1 ≫
-
Здравствуйте, дорогие друзья!
Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.
Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.
Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.
2 – уплотнительное кольцо,
3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,
4 – игольчатые тела качения,
5 – торцовая шайба,
6 – чашечка игольчатого подшипника,
7 – стопорное кольцо
Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?
Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.
Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.
Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).
Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158. Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке. Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.
Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.
Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства. Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками. А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.
В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:
Материалы: http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/smazka-dlya-kardannyix-krestovin
2 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Вороток под торцевую насадку 3/4"
- Насадка на вороток 7 мм
- Шприц-нагнетатель для смазки
- масло трансмиссионное
- керосин
- емкость для промывания масленки
Через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля Волга ГАЗ 31105 необходимо смазывать карданные шарниры. При эксплуатации автомобиля Волга ГАЗ 31105 в тяжелых условиях (на грязных дорогах), пробег между смазкой рекомендуется сократить вдвое.
Работу по смазке карданных шарниров машины Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Включаем на автомобиле Волга ГАЗ 31105 нейтральную передачу и вывешиваем заднее колесо, для того чтобы можно было вращать карданные валы. Очищаем от грязи карданные шарниры.
1. Снимаем защитный колпачок с пресс-масленки.
2. Шприцем нагнетаем трансмиссионное масло в крестовину до появления светлого масла из-под манжет всех подшипников карданного шарнира. Удаляем излишки масла и надеваем на пресс-масленку защитный колпачок. Аналогично смазываем два других шарнира карданной передачи.
Запрещается применять пластичные смазки для карданных шарниров.
Если выполнить смазку карданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105 не удается (например, масло не вытекает из-под одной манжеты или, наоборот, вытекает только из одного уплотнения), значит, засорился канал в крестовине карданного шарнира. В этом случае шарнир необходимо перебрать и промыть. Засорившуюся пресс-масленку можно прочистить, не разбирая карданной передачи.
3. Головкой «на 7» с караданного шарнира отворачиваем пресс-масленку.
4. Промываем пресс-масленку караданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105 в керосине и обдуваем сжатым воздухом.
5. Нажимая тонким стержнем на шарик клапана пресс-масленки караданного шарнира Волга ГАЗ 31105, убеждаемся, что он подвижен и перекрывает канал масленки под действием пружины.
Неисправную пресс-масленку караданного шарнира заменяем.
Детали карданной передачи автомобиля Волга ГАЗ 31105:
15 — передняя вилка заднего карданного вала;
17 — фланец ведущей шестерни главной передачи;
Схема смазки карданного шарнира автомобиля Волга ГАЗ 31105:
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/2191
3 ≫
-
Карданная передача в автомобиле характеризуется специфическими нагрузками на игольчатые подшипники, установленные в шарнирах передачи. Карданный шарнир требует не только определенной смазки, но и специального инструмента. Поэтому, прежде чем смазывать крестовины карданного вала, следует приобрести необходимую смазку и инструмент.
Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.
Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:
Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.
Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.
Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в интернет-магазине TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии 8-800-555-67-06 или написав в онлайн-чат , можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.
В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, пресс-масленок для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.
Узнайте больше о линейке новых моторных масел «ЛУКОЙЛ» GENESIS: характеристики синтетических масел, а также международные сертификаты. Читайте в нашей статье.
Узнайте, как подобрать оплётку на руль: как выбрать надёжный материал, подходящую модель, а главное — не ошибиться с размером! Подробности читайте в статье.
Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля? Как работает винтовой домкрат? Каких видов бывает? В чём их плюсы и минусы? Читайте в статье.
Как выбрать колпаки на колеса по размеру и дизайну? Зачем они нужны? Как правильно установить колпаки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.
Рейтинг популярных присадок для моторных масел: тесты и отзывы покупателей. Также читайте о том, в каких случаях использование присадок даст максимальный эффект.
603016 , г. Н. Новгород ,
ул. Монастырка 13а
8 (800) 555-67-06 (звонок по Росcии бесплатный)
Материалы: http://topdetal.ru/stati/chem_smazyvat_krestoviny_kardannogo_vala/