Скутеры NEXUS

1 ≫

Приветствуем вас, гость!

Скутеры NEXUS

Благодаря ведущим российским инженерам и инновационным достижениям в области мототехники, скутеры и мотовездеходы «Nexus Motors» отвечают самым высоким мировым стандартам качества и наиболее полно удовлетворяют потребности российских покупателей.

Модель выпускается с 2008 года. Она зарекомендовала себя как надежный и практичный скутер. Классический дизайн в сочетании с отличными ходовыми характеристиками еще долго будет оставаться лидером на рынке.

Модель Street поставляется на российский рынок на протяжении уже многих лет. За это время удалось значительно улучшить её надежность, что в сумме с широким выбором цветов сделало данную модель одним из лидеров продаж.

Особенностью данного скутера являются современный внешний вид и колёса 14 радиуса, что позволяет более комфортно передвигаться по грунтовым дорогам.

Стильный, красивый, неповторимый!

Скутер для тех, кто любит и привык выделяться из общей массы!

Современный дизайн, разработанный немецким дизайнером, подойдет любому владельцу, независимо от возраста! Выбор за Вами!

Современный дизайн, разработанный немецким дизайнером, подойдет любому владельцу, независимо от возраста! Выбор за Вами!

Модель Batman имеет 2-х тактный двигатель и небольшой размер, что делает этот скутер быстрым и манёвренным.

Несколько лет на рынке позволили заработать отличную репутацию. При этом, четыре фары - это не столько дизайнерский ход, сколько забота о безопасности в ночное время. Современная цветовая гамма, включая новомодный цвет - черный матовый, делают эту модель лидером продаж на протяжении многих лет.

Модный, стильный, притягивающий к себе взоры окружающих! Спортивный дизайн, светодиодная техника - все , что нужно чтобы прослыть стилягой среди друзей!

Оригинальный дизайн скутера Shift нацелен на молодежную аудиторию. Скутер сочетает в себе динамичный двигатель и компактные размеры, благодаря чему Вы будете комфортно себя чувствовать в городском потоке.

Современный дизайн, разработанный немецким дизайнером , подойдет любому владельцу , независимо от возраста! Выбор за вами!

Модель Splash пришла на замену всем известной модели Panther S. Новая модель отличается прогрессивным и динамичным дизайном.

Модель Falcon — поставляется с двигателем , который зарекомендовал себя уже в скутере Vector, при этом обладает меньшими габаритами и весом.

● сигнализация, дистанционный запуск

Новая модель отличается ярким дизайном, 13-ти дюймовыми легкосплавными (литыми) дисками, спортивный овальный глушитель. Особенностью модели являются амортизаторы с возможностью регулировки жесткости пружин для езды вдвоем

Стильный спортивный дизайн для прогрессивной молодежи! Jet имеет вместительный багажник, спортивный глушитель и 14 дюймовые легкосплавные диски.

Nexus Vector это скутер для дальних поездок вдвоем. Прекрасно подходит для езды по российским дорогам, обладает высокой степенью надежности и маневренности.

● сигнализация , дистанционный запуск

Модель X1 является бюджетной и самой миниатюрной моделью в линейке Nexus. При этом традиционное качество и широкий выбор цветов удовлетворяет любого покупателя, желающего получить надежный скутер за небольшие деньги.

Модель XR является самой бюджетной не только по цене, но и по расходу топлива - 2л/100км! Похожие скутеры завозятся на Российский рынок с самого его образования и модель хорошо знакома покупателю.

Скутер BW’S - это «старший брат» скутера Booster, все те же достоинства, но с меньшими габаритами!

Модель Classic сочетает в себе классический дизайн, отличную эргономику, а также ряд конструктивных решений, доступных не многим скутерам такого класса.

Эта модель была разработана совместно с корейскими инженерами . Стильный дизайн и необычное цветовое решение будут востребованы как в городе , так и в сельской местности. Отличительной особенностью этой модели являются:

● сигнализация, дистанционный запуск

Эта модель со сдвоенными передними фарами, изящной рамой и 12-дюймовыми колесами на литых дисках; с широкими покрышками , делающими его эксплуатацию комфортной, как на городских магистралях , так и на сельских дорогах без покрытия, эта оригинальная модель подходит для самых разнообразных поездок. Высокий дорожный просвет позволяет легко забираться на бордюры в городе и ездить по пересеченной местности. Особенностью этой модели является пластиковая защита для рук.

Эта модель подходит для передвижения на большие расстояния, благодаря 16-дюймовыми дисками Вы с комфортом сможете передвигаться даже по дорогам с неровным покрытием.

● Карбюратор Leader, с диаметром диффузора 21мм, с автоматическим обогатителем (термодатчик)

Материалы: http://new.9814555.ru/NEXUS1

2 ≫

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - СКУТЕР NEXUS XR

Благодарим Вас за приобретение скутера компании NEXUS и желаем вам безопасной езды.

●ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР

Этот скутер предназначен только для водителя и пассажира.

Попытка модификации регулятора автоматического управления максимальной скоростью приводит к аннулированию гарантии NEXUS.

● ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ДОРОГАХ

Данный скутер предназначен для езды только по дорогам.

● ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО

Уделите особое внимание следующим разделам:

При несоблюдении этих указаний высока вероятность получения тяжелых травм или гибели водителя.

При несоблюдении этих указаний возможно повреждение скутера или получение травм водителем.

Данное руководство – важная и неотъемлемая часть комплектации скутера. Оно должно храниться рядом со скутером и при продаже передаваться новому владельцу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 3

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 4

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКИПИРОВКА 5

ТРАНСПОРТИРОВКА БАГАЖА 6

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА 6

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ 7

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 9

ОСНОВНОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 10

КНОПКА ПУСКА 11

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 12

БЛОКИРОВКА СИДЕНЬЯ 12

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 13

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ 13

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ СУМКИ 13

ПРАВИЛНАЯ ЕЗДА 14

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 14

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ 16

ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 17

ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ 18

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДЛИНА Х ШИРИНА Х ВЫСОТА (мм)

КОЛЕСНАЯ БАЗА (мм)

ВЫСОТА СИДЕНЬЯ (мм)

ОБЪЕМ ТОПЛИВА (л)

ВЕС БЕЗ ЗАПРАВКИ (кг)

4-тактный с воздушным охлаждением

ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА (куб. см.)

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА И ХОД ПОРШНЯ (мм)

ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

В данном руководстве содержится информация по правильной и безопасной эксплуатации скутера и операциям техобслуживания.

Для комфортной и безопасной езды заранее внимательно прочитайте данное руководство.

    Иллюстрации из данного руководства могут отличаться от фактического вида скутера из-за изменения его конструкции и технических характеристик. Этот скутер рассчитан на двух человек

    Основной залог безопасной езды на скутере – это аккуратное вождение и правильная экипировка. Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, не спешите и будьте внимательны. Многие владельцы новых транспортных средств, находясь за рулем, уделяют повышенное внимание безопасности. Однако после знакомства с управлением многие забывают о безопасности, что приводит к несчастным случаям. Всегда руководствуйтесь соображениями безопасности. Находясь за рулем, соблюдайте предосторожности с этикетки, расположенной на скутере.
    Не забывайте надевать шлем. Всегда надевайте перчатки. Соблюдайте ограничения по скорости. Остерегайтесь прикосновения к выхлопной трубе во избежание получения ожогов, труба сильно нагревается. Не разрешайте детям прикасаться к ней. По соображениям безопасности не проводите модификацию скутера. Регулярно проводите обслуживания и осмотры.

Объекты для обслуживания/осмотра: тормоза, покрышки, масло, огни, звуковой сигнал, измерительные приборы.

    Не используйте загрязненный бензин, что может привести к ржавлению бензобака и созданию препятствий на пути поступления топлива в карбюратор и, как следствие, затруднить запуск двигателя или привести к его серьезному повреждению. Не используйте бензин с низким октановым числом. Для обеспечения оптимального функционирования скутера и продления срока его службы используйте только качественный бензин. Если какая-либо неисправность возникла из-за загрязненного бензина или масла, этот случай не является гарантийным. При возникновении любого повреждения по причине загрязненного бензина или масла, гарантия будет автоматически аннулироваться.

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Внимательно прочитайте данное руководство пользователя. Проведите предэксплуатационные проверки. Всегда содержите скутер в чистоте и проводите указанные проверки. При заправке заглушите двигатель и убедитесь в отсутствии поблизости источников пламени. Выхлопные газы содержат опасное вещество - оксид углерода. Двигатель следует запускать только в местах с хорошей вентиляцией.
    Для плавного перемещения водитель должен держать тело естественным образом. Проверьте, не находится ли ваше туловище в состоянии чрезмерного напряжения. Поза, принимаемая при езде, существенно влияет на безопасность. Нужно садиться на середину сиденья. Не садитесь на заднее сиденье; это может привести к уменьшению нагрузки на переднее колесо и неустойчивости при управлении скутером.

    Пассажир должен держаться за скутер или водителя обеими руками и поставить ноги на подножки. На повороте нужно слегка наклонить тело в направлении поворота. В противном случае снижается безопасность. Характерная особенность грунтовых дорог – постоянно меняющееся качество поверхности. При несоблюдении определенных мер предосторожности езда по ним может стать небезопасной. Для безопасной езды в подобных дорожных условиях следите за приближающимися проблемными участками, сбрасывайте скорость как минимум наполовину и расслабляйте плечи и запястья, продолжая крепко удерживать ручки управления.
    Из соображений безопасности всегда надевайте шлем, перчатки и защитные очки. Не надевайте одежду, которая может помешать управлению скутером. Опасно, если одежда зацепится за рычаг тормоза или попадет во вращающуюся приводную цепь. Многие аварии происходят из-за того, что водители других транспортных средств не видят водителей скутеров. Во избежание несчастных случаев сделайте себя заметным:

- Наденьте светоотражающую одежду.

- Не находитесь в «слепой зоне» у других транспортных средств.

Следует надеть куртку с узкими рукавами.

Всегда надевайте шлем и закрепляйте его ремешком под подбородком.

Всегда надевайте перчатки.

Подберите обувь по размеру, без каблука или с низким каблуком.

    Водитель и пассажир должны надеть шлем, очки и защитную одежду. Отказ от шлема повышает вероятность получения серьезных травм или гибели при аварии.

ТРАНСПОРТИРОВКА БАГАЖА МОДИФИКАЦИЯ СКУТЕРА

    При транспортировке багажа не забывайте о том, что при этом управление скутером изменится. Не превышайте максимальную грузоподъемность скутера, иначе его поведение станет неустойчивым.
    Модификация скутера влияет на его управляемость, повышает уровень издаваемого им шума и сокращает срок службы. Такая модификация запрещена законом, к тому же она таит в себе опасность для людей. Модификация приводит к аннулированию гарантии.

Максимальная масса багажа составляет 10 кг

    Уделяйте особое внимание пассажиру с тем, чтобы исключить получением им ожогов при езде.

    Превышение допустимой массы багажа или его неправильное размещение может привести к авариям и тяжелым травмам. Соблюдайте указания по максимальной массе багажа из данного руководства.
    Не забывайте, что в процессе работы двигателя выхлопная труба сильно нагревается и может стать источником ожогов. Будьте особенно внимательны в отношении детей и при парковке в местах движения пешеходов. Если сухая трава или винил находятся в контакте с горячей выхлопной трубой, они могут загореться.

· Не устанавливайте никакие другие аксессуары, помимо разработанных компанией NEXUS MOTORS. Они могут привести к преждевременной разрядке аккумулятора.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

8

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА ИНДИКАТОР МИГАЛОК

ИНДИКАТОР МИГАЛОК

СЧЕТЧИК ПРОБЕГА ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Когда включается выключатель сигнала поворота, индикатор мигалок начинает мигать в такт с сигналами поворота.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Указывает скорость движения. Для безопасной езды соблюдайте установленные ограничения скорости.

Указывает уровень бензина в бензобаке.

Если указатель датчика перешел в красную область, нужно заправиться как можно скорее.

Указывает общее пройденное расстояние в километрах.

    При полном израсходовании топлива двигатель внезапно останавливается, что может привести к его серьезному повреждению.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

1. ON (ВКЛ) Двигатель запускается. Ключ нельзя вынуть.

2. (ВЫКЛ) Двигатель останавливается. Ключ можно вставить или вынуть.

3. LOCK (БЛОКИРОВКА) Блокировка ручек управления. Ключ можно вставить или вынуть.

4. OPEN (ОТКРЫТЬ) Когда замок сиденья освобождается, ключ возвращается в исходное положение OFF (ВЫКЛ). Ключ можно вставить или вынуть.

    При парковке скутера заблокируйте ручки управления и выньте ключ. Плавно и без нажатия поверните ключ в положение OPEN (ОТКРЫТЬ). При установке ключа в положение ON (ВКЛ) автоматически включается фара. Эта функция особенно полезна при езде в ночное время.

Чтобы запустить двигатель, нажмите на эту кнопку. При этом ключ в основном выключателе должен находиться в положении ON (ВКЛ) и нажат рычаг тормоза.

Установите основной выключатель в положение ON (ВКЛ) и включите выключатель фары.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

С помощью этого переключателя можно переключаться между ближним и дальним светом.

Выберите положение , когда требуется дополнительное освещение.

Выберите положение , чтобы не мешать другим водителям, например, в городе.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

    Если рычаг тормоза не нажат, двигатель не будет запускаться. Когда двигатель запустился, не удерживайте нажатым рычаг тормоза и ручку газа. Это может привести к повреждению двигателя.

(Н) Фара, задний фонарь, габаритный фонарь и подсветка измерительных приборов.

(Р) Габаритный фонарь, задний фонарь и подсветка измерительных приборов.

(ВЫКЛ) Освещение выключено.

    Используйте дальний свет только при езде в пригороде или в тех случаях, когда он не мешает встречным водителям.

БЛОКИРОВКА

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

· Поскольку сиденье запирается автоматически, будьте внимательны и не забывайте ключ в багажном отделении.

· Убедитесь, что сиденье надежно заблокировано. Езда при незаблокированном сиденье опасна.

· Когда блокировка сиденья не работает, обратитесь в ближайший сервисный центр.

Блокировка рулевого управления

Для блокировки рулевого управления поверните ручки до упора влево, а затем поверните ключ в положение LOCK. Выньте ключ.

Чтобы снять блокировку с рулевого управления, поверните ключ в положение OFF.

Блокировка рулевого управления

Сиденье блокируется автоматически при надавливании на него. Слегка потяните сиденье вверх, чтобы убедиться в надежности его фиксации.

Поверните ключ в положение OFF, чтобы снять блокировку сиденья.

· При езде на скутере не передвигайте ключ в положение LOCK, это приведет к потере управления.

    С помощью основного выключателя откройде сиденье для доступа к отделению для багажа. Когда сиденье откроется, в багажном отделении загорится лампочка.

Максимальная масса багажа: 10 кг

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ

    Под сиденьем имеется отделение для документов. Храните там руководство по эксплуатации и руководство по обслуживанию.

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ СУМКИ

Для перевозки сумок и подобных предметов используйте крючок, специально предназначенный для этих целей. Когда нужно, откиньте крючок. Когда он не требуется, закройте его.

    Температура в отделении для багажа повышается из-за тепла, вырабатываемого двигателем. Не кладите в это отделение продукты питания и предметы, портящиеся под воздействием тепла, а также воспламеняющиеся материалы. Не кладите в это отделение ценные или хрупкие предметы.
    Поскольку при мытье в это отделение может попасть вода, предварительно выньте оттуда все предметы, которые могут пострадать от контакта с водой. Не кладите в это отделение предметы, габариты которых не позволяют его закрыть, поскольку это приведет к разрядке аккумулятора из-за включения лампочки.
    Не используйте крючок для транспортировки очень тяжелых или массивных грузов, поскольку это может повлиять на управляемость и устойчивость скутера.

ПРАВИЛЬНАЯ ЕЗДА

    Перед запуском двигателя проверьте уровень масла, бензина и пр. Убедитесь, что основная опора опущена.

Всегда придерживайтесь описанной ниже процедуры запуска.

    Скутер оснащен системой отключения зажигания, связанной с положением боковой опоры. Двигатель не запускается, если боковая опора опущена. При запуске двигателя должна быть опущена основная опора скутера.

· Для предотвращения неожиданного трогания скутера при запуске двигателя убедитесь, что его заднее колесо заблокировано (нажат рычаг заднего тормоза).

· Блокировка невозможна, если задний тормоз не отрегулирован должным образом.

    Не запускайте двигатель в закрытом пространстве. Выхлопные газы содержат токсичный оксид углерода, который может вызывать потерю сознания и смерть. Пока скутер находится на опоре, НИКОГДА не следует давать полный газ: если его заднее колесо коснется земли, скутер тронется вперед с полной скоростью. (Помните, что скутер оснащен центробежным регулятором для автоматического контроля скорости).

· Проявляйте осмотрительность при езде из соображений безопасности и для продления срока службы скутера.

· В течение 1 месяца (1000 км) с момента приобретения скутера ездите, избегая быстрого разгона и высоких скоростей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА

· Нажмите кнопку стантера, не поворачивая ручку газа (не открывая дроссельной заслонки).

· Если двигатель горячий, но не запускается после нажатия кнопки стартера в течение 3-4 секунд, поверните ручку газа на 1/8-1/4 оборота и повторите попытку. Эта процедура упростит запуск двигателя.

· Как только двигатель заведется, недленно отпустите кнопку стартера.

· Когда двигатель работает, не нажимайте кнопку стартера, это может привести к повреждению двигателя.

    Если скутер долгое время не использовался или засорился бензопровод (при полном бензобаке), запуск может стать проблемой. В таком случае не поворачивая ручку газа, попробуйте несколько раз нажать кнопку стартера.

4. Если двигатель холодный (например, зимой) или скутер долгое время не использовался, дайте двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время для прогрева.

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Если двигатель не запускается или скутер не движется, проверьте следующее:

· Есть ли топливо в бензобаке?

· Соблюдаете ли вы указания из руководства по эксплуатации?

· Не перегорел ли предохранитель?

· Находится ли стартер в рабочем состоянии?

· Если стартер не работает из-за низкой заряженности аккумулятора, постарайтесь завести двигатель с помощью педального стартера.

    До трогания с места не отпускайте задний тормоз. Выхлопные газы содержат вредные вещества, в частности, оксид углерода. Запускайте двигатель в местах с хорошей вентиляцией.

· Не удерживайте кнопку стартера нажатой более 5 секунд. Отпустите кнопку, и выждите около 10 секунд перед повторной попыткой.

ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Уберите основную опору

· Продвиньте скутер вперед, основная опора сложится. Выполняя эту операцию, следите за нажатием на рычаг тормоза.

2. Сядьте на скутер.

· Садиться нужно с левой стороны. Туловище должно располагаться под прямым углом к сиденью.. Уберите с земли одну или обе ноги.

3. Отпустите рычаг заднего тормоза и медленно начните поворачивать ручку газа для трогания с места.

· Резкое вращение ручки газа приведет к резкому троганию с места.

· Если обороты двигателя не снижаются после возвращения ручки газа в исходное положение, заглушите двигатель и обратитесь в ближайший сервисный центр.

· До начала движения скутера не поворачивайте сильно ручку газа.

· До трогания с места удерживайте нажатым рычаг заднего тормоза.

ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ

· Пользуйтесь сигналами поворота, предупреждая водителей окружающих транспортных средств о предполагаемых перемещениях.

Скорость перемещения контролируется ручкой газа.

· Если повернуть ручку газа…

Скорость скутера увеличится. Поворачивайте ручку газа медленно. При езде вверх по склону поверните ручку газа, чтобы увеличить мощность.

· Если ручка газа возвращается к исходному положению…

Скорость снижается. Эту операцию можно выполнять быстро или медленно в зависимости от ситуации.

Используйте передний и задний тормоз одновременно.

· Дайте ручке газа вернуться в исходное положение, а потом нажмите на рычаги тормоза.

· Рычаги тормоза следует сначала сжать несильно, а потом приложить большее усилие.

Задний тормоз Передний тормоз

· Если использовать только один тормоз, скутер может начать пробуксовывать.

Никогда не следует внезапно тормозить или резко поворачивать ручки управления.

· При внезапном торможении или повороте скутер может занести, или он может перевернуться.

· Особенно опасно торможение на сырой дороге или в дождь, поскольку сцепление покрышек с дорогой снижается.

Особая осторожность необходима при езде в дождливую погоду.

· В таких условиях тормозной путь увеличивается. Сбросьте скорость, а затем затормозите.

· При езде вниз по склону позвольте ручке газа вернуться в исходное положение для снижения скорости, а затем затормозите.

· При езде по лужам или в дождь тормоза могут временно перестать функционировать. Для проверки действия тормозов сбросьте скорость (когда поблизости нет других транспортных средств) и несильно нажмите на рычаги тормоза, чтобы просушить тормоза.

· Будьте крайне внимательны при езде по снегу и в гололед. В таких условиях покрышки теряют свое сцепление с дорогой и при повороте ручки газа могут пробуксовывать.

1. При приближении к предполагаемому месту парковки.

· Включите нужный сигнал поворота и убедившись в отсутствии других транспортных средств, медленно поверните к месту планируемой парковки.

· Дайте ручке газа вернуться в исходное положение и нажмите на рычаги переднего и заднего тормоза. Загорится расположенный сзади тормозной фонарь, предупреждая других водителей об остановке скутера.

Задний тормоз Передний тормоз

2. Когда скутер остановится:

· Верните переключатель сигнала поворота в

3. Слезьте со скутера влево и опустите основную опору, поставив ее на

4. Во избежание угона заблокируйте рулевое управление при парковке.

центральное положение и выберите

положение OFF (ВЫКЛ) на основном выключателе. Двигатель выключится.

· Паркуйте скутер в местах, где отсутствует движение. Если основная опора стоит на неровной поверхности, скутер может перевернуться.

· Паркуйтесь в безопасных местах, где скутер не будет мешать движению других транспортных средств. Не оставляйте скутер в местах, где не ходят пешеходы, поскольку после езды двигатель и выхлопная труба сильно нагреваются.

· Паркуйтесь на ровной плотной поверхности во избежание переворачивания скутера.

· При необходимости в парковке на пологом склоне расположите скутер передним колесом вверх по склону во избежания его соскальзывания с боковой опоры и переворачивания.

· При езде не поворачивайте ключ в основном выключателе. Если ключ повернуть в положение OFF (ВЫКЛ) или LOCK (Блокировка), электрическая система перестанет работать. Изменение положения ключа в основном выключателе при езде очень опасно. Поворот ключа в положение OFF (ВЫКЛ) или LOCK (Блокировка) разрешается только после полной остановки скутера.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Материалы: http://pandia.ru/text/80/042/38675.php

3 ≫

Знакомство со скутером

  1. Задние огни;
  2. Отделение для багажа;
  3. Сидение;
  4. Регулятор скорости;
  5. Зеркало заднего вида;
  6. Резервуар для тормозного масла;
  7. Приборная панель;
  8. Фара;
  9. Выхлопная труба;
  10. Барабанный тормоз;
  11. Магнето;
  12. Подножка для пассажира;
  13. Дисковый тормоз.

Приборная панель

Органы управления

Органы управления, расположенные на правой рукоятке

  1. Огни — Сдвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Сдвиньте еще дальше, чтобы загорелись все огни;
  2. Выключатель электрического стартера— Удерживайте нажатием не более 5 секунд. Если двигатель не запускается, попытайтесь вновь через 30 секунд.

Доступ к багажному отсеку

  1. Вставьте ключ и поверните его влево, чтобы открыть замок.
  2. Поднимите сиденье за низ и откиньте его.
  3. надавите на него, после чего, Вы. Опустите сиденье и слегка можете запереть замок.

  1. . Откройте замок сиденья.
  2. Когда вы поднимите сиденье, под ним вы найдете отсек для багажа, рассчитанный на 10 кг. Здесь можно хранить Руководство на скутер.

Несильно потяните сиденье вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто.

Не убирайте дорогой. инструмент в отсек для багажа, оставляя скутер без присмотра.

Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. Мытье в отсек может попадать. В дождливую погоду или при вода, поэтому не храните здесь портящиеся от влаги вещи.

Замок зажигания

Не используйте ключ при включенном двигателе.

  1. Положение ON ( вкл.) Запуск двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.
  2. Положение OFF (выкл.). Выключение двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.

Попытайтесь повернуть рукоятки, чтобы убедиться в активировании блокировки.

Оставляя скутер без присмотра, активируйте блокировку

  1. Сначала поверните рукоятки до упора.
  2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в

Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.).

Бензобак

  1. Вставьте ключ и поверните его вправо, чтобы открыть наружную крышку бензобака.
  2. Поверните крышку бензобака влево, чтобы снять ее.
  3. Залейте неэтилированный бензин в бензобак.
  4. Установите крышку на место, закрутите ее и закройте наружную крышку на замок.

Вместимость бензобака: 4,5 л.

Бензин — воспламеняется и при определенных условиях может загореться. При заправке располагается скутер на открытом воздухе или в местах с хорошей вентиляцией.

Избегайте контакта бензина с кожей, не вдыхайте пары топлива и не допускайте его проглатывания.

Моторное масло

Проверьте уровень моторного масла.

  1. Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности.
  2. Открутите крышку резервуара для масла. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной метками.
  3. При необходимости долейте масло соответствующей марки.
  4. Периодически проверяйте уровень масла.

  • Использование нестандартного или низкосортного моторного масла может привести к повреждению двигателя.
  • Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности ( при наклоне скутера — это будет неверным результатом).
  • Не забывайте регулярно заменять моторное масло.

Замена моторного масла

  1. Удалите сливной винт из заглушки.
  2. Слейте масло. Для облегчения процедуры выполняйте ее на теплом двигателе.
  3. Залейте нужное количество масла в редуктор.
  4. Затяните сливной винт.
  5. Затяните заглушку после завершения процедуры.Рекомендуется использовать масло: 10W – 40.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя с помощью выключателя стартера/педального стартера поставьте скутер на основную опору. Водитель должен встать слева от скутера. Не запускайте двигатель в закрытом пространстве, поскольку выхлопные газы токсичны.

Поверните выключатель в положение включения. Нажмите на рычаг заднего тормоза. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. Не ездите быстро на холодном двигателе. Рекомендуется прогреть двигатель, проехав несколько миль на низкой скорости.

Использование педального стартера.

  1. Поверните основной выключатель в положение ON (Вкл.).
  2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.

После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.

Управление

Отогните основную опору назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, возьмитесь за рукоятку правой рукой и толкните скутер вперед.

Не беритесь за сиденье, чтобы убрать опору назад.

  1. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки обеими руками и сядьте на сиденье с левой стороны.
  2. При езде с пассажиром откиньте заднюю подножку. Если едет один водитель, подножка остается закрытой.

Чтобы исключать резкого запуска скутера, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится двигатель. Затем медленно отпустите его. При запуске не допускайте резкого разгона.

Отпустите задний тормоз, медленно поверните рукоятки управления. Скутер начнет движение.

Используйте регулятор скорости на рукоятке управления для корректировки скорости.

Вращение к себе: повышение скорости.

Вращение от себя: уменьшение скорости.

Рис. 16. Сначала замедлите ход, повернув регулятор скорости от себя. Затем ухватитесь за ручку переднего и заднего тормозов и одновременно нажмите на них.

Запомните: тормозить нужно постепенно и непрерывно. Если вы остановились на подъеме, всегда используйте оба тормоза.

Не пытайтесь обойтись только регулятором скорости, поскольку это приведет к повреждению скутера.

Всегда заблаговременно тормозите на сырой, заснеженной дороге и при гололеде, поскольку тормозной путь увеличивается в этих условиях. Не тормозите повторно при езде вниз по склону, это может привести к повреждению скутера. Регулярно проверяйте уровень тормозного масла.

Не прислоняйте скутер к стене. Оставляйте скутер на ровной поверхности.

Не оставляйте скутер без присмотра, если выключатель установлен в положение ON (Вкл.) или ключ не вынут. Не садитесь на скутер, когда он стоит на основной опоре. Избегайте прикасаться к любым частям скутера — они могут быть горячими.

Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность.

На первых 100 км ездите медленно и тормозите аккуратно. Избегайте внезапного и длительного торможения.

На первых 500 км ездите на скорости не выше 80% от максимальной.

Постепенно доходите до высшей скорости.

Проверка скутера

Регулярные проверки необходимы для поддержания скутера в оптимальном состоянии.

Проверяйте состояние скутера ежедневно.

Общая проверка, выполняемая раз в 6 месяцев, обеспечивает отличное техническое состояние скутера.

-Плавное функционирование и чувствительность отклика.

— Наличие трещин и иных повреждений;

— Наличие аномального износа;

— Проверка глубины протектора.

— Наличие нетипичных шумов;

Открутите крышку для залива масла после 2-3 минут работы скутера на холостом ходу и проверьте масло. Если количества недостаточно, долейте подходящего масла. Заменяйте каждые 1000 км или полгода.

Рекомендуется использовать масло специального класса: TM — 4 80W 85; TM — 5 80 W 80; GL — 4 80 W 90; GL — 5 80 W 90.

Проверьте, не протекает ли масло в трансмиссионной коробке.

Если необходимо добавьте трансмиссионное масло.

Слишком большое или маленькое количество масла приводит к плохой работе двигателя.

Необходимо чаще менять масло при езде по плохой дороге.

Воздушный фильтр следует очищать через 1000 км пробега (621 милю) в зависимости от условий эксплуатации скутера.

При езде в дождливую погоду или пыльных условиях очистку следует проводить чаще.

  1. Поставьте скутер на основную опору.
  2. Открутите два фиксирующих болта, зажим на воздушном фильтре и затем достаньте его.
  3. Раскрутите винт на верхней части воздушного фильтра и снимите крышку.
  4. Вытащите фильтр, промойте его растворителем и дайте ему высохнуть.
  5. Закрепите фильтр и оболочку.

При износе замените фильтр.

Неправильное крепление фильтра может привести к проникновению пыли в двигатель и воздействию на его эксплуатационные качества и долговечность.

При мытье скутера, не мочите фильтр, двигатель может не запуститься.

  1. Аккумулятор:
    • Убедитесь, что стартер установлен в положение OFF/выкл
    • Откройте крышку аккумулятора.
    • Долейте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, который не нуждается в обслуживании.

Рис. 17. Аккумуляторная батарея расположена справа под ногами водителя.

Мод ель батареи 12 v — 7АН.

Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе через каждые 1000 км пробега.

— Не допускайте разбрызгивания электролита.-

— Не вскрывайте герметичный контейнер аккумулятора.

После пробега в 1000 км и каждые 4000 км очищайте нагар на свечах зажигания очистителем для свечей или небольшой металлической щеткой

Следите, чтобы зазор на свече был 0,6 — 0,8 мм.

Заменяйте свечи каждые 8000 км.

Модель свечей: A7RTC

— Проверка дисковых тормозов.

Осматривайте с задней стороны крепления тормоза.

Если диски сильно изношены, замените их.

— Заливка тормозного масла.

При низком уровне тормозного масла долейте масло DOT3 или DOT4.

Надавливайте на рукоятку заднего тормоза до тех пор, пока не увеличится сопротивление. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Отрегулируйте ход, повернув регулировочную гайку вправо для увеличения хода или влево для его уменьшения.

Не используйте тормозное масло худшего качества. Не допускайте попадания тормозного масла на окрашенные поверхности, это может привести к выцветанию или растрескиванию. Поддерживайте углубление регулировочной гайки в идеальном контакте с штырьковой поверхностью пальца.

Проверьте ход рычага после регулировки.

Сильно нажмите на рычаг тормоза, чтобы убедиться в том, что смещение индикаторной линии находится в указанных пределах.

Если пренебрегать проверками, можно столкнуться с неприятностями.

Регулярные проверки требуются, если скутер некоторое время не использовался. Особенно важно осмотреть скутер, если скутер долгое время не был на ходу.

При езде в дождливую погоду и в пыльных условиях выполняйте проверки чаще. Мы рекомендуем выполнять сложные проверки в Сервисном центре.

Мытьё скутера

  1. Удалите грязь мягкой тканью под струей воды.
  2. Используйте нейтральные моющие средства и удаляйте прилипшую грязь под струей воды.
  3. Удалите оставшуюся влагу чистой мягкой тканью.

Рекомендуется использовать воск на окрашенных и пластиковых компонентах во избежание появления царапин.

  • Мойте скутер, когда остынет его двигатель.
  • Не допускайте попадания воды в выхлопную трубу, воздушный фильтр и на электрические компоненты во избежание ржавления и возникновения короткого замыкания.
  • Ездите медленно и внимательно после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов.

Рекомендуется дождаться полного высыхания скутера перед ездой.

Хранение

Закройте двигатель и выхлопную трубу во избежание проникновения пыли.

  1. Покройте все компоненты воском во избежание ржавления.
  2. Для сохранения аккумулятора и уменьшения утечки электричества выньте аккумулятор и поместите его в вентилируемом помещении вдали от света. В противном случае отключите отрицательный полюс.
  3. Слейте бензин из карбюратора.

  1. Сполосните скутер.
  2. Проверьте заряженность аккумулятора и при необходимости зарядите его.
  3. Проверьте уровни масла и бензина.
  4. Проверьте все компоненты.

После длительного хранения опробуйте скутер на средней скорости.

Материалы: http://www.ezdaskut.ru/skuter-nexus-master.html


Back to top