устройства:

  • Выполняющий функцию емкости для рабочей жидкости и основы для крепления деталей корпус;
  • Обеспечивающий циркуляцию масла в гидравлическом контуре устройства насос шестеренчатого типа;
  • Постоянно контактирующий с червяком рулевого механизма сектор, укрепленный на поворотном валу;
  • Имеющий три опорных точки поворотный вал, передающий поворотное движение сектора закрепленной на его конце сошке, соединенной с поперечными тягами передних колес;
  • Контактирующая с сектором рейка, передающая ему поступательное движение поршня цилиндра через связывающий их шток;
  • Зафиксированный тремя парами ползунов, подпертыми пружинами, золотник, укрепленный на конце червяка рулевого механизма;
  • Фильтр очистки циркулирующего в гидравлическом контуре масла;
  • Ограничивающий уровень давления рабочей жидкости в гидроусилителе предохранительный клапан;
  • Гидравлическая система автоматики блокирующей дифференциал заднего моста (АБД), в состав которой входят датчик, золотник, маховик, щуп и кран.

Схема работы рулевого гидроусилителя

Основной принцип работы гидравлического усилителя руля – увеличение гидравлического усилия при росте сопротивления повороту машины.

ГУР трактора МТЗ

Возникающее во время поворота машины сопротивление вызывает осевое смещение червяка рулевого механизма, под действием которого сжимаются пружины ползунов, удерживающих золотник гидрораспределителя.

Когда сопротивление маневру превышает усилие предварительного сжатия всех трех пружин, золотник изменяет свое положение и открывает доступ рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра.

Поданное в цилиндр масло перемещает поршень, усилие которого передается через соединенную с ним рейку на зубчатый сектор, который вращает поворотный вал.

После прекращения действия возникающего при повороте сопротивления пружины распрямляются и золотник устанавливается в нейтральное положение, перекрывая поступление рабочей жидкости в цилиндр.

Если возникающее при маневре сопротивление не превышает усилие предварительного сжатия пружин, поворот производится рулевым механизмом без подключения гидроусилительного устройства.

Управление режимами блокировки дифференциала заднего моста производится с использованием расположенной на рабочем месте оператора рукоятки, соединенной тросом с краном датчика АБД.

При автоматическом режиме работы АБД работает по следующему алгоритму:

  1. При прямолинейном движении трактора задний дифференциал заблокирован гидравлическим цилиндром, в который через золотник датчика поступает масло из корпуса гидроусилителя.
  2. При повороте передних колес на угол, превышающий 13 градусов, связанная с золотником рейка изменяет его положение, перекрывая доступ масла в блокирующий дифференциал цилиндр. Прекращение подачи масла сопровождается сливом находящегося в полости цилиндра масла. В результате дифференциал освобождается от блокировки.

Регулировка гидроусилителя

Основные настройки ГУР:

  • Настройка механического контакта червяка с зубчатым сектором. Регулировка производится при приподнятых над поверхностью грунта передних колесах. Введенным в паз втулки ключом ее проворачивают по часовой стрелке или против ее движения, добиваясь соответствия зазора сцепления секторно-червячного зацепления боковым зазорам червяка при находящейся в среднем положении сошке.
  • Регулировка реечно-секторного зацепления. Зацепление выставляют с использованием устанавливаемых под фланец упора рейки прокладками, добиваясь зазора между рейкой и упором 0,1-0,3 мм.
  • Регулировка затяжки гайки червяка рулевого механизма. Суть этой настройки состоит в надежной фиксации в правильном положении подшипников, поджимающих торцы золотника.
  • Настройка осевого перемещения поворотного вала. Регулировку производят с помощью регулировочного винта, установленного на торцевой поверхности вала, при ослабленных контргайках. Предварительно ослабив блокирующую откручивание винта контргайку, винт закручивают до упора, а затем отпускают, проворачивая на 1/10 или 1/8 оборота.
  • Настройка предохранительного клапана производится при работающем двигателе с использованием манометра, установленного вместо расположенной на клапанной крышке пробки. Давление нагретого до температуры 50 градусов масла при предельной скорости вращения коленчатого вала двигателя машины должно составлять 8,8 МПа. Настройку давления масла производят специальным подстрочным винтом, который после окончания регулировки законтривают и закрывают специальным колпаком.
  • Проверка свободного хода руля. Контролируется при работающем двигателе и настраивается путем проверки и выставления зазоров соединений рулевой системы, а также креплений поворотных рычагов, сошки и других деталей рулевого управления. Нормальным считается свободное перемещение руля, не превышающее 20 градусов.

Гидрообъемная система рулевого управления – это совокупность узлов и агрегатов, обеспечивающих снижение уровня физических усилий оператора при изменении направлении движения трактора.

Основное отличие гидрообъемного управления от управления направлением движения трактора с использованием гидроусилителя – отсутствие механической связи привода и механизма руля.

В ГОРУ поворот колес осуществляется силовым цилиндром (цилиндрами), работу которого обеспечивает управляемый рулем насос-дозатор.

ГОРУ обеспечивает надежное управление машинами, передвигающимися со скоростью до 50 км в час.

Устройство гидрообъемной системы рулевого управления

Основными элементами конструкции гидрообъемного управления движением являются:

  • Соединенное маслопроводами с силовыми цилиндрами рулевой колонки и поворотными гидравлическими механизмами дозаторное насосное устройство с модулем клапанов аксиально-поршневого типа;
  • Установленные на переднем мосту силовые цилиндры, осуществляющие поворот колес;
  • Поддерживающий давление рабочей жидкости в системе шестеренчатый насос;
  • Гидроаккумулятор;
  • Автономная емкость для хранения рабочей жидкости;
  • Трубопроводные магистрали, уплотнительные элементы и соединители.

Схема работы гидрообъемной системы управления направлением движения

При движении трактора по прямой золотник насосно-дозаторного устройства перекрывает доступ рабочей жидкости в полости поворотного цилиндра (цилиндров).

Поворот рулевого колеса сопровождается смещением золотника, который открывает подачу в соответствующие полости силового цилиндра или силовые поворотные цилиндры масла в объеме, пропорциональном угловому перемещению руля.

При нерабочем питающем насосном устройстве насос-дозатор функционирует как насос, приводом которого служит рулевое колесо.

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  1. Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля;
  2. Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций;
  3. Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  1. Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора;
  2. Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины;
  3. Небольшой вес дозаторного насосного устройства;
  4. Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора.

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.

В последние годы отмечается устойчивый рост оснащения тракторной техники гидрообъемными системами рулевого управления и переоборудования моделей с ГУР на ГОРУ.

Тенденция объясняется преимуществами гидрообъемного управления и относительной несложностью модернизации.

Переоборудовать гидроусилительную систему управления в гидрообъемную можно, используя один из вариантов предлагаемых поставщиками комплектов деталей для такого переоборудования.

Обычно в состав комплекта деталей входят:

  • поворотный гидроцилиндр;
  • правый и левый поворотные рычаги;
  • насос дозаторного типа;
  • штуцеры;
  • шланги, рассчитанные на транспортировку рабочих жидкостей под высоким давлением;
  • рулевая тяга;
  • соединительные и крепежные элементы.

Многие собственники тракторной техники, переоборудуя гидроусилительную систему управления в гидрообъемную, используют в качестве емкости для рабочей жидкости корпус гидроусилителя.

Использование такого подхода позволяет:

  1. Упростить пользование блокировкой дифференциала задних колес.
  2. Сохранить весовой баланс трактора.
  3. Отказаться от дополнительных балластов, необходимость в которых возникает при демонтаже гидроусилителя.
  4. Исключить попадание масла при утечке из насоса-дозатора в грунт. При использовании корпуса ГУР в качестве емкости для рабочей жидкости протекающее из насосно-дозаторного устройства масло попадает в нее.

Одно из преимуществ гидрообъемного управления – возможность установки соединяемого с рулевой колонкой и силовым цилиндром гибкими трубопроводами насоса-дозатора в различных частях машины.

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления.

Упрощенная последовательность переоборудования оснащенного ГУР трактора на гидрообъемное управление (вариант с использованием гидроусилителя в качестве емкости для рабочей жидкости гидроруля):

  1. Демонтируется червяк рулевого механизма и гидрораспределитель ГУР.
  2. Устанавливается насос дозатор. Основное условие правильного монтажа насоса – отсутствие действия на устройство осевых и радиальных нагрузок, для исключения которых может использоваться подшипниковый переходник, центрирующий рулевой вал.
  3. Рулевой вал соединяется с валиком насоса-дозатора, при необходимости вал укорачивается.
  4. Силовой цилиндр укрепляется на переднем мосту с использованием специального кронштейна.
  5. Штоки цилиндра соединяются с поворотными рычагами колес.
  6. Насосно-дозаторное устройство коммутируется с гидроцилиндром двумя трубопроводами, обеспечивающими в зависимости от направления поворота подачу масла под давлением в левое или правое пространство цилиндра.
  7. Забор и слив дозатора соединяется с соответствующими выходами используемого в качестве емкости для масла гидроусилителя.

При необходимости восстановления гидроусилителя:

  1. Демонтируется насос дозатор.
  2. В гидроусилитель устанавливаются демонтированные червяк и гидрораспределитель.
  3. Поворотные рычаги отсоединяются от штоков силового цилиндра и подсоединяются к наконечникам рулевых тяг.

  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Бизон-Трек-Шоу 2017: что ждет механизаторов на XV международных гонках на тракторах

Выбираем трансмиссионное масло для коробки трактора МТЗ

Сельскохозяйственные машины на базе МТЗ: виды и технические параметры

Химмотологические карты модельного ряда техники МТЗ

Обзор 4 популярных моделей экскаваторов на базе трактора МТЗ

Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ

Материалы: http://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/rulevoe-upravlenie.html


Back to top