Устройство, регулировка, обслуживание сцепления трактора Т-130М, Спецтехника

1 ≫

Рис. 1. Сцепление:

а — обычного трактора, б — болотоходного; 1 — уплотнительное стальное кольцо, 2 — корпус радиально-упорного шарикоподшипника, 3 — отводка, 4 — отгибная шайба (отводки), 5 — наружная нажимная пружина, 6 — внутренняя нажимная пружина, 7 — термоизоляционная прокладка пружин, 8 — нажимной диск, 9 — ведущий диск, 10 — ведомые диски, 11 — ступица ведомого диска, 12 — ограничительный диск, 13 — зубчатая муфта, 14 — ведомый барабан, 15 — разжимная пружина подшипников, 16 — уплотняющая шайба подшипника, 17 — опора, 18 — гайка крепления подшипников, 19 — стопорная шайба, 20 — стопорное кольцо, 21 — распорная втулка, 22 — маслоотражатель, 23 — стакан нажимных пружин, 24 — фрикционные накладки ведомых дисков, 25 — маховик двигателя, 26 — венец маховика, 27 — направляющие пальцы ведущего и нажимного дисков, 28 — опорный диск, 29 — оттяжной пале рычага выключения сцепления, 30 — рычаг выключения, 31 — призма, 32 — гайка шаровая, 33 — отверстия для отвода масла от ведомых дисков, 34 — муфта выключения, 35 — кольцо, 36 — палец рычага муфты выключения, 37 — гайка крепления упорного подшипника муфты выключения, 38 — крышка корпуса подшипника, 39 — фрикционная накладка диска тормозка, 40 — диск тормозка сцепления, 41 — масленка, 42 — ведущий вал коробки передач, 43 — карданный вал, 44 — проставка, 45 — пластина.

Устройство сцепления. С помощью сцепления можно плавно соединять и разъединять двигатель и трансмиссию во время переключения передач и на коротких остановках трактора. На рис. 1, а показано многодисковое сухое постоянно замкнутое сцепление с механическим замыканием дисков трения и комбинированным выключением.

Детали сцепления смонтированы в маховике 25 двигателя, поэтому могут быть установлены и сняты с машины без демонтажа и разбора других деталей и сборочных единиц трактора.

Ведущими частями сцепления являются чугунный маховик 25 двигателя, чугунный ведущий диск 9 и чугунный нажимной диск 8, которые получают вращение от маховика через пальцы 27, а также стальной опорный диск 28, жестко соединенный с маховиком болтами.

На опорном диске на трех равномерно расположенных по окружности опорах, на осях свободно перемещаются тангенциально расположенные три рычага выключения 30, имеющие передаточное отношение 1:7.

Ведомыми частями сцепления служат два стальных диска 10 с фрикционными накладками 24, расположенными на ведомом барабане 14, зубчатая муфта 13 с карданным валом 43 и стальная проставка 44, которая в свою очередь жестко соединена с верхним валом коробки передач 42.

Для выключения сцепления нужно преодолеть усилие пружин, равное 15600 Н (1560 кгс), и разъединить фрикционные диски.

Выключается сцепление следующим образом. Тракторист нажимает на педаль управления, расположенную слева, последняя действует на сервомеханизм, который начинает перемещать стальную отводку 3, и связанный с ней корпус 2 радиального шарикоподшипника назад.

Радиальный шарикоподшипник через шарики и внутреннее кольцо сдвигает назад муфту выключения 34, на конце которой навернута и застопорена проволокой упорная гайка 37. Муфта выключения через специальное кольцо 35 действует на цилиндрические концы трех рычагов 30, которые через призмы 31, корончатые гайки и оттяжные пальцы 29 отодвигают нажимной диск 8 назад. Преодолев усилие пружин, муфта выключения 34, перемещаясь на 15—20 мм и обеспечивая зазор между дисками 3,0 мм, выключает сцепление.

Чтобы оттяжные пальцы не застревали в опорном диске, на осях рычагов 30 установлены упорные кольца.

При дальнейшем движении отводки назад поверхность трения крышки 38 корпуса подшипника соприкасается с фрикционной накладкой 39 тормозка 40, который расположен на шлицах проставки 44. Если дополнительно нажимать на педаль, усилие сжатия корпуса и тормозка увеличивается, и тормозок останавливается вместе с ведущими частями коробки передач, облегчая переключение передач.

Ведомый барабан вращается на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой. На ведомом барабане на шлицах расположены два ведомых диска, к каждому из которых прикреплено по шесть фрикционных накладок 24 с каждой стороны.

Внутренние полости проставки, карданного вала и зубчатой муфты являются резервуаром для масла.

Уплотнение осуществляется резиновыми кольцами круглого сечения. Для предотвращения попадания масла на поверхности трения служат отражатели 22 и дренажная система отверстий 33 в маховике двигателя и опорном диске.

Цилиндрические трущиеся поверхности опорного диска и муфты выключения смазывают маслом, поступающим из полости подшипника выключения через специальное отверстие. Полость подшипника уплотнена металлическими кольцами 1, а смазка в подшипник поступает через резиновый шланг и сверление в верхнем пальце. Масленка расположена на колонке педали.

На трактор болотной модификации устанавливают измененное сцепление (рис. 1, б). На удлиненном карданном валу 43 на шлицах расположена опора тормозка 40, на которой смонтирован тормозок.

Регулировка сцепления. Регулируют и проверяют работу сцепления, сервомеханизма и блокировочного механизма после установки на трактор сцепления, сервомеханизма и левой колодки педалей (рис. 2).

Рис. 2. Регулировка блокировочного механизма:

1 — нажимной рычаг, 2 — левая колонка педалей, 3 — поперечный валик, 4 — педаль сцепления, 5 — амортизатор, 6 — заглушка, 7 — рычаг, 8, 11 — тяга, 9 — рычаг валика фиксатора, 10 — вилка регулировочная, 12 — опора колонки (устанавливается на болотоходных тракторах), 13 — шток сервомеханизма, 14 — рычаг отводки, 15 — шаровая гайка, 16 — отводка, 17 — гайка.

Выходной (внутренний) рычаг отводки 14 соединяют, не затягивая, с отводкой 16 сцепления пальцем, гайкой 17 и шаровой гайкой 15. Выворачивают пробку из сервомеханизма и подсоединяют к нему трубопроводы системы управления.

Между фланцем опорного диска 28 (см. рис. 1) и муфтой выключения 34 устанавливают зазор 9—11 мм, обеспечивая одновременно вращением шаровых гаек оттяжных пальцев зазор 0—0,2 мм между концами рычагов 30 и кольцом 35 муфты выключения 34.

При неработающем двигателе шаровой гайкой 15 (см. рис. 2), находящейся внутри кожуха сцепления, устанавливают свободный ход штока 13 сервомеханизма (13—15 мм), равный величине утопания штока при нажатии на педаль.

Далее, вворачивая или выворачивая амортизатор 5 на колонке педалей, устанавливают зазор А = 0,9—1,1 мм (на первых машинах он был равен 0,5—1 мм) между штоком сервомеханизма 13 и нажимным рычагом 1. Для исключения случаев самопроизвольного выключения передачи при выключенном сцеплении на тракторе предусмотрен блокировочный механизм, который регулируют следующим образом.

При включенном сцеплении регулировочными вилками устанавливают рычаги валиков фиксаторов 9 таким образом, чтобы они были отклонены вперед по ходу трактора на 15—30°. Переключение передач в коробке должно быть исключено. При выключении сцепления рычаги валиков фиксаторов отклоняются назад, обеспечивая нормальное переключение передач. Риски на валиках фиксаторов должны совпадать с рисками на корпусах валиков фиксаторов.

Далее проверяют легкость хода штока сервомеханизма, педали сцепления и легкость переключения передач при работающем двигателе. В процессе эксплуатации при уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 4 мм, а свободного хода штока сервомеханизма до 6 мм регулируют сцепление. После окончания регулировки проверяют свободный ход штока, который должен быть равен 13—15 мм.

Обслуживание сцепления. Во время технического обслуживания сцепления трактора устраняют пробуксовку дисков, которая происходит при их износе или замасливании.

Для предупреждения преждевременного износа фрикционных накладок нельзя держать ногу на педали выключения сцепления при работе трактора. Не рекомендуется и долго держать сцепление в выключенном состоянии.

Регулировка сцепления при износе дисков описана выше.

Замасленные диски промывают сразу же после остановки трактора, пока диски нагреты.

В кожух сцепления через открытый люк при остановленном двигателе заливают 7,5—8,5 л чистого керосина. Запускают двигатель и дают ему проработать 5—10 мин.

Затем останавливают двигатель и через спускное отверстие в кожухе маховика сливают грязный керосин. Вторично заливают чистый керосин, еще раз промывают систему, периодически выключая и включая сцепление. Фиксируют педаль сцепления в выключенном, положении и останавливают двигатель.

Выворачивая пробку, сливают грязный керосин и оставляют трактор в таком положении на несколько часов для того, чтобы остатки керосина могли стечь с дисков сцепления.

Затем запускают двигатель, включают сцепление, проверяют трактор в работе, смазывают все точки смазывания сцепления и дополнительно шарнирные соединения (в случае необходимости).

С появлением признаков замасливания диска тормозка его необходимо промыть через открытый люк кожуха при включенном сцеплении.

Для предупреждения замасливания нужно периодически сливать накопившееся в кожухе масло. В таблице приведены основные неисправности сцепления и способы их устранения.

[Трактор Т-130М. М. И. Злотник, А. А. Лазарев, Л. Магарилло, В. И. Плешков. 1985 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/sceplenie-traktora-t-130m/

2 ≫

  • Кузов
    • Кузов

      с номерами и иллюстрациями

      • Легковые автомобили
        • ВАЗ
        • УАЗ
        • ГАЗ
        • АЗЛК
        • ИЖ
        • ЗАЗ
        • ЗИЛ
        • ЛуАЗ
        • РАФ
        • BYD
        • Chevrolet
        • Daewoo
        • Geely
        • Great Wall
        • Hyundai
        • Lifan
        • Tata
      • Грузовики и прицепы
        • Автокомпонент Плюс
        • БелАЗ
        • Брянский Арсенал
        • ГАЗ
        • ЕлАЗ
        • ЗИЛ
        • КАЗ
        • КамАЗ
        • КрАЗ
        • Мадара
        • МАЗ
        • МЗКТ
        • МоАЗ
        • НефАЗ
        • СЗАП
        • Тонар
        • УралАЗ
        • ЧМЗАП
        • BAW
        • DAF
        • DongFeng
        • FAW
        • Foton
        • HOWO
        • Hyundai
        • IVECO
        • JAC Motors
        • MAN
        • Shaanxi
        • Studebaker
        • Tata
        • ТАТРА
        • Volvo
      • Автобусы
        • АМАЗ
        • Богдан
        • ЗИЛ
        • КАВЗ
        • КамАЗ
        • ЛАЗ
        • ЛЗГМП
        • ЛиАЗ
        • НефАЗ
        • ПАЗ
        • Hyundai
        • Ikarus
        • Karosa
        • Neoplan
      • Трактора и комбайны
        • Бобруйскагромаш
        • БЭМЗ
        • ВгТЗ
        • Воронежсельмаш
        • ВТЗ
        • Гомсельмаш
        • ДКЗ
        • КЗК
        • Кировец-Ландтехник
        • Клевер
        • Красная Звезда
        • Лидсельмаш
        • ЛТЗ
        • Мозырский МЗ
        • МТЗ
        • НефАЗ
        • ПТЗ
        • Сибсельмаш
        • ТеКЗ
        • Техника-сервис
        • ТКЗ
        • ХЗТСШ
        • ХТЗ
        • ЮМЗ
        • Amity
        • CASE IH
        • Fortschritt
        • Foton
        • Lemken
        • MacDon
        • TIGARBO
      • Спецтехника
        • Автокран
        • Алтайлесмаш
        • Амкодор
        • АОМЗ
        • Атек
        • АТЗ
        • Балканкар Рекорд
        • Беловеж
        • Борекс
        • Брянский Арсенал
        • Булат
        • ВЭКС
        • ГАЗ
        • Геомаш
        • Гидромаш
        • Донекс
        • Дормаш
        • Дормашина
        • Дорэлектромаш
        • ДЭЗ
        • Ижнефтемаш
        • Канаш-электрокар
        • КЗКТ
        • ККЗ
        • КМЗ 1 Мая
        • КМЗ
        • Ковровец
        • Коммаш
        • Кранэкс
        • КЭЗ
        • ЛЗА
        • МАЗ
        • МЗИК
        • МЗКМ
        • Михневский РМЗ
        • МоАЗ
        • МТЗ
        • ОЗП
        • Онежец
        • ППС Детва
        • Промтрактор
        • ПТЗ
        • Раскат
        • ТВЭКС
        • УВЗ
        • Угличмаш
        • УЗТМ
        • ХТЗ
        • ЧЗКМ
        • ЧСДМ
        • ЧТЗ
        • ЭКСКО
        • ЭКСМАШ
        • ЮрМаш
        • Chenggong
        • Dimex
        • Doosan
        • Foton
        • Hidromek
        • Hitachi
        • Hyundai
        • JCB
        • LongGong
        • Mitsuber
        • New Holland
        • PENGPU
        • SDLG
        • Shantui
        • Shehwa HBXG
        • TEREX
        • WAY
        • XCMG
        • Xiamen
      • Двигатели, КПП, ТНВД
        • Алтайдизель
        • Барнаултрансмаш
        • ВТЗ
        • ГАЗ
        • ЗиД
        • ЗМЗ
        • КамАЗ
        • ММЗ
        • СМД
        • ТМЗ
        • УМЗ
        • ЧТЗ
        • ЮМЗ
        • ЯЗДА
        • ЯМЗ
        • BAW
        • Caterpillar
        • Cummins
        • Great Wall
        • HSW
        • IVECO
        • SDEC
        • Valmet
        • Weichai Power
        • Yuchai
      • Мотоциклы и снегоходы
        • Бренд "МИНСК"
        • ВПМЗ
        • ЗиД
        • ИЖМОТО
        • ИМЗ
        • Русская механика
        • УМПО
        • Сатурн
        • CF Moto
        • Java
        • Jianshe
        • Suzuki
        • Zongshen

      Скачать прайс-листы

      • Спецпредложения
      • Запчасти КАМАЗ
      • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
      • Запчасти ЗИЛ
      • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
        • Запчасти на легковые Волжанки
        • Запчасти для Газелистов
        • Запчасти на грузовые Газоны
        • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
      • Запчасти УАЗ, УМЗ
      • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
      • Запчасти УРАЛ
      • Запчасти АВТОБУСЫ
        • Запчасти АМАЗ
        • Запчасти ИКАРУС
        • Запчасти КАВЗ
        • Запчасти ЛАЗ
        • Запчасти ЛИАЗ
        • Запчасти НЕФАЗ
        • Запчасти ПАЗ
        • Прочие автобусы
      • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
        • Тракторы и мотоблоки
        • Коммунальная техника
        • Навесное и прицепное оборудование
      • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
        • JCB - запчасти на спецтехнику
        • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
        • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
        • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
        • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
        • ВгТЗ (ДТ-75)
        • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
        • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
        • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
        • МКСМ, UNC, DETVAN
        • МТЗ - запчасти для тракторов
        • ОТЗ (ТДТ-55)
        • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
        • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
        • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
        • ЮМЗ - запчасти для тракторов
        • Прочая спецтехника и тракторы
        • РВД - шланги и рукава высокого давления
      • Запчасти и двигатели ММЗ
        • Запчасти для двигателей ММЗ
        • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
      • Запчасти ВАЗ
        • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
        • Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
        • Запчасти ВАЗ передний привод
        • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
        • Запчасти НИВА и полный привод
      • Запчасти Москвич, ИЖ
      • Запчасти для корейских грузовиков
        • Запчасти для Starex, H-1
        • Запчасти для Porter, H-100
        • Запчасти для HD65,72,78, County
        • Запчасти для HD120, AeroTown
        • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
        • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
      • Запчасти для корейских легковых автомобилей
      • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
      • Запчасти ИНОМАРКИ еще
        • Запчасти BMW
        • Запчасти DAF
        • Запчасти FIAT
        • Запчасти FORD
        • Запчасти HONDA, ACURA
        • Запчасти IVECO
        • Запчасти MAN
        • Запчасти MAZDA
        • Запчасти MERCEDES
        • Запчасти MITSUBISHI
        • Запчасти NISSAN, INFINITI
        • Запчасти OPEL
        • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
        • Запчасти RENAULT
        • Запчасти SCANIA
        • Запчасти SHAANXI
        • Запчасти SSANGYONG
        • Запчасти SUZUKI
        • Запчасти TOYOTA, LEXUS
        • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
        • Запчасти VOLVO
        • Прочие иномарки
      • Прицепы и полуприцепы
        • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
        • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
        • ПРИЦЕПЫ тракторные
        • ПРИЦЕПЫ легковые
        • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
      • Автозвук и навигация
        • Антенны
        • Видеорегистраторы
        • Видеотехника автомобильная
        • Карты памяти, флэшки
        • Колонки, сабвуферы, акустика
        • Комплектующие
        • Магнитолы
        • Модуляторы FM, плееры MP3
        • Навигация, системы парковки
        • Радар-детекторы, антирадары
        • Радиостанции и комплектующие к ним
        • Усилители звука
      • Автохимия, фильтры
        • Автокосметика, краски, средства по уходу
        • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
        • Бытовая химия, газ
        • Масло
        • Смазки, жидкие ключи
        • Прочие средства и ГСМ
        • Фильтры и элементы
      • Аккумуляторы, АКБ
        • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
        • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
        • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
      • Аксессуары и тюнинг
        • АвтоЛеди - товары для женщин
        • Алкотестеры
        • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
        • Багажники автомобильные
        • Газобаллонное оборудование
        • Зеркала автомобильные и элементы к ним
        • Ионизаторы воздуха
        • Коврики салона, багажника
        • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
        • Компрессоры, насосы, шланги
        • Кресла, подушки, адаптеры ремней
        • Литература, каталоги
        • Органайзеры, крепление багажа
        • Сигнализации, блокираторы, сирены
        • Тюнинг внешний
        • Тюнинг внутренний
        • Холодильники автомобильные
        • Цепи противоскольжения
        • Чехлы сидений, подголовников
        • Щетки и ленты стеклоочистителей
      • Вело, мото, квадроциклы
        • Велосипеды
        • Квадроциклы, мотовездеходы
        • Мотоциклы, мопеды, скутеры
        • Самокаты и скейтборды
        • Аксессуары для вело, мото
        • Запчасти, инструмент для вело, мото
        • Костюмы и защита
        • Шины, камеры вело, мото
        • Шлемы и визоры
        • Электрика для вело, мото
      • Гайки, болты, крепеж
      • Двигатели, кабины, рамы
        • Блоки цилиндров
        • Двигатели
        • Кабины и кузова
        • Платформы и надстройки
        • Рамы и полурамы
      • Инструмент, ключи
        • Бензопилы, генераторы
        • Диагностика, измерения
        • Дрели, машинки, электроинструмент
        • Кисти, валики, распылители краски
        • Ключи, отвертки, инструмент
        • Компрессорное оборудование
        • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
        • Мойки, пылесосы, щетки
        • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
        • Нагреватели, фены, тепловые пушки
        • Пневмоинструмент
        • Режущий и абразивный инструмент
        • Сварка, пайка, газовое оборудование
        • Сервисное оборудование
        • Строительно-отделочный инвентарь
        • Ящики для инструмента
      • Подшипники
      • Хозтовары, сувениры
        • Дача, отдых, туризм
        • Игрушки, подарки, сувениры
        • Оружие сувенирное и пневматика
        • Телефоны и зарядные устройства
        • Хозтовары и быт
        • Электротовары бытовые
      • Шины, диски, колпаки
        • Вентили, грузики, адаптеры
        • Гайки, болты колесные
        • Диски колесные
        • Камеры и ленты ободные
        • Колеса в сборе
        • Колпаки на колеса
        • Шины, покрышки
      • Электрика, приборы
        • Автолампы, переноски, стекла фар
        • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
        • Выключатели, переключатели, кнопки
        • Генераторы и детали к ним
        • Датчики, указатели, приборы
        • Катушки, зажигание, свечи
        • Крепеж, установка, защита
        • Ксенон
        • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
        • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
        • Переходники, провода, клеммы, разъемы
        • Предохранители, блоки монтажные, диоды
        • Провода высоковольтные
        • Реле, регуляторы, резисторы
        • Сигналы, знаки , маяки
        • Стартеры и детали к ним
        • Фары, фонари, катафоты
      • Распродажа запчастей
        • Распродажа запчастей для Chevrolet
        • Распродажа запчастей для корейских автомобилей
      Все запчасти от А до Я

      (160 616 запчастей на 01.12.2017)

      8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164

      Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

      Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

      мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

      Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.

      Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.

      Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.

      Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

      Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

      Материалы: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/chtz/chtz-t-130/

3 ≫

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При обнаружении пробуксовок, затрудненного включения или выключения дисков муфты сцепления а также передач КП, повышенной вибрации механизма выключения муфты сцепления, низкого давления е рабочей полости сервомеханизма следует снять муфту сцепления с трактора для проведения текущего ремонта.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения

Снять среднюю панель в кабине и крышку 10 (рис. 5.21) люка верхнего кожуха 8 муфты сцепления Вывернуть болты 2 крепления нижнего кожуха 1 и снять его. Отсоединить рукав 27 подвода смазки 01 пальца 26 и тягу 24 сервомеханизма от рычага 28 муфты включения.

Отсоединить муфту 25 (рис. ,5.22) от фланца 28 верхнего вала коробки передач. Отвернуть четыре болта 20 крепления крышки 23тормозка 22. Сдвинуть карданный вал 31 с муфтой и тормозком вперед по ходу трактора. Снять муфту и тормозок с карданного вала.

Ввернуть в нажимной диск 14 через отверстия фланца 15 три стяжных технологических болта М12х35 для снятия нагрузки с регулировочных болтов.

С помощью подъемника через люк в верхнем кожухе муфты сцепления застропить фланец с нажимным диском и муфтой включения 33 (масса 90 кг) за цилиндрическую поверхность ползуна 34;

Отвернуть двенадцать болтов 35 крепления фланца к маховику 1. Сдвинуть фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снять его с карданным валом с трактора. Вынуть из фланца карданный вал с крышкой тормозка и резиновым кольцом 32.

Отвернуть болты 19 и снять крышку 8 муфты 2 карданного вала, уплотнительное кольцо 7 и уплотнительную прокладку 10 крышка. Снять муфту карданного вала, дав ведомых 11 и ведущий 12 диски, Расстопорить гайку 3 крепления .зубчатого барабана 9 и отвернуть ее торцовым ключом, снять стопорную шайбу 4 и пластину 5 спрессовать зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной с цапфы б коленчатого вала.

Рис.5.21. Механизм управления муфтой сцепления

Рис. 5.22. Муфта сцепления

Разборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Разбирать при ввернутых трех технологических болтах М12х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 4 (рис. 5.23). Отогнуть концы и снять проволоку 9 с гайки 8 крепления рычагов 16.

Отвернуть гайки с регулировочных болтов и снять призмы 7. Отогнуть концы и снять шплинт 13, отвернуть гайки 12 с пальцев 10. Вынуть пальцы из отверстий опор 6, снять рычаги и ролики 11. Снять с фланца 5 муфту включения 14 с рычагом. Вынуть из канавки фланца уплотнительное, кольцо 15. При последующей разборке сжать прессом с усилием 2000 кгс пружины фланца и вывернуть технологические болты их нажимного диска 3.Снять усилие пресса и разобрать фланец с нажимным диском. Снять пружины 1, 2 и стаканы 17пружин.

Расстопорить и вывернуть верхний палец 5 (рис. 5.24) крепления рычага 3. Расстопорить и вывернуть нижний палец 16. Снять рычаг с муфты включения. Вывернуть болты 15 крепления крышки 8 к корпусу подшипника 2 и снять крышку с штифтов 14. Снять пружинное кольцо 11 с втулки 12 и ползуна 1. Отвернуть втулку специальным ключом.

Снять с втулки уплотнительное кольцо 10, корпус подшипника с помощью .съемника, уплотнительные кольца с ползуна. Выпрессовать подшипник 13 из корпуса. Снять заглушки 6 с сальниками 7.

Вынуть из внутренних канавок зубчатого барабана стопорное кольцо 3 (рис. 5.25). Выпрессовать два подшипника 2 вместе с распорной втулкой 1 и пружиной 4.

Снять панели в кабине трактора. Отсоединить от сервомеханизма 17 (см. рис. 5.21) три маслопрозода. Ввернуть до упора в сервомеханизм полый болт 19 крепления сливной трубы. Снять с вала сервомеханизма рычаг 25 с тягой 24, ослабив стяжной болт 20, извлечь из паза валика шпонку 21. Отсоединить тяг рычаг 14 горного тормоза, рычаг 15 включения шестерни бендикса, рычаг 16 блокировки коробки передач. Отвернуть болты 12 крепления верхнего кожуха 8 и приподнять его, так чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Отвернуть четыре гайки 5 и болт 18 крепления сервомеханизма и снять его с трактора.

Расконтрить и вывернуть пробку 10 (рис, 5.26). Снять регулировочное кольцо 9. Вывернуть стопорный винт 7.

Отвернуть четыре болта 11 и вынуть крышку 5 из отверстия корпуса 3 сервомеханизма. Вынуть клапан 4, пружину 1 и поршень 2. Вывернуть две пробки 17 и вынуть золотник 15 из корпуса. Вынуть вал 13 из отверстия втулки 14 корпуса сервомеханизма.

Свернуть шток 1 (рис. 5.27) клапана со стержня 4. Вынуть из клапана 3 стержень, шток и пружину 2.

Отвернуть четыре болта 4 (рис. 5.28), снять крышку 3, воротник 5, пластину 2 и манжету 1.

Определение технического состояния деталей муфты сцепления и сервомеханизма

Возможные дефекты, рекомендуемые способы восстановления или замены деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.

1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-10Т.

Рис. 5.23. Фланец с нажимным диском и муфтой включения

Рис. 5.24. Муфта включения

Рис 5.26. Сервомеханизм муфты сцепления

Количество на изделие

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ боковых поверхностей шлицев ведомого диска 18-14-81

Замер размераМд Ролики Ш 8.767 мм, Нутромер 100-160-2

Наплавить и обработать

Количество на изделие

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ боковых поверхностей

Замер размера ма Ролики Ш 8,767 мм. Нутромер НИ 100-160-2

Наплавить и обработать

Износ накладки 18-14-135 по толщине

Заменить накладку при размере менее 3,0 мм

Отслоение накладки от тормозка

Количество на изделие

Сталь 45ФЛ ГОСТ 977-88

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Трещины в сварных швах

Визуальный контроль. Лупа ЛП-1-7*

Удалить дефектный сварной шов и наложить новый

Износ поверхности под маховик

Наплавить и обработать

Износ поверхности под ползун

Микрометр МК 75-1

Наплавить и обработать

Износ поверхностей отверстий в опорах 18-14-39 под пальцы

Нутромер НИ 10-18-2

Количество на изделие

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановление

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ наружной поверхности клапана

Микромер МК 50-2

Износ поверхности клапана под поршень

Микромер МК 50-2

Износ поверхности штока

Микромер МК 50-2

Количество на изделие

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия во втулке 50-15-62 под вал

Износ поверхности отверстия в корпусе 50-15-64 под втулку (проверить при выпрессовке втулки)

Обработать под ремонтный размер:

Износ поверхностей отверстий под штифты

Обработать до ремонтного размера:

Износ поверхностей отверстия под поршень

Износ поверхностей отверстий под золотник

Количество на изделие

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия под клапан

Количество на изделие

СЧ 20 ГОСТ 1412-85

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ диска по толщине

Износ пазов по ширине

Обработать до ремонтного размера

Количество на изделие

СЧ 20 ГОСТ 1412-65

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ диска по толщине

Износ пазов по ширине

Обработать до ремонтного размера:

Муфта карданного вала

Количество на изделие

Сталь 20Х ГОСТ 4543-71

Цементация h 1,0-1,4 мм,

Твердость ≥ 53,2 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ зубьев по толщине

Замер размера М8

Ролики Ш 10,353мм.

Микрометр МЗ 125-1

Наплавить и обработать

Износ боковых поверхностей шлицев

Замер размера М8

Ролики Ш 4,773 мм.

Нутромер НИ 18-50-2

Наплавить и обработать

Барабан зубчатый (m=5; z=32)

Количество на изделие

Сталь 40Х ГОСТ 4543-71

207-285 НВ (0 4,2-3,6). Шлицы: ТВЧ h >=1,5мм, твердость >= 52 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ боковых поверхностей шлицев

Замер размера М8

Ролики Ш8,767 мм. Микрометр МК 200-1

Наплавить и обработать

Износ зубьев по толщине

Замер размера М8

Ролики Ш 8,767 мм. Микрометр НИ 50-100-2

Наплавить и обработать

Износ поверхности отверстия под подшипники

Наплавить и обработать

Количество на изделие

СЧ20 ГОСТ 1412-85

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта а сопряжении с деталями

Риски, задиры на тормозной поверхности

Наплавить и обработать.

Обработать поверхность до устранения рисок, задиров, но не менее размера А=7 мм

Обработать под ремонтный размер:

Количество на изделие

Сталь 35 ГОСТ 1050-88

Поверхность А на участке Б ТВЧ

h >= 1 мм, 42-53 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия под втулку

Наплавить и обработать

Количество на изделие

Сталь 20 ГОСТ 1050-88

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия под корпус

Микрометр МК 50-1

Количество на изделие

Сталь 38ХС ГОСТ 4543-71

Зубья: ТВЧ h >= 1,5мм,

твердость >= 52 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ боковых поверхностей

Замер размера Мв Ролики 10,353мм. Микрометр М3 125-1

Наплавить и обработать

Износ боковых поверхностей зубьев

Замер размера М8 Ролики 5,493 мм.

Микрометр МЗ 75-1

Наплавить и обработать

Муфта (m =5; z=32; m=5; z=20)

Количество на изделие

Сталь 40ХС ГОСТ 4543-71

207-285 Н3 (4,2-3,6 мм)

Зубья: ТВЧ h >= 1,5мм,

твердость ≥ 52 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ боковых поверхностей шлицев

Замер размера М8

Ролики 8,767 мм Микрометр М3 200-1

Наплавить и обработать

Наплавить и обработать

Заварить и обработать

Износ поверхности отверстия под фланец

Количество на изделие

Сталь 20 ГОСТ 1050-88

Сталь 45ФЛ ГОСТ 977-88

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстий во втулках под пальцы

Заменить втулки на новые

Износ поверхностей отверстий под втулки (проверять при выпрессовке втулок)

Поставить втулки ремонтного размера

Износ поверхности отверстия под подшипник

Наплавить и обработать

Износ поверхностей отверстий под штифты

Заварить, и обработать

Количество на изделие

Сталь 20Х ГОСТ 4543-71

Сталь 45Х ГОСТ 4543-71

Цементация h 0,6-1,4 мм,

Деталь 18-14-30 24-36 НRСэ

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхностей отверстий под фланец

Наплавить и обработать

Износ поверхности под подшипник

1. Восстановить электромеханической обработкой

2. Наплавить и обработать

Погнутость пальца 18-14-30

Количество на изделие

СЧ 20 ГОСТ 1412-85

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия под клапан

2. Наплавить и обработать

Количество на изделие

Сталь 45 ГОСТ 1050-88

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности под клапан

Микрометр МК 50-1

Количество на изделие

Сталь 45Х ГОСТ 4543-71

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхностей под втулки

Микрометр МК 50-1

Наплавить и обработать

Износ поверхностей отверстий под палец

Заварить и обработать

Износ шпоночного паза по ширине

Заварить и обработать

Количество на изделие

Сталь 38ХС ГОСТ 4543-71

твердость <= 46,5 НRСэ.

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Рекомендуемый способ восстановления

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

Износ поверхности отверстия под поршень

Износ поверхности под крышку

Износ поверхности отверстия под шток

1. Секторы трения при замене подбирать с отклонением по толщине не более 0,1 мм.

2. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 15 кгс. Допускается рихтовка диска.

3. Толщина нового ведомого диска с накладками 13,03-13,97 мм Допустимая толщина изношенного диска-10мм.

Фланец с нажимным диском

1.Разница по массе рычагов допускается не боле 0,01 кг.

2 Отклонения по нагрузке пружин муфты допускается не более 2 кгс.

3. Ширина паза под ролик6,0-6,18мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой опоры не более 0.7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не боле 0,3 мм.

4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.

1. Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец -72,0-72,074 мм. Диаметр фланца под ползун – мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1-0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем - 0,61 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником не более 0,005 мм.

2. Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17,0-17,07 мм. Диаметр пальцев мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм.

3. Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.

1. Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожуха муфты сцепления мм. Диаметр отверстий во втулках мм. Посадка вала во втулках должна

быть с зазором 0,025-0,247 мм. Допустимый зазор 0,4 мм.

2. Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика мм. Диаметр оси ролика мм. Зазор этих сопрягаемых деталей должен быть 0,020-0,340 мм. Допустимый зазор 0,44 мм.

3. Наружный диаметр ролика 280,52 мм. Диаметр отверстия ролика 12-0,270 мм. Диаметр оси ролика мм. Зазор должен быть 0,020-0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.

4. Диаметр отверстия крышки под клапан 36+0'062 мм. Наружный диаметр клапана мм. Зазор

этих деталей должен быть 0,025-0,149 мм. Допустимый зазор 0,23 мм.

5. Наружный диаметр клапана мм. Диаметр отверстия поршня 34+0,062 мм. Зазор этих деталей 0,310-0,532 мм. Допустимый зазор 1,0 мм,

6. Диаметр отверстия клапана под шток 28+0,052 мм. Наружный диаметр штока мм. Зазор должен быть 0,020-0,124мм, Допустимый зазор 0,21 мм

7. Наружный диаметр поршня мм. Диаметр отверстия в корпусе под поршень 65+0,046 мм.

Зазор деталей должен быть 0,030-0,106 мм. Допустимый зазор 0,15 мм.

8. Наружный диаметр золотника мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32+0,025 мм. Зазор деталей должен быть 0,025-0,075 мм допустимый зазор 0,11мм.

Сборка муфты включения с рычагом

Установить в корпус подшипника 2 (см.рис.5.24) сальники 7 с заглушками 6. Заполнить полость подшипника 13 смазкой Литол-24 и запрессовать его в корпус. Установить в канавку ползуна два уплотнительных кольца 10, разрезы которых расположить на 180° относительно друг друга. Установить корпус подшипника с прокладкой 9 на штифты 14 и завернуть болты моментом 20-30 Н м (2-3 кгс-м) Надеть на ползун оправку для вжатия уплотнительных колец. Напрессовать корпус подшипника с крышкой на ползун до упора подшипника в бурт ползуна.

Установить в канавку втулки 12 два уплотнительных кольца, разрезы их повернуть на 180° относительно друг друга. 'Навернуть втулку на ползун, при этом сжать уплотнительные кольца. Затянуть втулку специальным ключом моментом 90-320 Н-м (9-32 кгс-м)

Застопорить втулку и ползун пружинным кольцом 11. Корпус подшипника должен вращаться свободно, без заеданий. Установить на корпус подшипника рычаг 3 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепить рычаг пальцами 5 и 16 со стопорными пластинами моментом 320-400 Н-м (32-40 кгс-м), не закрывая радиальное отверстие на головке верхнего пальца.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Установить в отверстия нажимного диска 3 (см. рис. 5.25) регулировочные болты 4 и уложить диск гнездами под пружины вверх. Уложить в гнезда пружины 1 и 2, на пружины установить стаканы 17, фланец 5. Сжать прессом силой 20000 Н (2000 кгс) пружины и ввернуть в нажимной диск Со стороны фланца три технологических стяжных болта М12х35 для удержания пружин. Установить в канавку фланца уплотнительное кольцо 15. Заполнить смазкой Литол-24 полость А муфты включения 14 и надеть её на фланец. Палец фланца должен войти в отверстие ползуна.

Установить в паз опоры 6 ролик Ли надев на регулировочный болт 4 рычаг 14, закрепить его пальцем 10 с гайкой 12 и зашплинтовать ее. Аналогично установить остальные рычаги. Установить на регулировочные болты призмы 7, навернуть гайки 8 и застопорить их проволокой 9.

Установка ведомых деталей муфты сцепления

Напрессовать зубчатый барабан 9 (см. рис. 5.22) с подшипниками на цапфу б коленчатого вала до упора. Установить пластину 5, стопорную шайбу 4, завернуть гайку 3 торцовым (уночом и застопорить. Установить на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 12, на сухари 13 маховика 1 ведущий диск 12. Установить второй ведомый диск на шлицы барабана. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска 14. Установить на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 2 карданного вала 31, предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24 и, заполнить ей полость Б муфты. Установить уплотнительное кольцо 7, прокладку 10, крышку 8 и закрепить муфту карданного вала болтами 19 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 30-40 Н-м (3-4 кгс-м).

Установка тормозка и фланца с нажимным диском

Смазать шлицы карданного вала 31 (см. рис. 5.22) смазкой Литол-24. Надеть на него крышку 23 тормозка 22 с резиновым уплотнительным кольцом 32 и прокладкой 24. Вставить вал в отверстие фланца 15. Застрелить фланец за. ползун 34 муфты включения 33 и завести в выточку маховика 1, при этом сухари 13 маховика должны войти в пазы нажимного диска 14. а шлицевой конец карданного вала в муфту 2. Закрепить фланец, поворачивая маховик, болтами 35 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50-80 Н-м (5-8 кгс-м). Вывернуть технологические болты из нажимного диска. Сдвинуть карданный вал вперед по ходу трактора. Установить тормозок 22 на карданный вал, пружинное кольцо 30 во внутреннюю полость муфты 25. Уложить в канавку на торцовой поверхности муфты резиновое кольцо 29. Заполнить полость Г муфты смазкой Литол-24.

Надеть муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвинуть тормозок, карданный вал и муфту к верхнему валу коробки передач. Закрепить крышку тормозка к муфте болтами 20 с пластинами 21 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70-90 Н-м (7-9 кгс-м). Подсоединить муфту к верхнему валу коробки передач призонными болтами 27 со стопорными пластинами 26.

Для установки рычагов 18 в рабочее положение отодвинуть ползун муфты включения от фланца на размер А=9-11 мм и навернуть регулировочные гайки 16 до касания рычагов поверхности ползуна. Зазор иежду рычагами и ползуном должен быть В=0-0,2 мм Гайки зашплинтовать проволокой 17. Зазор между томозком и муфтой включения Д=21-22 мм выдержать при установке дизеля на трактор.

Соединить рукав 27 (см. рис. 5.21) подвода смазки с пальцем штуцером, тягу сервомеханизма с рычагом муфты включения шаровой гайкой и застопорить их. Установить нижний кожух муфты сцепления на кожух маховика и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей моторным маслом. Надеть на стержень 4 зм. рис. 5.27) последовательно: клапан 3, пружину 2 и шток 1. Навернуть шток на стержень, выдержав размер 72,5-77,5 мм.

Установить в крышку (см. рис. 5. 28) последовательно: манжету 1, пластину 2, воротник 5 и крышку 5 Завернуть, не затягивая, болты 4 с пружинными шайбами.

Установить золотник 15 (см. рис. 5.26) и завернуть две пробки 17с уплотнительными кольцами 16.

Установить вал 13 с уплотнительными кольцами 12 в отверстие втулки 14 корпуса сервомеханизма. Ввернуть полый болт 18 до упора. Установить в корпус 3 поршень 2, пружину 1, клапан 4 и крышку 5. Закрепить крышку болтами 11с пружинными шайбами.

Затянуть болты 4 (см. рис. 5.26). Стопорный винт 7(см.рис.5.26) и пробку 10 установить после регулирования и испытания сервомеханизма,

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма

Регулировать, обкатывать и испытывать сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40-60 л/мин. Применять зимнее моторное масло при температуре масса 50-60 °С. Для обкатки сервомеханизма после подсоединения системы рычагов и тяг к валу 13 (см. рис;. 5-26) вывернуть болт 18 и подсоединить сливной трубопровод. Обкатать в течение 2,5-3 мин, под периодически включаемой нагрузкой. В процессе обкатки под нагрузкой перемещать клапан 4 на 31-33 мм преодолевая момент 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). приложенный к оси вала. В конце хода клапана давление в полости В должно 5,0-6,5 Н-м (50-60 кгс-м) (на последнем участке хода клапана равном 5 мм, вал должен быть неподвижным, иметь жесткий упор). Регулировку производить стержнем Б. По окончании регулировки стержень законтрить винтом 7. После окончания обкатки отсоединить сливной трубопровод и вновь ввернуть болт, отсоединить систему рычагов и тяг от вала. Размер Г=96,5-101 мм регулировать кольцом г Законтрить проволокой 8 пробку 10.

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установить на шпильки 4 (см. рис. 5.21) и штифты 3 сервомеханизм 17 с прокладкой б, смазанной с двух сторон лаком "Герметик". Закрепить его гайками 5 с шайбами и болтом 18. Вставить в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку 21, надеть рычаг 25 с тягой 24 и затянуть стяжной болт 20 на рычаге.

Установка кожухов муфты сцепления

Установить верхний кожух 8 (см. рис. 5.21) муфты сцепления с сервомеханизмом 17 на нижний кожух 1, при этом завести тягу 24 в отверстие рычага 28 муфты включения и навернуть шаровую гайку 23. Закрепить верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 12 с пружинными шайбами, при этом на двух верхних болтах установить указатель 11. Закрепить верхний кожух на нижнем болтами 2 с пружинными шайбами.

Вывернуть из сервомеханизма штуцер 19. Вращая шаровую гайку отрегулировать свободный ход штока сервомеханизма, который при неработающем дизеле должен быть 14-15 мм, после чего навернуть на тягу стопор 22 и зашплинтовать. Проверить величину зазора Б=1-0,5 мм при необходимости отрегулировать. Подсоединить к пальцу 26 рычага 28 муфты сцепления рукав 27 и законтрить штуцер 13 проволокой.

Подсоединить рычаг 14 горного тормоза, рычаг ^блокировки коробки передач, рычаг 15 включения шестерни бендикса к тягам и зашплинтовать пальцы. Подсоединить маслопроводы к сервомеханизму. Установить крышку 10 люка, панели в кабине и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Материалы: http://chel-ts.ru/Mufta-stsepleniya-i-servomehanizm.html