Система охлаждения дизеля тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ, Спецтехника

1 ≫

Система охлаждения дизеля (рис. 1) состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов, ременного привода вентилятора и служит для отвода тепла от цилиндров и головок. Поверхности цилиндров и головок оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения и улучшает отвод тепла.

Рис. 1. Система охлаждения:

1 — кожух вентилятора; 2 — задний дефлектор; 3 — шпилька крепления среднего дефлектора; 4 — средний дефлектор; 5 — передний дефлектор

Вентилятор системы охлаждения (рис. 2) создает воздушный поток, служащий для интенсивного теплообмена цилиндров и головок. Он установлен с правой стороны дизеля, прикреплен хомутом к верхней части крышки распределительных шестерен.

При работе дизеля ротор вентилятора нагнетает воздух под кожух вентилятора, в пространство между ребрами цилиндров и головок. Для направления потока воздуха служит кожух вентилятора, задний, средний и передний дефлекторы (направляющие щитки). Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от двухручьевого шкива, закрепленного на коленчатом валу.

Условия работы системы охлаждения. Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура масла в магистрали дизеля, которая должна быть в пределах 40—120 °С.

    При повышении температуры масла в магистрали выше 120 °С останавливают дизель и устраняют неисправности, причинами которых могут быть:

  • слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора (при обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа) — натягивают или заменяют ремни;
  • засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очищают, сняв кожух вентилятора, средние и задние дефлекторы (при установке средних дефлекторов на дизель их располагают широкой частью вниз);
  • засорение защитной сетки вентилятора — снимают сетку и очищают ее от пыли, грязи и т.п.;
  • ослабление гайки шкива вентилятора — затягивают гайку.
  • Регулирование теплового режима дизеля. Тепловой режим регулируют с помощью диска, устанавливаемого на защитной сетке вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор) (см. рис. 2), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при температуре +5 °С и ниже) масляный радиатор отключают от масляной системы, а диск устанавливают на защитную сетку вентилятора (у дизеля с посезонным регулированием теплового состояния при температуре окружающего воздуха до —25 °С температура масла в магистрали не ниже 40 °С обеспечивается установкой на вентиляторе диска и загрузкой дизеля не менее 40 % его номинальной мощности).

    Рис. 2. Вентилятор системы охлаждения:

    1 — рабочее колесо (ротор); 2 — упорная втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — гайка; 7 — направляющий аппарат

    При температуре окружающего воздуха выше +5°С радиатор включают в систему, а диск снимают с вентилятора и сдают его на хранение.

    В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кожух вентилятора не имел вмятин, а детали дефлекторов не были погнуты. Эти недостатки должны быть устранены. Нельзя допускать загрязнения канавок (ручьев) шкивов маслом, топливом и грязыо.

    При выходе из строя одного из ремней привода вентилятора ремни снимают и устанавливают два новых ремня одинаковой длины. Ремни, бывшие в употреблении, подбирают в отдельные комплекты и только после этого устанавливают на дизель. Они должны иметь одинаковую длину. Комплектование новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается.

    С завода тракторы отгружают с включенным в систему смазки радиатором. Дросселирующий диск на вентиляторе не устанавливают, его укладывают в ящик с инструментом.

    Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации не требуют смазки до их выбраковки. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1989 г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/sistema-oxlazhdeniya-dizelya-traktorov-t-40m-t-40am-t-40anm/

    2 ≫

    Надёжность системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А в основном зависит от работы вентилятора, а также от состояния поверхностей охлаждения на головках и цилиндрах. В систему охлаждения вентилятором подаётся порядка 28 м 3 в минуту (при 1600 об/мин коленчатого вала). Данного количества воздуха достаточно для нормальной работы двигателя с полной нагрузкой (при температуре воздуха не более +40 град. Цельсия).

    Уменьшение производительности вентилятора влечёт за собой ухудшение работы двигателя. Причиной снижения производительности вентилятора является проскальзывание ремня вследствие его замасливания либо ослабления натяжения, а также засорения сетки. Следует содержать в чистоте поверхности охлаждающих рёбер и наружных стенок, расположенные на головках и цилиндрах. Небольшое их замасливание влечёт за собой образование грязевого слоя, который формируется за счёт пыли, оседающей на масло. Через такие поверхности практически не отводится тепло, что приводит к перегреву двигателя. Через каждые 60 мото/ч необходимо проверять и (в случае необходимости) регулировать натяжение ремня вентилятора, а также очищать поверхности рёбер и межрёберные пространства цилиндров и головок. После 240 мото/ч нужно очищать лопасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.

    Кожух (2) [рис. 1] должен плотно прилегать к планкам, дефлектору, а также направляющему аппарату.

    Рис. 1. Схема движения воздуха в системе охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

    1) – Масляный радиатор;

    4) – Задний дефлектор;

    6) – Шпилька крепления среднего дефлектора;

    7) – Средний дефлектор;

    8) – Передний дефлектор;

    9) – Ротор вентилятора;

    10) – Направляющий аппарат вентилятора;

    11) – Каркас защитной сетки.

    Правильным считается натяжение ремня в том случае, когда в средней части ветви (между шкивами вентилятора и коленчатого вала) ремень прогибается на 15-22 мм от усилия в 4 кг. Чтобы произвести натяжку ремня вентилятора системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А необходимо ослабить гайки (3) [рис. 2] и планкой (2) переместить генератор до нужного положения, после чего затянуть гайки. Особое внимание следует уделить правильному натяжению ремня в первые 60 мото/ч работы двигателя.

    Рис. 2. Схема натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

    С целью предупреждения перегрева в головке четвёртого цилиндра установлен сигнализатор (2) [рис. 3], который при температуре головки более 175 град. Цельсия замыкает электроцепь лампочки в контрольном фонаре, после чего на приборном щитке загорается сигнальная лампа красного цвета. В данном случае необходимо остановить двигатель и установить причину перегрева, которой могут быть: слабое натяжение ремня вентилятора, засорение межрёберного пространства в головках и цилиндрах, перегрузка двигателя и повышенный удельный расход топлива при ненормальной работе топливной аппаратуры.

    Рис. 3. Сигнализатор перегрева двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

    1) – Головка цилиндров;

    2) – Сигнализатор РС-403Д.

    Регулировка теплового режима двигателя осуществляется посредством съёмного диска, а также путём включения либо выключения масляного радиатора. Если температура воздуха менее +5 град. Цельсия, то необходимо отключить масляный радиатор и установить на вентилятор диск. При достаточно высокой температуре воздуха диск снимается, а радиатор включается в систему.

    Последние записи

    В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

    Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

    Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

    Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

    Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-d-37m-traktorov-t-40-i-t-40a.html

    3 ≫

    Советское тракторостроение было хорошо развито и имело широкий ряд моделей, использовавшихся в совершенно разных условиях и для решения множества задач. Производилась с 1961 по 1995 гг на Липецком тракторном заводе модель ЛТЗ Т 40 ам, ставшая одной из основных в части регионов СССР.

    Т 40 АМ разработан для вспашки и обработки легких почв, различных работ в теплицах и садах, им успешно обрабатываются пропашные культуры, а также на него устанавливают стогометатель, снеговой отвал и с его помощью возможно проведение транспортных работ. Производство трактора изначально было направлено на создание средней по мощности машины для агрикультурных работ универсального характера, способной выполнять также и вспашку.

    По своим характеристикам трактор Т 40 ам является полноприводной модификацией основной модели ЛТЗ Т 40. Запуск двигателя производится электростартером, тогда как на самых ранних моделях это делалось с помощью пускового бензинового двигателя ПД8.

    Механическая четырёхходовая трансмиссия имеет восемь скоростей, ходоуменьшитель и блокировку дифференциала. Реверс позволяет трактору на всех передачах двигаться назад и вперёд. Расположение валов КПП — одна из ключевых конструктивных особенностей данной модели. Также тормоз у этого трактора располагается в трансмиссии и работает по принципу ретардера.

    Мощности и скорости у трактора хватает для выполнения поставленных задач, что обеспечено его массой 2,595 кг и мощностью двигателя 50 л. с. в совокупности с имеющейся трансмиссией.

    На данной модели устанавливался двигатель Д-144, имеющий мощность 50 л. с. (36,8 кВт). Д-144 – это четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный дизель воздушного охлаждения, применяемый на целом ряде спецтехники. Рабочий объем цилиндров составляет 4,15 л с крутящим моментом 221,4 Нм, а коэффициент запаса крутящего момента – 15%. Свои характеристики двигатель выдаёт, потребляя 242 г/кВт ч. Максимальную мощность двигатель развивает при 2000 об/мин.

    Подача топлива идет посредством топливного всережимного насоса рядного типа, закрытых форсунок и многослойного распылителя. Фильтры грубой и тонкой очистки легко заменяются и подходят от многих других тракторов.

    Система смазки подвижных деталей работает, разбрызгивая масло на эти самые детали. Охлаждается масло в отдельном радиаторе, который дополняет принудительное воздушное охлаждение за счет выхода части тепла через него. В системе смазывания также есть масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

    Система охлаждения работает принудительно за счёт вентилятора, срабатывающего при поступлении сигнала с датчика температуры.

    Кабина трактора т 40 ам

    Расположение кабины трактора заднее, конструкция закрытого типа, одноместная. Изготовлена из штампованных панелей, которые соединены между собой точечной контактной сваркой. Каркас трубчатый, что сделано для безопасности водителя в случае опрокидывания трактора.

    Внутри имеется система отопления для работы в зимний период. Радиус обзора очень большой, что удобно для выполнения любых работ. 90% стенок состоит из стекла; на ветровом окне предусмотрен стеклоочиститель.

    Дверь расположена слева по направлению движения трактора. В кабине находятся все основные органы управления машиной.

    Трактор т 40 ам при проведении пахотных работ потребляет 15 кг топлива в час, тогда как номинальный расход – 7,2 кг в час.

    В целом Т 40 ам – не самый сложный по устройству трактор. Из электрооборудования в нём есть генератор, электростартер, аккумулятор, пневмокомпрессор, иногда имеется гидравлическая система, а также освещение.

    С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор.

    Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

    Среди минусов трактора можно отметить следующее:

    • Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
    • Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
    • Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
    • Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.
    Трактор т 40 ам пашет

    Имеется множество отзывов о Т 40 ам, которые характеризуют его с хорошей стороны. Главное достоинство, которое выдвигается в пользу данной машины – это его износоустойчивость. При таком высоком качестве в совокупности с высокой ремонтопригодностью это позволяет трактору долго работать и оставаться в работоспособном состоянии.

    Трактор оснащается гидравлической установкой для прикрепления сельскохозяйственных агрегатов: плугов, бороны, дискаторов. Также используется ковш и снегоотвал, потому что изначально трактор создавался и для городских и строительных целей.

    Минимальная цена трактора Т 40 ам составляет 40 тыс. рублей, однако, учитывая давность производства последних моделей. В зависимости от того, какая дополнительная комплектация трактора, зависит и цена в отдельных случаях.

    Среди аналогов этой модели можно отметить более лёгкие Т-25, а также семейство моделей «Беларусь». МТЗ-80 и МТЗ-82 – основные из аналогов данной модели, причем на данный момент они новее и проще в обслуживании.

    В заключении можно сказать, что эксплуатация трактора Т 40 ам относительно проста за счет уникальной конструкции и двигателя, имеющего воздушное охлаждение, благодаря которому осуществляется отопление кабины и эффективная основная функция. При этом зимой двигатель запустить нередко приходится не с первого раза.

    Однако, модель до сих пор не устарела и конкурирует с современными моделями, имея хорошую маневренность на высоких скоростях и в небольших пространствах, для которых создавался изначально. Гидроусилитель руля отлично помогает в управлении тяжеловесной машиной.

    Комфорт кабины не на высоте, что простительно столь старой модели. Основной недостаток – баланс температуры: летом жарко, а зимой в сильный холод недостаточно отопления. Модификация с полным приводом, которой он является, лучше других справляется с передвижением в сложных условиях и тягловое усилие несколько выше.

    Небольшой размер трактора позволяет работать в условиях города без затруднений.

    Материалы: http://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-40-am.html


    Back to top