Радиаторы и термостаты трактора

1 ≫

Радиатор предназначен для снижения температуры циркулирующей в системе охлаждения жидкости путем передачи части его теплоты потоку воздуха. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, связанных трубчатой сердцевиной. Верхний бачок имеет заливную горловину, которая закрывается крышкой. В закрытых системах охлаждения в этой крышке устанавливают паровоздушный клапан. Полость верхнего бачка сообщается с водяной рубашкой двигателя через патрубок, а с атмосферой через паровоздушный клапан и трубку. Нижний бачок связан с водяной рубашкой патрубком.

Сердцевина радиатора может быть трубчато-пластинчатой (рис. 1, б), трубчато-ленточной (рис. 1, в) или сотовой (рис. 1, г). Ее изготовляют отдельно или совместно с бачками. В случае отдельного изготовления сердцевина крепится к бачкам болтами и имеет уплотнительные прокладки. При изготовлении сердцевины совместно с бачками концы трубок припаивают к бачкам или уплотняют резиновыми втулками — кольцами.

Радиатор монтируют в рамке и крепят к специальным кронштейнам или раме трактора на резиновых подушках пли прокладках.

Детали радиатора, через которые осуществляется теплообмен, изготавливают из теплопроводных материалов — латуни, меди и т. п.

Паровоздушный клапан, устанавливаемый в крышке заливной горловины радиатора, изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней давление, равное 0,14 МПа, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости. В случае образования вакуума в системе охлаждения (при быстром охлаждении горячего двигателя) через воздушный клапан подсасывается атмосферный воздух, благодаря чему исключается деформация тонких латунных трубок сердцевины. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,001… 0,01 МПа.

Отвод теплоты от охлаждающей жидкости можно ограничивать путем уменьшения обдува сердцевины радиатора (выключением вентилятора, прикрытием радиатора шторкой или жалюзи), или изменения интенсивности циркуляции жидкости через радиатор (автоматическим открытием клапана термостата).

На многих тракторных двигателях перед радиатором устанавливается шторка из плотной ткани. Она позволяет прикрывать лобовую поверхность сердцевины радиатора и тем самым регулировать интенсивность обдува радиатора. На некоторых тракторных двигателях на радиаторе оборудуют жалюзи. Они представляют собой металлические пластинки — створки, шарнирно связанные подвижной и неподвижной планками. Створки управляются тросовым приводом путем перемещения подвижной планки. Жалюзи регулируют проход воздуха через радиатор, а следовательно, степень охлаждения жидкости в радиаторе.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости, регулируя ее циркуляцию через радиатор. Его устанавливают в канале входа горячей жидкости в верхний бачок радиатора.

Принцип работы термостата состоит в следующем. Легко кипящее (расширяющееся) вещество, заключенное в закрытый баллон термостата, при изменении температуры значительно изменяет свой объем. Это и используется для управления клапанами, перекрывающими соответствующие каналы циркуляции воды.

Термостаты могут иметь жидкий заполнитель баллона (эфир или смесь 1/2 этилового спирта и 2/3 дистиллированной воды) или твердый (смесь церезина с медным порошком). По количеству клапанов термостаты подразделяются на одно- и двухклапанные.

Схема работы двухклапанного термостата показана на рисунке 2. Пока двигатель не прогрет и охлаждающая жидкость холодная, баллон термостата сжат. При этом основной клапан закрыт и жидкость в радиатор не поступает. Клапан же в этом случае не препятствует проходу жидкости через перепускные окна к водяному насосу. Нагревающаяся в водяной рубашке жидкость в радиатор на охлаждение не поступает, а циркулирует по так называемому малому кругу. Идет интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, а следовательно, и прогрев двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости 60…75 °С термостат начинает открытие основного клапана (при этом одновременно прикрывается перепускной клапан). При 80…90 °С основной клапан полностью открывается, а перепускной закрывается; охлаждающая жидкость теперь циркулирует по большому кругу, подвергаясь охлаждению в радиаторе. Система охлаждения обеспечивает в этом режиме максимальный отвод теплоты.

Термостаты с твердым заполнителем работают по такому же принципу, однако они проще и дешевле в изготовлении, более надежны в работе. Такие термостаты менее чувствительны к изменению давления в системе охлаждения, вследствие чего их работа отличается большей четкостью переключения каналов циркуляции жидкости.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Радиаторы и термостаты трактора"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/radiatory-i-termostaty-traktora

2 ≫

  • ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
  • МТЗ
  • МАЗ
  • ММЗ

наши представительства

Мы дилеры

В данной статье мы расскажем о том, как проверить термостат МТЗ и установить деталь.

Также затронем принцип работы агрегата и изучим, из каких элементов состоит термостат современного трактора.

Термостат для МТЗ регулирует температуру жидкости охлаждения, отключая и подключая радиатор трактора. После пуска установки ускоряется прогрев.

В большинстве моделей автотехники устанавливаются термостаты с твердым наполнителем. Агрегат работает следующим образом:

  • Небольшой цилиндр заполнен воском.
  • При восьмидесяти двух градусах вещество расплавляется. Соединяется с клапанами штырь только при вдавливании в воск.
  • Из цилиндра выдавливается штырь, так как при плавлении вещество начинает расширяться.
  • В термостате для МТЗ открывается клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость проходит через корпус детали.
  • Надежный клапан полностью закрывается только при выключенном моторе.

У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:

  1. Стрежень;
  2. Прочный корпус;
  3. Клапаны (предусмотрено две модели - перепускной и основной);
  4. Вставка;
  5. Пружины;
  6. Цилиндр;
  7. Скоба и несколько наполнителей;
  8. Компрессионная пружина и шток.

На цилиндре закрепляются клапаны двух моделей - перепускные и основные.

Внутри термостата на МТЗ 80 или 82 находится вставка, конец которой размещается в цилиндре. Постепенно надавливая на поверхность шайбы, пружина удерживает термосиловый элемент только в нижнем положении.

Проход жидкости к радиатору трактора закрывает горловина корпуса термостата МТЗ.

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Исправное состояние запчасти защищает мотор трактора от перегрева.

Поэтому советуем обращать внимание на корпус термостат МТЗ, делать диагностику детали и плановую замену.

Материалы: http://mtzrostov.ru/blog/termostat-mtz-ustrojstvo-zamena-i-neispravnosti/

3 ≫

Термостат трактора ЮМЗ предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах температуры охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения дизеля и ускорения прогрева дизеля после пуска.

Термостат состоит из штампованного корпуса, цилиндра, штока, основного и вспомогательного клапанов с пружинами. В цилиндр термостата вставлен резиновый упругий элемент (вытеснитель), а пространство между стенками цилиндра и резиновым элементом заполнено церезином (твердым наполнителем) и герметично закрыто. Шток одним концом (имеющим конус) входит в упругий элемент, а другим ввернут в корпус.

Термостат трактора ЮМЗ: 1 — корпус термостата; 2 — вспомогательный клапан; 3 — цилиндр; 4 — окно; 5 — упругий элемент; 6 — основной клапан; 7 — верхняя полость; 8 — канал; 9 — прокладка; 10 и 13 — пружины; 11 — церезин (твердый наполнитель); 12 — шток; 14 — средняя полость; 15 —нижняя полость.

Основной клапан закреплен на цилиндре и может перемещаться только вместе с цилиндром. Пружина основного клапана, упираясь одним концом в цилиндр, а другим в корпус, стремится удержать клапан в закрытом положении.

Вспомогательный клапан свободно надет на шток и прижат пружиной к цилиндру. Положение вспомогательного клапана зависит от перемещения цилиндра. Если цилиндр находится в таком положении, при котором основной клапан закрыт, то вспомогательный клапан в это время открыт, и его пружина сжата. Если цилиндр перемещается в сторону открытия основного клапана, то вспомогательный клапан под действием пружины закрывает окна в корпусе.

Термостат ЮМЗ установлен в средней полости литого алюминиевого корпуса, состоящего из двух частей и прикрепленного к головке блока цилиндров на выходе жидкости из рубашки охлаждения дизеля. В корпусе выполнены три полости. Верхняя полость сообщается с радиатором, нижняя — с насосом и средняя — с рубашкой охлаждения дизеля. У дизелей Д65Н1 средняя полость сообщается также с рубашкой охлаждения пускового двигателя.

Основной клапан термостата (в закрытом состоянии) и резиновая прокладка, установленная между термостатом и верхней частью корпуса, препятствуют прохождению охлаждающей жидкости из средней полости в верхнюю. Вспомогательный клапан ограничивает прохождение охлаждающей жидкости из средней полости в нижнюю при работе термостата.

Принцип работы термостата

Работает термостат трактора ЮМЗ-6 следующим образом. Когда охлаждающая жидкость холодная, основной клапан под действием пружины плотно закрыт, а вспомогательный клапан открыт. Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения дизеля направляется через среднюю полость, окно в корпусе и нижнюю полость в насос, минуя радиатор. При нагревании охлаждающей жидкости наполнитель в цилиндре плавится и оказывает давление на упругий элемент, а через него на шток. Когда дизель прогреется настолько, что усилия воздействия упругого элемента на шток и пружины вспомогательного клапана превысят усилие пружины основного клапана, цилиндр переместится, и основной клапан откроет верхнее отверстие, а вспомогательный клапан закроет боковые окна в корпусе.

Охлаждающая жидкость через верхнее отверстие пойдет на охлаждение в радиатор. Клапан термостата начинает открываться при температуре (78±2)°С и полностью открывается при температуре (91±3)°С.

При снижении температуры наполнитель в цилиндре затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины клапан закрывается, а клапан открывается, и жидкость снова попадает в насос, минуя радиатор. Таким образом термостат трактора ЮМЗ автоматически поддерживает температурный режим дизеля в заданных пределах.

Материалы: http://tractor-server.ru/termostat-traktora-yumz/


Back to top