Регулировка рулевого управления

1 ≫

ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРА ДТ-20 И САМОХОДНОГО ШАССИ Т-16

Регулировка рулевого управления

Трактор ДТ-20. Осевой зазор в конических подшипниках червяка не должен превышать 0,1—0,2 мм. Для проверки зазора нужно отпустить стяжной болт рулевой колонки, вынуть из колонки трубу вместе с верхней головкой рулевого управления, а затем попеременно потянуть вверх и нажать вниз шлицевую муфту трубы вала червяка. Осевой зазор конических подшипников регулируют изменением числа прокладок под фланцем рулевой колонки.

Для регулировки зацепления червяка с роликом необходимо отъединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки, отвернуть с правой стороны картера рулевого механизма глухую гайку регулировочного винта и снять замковую шайбу.

Вращая регулировочный винт, установить в червячной паре такой зазор, чтобы поворот рулевого колеса до начала покачивания сошки был не более 15°, при этом червяк должен вращаться свободно, без заклинивания и заеданий.

Сходимость передних колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Сходимость должна быть 12 мм. Свободный ход (люфт) рулевого колеса при установке рулевого управления для прямолинейного движения должен быть не более 20°.

Самоходное шасси Т-16. Свободный ход рулевого колеса должен быть 13—15°. Перед регулировкой рулевого механизма следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор в конических подшипниках направляющих колес, который должен быть не более 0,2 мм.

Для регулировки рулевого механизма нужно проверить и отрегулировать боковой зазор между зубьями сектора и шестерни 2, сняв рулевую колонку. Зазор должен быть не более 0,4 мм. Если величина зазора больше 0,4 мм, то уменьшают число регулировочных прокладок под фланцем стакана вала сектора. Для этого следует отогнуть замковую шайбу и свинтить гайку с заднего наконечника продольного вала рулевого управления. Затем при помощи двух болтов выпрессовать стакан с подшипником и снять регулировочные прокладки (толщина прокладок 0,1, 0,2 и 0,5 мм), установить на место стакан с подшипником, надеть на хвостовик стопорную шайбу и, навертывая гайку, установить боковой зазор между зубьями так, чтобы он был не более 0,4 мм.

После этого замерить штангенциркулем величину зазора между стаканом подшипника и поверхностью заднего бруса и определить необходимую толщину прокладок, надеть на стакан прокладки в нужном количестве, запрессовать стакан с подшипником, надеть шайбу, навинтить и законтрить гайку и установить рулевую колонку.

Боковой зазор между зубьями шестерни 4, закрепленной на валу 3, и шестерни 7 надо отрегулировать изменением количества регулировочных прокладок 5 (толщина прокладок 0,1, 0,3 и 0,5 мм) под фланцем кронштейна рулевой колонки 6 и регулировочных шайб (толщина шайб 3, 3,1, 3,2 и 3,3 мм), находящихся на хвостовике конической шестерни.

Боковой зазор в этом зацеплении должен быть не более 0,4 мм и может быть определен по величине люфта рулевого колеса или при помощи щупа через боковой лючок.

Зацепление ролика с червяком регулировать винтом, установленным в боковой крышке картера рулевого механизма. Регулировочный винт должен быть зафиксирован .

В рулевом механизме указанного автомобиля предусмотрена регулировка подшипников, для чего между нижней крышкой и картером рулевого механизма находится .

Рулевое управление служит для изменения и сохранения направления движения . 2. Рулевой привод · 3. Эксплуатационные регулировки рулевого управления .

При заедании рулевого управления вследствие повреждения подшипников червяка, неправильной регулировки рулевого механизма, погнутости тяг или отсутствия .

Винт 18 рулевого механизма установлен в картере на двух сферических подшипниках 20, которые можно регулировать при помощи гайки 9. .

2. Рулевой привод · 3. Эксплуатационные регулировки рулевого управления . 6. Эксплуатационные регулировки тормозных механизмов и их приводов .

Изучить устройство рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А без гидроусилителя; изучить способы регулировки рулевого механизма и уметь их выполнять ; иметь .

Корпус крышки является верхней опорой винта рулевого управления. . Для регулировки натяжения приводного ремня отверстия в кронштейне .

Слово «трактор» произошло от латинского слова «трахо»—«тащу», «тяну». В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные .

Показанная на рисунке модель трактора колесного типа приводится в движение при помощи патефонного пружинного двигателя. Но может быть применен и .

В России создание тракторов с двигателем внутреннего сгорания связано с именем ученика Ф. А. Блинова Я- В. Мамина (1873—1955). .

Автомобили, тракторы, тягачи изготовляются серийно, поэтому многие их сборочные единицы широко используются в конструкциях различных строительных машин. .

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-172-traktory/196.htm

2 ≫

Передние, направляющие, колеса трактора поворачиваются при помощи рулевого управления.

При вращении горизонтально расположенного колеса верхней головки 8 (рис. 1) рулевого управления перемещение рычага 5 сошки нижнего картера 7 рулевого управления через продольную тягу 1 передается на двухплечий рычаг левой поворотной оси переднего моста.

Рис. 1. Рулевое управление:

1 — продольная рулевая тяга; 2 — тяга к валику выключения муфты; 3 — тяга блокировки; 4 — рычаг управления муфтой; 5 — рычаг сотки; 6 — болт блокировки дополнительной передачи; 7 — нижний картер рулевого управления; 8 — верхняя головка рулевого управления.

В результате этого передние колеса поворачиваются. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора, как при прямом ходе, так и при обратном движении.

Рулевое управление трактора ДТ-20 состоит из нижнего картера с червячной парой, применяемой на автомобиле ГАЗ-51, и верхней головки, представляющей собой пару цилиндрических шестерен и рулевое колесо.

Рис. 2. Рулевое управление:

1 — картер червячной пары (нижний картер); 2 — двойной ролик; 3 — пробка; 4 — ось двойного ролика; 5 — регулировочные прокладки; 6 — колонка рулевого управления; 7 — клиновидная втулка; 8 — болт стяжной; 9 — труба с фланцем; 10 — втулка; 11 — ведущая шестерня; 12 — штифт; 13 — крышка; 14 — кольцевая шпонка и стяжной болт; 15 — переходник; 16 — рулевое колесо; 17 — защитный колпачок; 18 — ведомая шестерня; 19 — втулка; 20 — картер головки; 21 — замковая шайба; 22 — глухая гайка; 23 — регулировочный винт; 24 — роликовый подшипник; 25 — крышка; 26 — втулки; 27 — резиновый и войлочный сальники; 28 — рычаг сошки; 29 — стяжной болт; 30 — нижний роликовый конический подшипник; 31 — червяк; 32 — верхний роликовый конический подшипник; 33 — вал сошки; войлочный сальник с обоймой; 34 — вал червяка со шлицованной втулкой.

В вертикальных расточках чугунного картера (рис. 2) установлены наружные кольца конических роликовых подшипников 30 и 32, в которых вращается глобоидальный червяк 31.

Наружное кольцо подшипника 32 прижато буртиком рулевой колонки 6. Между фланцами колонки и картером установлены прокладки 5, которыми регулируют осевой зазор в конических подшипниках.

В верхней части колонки есть разрез и ушки под стяжной болт 8 и клиновую втулку 7.

Червяк 31 находится в зацеплении с двойным роликом 2, который является специальным подшипником, насаженным на ось 4. Ось запрессована в отверстия ушек головки вала 33 сошки рулевого управления. Вал поворачивается в двух бронзовых втулках 26 и роликовом цилиндрическом подшипнике 24.

На шлицах вала сошки, выходящих из горловины, закреплен рычаг 28 сошки. В нижнем конце рычага сошки есть бонка с коническим отверстием, в которое входит хвостовик пальца шарового соединения продольной рулевой тяги.

Внутреннее кольцо подшипника 24 напрессовано на цилиндрический хвостовик вала сошки. За кольцом подшипника на конце вала сделана кольцевая канавка, в которую входит специальным пазом регулировочный винт 23, ввинченный в крышку 25 картера 1. Винтом регулируют боковой зазор между двойным роликом и боковыми поверхностями витков червяка. От проворачивания во время работы регулировочный винт удерживает замковая шайба 21.

В картере 20 верхней головки есть прилив и отверстия для установки кнопки звукового сигнала. Сверху картер закрыт крышкой 13.

В крышку запрессованы две чугунные втулки 19, в которых вращаются валики шестерен 11 и 18.

Выходящие из крышки валики оканчиваются одинаковыми коническими хвостовиками со шпоночным пазом.

При работе трактора на прямом ходу рулевое колесо 16 с хвостовиком 15 устанавливают на хвостовик ведущей шестерни 11, а при работе на реверсивном ходу — на хвостовик ведомой шестерни 18. Свободный хвостовик закрывают колпачком 17.

Усилие от рулевого колеса передается на ведомую шестерню 18 и через шлицевое соединение на червяк рулевого управления и дальше на двойной ролик к валу рулевой сошки, который, вращаясь, перемещает нижний конец рычага сошки и, следовательно, продольную рулевую тягу. Оси поворотных кулаков и связанные с ними передние колеса поворачиваются в ту или другую сторону, в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

Высоту рулевого колеса над рулевой колонкой можно регулировать от 0 до 60 мм. Для этого необходимо ослабить стяжной болт 8, освободить втулку 7 и, выдвигая из колонки или вдвигая в нее трубу головки рулевого управления, установить рулевое колесо в удобное для тракториста положение и зафиксировать это положение болтом 8.

Шестерни рулевой колонки и чугунные втулки смазывают солидолом через масленку в картере рулевой головки. Для лучшей смазки трущихся поверхностей валов и втулок последние имеют канавки для подвода смазки.

Увеличение холостого хода рулевого колеса нарушает управляемость трактора. Малый свободный ход затрудняет управление им. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 20—25°. Если он больше 25°, нужно уменьшить боковой зазор в зацеплении двойного ролика с червяком, ввинчивая регулировочный винт в боковую крышку вала сошки.

Осевой зазор (0,1—0,3 мм) в конических подшипниках регулируют уменьшением числа регулировочных прокладок между фланцем рулевой колонки и нижним картером.

Регулировка зазора в конических подшипниках не только уменьшает свободный ход рулевого колеса, но и предупреждает преждевременный износ подшипников и их разрушение. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. 1965 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/rulevoe-upravlenie-traktora-dt-20/

3 ≫

Органы управления трактором ДТ-20 (при наладке трактора для движения вперёд) представлены на [рис. 1].

Рис. 1. Органы управления трактором ДТ-20.

1) – Вентиль топливного бака;

2) – Рычаг подачи топлива;

3) – Кнопка электрического сигнала;

4) – Рулевое колесо;

5) – Рычаг управления муфтой сцепления;

6) – Кольцо цепочки шторки радиатора;

7) – Выключатель передних фар;

8) – Выключатель задней фары;

9) – Щиток приборов;

10) – Рычаг переключения реверса;

11) – Педаль ножного управления подачей топлива;

12) – Педаль раздельного торможения правым тормозом;

13) – Рычаг распределителя управления основным цилиндром;

14) – Рычаг второго золотника распределителя;

15) – Защёлка правой тормозной педали;

16) – Рычаг включения ВОМ (вала отбора мощности);

17) – Рукоятка регулировки длины правого раскоса;

18) – Защёлка левой тормозной педали;

19) – Педаль раздельного торможения левым тормозом;

20) – Педаль блокировки тормозов;

21) – Рычаг переключения передач.

Вентиль (1) топливного бака предназначается для отключения топливопроводов от бака при замене деталей системы питания либо при проведении ремонтных работ. Запрещено производить остановку двигателя путём закрытия вентиля. Во избежание течи топлива вентиль следует открывать до отказа.

Рычаг (2) подачи топлива следует переместить вперёд (к двигателю) для увеличения подачи топлива и числа оборотов двигателя.

Если рычаг переместить назад (от двигателя), то подача топлива уменьшается, в крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается. 1600-1700 об/мин – максимальное число оборотов двигателя, устанавливаемое рычагом (2).

При нажатии на кнопку (3) электрического сигнала даётся звуковой сигнал.

Направление вращения рулевого колеса (4) совпадает с направлением поворотов при прямом и обратном движении трактора. С этой целью при движении вперёд рулевое колесо устанавливается на передний валик рулевой колонки, при работе на реверсе – на более удалённый от двигателя задний валик.

Рычагом (5) управления муфтой сцепления выключают сцепление при перемещении к двигателю, а при перемещении назад к рулевой колонке до отказа – включают, одновременно запирая рычаги переключения передач и реверса. Включение сцепления нужно производить плавно, до появления щелчка от замыкания кулачков муфты. Выключать сцепление нужно быстро, рывком.

При вытягивании цепочки шторки радиатора за кольцо (6) в сторону рулевой колонки – шторка поднимется, закрывая сердцевину радиатора, при отпускании цепочки – шторка опускается.

Выключатель (7) предназначается для включения/выключения света передних фар, выключатель (8) – для задней фары.

Чтобы включить освещение рычажки следует отклонить вверх, чтобы выключить – вниз.

На тракторе ДТ-20-С6 ниже выключателей (7) и (8) устанавливается выключатель указателя поворотов.

На щитке (9) приборов расположены:

- манометр давления масла (справа);

- амперметр (в середине);

- термометр для измерения температуры воды (слева).

Положение стрелки на зелёном секторе манометра посредине между делениями 1 и 3 кг/см 2 соответствует нормальному давлению масла.

Положение стрелки на зелёном секторе манометра посредине между делениями 1 и 3 кг/см 2 соответствует нормальному давлению масла.

Положение стрелки на белом секторе шкалы между делениями 0 и 1 кг/см 2 соответствует низкому давлению масла и требуется остановка двигателя для выявления и устранения причины неисправности.

Положение стрелки на красном секторе манометра (более 4 кг/см 2 ) соответствует повышенному давлению масла. Повышение давления может быть вызвано применением слишком вязкого масла либо неправильной регулировкой сливного клапана.

Амперметр (при работающем двигателе) должен показывать небольшой зарядный ток (стрелка немного отклонена от 0 к плюсу).

Температура воды прогретого двигателя не должна быть выше 85-95 градусов Цельсия, а стрелка термометра при этом должна находиться вблизи правого конца зелёного сектора шкалы (в термометрах, снабжённых трёхцветной шкалой).

При отклонении рычага (10) переключения реверса в сторону буквы «П» на крышке включается прямой ход. Перевод рычага до отказа в сторону буквы «Н» (в противоположном направлении) включает задний ход.

Рычаг переключения реверса не имеет нейтрального положения. Переключение рычага осуществляется только после остановки трактора.

При нажатии на педаль (11) ножного управления подачей топлива увеличивается число оборотов двигателя и достигает 1800-1900 об/мин при нажатии педали до отказа.

При нажатии на педали правого (12) или левого (19) тормозов затормаживается соответствующее ведущее колесо. При одновременном повороте рулевого колеса уменьшается радиус поворота трактора.

При отклонении рычага (13) распределителя управления основным цилиндром до отказа к двигателю производится подъём навесной машины. При переводе рычага в среднее положение золотник устанавливается в запертое (нейтральное) положение. Если переместить рычаг (13) в сторону гидроподъёмника, то произойдёт принудительное опускание машины, а перемещение рычага в сторону гидроподъёмника до отказа вызовет плавающее положение.

Только при плавающем положении золотника можно работать с машинами, оснащёнными опорным колесом.

Рычаг (14) второго золотника распределителя используется при установке выносного гидроцилиндра. Управление данным рычагом осуществляется аналогично управлению рычагом (13).

Правая (15) и левая (18) защёлки тормозных педалей используются для удержания трактора в заторможенном состоянии на склонах. В откинутом вперёд положении защелка при нажиме на педаль попадает в зарубки на рычагах педалей и тем самым удерживает их в заторможенном состоянии. Во время работы защёлки следует откинуть на крышки тормозных рукавов.

Рычаг (16) включения ВОМ следует включать только при выключенной муфте сцепления, для чего рычаг нужно передвинуть назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъёмника, при выключении – в сторону главной передачи до перехода через тот же прилив.

При вращении рукоятки (17) регулировки длины правого раскоса механизма для навешивания орудий по часовой стрелке производится подъём продольной тяги.

Чтобы быстро остановить трактор необходимо выключить муфту сцепления и нажать на педаль (20) блокировки тормозов. Данным приёмом одновременно затормаживаются оба ведущих колеса.

Путём передвижения рычага (21) переключения передач вперёд/назад вводят его в зацепление с соответствующим валиком переключения. Путём отклонения данного рычага вправо/влево (при выключенной муфте сцепления) включают нужную передачу. Положение рычага при включении различных передач [рис. 2] показано цифрами, отлитыми на крышке главной передачи.

Рис. 2. Схема переключения передач трактора ДТ-20.

1) – Положение рычага, соответствующее первой передаче;

2) - Положение рычага, соответствующее второй передаче;

3) - Положение рычага, соответствующее третьей передаче;

4) - Положение рычага, соответствующее четвёртой передаче;

Н – Нейтральное положение;

Д – Дополнительная передача.

Чтобы включить дополнительную замедленную передачу следует снять пломбу и завернуть ограничительный болт в приливе на трубе вала рулевой сошки до отказа. По завершении работы на замедленной передаче болт необходимо вывернуть и запломбировать.

Рис. 3. Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид справа).

1) – Сливной кран топливного бака;

3) – Ручной пусковой насос;

4) – Рычаг декомпрессионного механизма;

6) – Рычаг включения масляного насоса гидравлической навесной системы;

7) – Рычаг стартера;

8) – Кнопка включения спирали накаливания.

Сливной кран (1) [рис. 3] служит для периодического сливания из бака 1-2 литров отстоя топлива.

Ручным пусковым насосом (3) дизельное топливо подаётся на спираль накаливания подогревающего устройства во время пуска двигателя при температуре ниже + 20 градусов Цельсия.

При переводе рычага (4) декомпрессионного механизма в сторону маховика до упора включается декомпрессионный механизм и уменьшается сопротивление проворачиванию двигателя. Перемещение данного рычага в сторону радиатора до упора позволяет выключить декомпрессионный механизм.

Включение насоса производится путём перестановки рычага (6) включения масляного насоса гидравлической системы до упора в сторону рулевой колонки. Включение/выключение насоса осуществляется только при остановленном двигателе.

Чтобы включить стартер следует рычаг (7) стартера отклонить от двигателя (назад) до отказа, не нажимая кнопку (8) на головке рычага. Запрещается включать стартер при работающем двигателе.

Перед пуском двигателя при температуре окружающего воздуха ниже +20 градусов Цельсия следует нажать кнопку (8) включения спирали накаливания пускового устройства.

Рис. 4. Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид слева).

1) – Поддон воздухоочистителя;

2) – Рукоятка ручного подкачивающего насоса;

3) – Кран для слива воды;

4) – Масломерный стержень;

5) – Продувочный вентиль;

6) – Горловина для заливки масла в картер двигателя;

7) – Кран для слива воды;

8) – Возвратная пружина;

9) – Трос управления декомпрессионным механизмом.

Ручной подкачивающий насос предназначен для удаления воздуха из системы питания перед пуском двигателя. Чтобы прокачать систему следует отвернуть рукоятку (2) [рис. 4], а после прокачивания необходимо плотно завернуть рукоятку.

Сливные краны (3) и (7) нужно открыть при выпуске воды из системы охлаждения. Краны требуется оставлять открытыми на время стоянки трактора без воды.

Уровень масла в картере двигателя определяется масломерной линейкой (4). До метки В масло заливается в новый либо отремонтированный двигатель, а также при замене масла в картере. Уровень масла до метки П следует поддерживать во время эксплуатации. Запрещается запуск двигателя при понижении уровня масла ниже метки Н.

При прокачке системы питания ручным насосом следует открыть продувочный вентиль (5) корпуса фильтра. Вентиль необходимо плотно завернуть только после исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, вытекающего из трубки фильтра.

Последние записи

Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/organy-upravleniya-traktorom-i-kontrolnye-pribory-traktora-dt-20.html


Back to top