О двигателях для Toyota Celica

1 ≫

Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускался с 1985 года и в 2012 году его сменил Toyota GT 86/Scion FR-S. В основном силовые агрегаты для Toyota Celica это рядные четверки с рабочим объемом 1,6 L, 1,8 L, 2,0 L, 2,2 L.

Силовой агрегат серии 3S от Toyota впервые выпустили в 1984 году, и просуществовал он на рынке до 2007 года. Мотор получил ремень с ресурсом на 100 тысяч километров. Первыми моделями стали карбюраторные 3S-FC, а спустя двадцать лет под капотом Tоyоta Celica и других моделей бренда появились турбодвигатели 3S-GTE силой в 260 «лошадок». За всю историю существования двигатель регулярно совершенствовался.

Двигатели 3S - GE и GTE отлично реагируют на доработки. В пример можно привести моторы 3S-GT силой под 700 «лошадок», которые участвуют в ле-мановских заездах. Упрощенные варианты Toyota 3S-FE/3S-FSE совершенствовать нет смысла, так как придется заменить все.

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S - 1,8 л, 5S - 2,2 л.

Основными недостатками двигателей серии 3S является поломка ТНВД на модификации3S-FSE, что провоцирует попадание топлива в картер и износ ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышение уровня масла, подергиваниями авто, неравномерной работой двигателя.

Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.

Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.

Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.

Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.

Этот силовой агрегат получил самый большой объем в поздних версиях серии S. В нем применили тот же блок цилиндров, что и в 3S/4S, однако расточили поршни до 87,1 мм, установили иной коленвал на 90,9 мм и добавили два балансирных вала. Двигатель устанавливался с 1990 года по 2001 и ему на смену пришел новый 2AZ-FE объемом 2,4 литра.

Если сравнивать с другими моторами серии, то Toyota 5S-FE получила большой плюс - при разрыве ремня ГРМ не загибаются клапаны, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.

В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.

Недостатки двигателя Toyota 5S-FE такие же как и у моторов всей серии S.

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе, л

3.3 - 3S-GTE 1 Gen.

3.7 - 3S-FE/3S-GTE 2 Gen.

4.0 - 3S-GE 3 Gen./4 Gen.

4.0 - 3S-GTE 3 Gen./4 Gen.

4.8 - Altezza RS200

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода

- без потери ресурса

Toyota Carina Е

Toyota Town Ace

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S – 1,8 л, 5S – 2,2 л.

Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.

Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.

Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.

Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.

В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.

Материалы: http://car.ru/journal/engine/12028-o-dvigatelyah-dlya-toyota-celica/

2 ≫

Бензиновые двигатели серии S от компании Toyota отличаются своей массовостью. Они выпускались на протяжении двух десятилетий, а одним из наиболее популярных и успешных версий этой серии стал агрегат 3S-GE. Это один из немногих агрегатов, разработанных Тойота совместно с компанией Yamaha. Мотор пережил пять глобальных реформаций.

При проектировании агрегата была поставлена задача создать легкий и мощный бензиновый двигатель. В первом поколении, которое появилось в 1984 году, агрегат весил 143 килограмма, что для того времени было хорошим результатом.

В своем последнем поколении для двигателя характеристики 3S-GE были просто идеальными, как для классического бензинового силового агрегата. Характеристики всех поколений 3S-GE:

В последней модификации двигателя Toyota 3S-GE были использованы разные системы клапанов. Для мотора, который комплектовался механической коробкой передач, они были изготовлены из титанового сплава. Агрегат, для которого предназначался автомат, был оснащен клапанами из легированной стали. Также были изменены настройки крутящего момента, из-за чего двигатель с автоматом стал менее мощным, но более приемистым и показывал максимальный крутящий момент уже на 4800 оборотах в минуту.

Новая система газораспределения корпорации Toyota отлично работает в Японии и Америке, где качество топлива не позволяет быстро выходить из строя системе питания двигателя. В наших условиях двигатель 3S-GE Yamaha, который по паспортным данным требует 98-го бензина, просто выходит из строя после заправки в незнакомом месте. Признаки такого «отравления» двигателя могут быть самыми разными:

  • агрегат глохнет посреди дороги;
  • не заводится с нескольких попыток;
  • работает с перебоями или провалами;
  • не реагирует на нажатие педали акселератора.

Массовое распространение получили только последние поколения. Изначально мотор 3S-GE был рассчитан на японских и американских потребителей. Устанавливали агрегат на такие автомобили:

  • Celica GT-S;
  • Camry, Vista;
  • MR2-G;
  • Caldina, Caldina GT
  • RAV4 – только в версии Black Top BEAMS;
  • Altezza RS 200 – только в Японии.

Несмотря на хороший потенциал и отличный КПД, двигатель был снят с производства в 2005 году из-за развития третьей волны японских силовых агрегатов. Конкуренции 3S-GE выдержать не смог.

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Двигатель очень требователен к качеству бензина.

У меня уже не хватка нервов, на холодную не заводится вообще, -30 заводился а сейчас + и не хочет, каждое утро одно и тоже. В чем проблема кто подскажет?

Решили проблему с двигателем?

у меня было такое , хватает и глохнет на холодную. поменял свечи и всё всё норме

а ты интеркулер почисти и всё норм будет

не выдержал конкуренцию и снят с производства в 2005г по сравнению с каким двигателем?

А турбировать его можно?

можно но геморой, проще свапнуть на джейзет 1/2 или 1uz-fe

у меня был зсже 3го поколения лил только 92й. проблем не знал, вваливал на нем как только мог. даже закись одно время как то стояла на + 50 сил. Потом продал свою селику в идеальном состоянии. Считаю этот двигатель одним из лучших. заводился всегда и в любой мороз!

нужен двс 3S-GE может кто продаёт?

25тыс и он твой.

Пробовал 3S GE 92 заправлять? Не знаешь на сколько болезненно это?

Болезнено детонацией если мотор крутить. А так если как овощ 2-3тыс то пережует если зажигание подрепетировать.

Так что делать? народ! может лучше обойти его стороной? взять авалончика 3 литра или чайника 2.5? подскажите люди добрые!

Брать, вот что делать;)

Чайник думаю по лучше будет

5 поколение, ямаха что оно дает?

мозги другие блок другой лучше чем на старых всю электрику изменили бензанасос был болезню на старых а точнее от1998до2004 а на G5 поставили лучше по качеству кстати последние выпуски 2004 тоже идут на G5 поколении

движок хороший но зажигание хренова сделано

народ подскажите двс 3s-ge 1 поколения можно заменить на 2 или 3 поколения?

мозги не совпадут и даже если поставишь то в дальнейшем с электрикой могут быть проблемы

Все норм работает за исключением регулятора холостого хода на 1 пок он мех на 3 элкторонный а так если руки прямые то все работает как часы

За счет этого двигателя и двигателей jz, двигатели toyota, считаются такими надежными.

За счет 1G-FE и 4A-FE , но не как не за 3S

Вообще в топ самых надежных двигателей всех времен и народов 3s входит правда fe

у меня 3S GE стоял на CORONA GTR 88гв

3 го поколения установлен на камри 4×4 1988г. Лью 92. проблем нет масло не лопает валит на все деньги. Если в пол 16. Если спокойно 12 в городе.

Ребят извините вопрос не относится к двигателю новые двигатели тойоты надёжнее киа и хундай какие можете назвать плюсы и минусы и дорогое ли обслуживание и стоит ли покупать новую тойоту?

Модели и характеристики, информация по ремонту и тюнингу

Материалы: http://engines-toyota.ru/seria-s/17-dvigatel-toyota-3s-ge.html

3 ≫

Двигатели Toyota из линейки S, работающие на бензиновом топливе, получили широкое распространение в массовом производстве. Два десятилетия выпускались данные силовые агрегаты. Лучшим из выпущенных моторов это серии считается двигатель 3S GE. Разработка его осуществлялась конструкторами Toyota и Yamaha совместно. Модифицировался двигатель пять раз.

На этапе проектирования, основными задачами при разработке данного силового агрегата, являлось достижения высоких показателей мощности, при небольшом весе агрегата.

Последнее поколение двигателей 3S-GE показывало просто идеальные характеристики, для классической бензиновой силовой установки.

Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали. Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

В мае 1984 года началось производство первого поколения 3S-GE. Продажа автомобилей с данной силовой установки осуществлялась на территории Японии, а также США. Агрегат, предназначенный для американского рынка, имеет меньшие показатели мощности, чем мотор, производимый для Японии. Его установка производилась на автомобиль Toyota Celoca GT-S(ST162).

Японская версия исполнения отличается от американской, другим типом ECU, а также отсутствием клапана EGR. Благодаря этому показатели мощности и крутящего момента составили 160 л.с. и 19 кг*м. соответственно. Сначала установка двигателя осуществлялась только на Toyota Camry/Vista. Позже выяснилось, что данный силовой агрегат, устанавливался в период с 12.1987 по 10.1989, на автомобиль Corona с маркировкой 2.0 GT-R. Однако стоит повторить, что изначально планировалась установка только на Toyota Camry/Vista.

Период выпуска этого поколения – с 1990 по 1993 год. В нем увеличена мощность до 165 л.с. Европейский рынок получил мотор, который способен выдать 156 л.с. Надежность этого поколения является на более высоком уровне. Система ACIS пришла на замену T-VIS, благодаря этому эффективность мотора увеличена.

Производство третьего поколения осуществлялось с 1994 по 1999 г. Максимальный параметр мощности у двигателей, поставляемых на японский рынок, мог достигать отметки 180 л.с. Степень компрессии увеличилась до 10,3:1. Силовые установки, поставляемы другие страны, обладают мощностью в 170 л.с.

Название данного поколения Beams 3S-GE. Его появление на свет состоялось в 1997 году. Первая версия, под название «Black top», оснащалась системой VVT-I и механической коробкой передач, благодаря которым мощность составила 200 л.с.. Модель с автоматической КПП выдавала мощность 190 л.с. Установка данного агрегата в Японии производилась на автомобили: MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina. Аббревиатура Bems расшифровывается как Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System.

Топовые версии RAV4 и Caldina GT реализовывались только на японском рынке с силовой установкой «Grey TOP» Beams 3S-GE. Минимальный параметр мощности составил 180 л.с в RAV4, а в Caldina GT 190 л.с.

Муфта системы VVT-I, которая изменяет фазы впускных и выпускных кулачков. Мощностной параметр данной версии двигателя, с механической коробкой передач, составил 210 л.с. Мотор с АКПП способен выдать мощность, равную 200 л.с. Altezza RS200 – автомобиль, на который устанавливалось пятое поколение.

Массовое производство только последнего двигателя, получило большое распространение. При проектировании данной серии, планировалась продажа только на японской и американской территории.

Агрегат установлен на следующих автомобилях:

  1. Celica GT-S.
  2. Camry, Vista.
  3. MR2-G.
  4. Caldina, Caldina GT.
  5. RAV4 – только в версии Black Top BEAMS.
  6. Altezza RS 200 – только для японского рынка.

Самой проблемной версией данной линейки является BEAMS 3S-GE. В нем устанавливались система распределения газов под названием VVT-i а также Dual VVT-i. В нашу страну официально поставлялось только четвертое поколение, поскольку производство пятого осуществлялось только для японского рынка.

Благодаря высокому качеству топлива, продаваемого в Америке и Японии, новая газораспределительная система функционирует очень хорошо, способствуя увеличению срока службы, системы питания мотора. Двигатель 3S-GE Yamaha требует использования 98 бензина. Заправка в незнакомом месте, может привести двигатель в негодность.

Симптомы неисправности двигателя, по причине некачественного топлива:

  • двигатель глохнет в пути;
  • не производится пуск агрегата;
  • в работе наблюдаются перебои и провалы;
  • при нажатии педали газа отсутствует реакция силовой установки.

  1. Расход по трассе у меня выходил 9 литров, в городском цикле 16 литров бензина с 98 октановым числом. Данный агрегат требует масла высокого качества, свечей и топлива.
  2. Эксплуатация данного двигателя возможна только при использовании 98 бензина, поскольку в нем отсутствуют антидетонационные присадки. Детонация 92 бензина очень высока, поэтом использовать его в этом двигателе недопустимо. Использование этого вида топлива может сдвинуть угол опережения зажигания, что приведет к тому, что тяга автомобиля ухудшается и расход увеличивается.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3S GE

Материалы: http://aboutengine.ru/motor-toyota-3s-ge-podrobnaya-informaciya/


Back to top