Двигатель УМЗ 4216: характеристики, тюнинг и причины поломок

1 ≫

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)

в процентном соотношении от общих трат горючего

(не учитывается объем маслорадиатора), л

имеет регулятор разрежения в самом картере

осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости

(не учитывается объем радиатора охлаждения),

которую имеет двигатель газели, л

Отрицательные выводы потребителей и

источников питания соединяются корпусом.

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не

рассчитана на большее количество оборотов).

Замена сальниковой набивки полностью решает.

В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.

Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.

Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.

Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.

Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.

карбюратора или системы зажигания.

(расположена в системе охлаждения).

Потенциально может прогореть прокладка.

Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Материалы: http://dvigatels.ru/russia/umz-4216.html

2 ≫

Двигатель УМЗ-4216 чаще всего устанавливается на автомобили «Газель». Эта модель отличается не только превосходными техническими характеристиками, но и полным соответствием международным нормативам технико-экологической безопасности.

Выпускается двигатель 4216 Ульяновским моторным заводом. Ныне этот старейший российский завод является частью холдинга «Группа ГАЗ». Свою историю же УМЗ ведет с 1941 года. Именно тогда, в самом начале ВОВ, в Ульяновск были эвакуированы мощности Московского автомобильного завода им. Сталина. Первой машиной, выпущенной предприятием на новом месте, стал ЗИС-5. Через некоторое время завод был переименован в УльЗИС.

В сентябре 1944 года из состава предприятия был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей. В начале 50-х годов его конструкторы спроектировали первую модель мотора с воздушным охлаждением УД. В 1953 г. на предприятии освоили выпуск лодочных моторов "Зиф-5". Позднее на заводе долгое время выпускалась более совершенная модель «Ветерок».

В 1968 г. Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в УМЗ. На предприятии приступили к сборке полноценных автомобильных моторов. Первый двигатель УМЗ сошел с конвейера завода в 1969 г. Газобензиновые моторы, предназначенные для коммерческих автомобилей, предприятие начало выпускать в 2010 году.

Относится этот мотор к классу:

Каждый такой двигатель оснащен микропроцессорной комплексной системой управления зажиганием и топливоподачи. Впрыск в моделях УМЗ-4216 предусмотрен фазированный. Охлаждение у двигателей УМЗ-4216 жидкостное.

Характеристика двигателя 4216

Степень сжатия топлива

Объем цилиндров рабочий

4000 об./мин. при номинальной мощности, 2200-2500 об./мин. при максимальном крутящем моменте

Удельный расход топлива

Максимальный крутящий момент

Работает двигатель 4216 УМЗ на бензине АИ-92 либо АИ-95. Допускает конструкция этой модели устанавливать на «ГАЗель» и газобаллонное оборудование. Ресурс двигателя УМЗ-4216 составляет 250 тыс. километров. Гарантию на свои моторы УМЗ дает в три года (либо 80 тыс. км пробега).

Массу незаправленный двигатель УМЗ-4216 имеет в 172 кг. Объем системы охлаждения этого мотора равен 3.5 литра. Подача топлива в нем осуществляется в виде распределенного впрыска. Объем маслосистемы мотора равен 5.8 л.

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических эластичных опорах:

  • задняя фиксируется к картеру коробки передач;
  • правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по направлению движения автомобиля на двигателе УМЗ-4216 расположены:

  • свечи и катушка зажигания;
  • указатель уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод насоса масляного;
  • насос рулевого гидроусилителя.

Справа при этом находятся:

  • трубопровод впускной (оснащенный датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • рамка топливная с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленвала;
  • кран масляного радиатора;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Впереди у этого двигателя находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • приводы генератора и распредвала;
  • привод муфты вентилятора;
  • привод насоса рулевого гидроусилителя;
  • датчики фаз и давления масла.

Сзади у двигателя УМЗ-4216 расположен маховик. Гидравлический усилитель руля на моторы этой марки изначально не устанавливается. Однако кронштейны в конструкции УМЗ-4216 под это устройство предусмотрены. Поэтому владелец автомобиля «ГАЗель» с таким двигателем всегда может приобрести гидроусилитель отдельно.

В качестве охлаждающей жидкости производитель советует использовать для мотора УМЗ-4216 тосол (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе предусмотрена комбинированная.

Чаще всего мотор 4216 устанавливается на «ГАЗель-Бизнес». То есть на маршрутки, курсирующие практически по всем городам нашей страны. Соответствие международным нормам по экологии «Евро-3» и "Евро-4" - это то, за что ценится этот современный двигатель. «ГАЗель-Бизнес» (4216 устанавливается на такие машины чаще всего), конечно же, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как автомобили многих других марок.

К плюсам этого агрегата владельцы автомобилей «ГАЗель» относят в первую очередь его высокую мощность. Тянет под нагрузкой этот мотор, по мнению многих потребителей, просто отлично. Также неоспоримыми преимуществами УМЗ-4216 многие считают:

  • возможность работы на сжиженном газе;
  • быстрый набор оборотов.

Невысокая стоимость запасных частей и их доступность — это также то, за что хвалят этот мотор владельцы автомобилей «ГАЗель». Двигатель УМЗ-4216, ко всему прочему, еще и прост в ремонте. Устранить возникшие в нем неисправности в некоторых случаях может даже и просто сам водитель.

Ранее на двигатель УМЗ-4216 монтировался коллектор из серого чугуна СЧ-24. Поэтому в нем, к сожалению, часто появлялись трещины. Позднее производитель начал оснащать эти моторы коллектором из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Благодаря этому, новые модификации двигателя УМЗ-4216 подобного недостатка лишены.

К минусам двигателей УМЗ-4216 некоторые потребители, помимо всего прочего, относят:

  • довольно-таки высокий расход топлива;
  • частые поломки датчиков;
  • частые проблемы с электрикой.

Иногда случается также так, что из двигателей этой марки сочится масло. Время от времени эти моторы могут троить, не заводиться или даже глохнуть прямо на ходу.

Хорошее мнение у потребителей о моторах УМЗ-4216 сложилось не только из-за отличной тяги и быстрого набора оборотов. Многие владельцы автомобилей «ГАЗель» хвалят их и за плавность разгона. Первые впечатления от этого мотора у потребителей обычно бывают просто отличными. Однако в дальнейшем с этим двигателем начинаются, пусть и не слишком серьезные, но все-таки проблемы. К примеру, очень часто после пробега в 15-20 тыс. км на моторе начинают потихоньку выходить из строя датчики.

Многие потребители считают, что конструктивно (если не считать большого количества навесного оборудования) двигатель 4216 (фото его представлено на странице) мало чем отличается от старого 402 того же производителя. Разница между этими агрегатами заключается в основном лишь в том, что:

  • на УМЗ-4216 гильзы не вставляются, а вварены в блок сверху;
  • увеличен объем и установлены датчики инжектора.

От модели 4215 этот мотор отличается прежде всего тем, что конструкторы «укрепили» его деталями зарубежных производителей. К примеру, в двигателе 4216 используются свечи зажигания импортного производства. Срок эксплуатации этого мотора удалось увеличить путем установки датчика положения дроссели и топливной форсунки.

Недостатков у двигателя УМЗ-4216, таким образом, довольно-таки много. Большинство владельцев машин «ГАЗель» считают его неприхотливым, но требующим внимания. Но и стоит при этом модель 4216 не особенно дорого. Продают этот двигатель обычно по цене 110-130 тыс. рублей.

Бывший в употреблении двигатель 4216 (инжектор, 2.9 л), конечно же, стоит дешевле нового. Многие владельцы «ГАЗели» часто покупают такие моторы на запчасти. Зависит стоимость двигателя УМЗ-4216 б/у, помимо всего прочего, и от наличия либо отсутствия на нем навесного оборудования.

Базовый двигатель 4216, несмотря на ряд недостатков, у владельцев автомобилей «ГАЗель» довольно-таки популярен. Модификации же этого мотора на рынок Ульяновским моторным заводом поставляются следующие:

  • УМЗ-4216.100402. Отличительной особенностью этого мотора является наличие кронштейнов крепления старого образца.
  • УМЗ-4216.1000402.10. с кронштейном насоса ГУР.
  • УМЗ-4216.1000402.20 с новыми кронштейнами крепления.
  • УМЗ-42161.1000 со старыми кронштейнами.

Последняя модификация разрабатывалась специально для установки на автомобили «ГАЗель-Эконом». Все эти агрегаты Ульяновский моторный завод поставляет как на отечественный, так и на зарубежный рынок. В большинстве случаев имеет такой двигатель «ГАЗель». 4216, однако, — мотор, которым в некоторых случаях может оборудоваться и автомобиль «Соболь».

Как уже упоминалось, чаще всего у двигателей УМЗ-4216 разрывает коллектор или же выходят из строят датчики. Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей «ГАЗель», - это перегрев мотора. Повышается температура двигателя УМЗ-4216 часто при снижении скорости. Если машина вдруг встанет в пробке, ее мотор практически стопроцентно перегреется. Очень часто у этих агрегатов начинает неправильно работать муфта включения вентилятора обдува радиатора.

Опытные водители для того, чтобы избежать перегрева двигателя УМЗ-4216, советуют:

  • Заменить стандартный радиатор на медный. Тепло этот металл проводит очень хорошо. А, следовательно, и жидкость будет охлаждаться лучше.
  • Вместо тосола заливать в двигатель качественный импортный или отечественный антифриз.

Также бороться с перегревом двигателя УМЗ-4216 можно, сделав ручное включение привода вентилятора из кабины. «Родной» вентилятор модели с проблемной электромагнитной муфтой стоит заменить на модель с большим числом лопастей и термовыключателем.

При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
  2. При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
  3. Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.

В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:

  • частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
  • нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
  • следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.

Основным недостатком двигателя УМЗ-4216 является перегрев. Еще один минус этого мотора — достаточно большой расход топлива. Для снижения этого показателя опытные водители советуют:

  1. Не газовать слишком сильно, разгоняясь до скорости 110-130 км/ч.
  2. Не перегружать «ГАЗель».
  3. Периодически проверять давление в шинах.
  4. Смонтировать на кабину спойлер.

Также снижению расхода топлива двигателем УМЗ-4216 будет способствовать установка ГБО.

Газобалонное оборудование на свои автомобили владельцы «ГАЗелей» устанавливают очень часто. При желании купить двигатель УМЗ-4216 с ГБО можно даже уже готовый — собранный непосредственно на Ульяновском моторном заводе. Также многие владельцы такой техники устанавливают ГБО и у сторонних фирм. В этом случае от гарантий УМЗ не отказывается.

Чаще всего на машины «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 монтируется газобаллонное оборудование четвертого поколения. Вся работа такого ГБО полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека.

Выбор вида топлива осуществляет включенный в конструкцию системы блок управления. Возможным это стало благодаря наличию в ГБО четвертного поколения специального температурного датчика. При настройке режимов работы указывается температура срабатывания клапана переключения.

Материалы: http://www.syl.ru/article/314006/dvigatel-harakteristika-otzyivyi

3 ≫

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

  • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
  • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • электропроводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Материалы: http://avtobrands.ru/harakternye-osobennosti-dvigatelya-umz-4216/


Back to top