Самые надёжные двигатели легковых автомобилей

1 ≫

Среди автомобилистов любого возраста ходят легенды о «моторах-миллионниках», которые способны преодолеть огромные расстояния без существенных поломок и тем более — полного выхода из строя. Некоторые считают, что подобные рассказы весьма преувеличены, и среднестатистический пробег до капитального ремонта должен составлять 150–250 тысяч километров. Однако в реальности самые надёжные двигатели легковых автомобилей способны и на большее при должном уходе. Конечно, если вы не будете уделять мотору должного внимания, он достаточно быстро заставит вас заниматься ремонтом, несмотря на всё совершенство конструкции. Поэтому к разработкам гениальных инженеров необходимо относиться с почтением — и они ответят вам исключительной надёжностью и долговечностью.

Двигатель — сердце автомобиля

Дизельные моторы

Любые дизельные двигатели всегда считаются более надёжными, чем бензиновые — это обусловлено особенностями их конструкции, предполагающей работу на низких оборотах, большую стабильность подачи топлива, уменьшенную температуру сгорания. Однако некоторые моторы имеют относительно малый срок службы — в особенности это касается автомобилей последних лет выпуска, на которых дизели имеют высокую степень форсирования и огромное количество электронного оборудования. Тем не менее классические силовые агрегаты всегда готовы отстоять честь дизелей, и доказать их превосходную долговечность.

Непревзойдённый Mercedes

Если у потребителей возникает вопрос о том, какой дизельный двигатель самый надёжный, большинство специалистов может ответить, что стоит обязательно обратить пристальное внимание на продукцию немецких инженеров — а конкретнее, фирмы Mercedes-Benz. Наиболее долговечным по праву считается рядный пятицилиндровый мотор серии OM602, который оборудован всего двумя клапанами газораспределения на один цилиндр и примитивным механическим топливным насосом, изобретённым ещё несколько десятилетий назад. Выпускались эти силовые агрегаты во временном промежутке 1985–2002 гг. Мощность у мотора соответствует применяемым технологиям — она варьировалась в пределах 90–130 лошадиных сил, что не позволяло автомобилям с такими двигателями считаться динамичными.

Неспроста они достаточно быстро пропали из-под капотов легковушек W124 и W201, прочно обосновавшись в утилитарных версиях внедорожника G-класса, а также в коммерческих фургонах Sprinter. Владельцам этих транспортных средств пришлась по вкусу невероятная надёжность, которая сочеталась с небольшим расходом топлива, огромной тягой и способностью переносить тяжелейшие нагрузки. При нормальном уходе такие дизельные двигатели проходили минимум 500 тысяч километров до капитального ремонта. На некоторых легковушках, которые эксплуатировались в условиях, близких к идеальным, цифра доходила и до двух миллионов километров без серьёзного вмешательства ремонтников. Конечно, даже такие «вечные» моторы требуют постоянного внимания — обращать внимание стоит на навесную технику и аппаратуру подачи топлива.

Баварские гении

Инженеры компании BMW, которые уже давно заслужили установки памятников на большинстве гоночных треков, смогли доказать, что самый надёжный дизельный двигатель не обязательно должен быть тихоходным и подходящим для установки исключительно на утилитарные машины. Моторы серии M57 имели объём, равный 3 литра и рядную шестицилиндровую компоновку. Годы производства таких автомобильных узлов пришлись на 1998–2008. Мощность была достаточно высока — она варьировалась в пределах 201–286 лошадиных сил, что позволяло машинам выглядеть настоящими спорткарами на фоне остальных дизельных конкурентов.

Двигатели устанавливались на различные автомобили марки BMW — от первой до седьмой серии, что обеспечило им настоящую популярность и широкое распространение. Кроме того, пользовались подобным силовым агрегатом и внедорожники Range Rover, для которых в одно время он был единственной альтернативой бензиновым моторам, имевшим очень высокий расход топлива. Вызывая только малозначительные проблемы, двигатели серии M57, без лишних проблем проходили 400–500 тысяч километров до капитального ремонта, тогда как отдельные водители рапортовали о беспроблемном пробеге более чем в 1 миллион километров. Повышенное внимание стоит уделять топливной системе дизелей, которая боится низкокачественного горючего — кроме того, рекомендуется следить за уровнем масла, достаточно быстро расходуемого на угар.

Японская классика

Кроме того, надёжный дизельный двигатель выпускался и японской корпорацией Toyota — причём этот силовой агрегат высоко ценится отечественными автомобилистами, очень неохотно расстающимися с машинами, которые оснащались подобной техникой. Таковым является мотор 1HZ, имевший рабочий объём в 4,2 литра при рядном расположении шести цилиндров. Техника очень похожа на ту, которой пользуется Mercedes – два клапана для каждого цилиндра, примитивный топливный насос, упрощённая конструкция основных узлов. Интересным моментом является привод распредвала от ТНВД — это позволяет существенно увеличить надёжность ремня, хотя и создаёт дополнительную нагрузку для шестерён. Мощность этого двигателя, выпускавшегося в 1990–1998 годах, составляет 129 лошадиных сил.

Мотор устанавливался на внедорожник Toyota Land Cruiser, а также на компактный автобус Coaster — для таких транспортных средств его надёжность и тяговитость была незаменимой. Средний пробег до капитального ремонта был равен 650–750 тысяч километров, что и послужило причиной любви российских автомобилистов к японским дизелям. Причём в отличие от немецкой техники, этот двигатель может заправляться даже низкокачественным дизельным топливом, пригодным только для сельскохозяйственной техники — это также было значительным преимуществом. Настоящую знаменитость мотору принёс автопробег, созданный японской организацией по защите окружающей среде — они смонтировали на внедорожник Land Cruiser установку, которая перерабатывала использованное в ресторанах растительное масло в биодизель, который этот силовой агрегат потреблял без лишних неприятностей.

Видео о том, как работают дизельные двигатели:

Бензиновые моторы

Конечно, бензиновые двигатели всегда подвергаются большему износу — они работают на повышенных оборотах, достаточно сильно греются, требуют применения исключительно высококачественного масла. Однако есть у них собственные преимущества, включая более низкую температуру замерзания топлива, относительно низкую стоимость компонентов, простоту обслуживания. Поэтому некоторые автомобилисты, ориентирующиеся исключительно на долговечность моторов, всё же отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам.

Непревзойдённые «японцы»

Если среди дизелей неоспоримое первенство удерживают именно немцы, то самые надёжные двигатели автомобилей, работающие на бензине, производятся именно японцами. Речь идёт о серии 2JZ-GE от компании Toyota — интересно, что эти силовые агрегаты использовали достаточно новые технические решения, которые не мешали им занимать год за годом лидирующие позиции в рейтингах по долговечности. В частности, эти рядные шестицилиндровые автомобильные узлы оснащались системой корректирования фаз газораспределения и имели по четыре клапана на каждый цилиндр. Мощность моторов Toyota, выпускавшихся в период 1990–2007 гг., составляла 215–230 лошадиных сил.

Устанавливались они на множество транспортных средств, однако в России такие двигатели наиболее известны по автомобилям Toyota Supra и Lexus GS300. Средний пробег без существенного вмешательства для этих моторов составлял примерно 0,9–1,2 миллиона километров, что позволило говорить о невероятной выгоде для обладателей машин с такими приводными узлами. Среди недостатков таких силовых агрегатов можно отметить только проблемы с приводом механизма газораспределения, который выходит из строя при недостаточно частой очистке мотора от твёрдых продуктов сгорания. Кроме того, турбированная версия двигателя, названная 2JZ-GTE, имела лишь треть указанного ресурса в силу более высоких нагрузок и увеличенного количества движущихся компонентов.

Азиатские традиции

Если спросить у любителей тюнинга, какой двигатель самый надёжный, они расскажут вам о силовых агрегатах, производимых японской корпорацией Mitsubishi. Если говорить конкретнее, то пристального внимания заслуживает рядный четырёхцилиндровый мотор 4G63 объёмом в 2 литра, который нередко подвергается очень серьёзным доработкам в силу своего повышенного ресурса и возможности получения немалой мощности. Выпускался он с 1982 по 2004 год, причём за время производства успел сменить карбюратор сначала на одноточечный, а затем и распределённый впрыск, попутно повысив мощность с 92 до 136 лошадиных сил.

Мотор был универсальным — благодаря своей надёжности и неплохой надёжности он устанавливался на множество моделей. Мы знаем этот силовой агрегат по автомобилям Mitsubishi Lancer, а американцы — по пикапам Dodge Ram и Mitsubishi L200, тогда как корейцы и китайцы продолжили использовать такую технику и после прекращения выпуска в Японии. Средний пробег мотора составляет 600–700 тысяч километров, тогда как отдельные машины проходили и до полутора миллионов километров без дорогостоящих ремонтов. Двигатель больше всего боится перегревов, которые могут сделать «капиталку» неотложной.

Мощность от немецких инженеров

Если определять самый надёжный двигатель в мире в классе мощных силовых агрегатов, то первенство отойдёт BMW — компанию очень редко удаётся поймать на посредственном качестве выпускаемой продукции. Рассматривать на этот раз мы будем мотор с компоновкой V8, который относится к серии BMW M60. Силовые агрегаты с объёмом в 4,0 литра и номинальной мощностью 286 лошадиных сил выпускались в период 1992–1998 гг.

Устанавливалась такая техника на крупные автомобили, принадлежавшие к пятой и седьмой серии. Средний пробег до капитального ремонта у европейских потребителей составлял 450–500 тысяч километров. Однако снят с производства этот приводной узел был из-за канадцев и жителей США, у которых содержание серы в бензине в то время не нормировалось. В результате инновационное никасиловое покрытие цилиндров просто разрушалось, и требовалась полная замена блока, которая обходилась владельцам машин в огромную сумму. В последующих моделях силовых агрегатов предпочтение было отдано более дешёвому и надёжному варианту — алюсиловому покрытию.

Видео о том, как работают ДВС:

От чего зависит надёжность?

В большинстве случаев долговечность и надёжность моторов определяется применяемыми техническими решениями, а также культурой производства на предприятии. Однако существует и ряд факторов, которые зависят исключительно от потребителя:

  • Своевременность обслуживания;
  • Качество топлива и применяемых расходных материалов;
  • Стиль езды;
  • Выполнение профилактической диагностики.

Поэтому стоит помнить, что даже после покупки автомобиля с наиболее надёжным и конструктивно совершенным двигателем не стоит ждать от него исключительной долговечности при неправильном отношении. Оптимальным вариантом будет прохождение периодического профилактического обслуживания на специализированном СТО либо самостоятельное выполнение работ, если у вас есть соответствующая квалификация.

Материалы: http://rating-avto.ru/raznoe/samyie-nadyozhnyie-dvigateli.html

2 ≫

Остановите первую попавшуюся машину и спросите водителя о надежности современных моторов. Все как один скажут, что сейчас это не двигатели, а не пойми что, вот раньше были и все в подобном духе. Некоторые помнят из своего опыта, некоторые по рассказам старших братьев, но истина такова, что двигатели 80-90-х годов были очень надежны и слово «миллионник» не было редкостью. В начале 90-х после распада союза, многие стали покупать 10-ти летние иномарки и некоторые даже катаются до сих пор. Конечно, у них нет уже былого лоска, они не такие экономичные и прогрессивные, но моторы по-прежнему выполняют свою функцию, редко ломаются, а если и ломаются, то починить их особой головной боли не составляет.

Есть ли в современном мире продолжатели традиций надежных двигателей, или нам только и остается, что откатывать автомобиль до конца гарантийного срока и приобретать новый? Есть ли среди последних моделей авто те, кто достоин звания «надежного»? Есть! Оказывается не все так плохо, разница лишь в том, что сейчас классов автомобилей стало огромное количество и в каждом из них есть свои явные лидеры и аутсайдеры. О них и поговорим.

Начнем с младшего класса. Он очень распространен в нашей стране и под него попадают все модели АвтоВаза и их одноклассники выпускаемы с недавних пор в России. Это Рено, Киа, Хендай и другие. По каким же критериям надежности будем оценивать двигатели? А по тем, которые больше всего интересуют водителей: частота выхода из строя, ремонтопригодность, стоимость и доступность запасных деталей. И по всем этим параметрам на первое место выходит двигатель К7М от Рено. Секрет его успеха в следующем: простой 1,6 литровый 8-ми клапанный двигатель без гидрокомпенсаторов, вылитый из чугуна с простым блоком зажигания. Простая и надежная конструкция с ременным приводом ГРМ, без каких-либо ухищрений. Ставится на Логаны и Сандеро. Надо сказать, что в те же 80-90-е, «французы» не славились своей надежностью, ибо в ремонте использовались только оригинальные запчасти, аналогов не было и стоило все не мало. Сейчас ситуация поменялась, ввиду популярности марки и удешевлению расходников.

Как ни странно, но в 1,6 литровый «Вазовский» ДВС, тоже можно причислить к надежным, если откинуть весь негатив от отечественного автопрома и оценить его трезво. Суть в том, что мешает нашим двигателям стать отличными и надежными агрегатами, безалаберность заводчан, ужасное качество сборки, проводки и электрооборудования, но стоит все это довести до ума, и для своего сегмента, агрегаты будут очень даже ничего.

Еще один представитель завода Renault находится в первых ряда, но дать ему пальму первенства мы не можем, так как он дороже по общей стоимости и по ремонту, но также хорошо справляется со своей задачей и выдерживает суровые условия эксплуатации. Это 1,6 литровый 16-ти клапанный К4М, который устанавливают не только на Логаны, но и Флюенсы, Дастеры, Меганы.

Переходим к среднему классу и тут доминирует «опелевский» Z18XER, который устанавливается на Астру, Круз и Зафиру. Сказать, что данный мотор совсем неубиваемый и беспроблемный нельзя, но вот одно можно заявить однозначно, он лучший в своем классе по качеству, ремонтопригодности и стоимости облуживания и запчастей. Вполне себе консервативный ДВС с ременным приводом ГРМ, фазовращателями и дедовской системой впрыска. Мощность в 140 л.с, что вполне хватает, чтоб свободно передвигать данные автомобили.

Следом за ним идет мотор G4KD/4B11 от некоторых моделей Киа, Хендай и Митсубиши. Дело в том, что этот двигатель является прямым потомком легендарного ДВС Митсубиши 4G63, которые ставились на модели 80-90-х годов и считались лидером по надежности в своем сегменте. Это 2-х литровый мотор с регулировкой фаз газораспределения и цепным приводом. Цепь усложняет и удорожает модель, но делает ее крепкой и надежной. Стоимость агрегата не дает ему возможности оказаться на первом месте в рейтинге. Двигатель приемистый и поэтому ставится не только на легковушки (Сид, Серато, Оптима, Соната, Элантра, Лансер), но и на кроссоверы (ASX, Outlander, ix35). Кстати, некоторые китайские производители утверждают, что ставят эти двигатели на свои модели и указывают, что собирают их под лицензией. На самом деле это не более чем маркетинговый трюк, чтобы повысить свой престиж.

Замыкает тройку лидеров MR20DE/M4R Рено-Ниссан. Что тут у него? Тоже 2-х литровый «движок» с цепным приводом. Их роднит славная история предшественников, но в этом головка блока слабее, поэтому цепь быстрее вытягивается. С выводами спешить не стоит, ибо при должном уходе, двигатель спокойно прокатывает больше 300 000 км и стоимость запчастей демократическая.

Далее идет D-класс или как его называют, «недобизнескласс». Комфортные седаны среднего уровня, стремящиеся перейти на темную сторону элитного сегмента, но не дотягивают. Яркий представитель Тойота Камри (самый популярный седан в США за 2016 год). На Camry установлен 2,5 литровый 2AR-FE (165-180 л.с) консервативного толка. Вообще современные моторы Toyota — это модернизированные версии старых надежных моторов. Там минимум деталей, максимум качества и стоимость их невелика. Да, они более прожорливые, по сравнению с европейскими аналогами, но дольше служат и недороги в обслуживании. Поэтому они получают первое место.

На 2-м месте ДВС Митсубиши 2,4 литра, которые ставят на Сонату, Оптиму, кроссоверы Аутледер и его копии от Пежо и Ситроен.

Добрались потихоньку до Е-класса (настоящий бизнес-класс). И на первом месте оказывается Тойота с 3,5 литровыми двигателями 2GR-FE и 2GR-FSE, а вернее сказать, Лексус (для тех, кто не знают это одна и та же марка, просто на одной больше хрома и кожи). От конкурентов их отличает высокая мощность при малом весе, а также отсутствие непосредственного впрыска (редкость для подобного сегмента машин), что делает агрегат беспроблемным.

На втором месте В6304Т2 от Вольво. Рядная 3-х литровая шестерка с турбонагнетателем. Единственный в своем роде турбированный бензиновый двигатель, который по надежности не уступает дизелям. Был в линейке шведов атмосферный 3,2, который уже не выпускается. Он бы и занял первое место из-за простой и надежной конструкции.

На третьем месте Инфинити со своим 3,7 литровым 330-ти сильным мотором VQVQ37VHR, устанавливаемым на модели Q50, Q70, QX50 и QX70 и Ниссан Z370 Z. Основной плюс — качество исполнения всех элементов, ремонтопригодность и низкая стоимость, относительно своего класса.

И замыкает почетный круг дизельный ОМ651 от Мерседес. Самая слаба версия этого мотора ставится на знаменитые «ешки», используемые в европейском такси. Вообще, если рассматриваете покупку нового или подержанного автомобиля, но не знаете какую марку выбрать, обратите внимание на каких моделях ездят таксисты. Таксомоторный парк не будет выбрасывать деньги на вечно ломающийся автомобиль.

В данной статье были обделены вниманием автомобили представительского класса, так как их владельцев редко интересуют характеристики моторов их автомобилей, у них другие приоритеты.

Материалы: http://autoburum.com/blog/408-motory-millionniki-rejting-samyh-nadezhnyh-motorov-sovremennyh-avto

3 ≫

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-«миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

Renault 1.6 16v K4M

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Поделиться "Какой двигатель самый надежный"

Материалы: http://avto-opel.com/samye-nadezhnye-dvigateli/


Back to top