Очистка от нагара клапанов и камеры сгорания

1 ≫

Безразборная очистка клапанов и камеры сгорания

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар. Который задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, могут возникать перебои в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более если автомобиль эксплуатируется в городском режиме и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика. Это как раз связано с самоочищением от нагара впускных клапанов.

А как быть владельцам автомобилей живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль оснащен еще автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку от нагара впускных клапанов и камер сгорания.

Существует множество всевозможной химии для снятия нагара с клапанов. Присадки в топливо, и в масло продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии) проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справится с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке препараты и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством для снятия нагара, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению и самым дорогим - 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

1. Двигатель охлаждается до 30 - 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 - 2 часа.

3. После чего, мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром, и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Так же, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Стоимость процедуры рассчитывается:

  • Очистка клапанов и камер сгорания + раскоксовка колец- 1200 руб. за каждый цилиндр
  • Снятие и установка всех форсунок (от 800 руб за все форс)
  • Снятие и установка впускного коллектора (для доступа к форсункам (от 1000 руб))
  • Химия, примерно 950 руб. на 4 цилиндра
  • Снятие и установка свечей зажигания (от 400 руб),
  • Замена масла (500 руб).

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Материалы: http://www.liscar.ru/services/ochistka-klapanov-i-kamery-sgoraniya/

2 ≫

Результаты поиска по запросу: «где купить дешево масло молиген 5w40 в Москве»

товары страницы новости видео о продуктах сми о нас акции

Качество выпускаемых в мире масел растет с каждым годом. Усиливаются антифрикционные присадки, совершенствуется базовая основа, модернизируются моющий и диспергирующий комплексы. Причем моющим свойствам уделяется особое внимание. Вместе с тем процесс сгорания в двигателе практически достиг предела совершенства. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, способны работать на сверхобедненных смесях, практически полностью сжигают топливо, достигая максимального КПД. А проблемы с загрязнениями и закоксовками деталей остаются и зачастую приводят к реальным повреждениям деталей.

Почему? Вопрос сложный и многофакторный. Основная причина - в конкурентной борьбе автопроизводителей. Каждый стремиться сделать двигатель мощнее, экономичнее и экологичнее, причем одновременно, а это взаимоисключающие требования.

Повышение мощности приводит к повышению температуры в камерах сгорания, что, в свою очередь, ведет к настолько эффективному горению, что избыток кислорода окисляет даже атмосферный азот. Двуокись азота - крайне ядовитое и канцерогенное вещество, и борются с его образованием двумя путями: пассивным и активным. Пассивный путь заключается в обвешивании двигателя разнообразными катализаторами, в том числе связывающими окислы азота и преобразующими их обратно в чистый кислород и чистый азот. Это чрезвычайно дорогие системы, крайне чувствительные к качеству топлива и составляющим пакета присадок моторного масла. Именно в этом причина появления различных спецмасел для всего разнообразия марок автомобилей, ибо каждый автопроизводитель идет своим путем. Активный путь предполагает снижение температуры в камерах сгорания путем добавки так называемого буферного газа во впускной тракт. В качестве буферного газа используют часть выхлопа, прошедшую через охладитель. Это мероприятие снижает образование окислов азота, но при этом во впускной тракт неизбежно попадают загрязнения: остатки несгоревшего топлива, самого масла и т.п. Пока двигатель свеж и бодр, все замечательно, но стоит загрязниться форсунке или треснуть маслосъемному колпачку, сразу же нарушается состав отработавших газов, и загрязнениям становится открыт путь во впускной коллектор. Далее проблемы растут как снежный ком: нагар забивает клапан EGR, сталактиты сажи появляются во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки. Автопроизводители знают об этих особенностях и потому включают мероприятия по очистке корпуса дросселя в регламентные работы при техобслуживании.

На курсах компании «Фольксваген» в качестве примера отложений нагара в топливной системе приводят эти фотографии.

Итак, можно сделать неутешительный вывод о том, что образование повышенного количества загрязнений заложено в самой конструкции современных двигателей, и именно поэтому производители масел совершенствуют моющие свойства своей продукции. Для нормальной работы двигателя в тепличных европейских условиях вполне достаточно качественного и правильно подобранного масла и своевременного обслуживания. Но в России недостижима правильная эксплуатация и пока малодоступно качественное топливо, поэтому для борьбы с загрязнениями необходимы препараты автохимии.

Есть два пути сохранения здоровья автомобиля в тяжелых российских условиях:

Первый путь - профилактика, постоянное использование очищающих присадок, которых в ассортименте Liqui Moly GmbH великое множество для любых условиях эксплуатации.

Второй путь - решение уже возникших проблем при помощи профессиональных препаратов. Как правило, идти вторым путем приходится тогда, когда двигатель пробежал порядка уже 50-60 тыс. км и его обслуживанием занимались эпизодически, или тогда, когда хозяин авто грубо нарушил условия эксплуатации. Показаниями к химическому удалению загрязнений будут дымление, неустойчивая работа двигателя, перерасход топлива и масла, постоянно горящая контрольная лампа Check Engine, причем диагностика сканером либо ничего не дает, либо показывает сразу несколько ошибок. Это естественно, ибо электроника не в состоянии диагностировать нагар в коллекторе или на поршнях, поэтому приходится ориентироваться на опыт мастера-диагноста. Именно его рекомендация дает основание для использования автохимии.

Химическая очистка двигателя должна иметь комплексный характер. Бессмысленно очистить, например, одни клапаны, не очистив форсунки. Из-за плохого распыления топлива шуба нагара образуется вновь, причем в кратчайшее время. Естественно, использовать нужно исключительно профессиональные препараты.

Нагар откладывается и на верхней кромке клапанов

Очистка топливной системы

Любые очистительные мероприятия надо начинать с сольвентной очистки топливной системы (рампы, обратного клапана и форсунок). Эта технология хорошо известна и востребована. Она включена многими официальными дилерами в программу регулярного ТО, поэтому нет смысла подробно останавливаться на ее особенностях, - следует упомянуть только о безопасности. На рынке существует множество продуктов для сольвентной очистки, более-менее справляющихся с нагарами и смолами в топливной системе. Представлены такие гранды, как Liqui Moly, Wynnʼs, а также менее известные компании - Energy 3000, Lavr, SMC, GUNK и др. Следует заметить, что качество таких препаратов находится в прямой зависимости от цены. Дешевые представляют собой чистые растворители - как правило, ядовитый толуол, который, обретая красочную упаковку, не становится суперпродуктом. Эффективность чистого растворителя по воздействию на смолы слаба, на нагар такие средства вовсе не действуют, а вот все резиновые уплотнения и мембраны в системе питания подвергаются риску повреждения.

Препараты чуть подороже используют дополнительный компонент - катализатор горения на основе солей металлов, что совершенно небезопасно для катализаторов. И лишь самые дорогие имеют сбалансированную, современную и безопасную формулу. Такие составы получают одобрения ведущих производителей автомобилей. Например, препарат Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger одобрен компанией «Фольксваген» и совершенно безопасен для катализаторов и резины. Важный момент: такого рода жидкости подают в систему питания при помощи весьма недешевой установки, опять- таки резиновыми шлангами, периодически менять которые ни один сервис не захочет.

Применение препарата для очистки бензиновой системы питания двигателя Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger

Очистка дроссельной заслонки

Продолжение процедуры - очистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Средствами Liqui Moly эту операцию можно провести как без разборки, прямо на работающем двигателе, так и с частичным демонтажем деталей. Для бензиновых двигателей используется препарат Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Это очиститель впускного тракта с длинным зондом, который распыляет чистящий состав на 360°. Зонд позволяет нагнетать вещество в воздушные каналы, ведущие к каждому цилиндру. Чистящая жидкость мгновенно растворяет отложения, которые затем безопасно сгорают в цилиндрах, не повреждая катализатор. Для эффективной очистки жидкость впрыскивается в полость дроссельной заслонки и во впускной тракт остановленного двигателя, через несколько минут двигатель нужно завести и продолжить распыление уже на работающем на повышенных оборотах двигателе. Вся процедура не займет более 10 минут. В результате восстанавливается приемистость, адекватно работает регулятор оборотов холостого хода, очищается нагар на впускных клапанах, и восстанавливается мощность двигателя.

Очистка клапана системы рециркуляции

Большинство диагностов очистительные процедуры на этом заканчивают, считая, что сделано все, что надо. Но это не так. Если двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов, имеет клапан EGR, то очистка не закончена: нужно проверить клапан. При пробегах за 50 тыс. км в 90% случаев клапан теряет подвижность, приводя к повышенному загрязнению коллектора и увеличению тепловой нагрузки на масло. Клапан рекомендуется снять. Поскольку его работа происходит при высокой температуре, то и нагар на нем значительно более стойкий и плотный и не всегда удаляется даже механическим способом. Здесь необходима помощь профессиональной химии, и единственным продуктом, который в состоянии справиться, будет Liqui Moly Pro-line Einlassentielreiniger fur direktenspritzer - очиститель самых стойких нагаров. Аналогов этому продукту на российском рынке нет. Очиститель размягчает даже нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском топлива, а более стойких отложений в двигателях не встречается.

Очистка масляной системы

В завершение этих очистительных процедур следует заменить масло в двигателе, проведя при этом промывку с использованием Liqui Moly Pro-line Motorspulung, - и автомобиль обретет второе дыхание еще на 50 тыс. км, а если применять профилактические топливные присадки, то и на все 100 тысяч км. Подробнее об очистке масляной системы

При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты:

Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger (арт. 5153) - присадка для очистки бензиновых систем впрыска

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger предназначена для финишной очистки бензиновых систем питания. Заливается в топливный бак после профессиональной очистки топливной системы аппаратом Liqui Moly JetClean Plus. Применение присадки снижает содержание СО и СН в выхлопе. Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Ее применение устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потерю плавности хода, высокое содержание токсичных веществ в выхлопе. Использование Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger способствует размягчению и устранению нагаров в камерах сгорания, на клапанах, поршнях и кольцах. При этом присадка не воздействует на резиновые уплотнения и шланги. Рекомендована к применению для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей. Добавляется в очищенный топливный бак в качестве профилактики и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean Plus. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров).

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger добавляется в очищенный топливный бак для профилактики, и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров). Предназначена для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей.

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) - очиститель дроссельных заслонок

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger – это специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, например, масло, смолу, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали топливной аппаратуры. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.

При использовании Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger необходимо распылить его на загрязненные детали в нерабочем положении и оставить действовать на 2–3 минуту. После чего следует завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область очистки. При экстремальных загрязнениях процесс очистки повторяют. Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger применяется только для бензиновых двигателей.

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer (арт. 7628) - очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина

Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer – это специальный активный растворитель для очистки типичных загрязнений и закоксовок в области впускных клапанов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (как например GDI/FSI). Во время распыления средства образуется пена, которая исключительно хорошо держится на загрязненной поверхности и удаляет все углеродистые загрязнения. Средство идеально подходит для раскоксовки поршневых колец любых двигателей.

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer удаляет закоксовки и отложения на впускных клапанах и впускном коллекторе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива – таких, как GDI/FSI. Средство предназначено для использования только в бензиновых двигателях.

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) – средство для промывки двигателя

Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует во время применения защитный слой, снижающий трение.

Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать РОВНО 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика.

Материалы: http://liquimoly.ru/press/235/

3 ≫

Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ). Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (либо воздух) в цилиндры и выпускать продукты сгорания. По расположению детали ГРМ может быть нижнеклапанным или верхнеклапанным, однако в современных моторах используется только последний вариант.

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

Впускной

Выпускной

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

  • произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;

Демонтаж распределительного вала

Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:

  • закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);

Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Очистка и осмотр клапанов

Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.

Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.

Притирочная паста

  1. На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/2070-zamena-klapanov-gbc.html


Back to top