Система безопасности гидроциклов

1 ≫

Гидроциклы — это водный транспорт и в последнее время очень много уделяется внимания тому, чтобы сделать его максимально безопасным. В результате многочисленных усовершенствований и доработок в мире гидроциклов появилось несколько разных систем безопасности.

В качестве примера выберем компанию по производству гидроциклов — BRP. Примерно в конце 20 века, совершенно все выпускаемые гидроциклы начали оснащаться специальными чипами. Они были запрограммированы на каждый отдельный аппарат. Благодаря тому, что гидроциклы были оснащены еще и вторым ключом, то двигатель не мог набрать все возможные обороты и максимальную скорость. Конечно, такое изменение повысило уровень безопасности для людей, которые не достаточно сильны физически, чтобы управлять гидроциклом на полной скорости.

Кроме того, очередным изменением стало то, что гидроциклами можно управлять только тогда, когда в водоёме есть тяга. Если же снизить скорость, то гидроциклом практически нереально нормально управлять. Довольно часто именно по этой причине и происходят многие аварии. Если человек не слишком опытен в вопросах вождения водной техники, то двигаясь на большой скорости и видя впереди себя преграду, он будет сбрасывать скорость и поворачивать. Гидроцикл в свою очередь будет двигаться дальше по прямой и авария будет неизбежной. После 2000 года совершенно все гидроциклы начали оснащать системой O.P.A.S.. Данная система ни что иное, как два плавника сзади корпуса аппарата. Управлять ими можно отдельно от главного управления и, что самое важное, на небольшой скорости.

Стоит отметить, что было уменьшено количество различных кнопок на панели управления гидроциклом. Например, для того, чтобы запустить и выключить транспортное средство была сделана одна кнопка. Очень важно во время производства гидроциклов учитывать разные мелочи, которые помогут сделать эргономику лучше, а сам гидроцикл соответственно более безопасным. Например, рукоятка должна иметь специальную удобную форму, руль — достаточно широкий, коврики не должны быть скользящими и так далее.

В последние годы также было довольно много изменений. Например, большинство гидроциклов теперь имеют задний ход. Таким образом маневренность возле берега или же причала возросла в несколько раз. Отдельно хотелось бы добавить несколько слов о системе подвески, которую можно регулировать при помощи специальным кнопок или же она настраивается автоматически. Если опустить подвеску немного вниз, то цент тяжести будет понижен, а подвеска станет более жесткой и ее ход уменьшиться. Если же вы предпочитаете автоматическую настройку подвески, то она будет регулироваться в зависимости от от скорости гидроцикла.

Не менее приятным изменением стала и новая система торможения. Рычаг, который позволяет тормозить находится на руле. Если на него нажать, то электроника начнет немедленно сбрасывать обороты двигателя, в то же время будет закрываться забрало заднего хода. Благодаря новой системе тормозной путь также был уменьшен примерно на 30%. Стоит отметить, что с таким торможением можно отлично маневрировать даже на самой небольшой скорости.

Важным моментом есть то, что контур управления гидроциклом освободили от троса. Теперь управление происходит полностью при помощи электрического тракта. С одной стороны это усовершенствование сделало управление более легким, ведь мотор мгновенно отвечает на подачу газа. С другой стороны все стало даже несколько сложнее, ведь в работе теперь задействован бортовой компьютер.

Это еще не все новинки и усовершенствования, которые может представить компания BRP, но они уже сделали гидроциклы этого бренда очень популярными и - безопасными!

Материалы: http://amposter.com/aquabikenews/sistema-bezopasnosti-gidrociklov.html

2 ≫

Сегодня уделяется вопросу безопасности современных гидроциклов много внимания. В разработку этого вопроса вкладываются значительные средства. В результате появились несколько систем безопасности.

С конца двадцатого века компания начала все гидроциклы оснащать специальной чекой с чипом, который запрограммирован, на какой то конкретный аппарат. Завести другим похожим ключом его нельзя. Мощные 4-х тактных модели гидроциклов BRP начала оснащать вторым ключом, не позволявшему двигателю развивать полные обороты, а аппарату максимальную скорость. Это даёт возможность владельцу привыкнуть к высокой скорости и мощности. Людям с недостаточными физическими силами и минимальными навыками вождения такое новшество повышает безопасность управления транспортом.

Плавники

На гидроцикле водометной техникой можно управлять только в том случае, когда в самом водомёте есть тяга. При снижении газа становиться гидроцикл неуправляемым. Это одна из причин многих аварий, где водители не обладали нужными навыками в управлении водометной техникой. Например, когда гидроцикл идёт на большой скорости и перед ним возникает препятствие, то неподготовленный пилот пытается сбросить газ и повернуть. Но гидроцикл продолжает двигаться по той же траектории и в результате авария.

С 2002 года проходит оснащение моделей новой системой O.P.A.S.. Представляет собой система два плавника сзади корпуса. Они управляются параллельно, непосредственно от руля с соплом водомета на малых оборотах мотора, что упрощает манёвры на малом ходу.

Кнопка старт-пуск, эргономичные мелочи

Кнопка старт и стоп. На SEA-DOO одна. Это значит не нужно для поиска кнопки отвлекаться во время управления. Чем меньше различных кнопок в управлении и они расположены удобно, тем безопасность выше. Компания уделяет много внимание эргономике водных мотоциклов. Специальной формы рукоятки, особый профиль резины, широкий руль, не скользящие коврики и разные другие нюансы. Информационный центр удобен – вся информация выводится только на один прибор, что позволяет не переключать на мелочи своё внимание.

Задний ход

Все модели SEA-DOO оснащены системой заднего хода. Благодаря этому значительно упрощается маневрирование возле берега и причала. Некоторые модели в вертикальной плоскости VTS имеют регулировку сопла водомета. Важно особенно это спортивным моделями большим гидроциклам. Первые улучшают управляемость, а вторые при большой загрузке компенсируют центр тяжести. Доработка системы VTS прошла с появлением серии X BRP. Система позволяет программировать положения водомета и быстро переключаться.

Настраиваемая подвеска

Недавно компания произвела очередную революцию, запустив в серию новое поколение гидроциклов iS. Конкуренты остались вне игры. Рассмотрим несколько новинок BRP. Первая это система подвески. Подвеска регулируется при помощи кнопок вручную или автоматически. Опуская подвеску вниз, вы понижаете центр тяжести, что уменьшит ход подвески и делает её жесткой. При таком положении можно кататься агрессивно. При автоматическом режиме подстраивает подвеску сама электроника в зависимости от скорости и загрузки.

Система торможения

Вторая новинка – это система торможения, впервые реализованная на воде. Рычаг тормоза появился на руле. Нажимая на него, электроника сбрасывает обороты двигателя, и забрало заднего хода закрывает. Струя направляется против движения и гидроцикл тормозит, причём тормозной путь снижается процентов на тридцать. Эта же система на малом газу позволяет маневрировать, не отвлекаясь от вождения.

Система управления подачей газа

Модернизированная система, которая позволяет управлять скоростью – следующая новинка. Контур управления газом освобождён от троса. Управление происходит с помощью электрического тракта. Это позволило сократить время отклика мотора на нажатие газа, но усложнило систему, включив бортовой компьютер в управление гидроциклом.

Новый корпус

Отмечается так же новый корпус. По новой технологии выполнено днище, что позволяет ему подхватывать воздух и снижать сопротивление корпуса. На динамике, расходе топлива и скорости это сказывается положительно.

Материалы: http://moto.i2day.ru/articles/12/30.html

3 ≫

Ветер, соленые, брызги воды, скорость и свобода — вот что такое водный мотоцикл. Покататься на нем может как профессионалы так и начинающие, для спорта или отдыха, гидроциклы стали неотъемлемой частью отдыха на воде. Спорт, развлечения и море незабываемых впечатлений подарит вам такая прогулка. В данной статье мы рассмотрим некоторые модели гидроциклов.

Самый продвинутый гидроцикл семейства EX. Он комплектуется RiDE , электронной системой с двумя ручками «газа», которая значительно облегчает маневрирование в ограниченном пространстве и делает езду более безопасной. EX Deluxe способен стать идеальным помощником для отличного времяпровождения на воде. Чтобы было проще подниматься из воды, на корме предусмотрены откидывающаяся ступенька и мягкий резиновый коврик.

  • Двигатель Yamaha TR-1

Yamaha Marine TR-1 – компактный четырехтактный двигатель, предназначенный для водного транспорта. Как у снегоходных и мотоциклетных двигателей Yamaha, здесь используется трехцилиндровая конфигурация. Так достигается оптимальное соотношение веса, мощности и экономичности.

Для упрощения обслуживания организован лёгкий доступ к его деталям. Корпус сделан из лёгкого, устойчивого к царапинам и более серьёзным повреждениям материала, он достаточно велик, чтобы разместить трёх человек. Малый вес и простота в управлении делают Yamaha EX идеальным выбором для новичков.

Yamaha RiDE – уникальная система, делающая управление гидроциклом простым и безопасным. На руле располагаются два рычага управления дросселем. Правый отвечает за разгон, левый – за замедление и задний ход. Система интуитивно понятна и не требует обучения, водитель осваивает ее в считанные минуты.

Эргономичное прошитое сиденье для трех человек отлично подойдет как для спортивной езды, так и для длительной поездки. Под сиденьем расположен герметичный рундук.

  • Двигатель HO

В отличие от остальных гидроциклов семейства, VX Cruiser HO® комплектуется четырехцилиндровым спортивным двигателем 1.8 HO Yamaha Marine. В такой конфигурации туристическая модель оказывается сопоставима по динамике разгона с соревновательными гидроциклами.

Стремительное ускорение модели VX Cruiser стало возможным благодаря совмещению впускного канала большого сечения с высоконапорным насосом водомётного движителя Hyper-Flow, в котором установлена с предельной точностью крыльчатка из нержавеющей стали.

Вспомогательные электронные системы значительно повышают безопасность гидроцикла и тех, кто его окружает. Режим No Wake предназначен для перемещения там, где излишнее волнение может помешать окружающим. Cruise Assist – режим для плавной буксировки вейкбордиста.

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива. Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто. Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Материалы: http://yachtinform.ru/eto-interesno/gidrotsikly.html


Back to top