Техническое обслуживание электрооборудования трактора

1 ≫

Установку магнето на одноцилиндровый пусковой двигатель можно выполнять следующими способами.

Первый способ. Выверните искровую свечу зажигания. Через отверстие для свечи опустите в цилиндр чистый металлический стержень (рис. 76, а) и, повертывая коленчатый вал двигателя рукой за маховик, установите поршень в в. м. т. Затем нанесите метку на уровне опорной плоскости под свечу и вторую метку расположите выше первой на 5,8 мм.

Поверните коленчатый вал против нормального направления вращения и подведите метку 2 к уровню опорной плоскости под свечу. Это положение будет соответствовать углу кривошипа коленчатого вала с осью цилиндра в 27° до в.м.т.

Снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик привода магнето по ходу вращения до начала размыкания контактов прерывателя. Не изменяя положения валика привода, поставьте магнето на свое место так, чтобы выступы полумуфты привода вошли в ее впадины, и закрепите магнето винтами.

Рис. 76. Техническое обслуживание приборов системы зажигания:

а — определение в. м. т.; б — проверка и регулировка зазоров в прерывателе магнето; в — проверка и регулировка зазоров между электродами искровой свечи зажигания; г — общий вид фиксатора; 1 — стержень; 2 — вторая метка; 3 — первая метка; 4 — стопорный винт; 5 и 9 — щупы; 6 — регулировочный винт; 7 — фитиль; 8 — калиброванная проволока; 10 — ключ.

Поставьте на место крышку прерывателя магнето и свечу и соедините их проводом.

Второй способ. Выверните искровую свечу зажигания. На ее место вверните фиксатор (рис. 76, г). После этого медленно прокрутите коленчатый вал пускового двигателя по ходу вращения до упора поршня в фиксатор. Затем подготовьте и поставьте на место магнето так, как об этом сказано в первом способе. По окончании установки выверните фиксатор и поставьте на место свечу.

Техническое обслуживание магнето. Магнето ежедневно снаружи очищайте от пыли и грязи. Смазывать его в процессе эксплуатации не нужно. Смазку в подшипниках заменяют в мастерских один раз в 2 года эксплуатации трактора.

Проверьте, есть ли масло в фитиле (рис. 76, б), для чего приложите к кулачку прерывателя папиросную бумагу. Если масла нет, то бумага не промаслится. При отсутствии масла фитиль нужно смазать тремя — пятью каплями турбинного масла, не больше, иначе контакты прерывателя будут замасливаться.

Периодически контролируйте состояние контактов прерывателя, очищайте их от нагара и при необходимости регулируйте зазор между ними в такой последовательности. Снимите с искровой свечи зажигания провод высокого напряжения и, вращая коленчатый вал двигателя за маховик, наблюдайте за контактами прерывателя. Как только зазор будет наибольшим, заложите между контактами щуп и определите зазор. Он должен находиться в пределах 0,25… 0,35 мм. Если замеренный зазор не соответствует норме, то ослабьте стопорный винт и, вращая отверткой регулировочный винт, доведите его до нормы, после чего затяните стопорный винт и поставьте на место снятый провод высокого напряжения.

Техническое обслуживание искровых свечей зажигания. Свеча будет действовать нормально только в том случае, если она хорошо очищена от пыли, грязи и нагара и зазор между электродами находится в пределах нормы (0,6…0,8 мм).

В процессе работы свечи ее боковой электрод изнашивается неравномерно, поэтому измерять его следует не плоским щупом, а калиброванной проволокой (рис. 76, в). Если зазор не соответствует норме, то подогните боковой электрод специальным ключом или отверткой.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ТО-1 и последующих ТО несколько различно.

При проведении ТО-1 прежде всего очистите батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите тряпкой, пропитанной 10%-ным рствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Зачистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и после очистки смажьте их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания его на мастику, которой залиты крышки аккумуляторов, так как вазелин разрушает мастику.

Рис. 77. Проверка состояния аккумуляторной батареи:

а—приспособление ОР-9959 ГОСНИТИ; б — проверка уровня электролита; в — проверка степени заряженности; г — проверка уровня электролита; 1 и 4 — головки для отвинчивания пробок аккумуляторов; 2 и 5 — головки для зачистки выводов батареи; 3 — фреза для зачистки наконечников проводов.

При проведении ТО аккумуляторных батарей весьма удобно пользоваться приспособлением ОР-9959 ГОСНИТИ (рис. 77, а). Оно состоит из крестовины, имеющей по концам специальные головки.

Следите за тем, чтобы провода, ведущие к батарее, не были сильно натянуты, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике. Прочищайте вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий аккумуляторов.

После очистки батареи определите уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть в пределах 10… 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверять следует чистой стеклянной трубкой (рис. 77, б) или чистой деревянной или эбонитовой палочкой.

Если уровень окажется ниже нормы, долейте дистиллированную воду, но не электролит, так как испаряется вода, а не кислота.

При проведении ТО-2 и ТО-3 вначале очистите от пыли и грязи батарею и протрите поверхность аккумуляторов тряпочкой, смоченной раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Затем измерьте температуру электролита для определения поправки к показанию денсиметра.

Проверьте степень заряженности батареи по плотности электролита, если известна плотность полностью заряженной батареи. Для этого погрузите пластмассовую трубку кислотомера, предварительно сжав резиновую грушу (рис. 77, г), в первый аккумулятор и наберите такое количество электролита, при котором денсиметр всплывет. При этом следите, чтобы он не касался стенок стеклянной трубки.

Показания денсиметра приведите к температуре + 15 °С, для чего в его показания внесите поправку: при температуре электроли-та +45 °С — +0,020; при +40 °С —+0,018; при +35 °С —+0,014; при +30 °С —+0,010; при + 25 °С —+0,007; при + 20 °С— + 0,004; при + 15 °С — 0,000; при + 10 °С — 0,004; при + 5°С — 0,007; при 0 °С — 0,010.

Затем в такой же последовательности определите плотность электролита в остальных аккумуляторах батареи.

Батарею, разряженную больше чем на 25% зимой и больше чем на 15% летом, необходимо снять с трактора и направить в мастерскую для контрольно-тренировочного цикла «заряд— разряд».

Для ориентировочного суждения о степени заряженности и для определения неисправности батареи один раз в месяц следует проверять состояние каждого аккумулятора под нагрузкой, используя нагрузочную вилку (рис. 77, в).

Напряжение аккумулятора должно быть в пределах: для полностью заряженного — 1,7… 1,8В, разряженного на 25% — 1,6… 1,7 и разряженного на 50% — 1,5…1,6.

Разность напряжения аккумуляторов батареи не должна превышать 0,2В.

Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры, замыкая клеммы между собой проводником. Возникающая при этом искра может вызвать воспламенение (взрыв) гремучего газа, скапливающегося в аккумуляторах.

Устанавливая аккумуляторную батарею на трактор, следите за правильностью расположения полюсов. Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выведет из строя генератор. Минус батареи следует соединять с «массой».

Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора. Очистите агрегат от пыли и грязи. Мыть генератор дизельным топливом, бензином или струей воды под давлением недопустимо. Его следует протирать чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.

Перед пуском двигателя трактора после нажатия на выключатель «массы» при исправной генераторной установке на приборной доске трактора должна Загореться контрольная лампа, свечение которой после пуска двигателя прекратится.

При проведении ТО-2 проверьте плавность и легкость вращения ротора генератора при снятом с его шкива приводном ремне. Если радиальный зазор больше 0,03 мм, а осевой больше 0,2 мм, то генератор следует направить в мастерскую для ремонта.

Нельзя проверять исправность генератора путем кратковременного соединения изолированных клемм с «массой» (проверкой «на искру»).

При температуре окружающего воздуха + 5 °С и выше установите переключатель посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — «Лето», а при +5 °С и ниже — в положение «3» — «Зима».

В тех случаях, когда при летней эксплуатации наблюдается систематическая недозарядка аккумуляторной батареи, переключатель поставьте в положение «Зима». Если при зимней эксплуатации будет наблюдаться систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение его уровня более чем на 10 мм за 200 ч работы), переключатель поставьте в положение «Лето».

Если во время работы обнаружен повышенный шум генератора, то проверьте натяжение приводного ремня (ослабление или чрезмерное натяжение приводного ремня может вызвать этот шум). Отрегулируйте правильно натяжение, а если и после этого шум не будет устранен, то направьте генератор в мастерскую для замены подшипников его вала.

Когда генератор переменного тока не возбуждается при работе без аккумуляторной батареи, отключите от него нагрузку.

Техническое обслуживание приборов освещения включает в себя операции по замене ламп, очистке зеркала отражателя, регулировке света фар.

Замена ламп. При замене ламп следите за тем, чтобы внутрь корпуса фары не попали пыль и грязь. Поврежденные све-торассеиватели нужно заменить после обнаружения трещин и разрушений.

Очистка зеркала отражателя. Особенно осторожно обращайтесь с зеркалом отражателя. Только при сильном загрязнении его очищают от пыли и грязи.

Зеркало очищайте с помощью теплой воды и ваты. Во время мойки чаще меняйте вату и воду, иначе песчинки, прилипшие к вате или находящиеся в воде, будут царапать отражатель. После промывки отражатель просушите при комнатной температуре, поставив зеркалом вниз. Пятна, появившиеся на поверхности отражателя после просушки, удалять не рекомендуется.

Регулировка направления света передних фар трактора имеет большое значение как для безопасного движения транспортного агрегата по автомобильной дороге, так и для облегчения работы машинно-тракторного агрегата в поле в ночное время.

Как известно, эксплуатация транспортных средств, прицепов и полуприцепов запрещена, если фары не. отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Для того чтобы правильно отрегулировать фары на тракторе, нужно поставить его на ровной площадке в некотором удалении от белого экрана (в качестве которого можно использовать стену здания). На него наносят черной краской разметку в виде одной’ горизонтальной линии А—А (рис. 78, а) и двух вертикальных Я—П и Л—Л.

Рис. 78. Схема разметки экрана для регулировки фар трактора:

а — разметка экрана (условно сделана на обратной стороне экрана); б — световое пятно на экране (для большинства тракторов); в — световое пятно при регулировке фар тракторов MT3-80 и МТЗ-100; г — проверка площадки дистанционным уровнем; 1 — экран; 2 — стеклянная трубка; 3 — резиновая трубка.

При нанесении линии А—А необходимо учитывать, что основание экрана не всегда находится на одном уровне с площадкой, на которой стоит регулируемый трактор.

Площадка перед экраном должна быть ровной и строго горизонтальной. Допускаются отклонения не более ±5 см на расстоянии базы и колеи трактора, а также на расстоянии, взятом по диагонали между передними и задними колесами.

Выровненность площадки можно проверять с помощью дистанционного уровня, который состоит из двух стеклянных трубок, укрепленных на подставках и соединенных резиновой трубкой. В трубки налита подкрашенная вода. Рядом с трубками нанесена шкала с ценой деления 1 см.

Для удобства и быстроты установки трактора на место регулировки на площадке нанесите две линии: осевую, проходящую через осевую линию экрана, X—X и перпендикулярную ей У—У на расстоянии Г от экрана.

Направление света фар регулируйте в такой последовательности. Установите трактор так, чтобы его передние колеса находились на линии У—У, а ось симметрии была продолжением осевой линии, нанесенной на площадке.

Проверьте давление воздуха в шинах колес трактора и при необходимости доведите его до нормы.

Включите свет в фарах, и, действуя переключателем, убедитесь в том, что дальний и ближний свет обеих фар включается одновременно, т. е. соединения проводов сделаны правильно.

Включите дальний свет, закройте одну из фар светонепроницаемым материалом и установите фару, дающую свет, так, чтобы оси симметрии светового пятна совпали с осями, размеченными на экране (рис. 78,6). Затем отрегулированную фару закройте, а закрытую откройте, и в такой же последовательности отрегулируйте положение второй фары.

После регулировки при закреплении фар следите за тем, чтобы световые пятна отрегулированных фар не сместились во время крепления.

Особенность регулировки передних фар тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 заключается в том, что положение светового пятна нужно регулировать не при включении дальнего света, как было сказано выше, а при включении ближнего света (указания завода-изготовителя), причем световое пятно от пучка света, излучаемого фарой, должно располагаться так, как это показано на рисунке 78,в.

Подбор проволоки для замены сгоревшего плавкого предохранителя в системе электрооборудования. Перегоревшие предохранители заменяют проволокой строго определенного диаметра. В случае, если будет установлена проволока излишне большого диаметра, возможна порча, а часто выход из строя проводки и приборов. При использовании проволоки малого диаметра предохранители будут часто перегорать.

При выборе проволоки пользуйтесь данными таблицы 24, при ее измерении не допускайте погрешностей.

Допустимые значения силы тока в цепях электрооборудования некоторых тракторов представлены в таблице 25.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Техническое обслуживание электрооборудования трактора"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektrooborudovaniya-traktora

2 ≫

Рис. 1. Органы управления трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Индикатор засорённости воздухоочистителя ИЗВ-700;

2) – Стеклоочиститель с включателем на корпусе;

3), 4) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса необходимо плавно оттянуть на себя соответствующий рычаг;

5) – Рычаг ограничения подачи топлива. При крайнем верхнем положении рычага – подача топлива минимальная, а при крайнем нижнем – максимальная. Рукоятка снабжена кнопкой. Чтобы заглушить дизель необходимо нажать на кнопку рычага, тем самым освободив его от упора, и подать рычаг вверх до отказа, сняв ногу с педали управления подачей топлива (12);

6) – Левый и правый рычаги для управления выносными цилиндрами, которые установлены на орудиях и прицепных гидрофицированных машинах. Схема положений одного из рычагов распределителя представлена на [рис. 2];

7) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления задним цилиндром);

8) – Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Чтобы прикрыть заслонку необходимо потянуть рукоятку на себя, а чтобы открыть – подать её до упора вперёд;

9) – Маховичок управления краником бензоотстойника топливного бака пускового двигателя;

10) – Рычаг блокировки гидротрансформатора. Блокировка (жёсткое соединение входного и выходного валов гидротрансформатора) осуществляется путём перемещения рычага блокировки на себя;

11) – Педаль омывателя лобового стекла;

12) – Педаль управления подачей топлива. Нажатие на педали приводит к возрастанию подачи топлива, а её отпускание – к уменьшению. Для ограничения хода педали в сторону уменьшения подачи топлива применён рычаг (5);

13) – Педаль главной муфты сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается;

14) – Педаль правого остановочного тормоза;

15) – Педаль левого остановочного тормоза;

16) – Рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя. Муфта сцепления редуктора включается при крайнем нижнем положении рукоятки, а при крайнем верхнем – «бендикс» (механизм включения шестерни редуктора с венцом маховика дизеля);

17) – Рычаг переключения передач;

18) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы;

19) – Включатель «массы» трактора;

20) – Рычаг вала отбора мощности. Выключать и включать ВОМ допускается только при выключенной главной муфте сцепления;

21) – Головка цепи управления шторкой радиатора. Чтобы закрыть шторки следует вывести цепь из паза, потянуть за головку и ввести в паз;

22) – Включатель плафона кабины;

23) – Переключатель включения задних фар либо габаритных фонарей.

Рис. 2. Схема положений рычагов распределителя трактора ДТ-175С «Волгарь».

III – Опускание принудительное;

На щитке приборов смонтированы приборы для контроля работы дизеля и трактора, а также коммутационные элементы [рис. 3].

Рис. 3. Контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела);

2) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе трансмиссии ниже допустимого предела);

3) – Фонарь контрольной лампы (контролирует перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе выше допустимого предела);

4) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о перегреве воды в системе охлаждения дизеля выше допустимого предела);

5) – Фонарь контрольной лампы (включается при нажатии на кнопку сигнала);

6) – Указатель уровня топлива в основном топливном баке;

8) – Указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;

9) – Указатель режима работы трансмиссии трактора;

10) – Манометр (контролирует давление масла в смазочной системе дизеля;

12) – Включатель стартера пускового двигателя;

13) – Амперметр (контролирует заряд либо разряд аккумуляторной батареи);

14) – Кнопочный включатель звукового сигнала;

15) – Кнопка «стоп» пускового двигателя;

16) – Переключатель включения вентиляционной установки кабины либо отопителя кабины;

17) – Включатель освещения аппаратурного щитка и питания переключения ближний (дальний) свет передних фар;

18) – Переключатель ближний (дальний) свет передних фар;

19) – Блок предохранителей для защиты электрических цепей от короткого замыкания;

20) – Вещевой ящик.

Рис. 4. Условные обозначения и символы органов управления и контрольных-измерительных приборов трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Открыт бензокран пускового двигателя;

2) – Закрыт бензокран пускового двигателя;

3) – Включен «бендикс»;

4) – Включена муфта сцепления пускового двигателя;

5) – Подача топлива минимальная;

6) – Подача топлива максимальная;

7) – Воздушная заслонка карбюратора пускового двигателя;

8) – «Стоп» пускового двигателя;

9) – Давление масла в дизеле;

10) – Давление масла в трансмиссии;

11) – Температура масла в гидротрансформаторе (перегрев масла);

12) – Температура воды в дизеле (перегрев воды);

13) – Дальний свет;

14) – Ближний свет;

15) – Включатель вентиляционной установки;

16) – Фонарь звукового сигнала и звуковой сигнал;

17) – Включатель освещения приборов;

18) – Включатель отопителя кабины;

19) – Положение рычагов управления золотниками кабины (I – подъём, II – нейтральное, III – опускание принудительное, IV - плавающее);

20) – Гидротрансформатор (I – блокировка включена, II – блокировка выключена);

21) – Вал отбора мощности (I – включен, II - выключен).

Последние записи

Длительно наблюдаемый повышенный зарядный ток, а также быстрое выкипание электролита являются признаками повышенного напряжения вследствие неисправности регулятора. Продолжительный разрядный ток, [. ]

Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/organy-upravleniya-i-kontrolno-izmeritelnye-pribory-traktora-dt-175s-volgar.html

3 ≫

Приборы электрооборудования проверяют и регулируют на стенде КИ-8927 или с помощью переносного вольтамперметра КИ-1093.

Ремонт генератора и стартера. Основные возможные дефекты генератора: износ подшипников качения или втулок роторов и якорей, повреждение изоляции, обрывы или распайки провода, замыкание проводов между собой и на «массу».

Генераторы и стартеры, подлежащие ремонту, после их наружной очистки разбирают на поворотном столе (рис. 1).

Рис. 1. Разборка генератора на поворотном столе

Разобранные детали и сборочные единицы с проводами и обмотками протирают ветошью, смоченной в бензине, продувают сжатым воздухом и сушат в шкафу при температуре не более 100 °С. Другие детали промывают в горячих растворах моющих препаратов или в керосине. Затем детали дефектуют.

Наиболее возможные дефекты ротора генератора: потеря магнитных свойств, задиры и трещины магнита, износ посадочных мест под подшипники, износ или повреждение резьбы и шпоночной канавки под шкив, изгиб ротора. Ротор выбраковывают при трещинах и отколах магнита площадью более 1 см 2 .

Степень намагниченности магнита ротора определяют магнитомером МД-4. Намагниченность должна быть не менее 220 мкВб. При необходимости ротор подмагничивают на специальном приборе, как и ротор магнето. Посадочные места под подшипники восстанавливают накаткой, электромеханической обработкой, хромированием или осталиванием и шлифуют под нормальный размер. Остальные дефекты устраняют традиционными способами.

В стартерах чаще всего наблюдаются неисправности, возникающие в обмотках возбуждения, якорях, щеткодержателях и механизме привода стартера. В обмотках возбуждения могут быть обрывы и повреждения изоляции (межвитковое замыкание и на «массу»), которые выявляют с помощью контрольной лампы, не снимая обмотки возбуждения с полюсов корпуса (рис. 2, а и б).

Рис. 2. Проверка обмотки возбуждения генератора: а — на обрыв; б — на повреждение изоляции; 1 — генератор; 2 — изолированная клемма; 3 — лампа; 4 — аккумуляторная батарея.

Ремонт аккумуляторной батареи. При внешнем осмотре определяют состояние банок и крышек, клемм, перемычек и резьб. Отсутствие напряжения на клеммах элемента указывает на короткое замыкание пластин, нарушение контакта между полюсным штырем и межэлементной перемычкой или отрыв полюсного штыря от батареи. Напряжение ниже 1,4 В указывает также на неисправность аккумулятора и необходимость его разборки и ремонта.

Разборке и ремонту подлежат батареи, на которых имеются трещины, значительные повреждения и отслаивание заливочной мастики, подъем крышек и вздутость мастики.

Установка угла опережения зажигания на пусковом двигателе необходима в случае, если магнето снимали с двигателя для ремонта, или при установке на пусковой двигатель нового магнето. Для этого выворачивают искровую свечу зажигания из головки цилиндра, вворачивают в отверстие под свечу индикатор 1 (рис. 3).

Рис. 3. Определение положения поршня пускового двигателя в в.м.т.: 1 — индикатор; 2 — головка цилиндра; 3 — поршень.

Проворачивая коленчатый вал, устанавливают по индикатору поршень 3 в в.м.т., снимают стартер, через люк картера маховика проворачивают коленчатый вал против хода часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) и, наблюдая за стрелкой индикатора, опускают поршень на 5 … 6 мм ниже в.м.т. Такое положение поршня будет соответствовать нужному положению кривошипа коленчатого вала до в.м.т. Устанавливаю выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты находилось вверху, и вводят выступы полумуфты в пазы шестерни привода магнето. Проворачивая магнето за овальные отверстия на фланце крепления, устанавливают контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепляют магнето болтами и присоединяют провод высокого напряжения.

При замене провода высокого напряжения ровно обрезают его конец. Жилы провода не должны выступать из резиновой изоляции. Далее надевают на провод зажимную гайку, тщательно заправляют конец провода в вывод высокого напряжения магнето, навернув его на резьбовой конец электрода вывода до упора, после чего наворачивают зажимную гайку.

Проверка исправности генератора. Включают потребители электроэнергии, подключают вольтметр между клеммой В генератора и незакрашенным местом корпуса генератора («массой»), устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и замеряют напряжение, которое должно быть для холодного состояния генератора и работе его в комплекте с аккумуляторной батареей 13,1 … 14,1 В (переключатель сезонной регулировки напряжения в положении «Л») и 14,2 … 15,3 В (переключатель сезонной регулировки напряжения в положении «3»). При работе генератора без аккумуляторной батареи пределы выпрямленного напряжения несколько увеличиваются. Генератор, установленный на дизель, после транспортирования или хранения при работе без аккумуляторной батареи перед началом эксплуатации при необходимости следует возбудить кратковременным (3 … 5 с) приложением напряжения постоянного тока не выше 13 В. При этом «+» источника постоянного тока подключают к клемме В, «—» — к «массе». Неправильное подключение источника питания ведет к неисправности интегрального устройства.

Порядок разборки и сборки генератора при замене его сборочных единиц. Шкив генератора меняют в таком порядке: отгибают лепестки стопорной шайбы, отворачивают гайку и снимают шкив 8 (см. рис.). При снятии шкива используют съемник. Заменяют шкив. При напрессовке шкива упираются только на вал со стороны выпрямительного блока. После замены шкива генератор собирают в обратной последовательности.

Выпрямительный блок меняют следующим образом: отворачивают винты и снимают крышку 3 выпрямителя вместе с блоком регулятора напряжения, отворачивают гайки и отсоединяют провода от клеммы Д генератора, отворачивают и отсоединяют провод от клеммы В, отворачивают гайку, снимают изолятор и провод обмотки возбуждения с болтом на крышке выпрямителя, отворачивают гайки и снимают выводы статора с болтов фазосборника, отворачивают стяжные винты 14, снимают шайбы с выводов статора и выпрямитель с генератора, заменяют выпрямительный блок.

Рис. 4. Снятие задней крышки генератора: 1 — задний шариковый подшипник; 2 — задняя крышка; 3 — съемник; 4 — пластина; 5 — втулка.

Для замены заднего шарикового подшипника и статора снимают выпрямительный блок, отворачивают гайку и снимают крыльчатку 16 выпрямителя, отворачивают гайки и вынимают стяжные болты, устанавливают втулку 5 (рис. 4) на задний подшипник 1 и, установив между втулкой и винтом съемника 3 металлическую пластину 4 толщиной 3 … 5 мм, снимают заднюю крышку 2 генератора и задний шариковый подшипник с вала генератора, затем заменяют шариковый подшипник и статор.

После замены выпрямительного блока, заднего шарикового подшипника и статора генератор собирают в порядке, обратном разборке. При этом подшипник напрессовывают таким образом, чтобы усилие через оправку передавалось одновременно на внутреннюю и внешнюю его обоймы, а упор был на выходной конец вала. Передний шариковый подшипник и катушку возбуждения генератора меняют в следующем порядке: отворачивают гайку 14 (см. рис.) и, пользуясь съемником, снимают шкив 8 и крыльчатку 16; вынимают шпонку; снимают с генератора статор 4 и выпрямительный блок 2, крышку 3 шарикового подшипника 9; отвернув винты, с помощью специального съемника — переднюю крышку 5 генератора вместе с катушкой 11 возбуждения и шариковым подшипником 15; отворачивают винты и отсоединяют катушку возбуждения от передней крышки; выпрессовывают шариковый подшипник 15 из передней крышки 5 и заменяют подшипник 9 или катушку возбуждения 11.

Собирают генератор в обратной последовательности. При замене катушки возбуждения рекомендуется заменить и передний шариковый подшипник. При запрессовке подшипника в переднюю крышку необходимо винтами прикрепить катушку возбуждения к крышке. Усилие при запрессовке должно передаваться только на металлическую часть каркаса катушки возбуждения с помощью подставки. После запрессовки шарикового подшипника в переднюю крышку его вместе с крышкой напрессовывают на вал ротора с помощью втулки.

Интегральное устройство (ИУ) меняют следующим образом: отворачивают винты и открывают крышку (радиатор) 3 ИУ, отворачивают винты, снимают изоляторы 2 (см. рис.) с шинками 3, снимают ИУ с крышки и прокладку, заменяют ИУ и собирают генератор в обратной последовательности.

Неисправности электрооборудования трактора ДТ-175С их причины и методы устранения приведены в таблице1.

[Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/tekushhij-remont-elektrooborudovaniya-traktora-dt-175s/


Back to top