Система зажигания

1 ≫

Система зажигания является важнейшей составной частью электрооборудования мини-трактора с карбюраторным двигателем, остальные части которой могут составлять приборы электропуска, освещения, световой и звуковой сигнализации. По своему назначению все приборы электрооборудования делятся на источники электрической энергии и ее потребители.

Источники электрической энергии на мини-тракторах выбираются в зависимости от вида и числа ее потребителей. Для питания электроэнергией карбюраторных двигателей применяют магнето, если же при этом необходимо питать еще и приборы освещения, то часто используют магдино, которое представляет собой магнето с дополнительно установленной в нем катушкой низкого напряжения. Если мини-трактор оснащен дизельным двигателем и на нем имеются осветительные или коммутационные приборы, то в качестве источника электроэнергии применяют генератор. При наличии на мини-тракторе электрозапуска двигателя в качестве источников электроэнергии применяют аккумулятор и генератор. Иногда аккумуляторы применяют и при отсутствии электрозапуска, если необходимо иметь освещение при неработающем двигателе. На мини-тракторах применяют электросистемы напряжением, 12 и 24 В, но преимущественно 12 В.

Системы электрооборудования с электрозапуском двигателя и наличием других электрических приборов, потребляющих электроэнергию, обычно применяют на более мощных мини-тракторах, в частности на микротракторах с карбюраторными двигателями или дизелями. В качестве примера такой сложной системы на рис. 3.35 приведена схема электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, источниками тока в котором являются аккумулятор и генератор. Однако на подавляющем большинстве моделей мотоблоков и мотоорудий применяются системы электрооборудования, состоящие практически только из приборов, обеспечивающих воспламенение смеси в карбюраторных двигателях, т. е. системы зажигания.

Схема такой системы зажигания мотоблока «Риони-2». В основе схемы лежит фланцевое однодисковое магнето типа М25Б левого вращения, которое объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения и повышающий автотрансформатор, предназначенный для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. На неподвижном сердечнике якоря, имеющем два полюсных наконечника, намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Первичная обмотка одним своим концом соединена с массой, а другим — с неподвижным контактом прерывателя. Подвижный контакт прерывателя располагается на одном плече рычажка прерывателя. Сам рычажок соединен с массой, и, таким образом, при сомкнутых контактах прерывателя образуется электрическая цепь первичной обмотки. Размыкание контактов прерывателя осуществляется при нажатии кулачка на пятку второго плеча рычажка.

Вторичная обмотка имеет значительно большее число витков, чем первичная. Одним концом она через первичную обмотку подсоединена к массе, а другим — через наконечник — к центральному контакту свечи. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, уменьшающий искрообразование при размыкании контактов и повышающий напряжение во вторичной обмотке, что способствует улучшению разряда между контактами свечи.

Между полюсами-наконечниками магнето вращается ротор — постоянный магнит. При вращении магнит создает в якоре переменное по значению и направлению магнитное поле, которое, пересекая проводники первичной обмотки, индуцирует в ее цепи переменный ток низкого напряжения, дважды изменяющий свое направление за один оборот ротора магнето. Этот ток достигает максимального значения, когда полюсы постоянного магнита оказываются повернутыми относительно башмаков якоря на 90°. Тогда же происходит резкое изменение направления на противоположное магнитного потока, пронизывающего витки первичной обмотки. В этот момент кулачок 13 прерывателя размыкает контакты и, а следовательно, и цепь первичной обмотки. Исчезающий магнитный поток, образовавшийся вокруг витков первичной обмотки, индуцирует во вторичной обмотке электрический ток высокого напряжения. Размыкание контактов прерывателя осуществляется в момент времени, соответствующий подаче искры на свечу, а ток высокого напряжения проходит по цепи: вторичная обмотка, наконечник свечи, шайба, центральный электрод свечи, воздушный зазор между центральным и боковым электродами, корпус свечи, масса двигателя, вторичная обмотка. Данная цепь имеет разрыв в воздушном зазоре, и при подаче высокого напряжения (не менее 12 тыс. В) на электроды свечи в зазоре образуется искра.

Если в момент размыкания контактов прерывателя образуется искра, то при дальнейшем увеличении зазора между контактами большая часть тока поступает на конденсатор 18. Конденсатор в результате поглощения тока заряжается, а искрение на контактах ослабевает. По достижению на обкладках конденсатора определенного значения напряжения образуется разрядный ток, имеющий направление, противоположное току в первичной обмотке. Образуемые этими токами магнитные потоки будут противоположны по направлению, что приведет к быстрому размагничиванию сердечника трансформатора, а совокупность процессов быстрого размагничивания и намагничивания способствует дополнительному повышению э. д. с. на вторичной обмотке.

Центральный электрод свечи соединяется с наконечником. Во избежание замыкания на корпус свечи центральный электрод залит в изолятор, который должен выдерживать электрическое напряжение до 20—22 кВ. В корпусе свечи изолятор фиксируется медными прокладками. Боковой электрод свечи соединен с корпусом, что обеспечивает контакт с массой. Уплотняется свеча в головке цилиндра посредством прокладки.

На магнето устанавливается выключатель, используемый для остановки двигателя. При замыкании его контактов создается цепь, исключающая из работы контакты прерывателя, и ток высокого напряжения во вторичной обмотке индуцироваться не будет. Предохранительный искровой промежуток предупреждает пробой вторичной обмотки автотрансформатора током высокого напряжения, превышающим допустимое значение, что может возникнуть в результате отсоединения провода высокого напряжения от наконечника свечи.

Система зажигания двигателя УД-15 состоит из одно-искрового магнето М-137 левого вращения и свечи А-10Н или ОН-302А. Свеча располагается сбоку головки, а магнето приводится во вращение от шестерни регулятора с помощью жесткой муфты. При установке магнето пальцы муфты входят в зацепление с шестерней привода регулятора.

Магнето М-137 оборудовано пусковым ускорителем МС-151. Корпус магнето изготовлен из цинкового сплава, внутри него залиты полюсные наконечники. Наконечники соединены пластинчатым стержнем. На стержне намотан автотрансформатор — катушка индуктивности с двумя обмотками. На крышке корпуса смонтирован выключатель зажигания, и со стороны посадочного фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя. Внутри корпуса находится ротор на двух подшипниках качения, состоящий из валика магнето и пакета металлических ламелей, напрессованных на магнит. Этот узел залит цинковым сплавом.

Задний хвостовик валика магнето выполнен конусным для посадки пускового ускорителя. В передней стенке корпуса магнето имеется опорный узел валика магнето, а в полости крышки прерывателя магнето собран сам механизм прерывателя. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания, что облегчает пуск двигателя.

Рис. 3.37. Схема магнето М-137

При монтаже системы зажигания на двигатель осуществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам: оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха. При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор. После этого винт крепления стойки зажимается.

Рис. 3.38. Принципиальная схема системы зажигания мотокультиватора МК-1

Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при котором контакты будут разорваны (риски на прерывателе и панели совпала ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты.

Правильность – установки контролируется по реакции валика магнето на поворот винта крепления малой шестерни. При повороте винта влево валик не должен поворачиваться. В случае обратного поворота винта валик повернется, но пружина ускорителя вернет его в первоначальное положение.

При текущем контроле угла опережения зажигания снимается кожух маховика, а коленчатый вал поворачивается по ходу до срабатывания ускорителя. Затем, проворачивая коленчатый вал, ищут положение размыкания контактов. Если при этом риски на маховике и его кожухе не совпадают, то их необходимо совместить, а корпус магнето следует повернуть в проушинах в требуемом направлении до размыкания контактов.

В отличие от рассмотренных основу систем зажигания мотоблока МБ-1 и мотокультиватора МК-1 составляет бесконтактное электронное магнето. Она малочувствительна к загрязнению свечи зажигания. Отсутствие же контактов значительно повышает надежность системы зажигания и практически исключает необходимость ее технического обслуживания.

Бесконтактное электронное магнето МК-1 состоит из генератора (ротора и статора) переменного тока, преобразователя-коммутатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания). При вращении коленчатого вала двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты, в статорных обмотках магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электронному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу через помехоподавительный наконечник электрического разряда к электродам свечи зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой, а помехоподавительный наконечник — цифрой. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку.

В отличие от описанного, статор СМК-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1—0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК-1, а в систему зажигания — свеча А17В (или A11-I) и кнопка «мотор-стоп».

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения. Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Аналогично выполнена и обмотка освещения. В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения. При этом из-за наличия четырех магнитов и высокой частоты вращения коленчатого вала (4800 мин-1) достигается обеспечение приборов освещения практически постоянным по напряжению током. Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.

На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопасности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм, а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/sistema-zazhiganiya

2 ≫

С целью обеспечения безотказной работы системы зажигания требуется содержание в чистоте магнето [рис. 1]:

- ежедневная очистка от пыли, грязи;

- контроль за тем, чтобы масло и топливо не попадали на изоляцию провода;

- надёжное закрепление концов проводов.

б) – Схема магнето;

1) – Муфта автоматического изменения угла опережения зажигания;

2) – Корпус магнето;

3) – Свеча зажигания;

5) – Обмотка высокого напряжения;

6) - Обмотка низкого напряжения;

7) – Провод высокого напряжения;

8) – Стойка сердечника (статор магнето);

10) – Кнопка включения зажигания;

11) – Ротор магнето;

12) – Кулачок прерывателя;

13) – Контакты прерывателя.

Через каждые 240 мото/часов работы двигателя А-01М трактора Т-4А следует очищать свечу от нагара и проверять зазор между электродами (0,5-0,6 мм).

Необходимо проверять состояние контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними. Чтобы удалить грязь и масло, контакты рекомендуется протирать смоченной в чистом бензине

замшей. Если поверхности контактов выгорели, их необходимо зачистить бархатным напильником, увеличив при этом зазор между контактами на толщину напильника, иначе будет сниматься только одна сторона контактов. Чтобы проверить величину зазора необходимо снять крышку прерывателя и путём поворота маховика установить прерыватель в положение, которое соответствует максимальному расхождению контактов. Далее следует проверить щупом величину зазора (0,25-0,4 мм). Регулировка зазора производится путём проворачивания эксцентрика подвижной контактной стойки в указанной последовательности:

- Отпустить винт крепления контактной стойки;

- Установить зазор путём поворота эксцентрика;

- Затянуть винт крепления.

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе либо на ремонтном предприятии. Регулировка производится только в том случае, если магнето снималось.

Чтобы правильно установить угол опережения зажигания требуется вывернуть свечу, снять правую половину кожуха маховика со стартером, пропустить чистый стержень через отверстие под свечу. Далее, путём поворота коленчатого вала по направлению нанесённой на маховике стрелки, следует установить поршень в в. м. т. Затем нужно повернуть коленчатый вал в обратную сторону и установить поршень на 5,8 мм ниже в. м. т. Данное положение соответствует положению кривошипа коленчатого вала 27 градусов до в. м. т. Далее нужно ввести выступы на поводке автомата опережения магнето в пазы шестерни привода, закрепить магнето болтами, снять крышку прерывателя магнето, путём поворота кулачка установить контакты на начало размыкания. Надеть крышку прерывателя магнето, присоединить провод от магнето к свече.

Осуществляя замену провода высокого напряжения, который идёт от магнето к свече, требуется, чтобы у провода был чисто срезанный торец (без выступающих жилок). Провод должен вставляться в канал вывода таким образом, чтобы игла вошла в середину провода, и торец упёрся в дно канала. В противном случае вероятно пробивание искры по поверхности карболитового канала от острия иглы на массу втулки.

Последние записи

Длительно наблюдаемый повышенный зарядный ток, а также быстрое выкипание электролита являются признаками повышенного напряжения вследствие неисправности регулятора. Продолжительный разрядный ток, [. ]

Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-zazhiganiya-puskovogo-dvigatelya-traktora-t-4a.html

3 ≫

Рабочая смесь в цилиндре пускового двигателя воспламеняется электрическим разрядом, который возникает между электродами искровой зажигательной свечи. Для образования надежного разряда необходимо весьма высокое напряжение (порядка 10. 15 кВ). Это напряжение создается в специальном приборе - магнето, которое выполняет функции генератора переменного тока, трансформатора и прерывателя.

Магнето. На пусковом двигателе установлено магнето М124-Б1 (рис. 88) правого вращения с неизменным моментом искрообразования (установочный угол опережения зажигания 27°). Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового двигателя.

Рис. 88. Магнето пускового двигателя;

1- корпус; 2 - ротор; 3 - крышка магнето; 4 - трансформатор; 5- вывод высокого напряжения; 6 - крышка прерывателя; 7 - кулачок; 8 - конденсатор; 9 - полумуфта; 10 - рычажок прерывателя; 11I - контактная стойка; 12 - клемма дистанционного выключения; 13 - кнопка выключения; 14 -фильц.

Корпус 1 магнето отлит из цинкового сплава. Между полюсными башмаками магнитопровода на шариковых подшипниках расположен ротор 2, который является основной частью генератора переменного тока и предназначен для создания и изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник. Ротор состоит из пакета ламелей, напрессованных на магнит, и двух валиков. Валики и магнит с ламелями залиты цинковым сплавом.

Трансформатор 4 служит для создания тока высокого напряжения. Он состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Обмотки с торцов защищены гетинаксовыми щеками. На одной из щек трансформатора находится наконечник с припаянным к нему концом первичной и началом вторичной обмотки. Наконечник соединен с контактной стойкой 11 прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Первичная обмотка состоит из малого числа витков толстого провода, а вторичная обмотка -из большого числа витков тонкого провода. Для повышения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель объединяет кулачок 7, установленный на валу ротора, контактную стойку 11 и рычажок 10 с вольфрамовыми контактами. Все эти элементы совместно с фильцем 14 для смазывания кулачка смонтированы в крышке 3 магнето. Когда ротор магнето вращается, кулачок размыкает контакты прерывателя, между которыми образуется зазор 0,25. 0,35 мм.

Принцип действия магнето заключается в следующем. При вращении ротора в магнитопроводе корпуса и сердечнике трансформатора создается переменный по величине и направлению магнитный поток, который пересекает витки первичной обмотки трансформатора и наводит в ней э.д.с. Под действием э.д.с. в этой обмотке возникает переменный электрический ток низкого напряжения.

В момент, когда сила тока достигает наибольшего значения, прерыватель размыкает ток первичной обмотки. Ток в обмотке мгновенно исчезает, резко падает магнитный поток и наводит при этом во вторичной обмотке э.д.с. высокого напряжения, под действием которой между электродами свечи образуется искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Чтобы уменьшить подгорание контактов прерывателя при размыкании, параллельно им включен конденсатор 8. Для предохранения трансформатора от пробоя в случае обрыва или отъединения провода высокого напряжения в магнето предусмотрен искровой промежуток (разрядник) между электродом высокого напряжения и корпусом магнето.

Выключение магнето дистанционное при помощи кнопочного выключателя ВК322, расположенного в кабине на панели рукояток управления пусковым двигателем. Выключить магнето можно также кнопкой 13, вмонтированной в корпус магнето. При этом первичная обмотка трансформатора замыкается на массу, помимо прерывателя.

На тракторе установлено специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче. Это устройство отключает магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя разомкнуты. Когда же передача включена, контакты выключателя замкнуты и соединяют первичную обмотку трансформатора с массой, препятствуя тем самым образованию искры, а следовательно, запуску пускового двигателя.

Техническое обслуживание магнето заключается в периодическом осмотре, поддержании чистоты, подтяжке креплений, своевременной смазке, зачистке контактов и регулировании зазора между контактом прерывателя.

Через 960 ч работы дизеля нужно проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними.

Контакты зачищают, когда обнаружен нагар, или перед запуском дизеля, если магнето длительное время находилось в нерабочем состоянии. При этом пользуются специальным напильником, прилагаемым к трактору, или другим подобным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Перед зачисткой следует увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Защищать нужно каждый контакт в отдельности, перемещая напильник параллельно его рабочей плоскости. Затем необходимо отрегулировать зазор между контактами и потереть замшей, смоченной в чистом бензине или спирте.

После 1440 ч работы нужно проверить наличие смазки на грани кулачка по промасливанию папиросной бумаги. При необходимости пропитать фильц тремя -пятью каплями турбинного масла. Обильное смазывание фильца кулачка не рекомендуется, так как попадание масла на контакты недопустимо.

Зазор между контактами прерывателя проверяют щупом, которым оснащен напильник для их зачистки, проворачивая коленчатый вал пускового двигателя за маховик до наибольшего расхождения контактов.

Для регулировки зазора нужно ослабить винт крепления контактной стойки 11 и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.

Через каждые 2 года работы магнето заменяют смазку в подшипниках, ДЛЯ чего разбирают магнето и удаляют остатки старой смазки, промывая сепараторы подшипников в бензине и протирая их внутренние и наружные кольца чистой тряпочкой: Следует также удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Затем слегка нанести на ротор и полюсные башмаки универсальную смазку УН (ОСТ 38,156-74), а сепараторы подшипников заполнить на % их объема смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

После сборки магнето проверяют на стенде. Допустим и такой способ проверки. Подключив высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5. 7 мм от корпуса магнето, резко повернуть ротор вправо (если смотреть со стороны привода). Правильно собранное и отрегулированное магнето должно дать искру.

Угол опережения зажигания установлен на заводе и в регулировке в процессе эксплуатации не нуждается. Однако, если магнето снимали с пускового двигателя или заменяли, необходимо для правильной его установки выполнить следующее: отъединить провод от свечи и вывернуть свечу; в отверстие под свечу опустить стержень и по нему, поворачивая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика), определить момент прихода поршня в в.м.т.; повернув коленчатый вал в обратную сторону, установить поршень на 5. 6 мм ниже в.м.т.; снять крышку прерывателя, повернуть валик и найти положение, соответствующее началу разрыва контактов прерывателя; ввести выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами; закрепить крышку прерывателя и присоединить провод к свече.

Искровая свеча зажигания. На пусковом двигателе применена искровая свеча зажигания типа А10Н (условное обозначение СН200) неразборной конструкции (рис. 89). Стальной корпус 4 свечи нижней резьбовой частью ввертывается в головку цилиндра пускового двигателя (резьба СПМ 14X1,25). К торцу корпуса, у резьбы, прикреплен контактной электросваркой боковой электрод 7. Шестигранник (под ключ) в верхней части корпуса переходит в цилиндрический буртик, соединяющий корпус с изолятором 3. Внутри корпуса размещена теплоотводящая шайба 5.

Рис. 89. Искровая свеча зажигания:

1 - контактная гайка; 2 - шайба; 3 - изолятор; 4 - корпус; 5 - теплоотводящая шайба; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - боковой электрод; 8 - центральный электрод.

Изолятор 3 изготовлен из керамической массы (уралит). В его внутреннем канале крепится центральный электрод 8. Наружная цилиндрическая часть изолятора покрыта специальной глазурью. Места соединений с центральным электродом герметизируются термоцементом, а изолятора с корпусом - нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.

К верхнему концу центрального электрода между контактной гайкой 1 и шайбой 2 присоединяется провод высокого напряжения. Это место защищено резиновым чехлом.

Расстояние между выступающим из изолятора нижним концом центрального электрода 8 и боковым электродом 7 (так называемый искровой промежуток) равно 0,6. 0,75 мм.

Уплотнительное кольцо 6 обеспечивает герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя.

Через 960 ч работы свечу нужно очистить от нагара и проверить зазор между ее электродами. Копоть и нагар с внутренней части свечи удаляют при помощи щетки или на пескоструйном аппарате. Предварительно свечу рекомендуется промыть в бензине или керосине. После очистки зазор между электродами проверяют щупом и при необходимости регулируют, подгибая боковой электрод.

Материалы: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book82/book82-43.htm


Back to top