Самостоятельная балансировка колеса мотоцикла

1 ≫

Большинство водителей знают, что балансировка автомобильных колес – обязательная процедура, к которой надо относиться очень ответственно. Поэтому водители и устанавливают одинаковую резину на все четыре колеса, ведь они хорошо понимают, к каким последствиям может привести разбалансировка хотя бы одного колеса во время езды. Для мотоциклов проблема балансировки, можно сказать, менее важна. Но в любом случае она является важнейшей процедурой. Поэтому необходимо всегда перед установкой делать правильную балансировку колес мотоцикла. Причем делать это можно не только на шиномонтажах и автосервисах, но и самостоятельно. Не такая это сложная процедура, как многим кажется на первый взгляд.

Большинство автомобилистов и мотоциклистов весьма скептически относятся к покупке балансировочного станка. Все думаю, что это не выгодное вложение денег. Но если Вы самостоятельно можете заменить колесо и если сделать балансировку на собственном станке, то можно вообще обойтись без услуг шиномонтажа. А это уже более существенная экономия денег. Поэтому стоимость недорогого балансировочного станка может окупиться очень быстро. Для колес безспицного типа достаточно будет простого базового станка без лишних функций.

Перед началом процесса балансирования необходимо осмотреть колесо на целостность и очистить его от пыли, грязи и камней между протектором. Необходимо снять все грузики от предыдущей балансировки.

Необходимый инвентарь для работы:

  • Балансировочный стенд.
  • Балансировочные грузики разного веса.
  • Мело или маркер белого цвета, с помощью которого можно будет наносить на резину отметки.

Процедуру балансировки колеса необходимо осуществлять следующим образом:

  1. Один из конусов необходимо установить на балансировочный вал. Необходимо зафиксировать его на валу вместе с уплотнительным воротником.
  2. Необходимо вставить вал в подшипник колеса. Конус вала должен очень плотно находиться внутри подшипника.
  3. Переворачиваем колесо. За счет веса колеса вал должен правильно сесть в подшипник.
  4. Необходимо второй комплект конуса с воротником закрепить на валу.
  5. Если оба конуса выставлены правильным образом, то колесо должно вращаться очень легко.
  6. Помещаем колесо на стенд для балансировки.
  7. В первую очередь на колесе необходимо отыскать тяжелые и легкие места. Для этого колесо на стенде необходимо толкнуть для его вращения.
  8. Не нужно очень сильно раскручивать колесо, так как колесо будет вращаться длительное время. Если колесо очень сильно вращается, то его вращение можно замедлить рукой.
  9. После остановки колеса его наиболее тяжелое место будет размещено внизу.
  10. Для проверки можно повторить процедуру. Колесо должно остановиться в том же положении.
  11. Самой легкой точкой колеса будет противоположное место вверху остановленного колеса.
  12. Это место необходимо отметить светлым мелком или маркером.
  13. Теперь необходимо взять грузики. Чаще всего они продаются блоками по 5 и 10 грамм. Отрываем один блок и снимаем предохранительную ленточку.
  14. Устанавливаем в отмеченном месте колеса грузик.
  15. Если выбранный вес грузиков оказался правильным, то после небольшого усилия колесо должно остановиться.
  16. Если колесо продолжает вращение, значит прикреплен очень большой вес грузиков. Необходимо оставить половину грузиков и слегка подтолкнуть колесо.
  17. При правильно подобранном весе грузиков колесо начнет останавливаться при любом подталкивании. И процесс балансировки считается законченным.
  18. В случае необходимости добавления парного количества грузиков, крепить их лучше с обеих сторон диска.

Как видите, ничего сложного в процессе балансировки колеса нет. Это под силу практически каждому мотоциклисту.

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/samostojatelnaja-balansirovka-kolesa-mot.html

2 ≫

Замена шин требует обязательной балансировки, но не все шиномонтажники умеют обслуживать мотошины. Выход из этого есть — можно сбалансировать шины самостоятельно. Как это сделать я подробно опишу в этой статье.

Под балансировкой колеса понимают один из двух процессов: статическую или динамическую. Первый вариант -это уравновешивание массы колеса относительно центра вращения. Второй — устранение осевых биений, чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве собственную ось вращения.

В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка мотоциклистов не интересует. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованных колес. Однако в этом случае проблему лучше решить на корню: устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Ну и, конечно же, кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем: они не могут балансироваться в принципе.

Для балансировки вам понадобится инструмент в виде перевернутой буквы «П», на которую кладут ось с балансируемым колесом. Чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников.

Точность статической балансировки при помощи этого устройства очень велика, ничуть не хуже, чем на специальных станках. Последние рассчитаны в основном на автомобильные колеса, так что «ручная» балансировка может оказаться более точной.

Внимание! Первое: балансировать колесо нужно в сборе с тормозными дисками. Второе: на резине есть отметка, обозначающая ее самое легкое место. Нужно забортовать колесо так, чтоб эта метка совпала с положением ниппеля.

Сам процесс балансировки очень прост. Необходимо добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось случайным образом, а не одним и тем же участком вниз. Поворачиваем неподвижное колесо на 90 градусов, отпускаем и наблюдаем за его вращением и остановкой, сопровождаемой затухающими колебательными движениями. Несбалансированность колеса очевидна, если определенная, самая тяжелая точка на ободе опускает его вниз.

Как только колесо остановилось, клеим на верхнюю часть диска балансировочный груз. Если у вас есть на набор грузов на 5, 10, и 20 г., лучше для начала фиксировать их на скотч, чтобы подобрать правильный вес. В плане точности балансировки один груз на 20 г. будет всегда лучше четырех пятиграммовых. Важно учесть, что балансировочный груз должен быть поровну распределен по двум сторонам обода колесного диска. То есть, при общем весе 20 г. потребуется два груза по 10 г.

Наклейкой грузов нужно добиться ситуации, когда колесо после поворота на 90 градусов останется неподвижным. Это идеальный баланс, который в большинстве случаев практически не нужен. Можно остановится и на очень медленном движении колеса в сторону самой тяжелой точки диска.

Итак, найден нужный вес балансировочного груза и точка, куда его следует приклеить. Слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать, пока оно остановится. Наблюдаем за его поведением. Идеально отбалансированное колесо будет останавливаться случайным образом, отбалансированное близко к идеальному после первоначальной остановки будет медленно стремится повернуться тяжелой стороной вниз.

Раскручивание колеса необходимо, чтобы убедиться, что балансировочная ось не кривая, закреплена ровно. а подшипники балансировочного станка свободно вращаются. В итоге, мы ищем подтверждение тому, что колесо отбалансированно правильно, а не просто не движется вследствие проблем с инструментом.

Перед окончательным фиксированием грузиков нужно обезжирить поверхность диска. Подойдет бензин, средство для чистки тормозных дисков, ацетон и прочее.

Чтобы не пачкать обезжиренную поверхность, лучше клеить грузики в одноразовых перчатках из полиэтилена. Для этого снимаем защитную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось провести тестовую поездку, чтобы убедится, что все действительно в порядке.

Надеюсь эта статья поможет вам. Информация взята из журнала «Байк». Удачи на дорогах…..

Материалы: http://mmoto.tk/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83/

3 ≫

  • Форум владельцев Honda CBR
  • > Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • > Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 855
  • Регистрация: 08 Апрель 08

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 22:34

#2 edemich

  • Викусик
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 008
  • Регистрация: 16 Апрель 07

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 23:46

#3 )|(еня

  • Группа: Members
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 13 Май 09

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 13:15

#4 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 13:35

)|(еня (21.12.2009, 14:15) писал:

После балансировки сними колесо, переверни его наоборот - и станок напишет, что надо опять грузов вешать.

#5 edemich

  • Викусик
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 008
  • Регистрация: 16 Апрель 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 13:47

stas (21.12.2009, 9:35) писал:

После балансировки сними колесо, переверни его наоборот - и станок напишет, что надо опять грузов вешать.

Мы балансируем статичной (как на видео) балансировкой. Только есть один минус, например консольное заднее колесо (VFR800) хрен отбалансируешь.

#6 kev

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 21 Январь 08

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 16:19

edemich (21.12.2009, 12:47) писал:

#7 Антонио

  • Оптимист нах!
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 336
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 16:22

stas (21.12.2009, 15:35) писал:

После балансировки сними колесо, переверни его наоборот - и станок напишет, что надо опять грузов вешать.

Это если ручки у балансировщика из жопы растут или скорее всего от того что балансировка происходит на автомобильных станках. При балансировке на мото станке мы только так (перевернув и раскрутив) и проверяем, усё нормально.

#8 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 17:53

Антонио (21.12.2009, 17:22) писал:

kev (21.12.2009, 17:19) писал:

#9 Серёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 585
  • Регистрация: 01 Август 05

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 19:23

#10 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 19:26

Серёжа (21.12.2009, 20:23) писал:

#11 Антонио

  • Оптимист нах!
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 336
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 20:39

stas (21.12.2009, 18:53) писал:

Сам себе противоречишь, на заводе никто не будет терять кучу человекочасов на статическую балансировку, там как раз надо 100 комплектов.

#12 Маks

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 1 041
  • Регистрация: 01 Сентябрь 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 21:16

Серёжа (21.12.2009, 18:23) писал:

Можно ручным станком, такой есть в каталоге оллрайта

#13 edemich

  • Викусик
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 008
  • Регистрация: 16 Апрель 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 21:42

Хороший шиномонтажник может сбортировать колесо с оптимальной развесовкой. У балона резины есть шов, это у него самая тяжолая точка (отмечен жолтым кружком) и колесного диска есть такаяже точка. При правельной бортировке количество грузов при балансировке можно свести к нулю. При условии, что диск, резина и руки не кривые.

#14 Серёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 585
  • Регистрация: 01 Август 05

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 22:22

он, когда резину снимает, диски прессом

своим может в секунду уделать

балансирую там же

т.к. станок у меня окупится к пенсии

хотя слышал о нем только хорошее

#15 edemich

  • Викусик
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 008
  • Регистрация: 16 Апрель 07

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 22:33

Съэкономив 600 рублей, можно наэксперементировать на гораздо большую сумму. Хотя если мозг есть и руки не кривые (а еще опыт), то можно и съэкономить и почувствовать за себя гордость.

#16 k-dmitriy

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 793
  • Регистрация: 26 Январь 09

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 22:40

Серёжа (21.12.2009, 18:23) писал:

#17 kev

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 21 Январь 08

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 23:21

stas (21.12.2009, 16:53) писал:

открутив четыре болта имеем колесо от vfr с отверстием в центре

так я делаю себе, по конструкции мое колесо (bmw) отличается от колеса vfr только внешне и по посадочному месту, балансируется все замечательно.

может есть какие то особенности в колесе vfr, которые не позволяют его так крепить? раскажите

#18 Серёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 585
  • Регистрация: 01 Август 05

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 00:45

шиномонтаже заднее колесо делал - дырка же большая

и счастлив был - переходники для мотоколес были редкостью

и 800-й от него далеко не ушел

#19 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 10:33

Антонио (21.12.2009, 21:39) писал:

Фрагмент из хондовского мануала на 1000рр.

#20 SHMIT

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 362
  • Регистрация: 14 Декабрь 09

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 22:43

k-dmitriy (21.12.2009, 21:40) писал:

Материалы: http://www.cbrclub.ru/index.php?showtopic=14147


Back to top