Топливная система трактора Т-40 (система питания)

1 ≫

Устройство, схемы, ремонт

Топливная система трактора Т-40 (система питания)

Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.

В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.

Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.

Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.

Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.

Условия для работы системы питания

Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержите в чистоте все механизмы питания;

2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;

3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;

4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;

5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;

6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;

7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;

8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;

9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее.

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее.

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 - устройство, эксплуатация и ремонт

Материалы: http://tractor-t40.ru/sistema_pitaniya_traktora_t-40/toplivnaya_sistema_traktora_t-40_sistema_pitaniya.html

2 ≫

Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. 1). Неочищенное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость корпуса фильтра через подводящий топливный канал. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через фильтрующие поры. Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке поступает к отводящему топливному каналу.

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05…0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок (пластинчатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с отверстиями и выступами высотой 0,05 мм (рис. 1, б). Благодаря выступам кольца в собранном фильтрующем элементе образуются щели, через которые проходит топливо и очищается. Такие фильтры применяются на карбюраторных двигателях.

На рисунке 1, в показаны круглые и звездообразные пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05…0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), изображенный на рисунке 2, работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт. Вначале оно заполняет кольцевую полость А в крышке, откуда через многодырчатый распределитель попадает на конусную поверхность фильтрующего элемента и затем стекает на стенки корпуса (стакана). Вода и тяжелые механические примеси проходят через кольцевой зазор между успокоителем и корпусом в полость В. Топливо же заполняет полость Б, проходит сетку фильтрующего элемента (размер ячейки 0,1 х 0,1 мм) и выводится через полый болт.

Примеси в топливе, находящиеся в полости Б, осаждаются на конусную поверхность успокоителя и затем попадают в полость Б, являющуюся для них ловушкой. При колебаниях трактора и вибрации его двигателя успокоитель ограничивает взбалтывание примесей в полости В и их попадание в полость Б.

Фильтрующие элементы с круглыми и звездообразными пластинками, а также сетчатые находят широкое применение в фильтрах грубой очистки дизельных двигателей.

В качестве фильтров тонкой очистки топлива применяют: на дизельных двигателях — катушки из хлопчатобумажной пряжи или бумажные элементы, на карбюраторных двигателях — пористые керамические или сетчатые элементы (рис. 3, а). Такие фильтры очищают топливо от частичек, имеющих размеры более 2 мкм.

Фильтрующий элемент из хлопчатобумажной пряжи изготовляют в виде катушки (рис. 3, б): сетчатую трубку в обертывают фильтровальной бумагой, на которую перекрестной навивкой наматывают хлопчатобумажную пряжу. При установке такого элемента а корпус фильтра его надевают на стержень квадратного сечения. Пружина на стержне уплотняет торцевые поверхности фильтрующего элемента.

Через подводящий канал топливо поступает в корпус и под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, проходит через поры хлопчатобумажной пряжи и фильтровальной бумаги. Очищенное топливо поступает в отводящий канал.

Бумажный фильтрующий элемент (рис. 3, в) состоит из шторы, выполненной из специальной бумаги в виде гармошки. Штора помещается в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С торцов фильтрующий элемент плотно закрывается крышками: нижняя крышка 6 глухая, верхняя с отверстиями для прохода топлива.

При фильтрации топливо нагнетается подкачивающей помпой во внутреннюю полость корпуса, откуда оно проходит через отверстия картонного цилиндра и далее через поры шторы. Профильтрованное топливо поступает в отводящий канал.

Число фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя зависит от часового расхода топлива двигателя. Чем он больше, тем большую пропускную способность должен иметь топливный фильтр и, следовательно, большее количество фильтрующих элементов должно быть подключено на параллельную работу.

Для контроля работы топливного фильтра тонкой очистки и подкачивающей помпы в систему питания некоторых дизельных двигателей вводят манометр. Его подключают к отводящему топливному каналу фильтра тонкой очистки (рис. 3, в). Давление ниже 0,04 МПа указывает на засоренность фильтрующих элементов или неисправность подкачивающей помпы. Если давление превышает 0,12 МПа, то фильтр пропускает неочищенное топливо в отводящий топливный канал вследствие негерметичности установки фильтрующих элементов или образования прорыва на их рабочих поверхностях.

Топливные фильтры тракторов Т-100Ми Т-130. В системе питания дизелей Д-108, Д-130 и Д-160, применяемых на тракторах Т-100М, Т-130 и других дорожно-строительных машинах, установлены фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и фильтры форсунок.

Топливный фильтр грубой очистки, применяемый на дизелях Д-108, размещается между баком и топливоподкачивающим насосом. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент ленточно-щелевого типа устанавливается на центральной шпильке в корпусе фильтра. Для удаления отстоя в нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент состоит из гофрированного цилиндрического каркаса, на который намотана латунная лента, имеющая с одной стороны выступы высотой 0,07 мм. Между выступами ленты образуются фильтрующие щели, равные высоте выступов.

Уплотнение между фильтрующим элементом и центральной шпилькой достигается войлочным сальником, который поджимается пружиной.

Крышка фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива, центральное отверстие для шпильки и гайки, а также прилив, являющийся кронштейном для крепления фильтра. Между крышкой и корпусом поставлена паронитовая прокладка, а между крышкой и фильтрующим элементом — войлочная прокладка. С трй же целью уплотнения под стяжную гайку ставится медная проволока, а под спускную пробку — прокладка.

При работе дизеля топливо, поступающее из бака, заполняет полость корпуса фильтра, где частично отстаивается и проходит через щели фильтрующего элемента, оставляя на его поверхности грязевые частицы,.размер которых превышает 0,07 мм.

Освобожденное от грязевых примесей топливо поступает внутрь фильтрующего элемента, откуда направляется к выходному каналу крышки и далее к-топливоподкачивающему насосу.

На дизелях Д-130 и Д-160 устанавливаются сетчатые фильтры грубой очистки топлива. Фильтр состоит из крышки (рис. 5), корпуса и фильтрующего элемента. Крышка фильтра, отлитая из чугуна, является основанием для крепления деталей фильтра. Она имеет каналы для подвода и отвода топлива, кольцевую выточку, образующую полость для поступающего топлива, а также прилив с отверстиями для крепления фильтра.

Корпус, являющийся одновременно и отстойником, изготовлен прозрачным из пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой. Корпус с крышкой соединяется стяжными болтами, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой. Внутри корпуса на трех выступах с углублениями размещается успокоитель, а над успокоителем находится фильтрующий элемент.

Фильтрующий элемент состоит из латунной конусной сетки, завальцованной в стальной отражатель, который закреплен на втулке, ввернутой в отводящий канал крышки фильтра. Между отражателем и крышкой установлена распределительная пластина с отверстиями.

Топливо, поступающее через штуцер в фильтр, проходит через отверстия в распределительной пластине и по отражателю сливается в корпус-отстойник. Крупные грязевые примеси и вода, могущие оказаться в топливе, осаждаются на дно корпуса под успокоитель, который препятствует подъему их вверх и взбалтыванию при вибрации двигателя. Из верхних слоев полости корпуса топливо проходит через сетку фильтрующего элемента, где задерживаются мелкие грязевые частицы. Очищенное от примесей топливо направляется через штуцер к топливоподкачивающему насосу.

Топливные фильтры тонкой очистки всех дизелей одинаковы. На Рис. 6 показан фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-108. Фильтр крепится к корпусу регулятора, установленного с правой стороны двигателя. Топливный фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующих элементов и опорной плиты . Корпус, отлитый из чугуна, имеет канал для подвода топлива и канал для отвода топлива, а также водяную рубашку.

В верхней части корпуса установлен продувочный вентиль для удаления воздуха. Топливо, поступающее в полость корпуса, подогревается циркулирующей в водяной рубашке водой, которая подводится из системы охлаждения двигателя.

Крышка отливается из чугуна и имеет резьбовое отверстие для продувочного вентиля и канал, сообщающийся с продувочным вентилем корпуса. Продувочный вентиль, обеспечивающий удаление воздуха из полости крышки, состоит из корпуса и игольчатого клапана, снабженного маховичком. Для отвода воздуха, выпускаемого через указанные вентили, служит спускная трубка, ввернутая в верхнюю часть корпуса фильтра. Между корпусом и крышкой ставится опорная плита для крепления фильтрующих элементов. Крышка с Корпусом соединяется шпильками и гайками, а герметичность между ними достигается прокладками.

В полости корпуса размещаются шесть сменных фильтрующих элементов, укрепленных квадратными стержнями на опорной плите. Каждый фильтрующий элемент имеет сетчатую трубку, обвернутую фильтровальной бумагой. Поверх фильтровальной бумаги плотно навита оплетка из хлопчатобумажной пряжи. Фильтрующие элементы надеваются на квадратные стержни и зажимаются между опорной плитой и нижними крышками, укрепленными на концах стержней. Для фиксации фильтрующих элементов на длинных стержнях вместе с нижними крышками приклепаны направляющие стаканчики, которые насаживаются на штифты, запрессованные в дно колодца в корпусе регулятора. Верхними концами стержни закрепляются в опорной плите при помощи пружин и торных шайб.

Очищенное топливо поступает во внутренние полости фильтрующих элементов и проходит через отверстия опорной плиты в полость крышки корпуса. Из этой полости топливо движется по каналу к топливному насосу. Часть топлива из канала отводится по трубке к манометру, показывающему давление очищенного топлива.

Очистка топлива производится также в фильтрах форсунок. В форсунке установлен металлический щелевой фильтр, который состоит из фильтрующего элемента цилиндрической формы и штуцера. Элемент выполнен в виде цилиндрика, на наружной поверхности которого имеются каналы. Эти каналы начинаются с торцовых сторон и не доходят до противоположной торцовой стороны на несколько миллиметров. Между фильтрующим элементом и внутренней точно обработанной поверхностью штуцера имеется .зазор до 0,02 мм.

Топливо, проходящее под большим давлением (200 кгс/см2) через зазор между элементом и штуцером, освобождается от грязевых примесей, могущих случайно оказаться в топливе, и направляется к распылителю форсунки.

Топливные фильтры тракторов Т-40М, Т-4 0АМ. Очистка топлива в системе питания дизеля Д-37Е тракторов Т-40М, Т-40АМ и их модификаций осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 9), двумя фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами форсунок.

Топливный фильтр грубой очистки и фильтры тонкой очистки имеют общую крышку (рис. 10), которая является основанием для крепления деталей фильтров. В корпусе фильтра грубой очистки размещены сетчатый фильтрующий элемент с отражателем, распределитель и успокоитель. Корпус крепится к крышке скобой, винтом и гайкой. Топливо из бака поступает в корпус фильтра и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, освобождаясь от грязевых примесей. Очищенное топливо по каналу в крышке и трубке направляется к топливо-подкачивающему насосу. Последующая очистка топлива производится в двух фильтрах тонкой очистки, которые работают параллельно. Каждый фильтр тонкой очистки имеет общую крышку, корпус и бумажный фильтрующий элемент. В крышке выполнены каналы для топлива, отверстия для центральных стержней и гаек, а также установлен болт с калиброванным отверстием, через которое автоматически удаляется воздух из системы питания с частью топлива, непрерывно проходящего по сливной трубке в бак. В корпусе каждого фильтра на центральном стержне установлен сменный бумажный фильтрующий элемент, а в нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя.

Бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной в гармошку и размещенной в каркасе. Элемент пружиной через пластину плотно прижат к крышке, а уплотнение осуществляется прокладками.

Топливо из топливоподкачивающего насоса одновременно поступает в полости двух корпусов фильтра, проходит через бумажные фильтрующие элементы, освобождаясь от мельчайших грязевых примесей, и направляется к топливному насосу высокого давления. Окончательная очистка топлива производится в предохранительных сетчатых фильтрах форсунок.

Фильтры для очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, 10МЗ-6Л/М. Для очистки топлива в системе питания двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-50 установлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, а также фильтр заливной горловины бака.

Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса и сетчатого фильтрующего элемента с отражателем. В крышке выполнены каналы для топлива и кольцевая полость. В отводящем канале крышки при помощи втулки закреплены фильтрующий элемент и распределительная пластина с отверстиями.

В корпусе размещаются фильтрующий элемент и успокоитель. В нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой для слива отстоя.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80 состоит из корпуса (рис. 12), крышки и трех фильтрующих элементов. В нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя. В крышке установлен продувочный вентиль с маховичком для выпуска воздуха. Каждый бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, размещенной в каркасе. Фильтр тонкой очистки топлива двйгателя тракторов МТЗ-50 имеет такое же устройство, как и фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80. Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, где освобождается от грязевых примесей и воды, и направляется топливопод-качивающим насосом в фильтр тонкой очистки. В фильтре тонкой очистки топливо одновременно проходит через фильтровальную бумагу всех элементов, оставляя на ней мельчайшие (до 3 мкм) грязевые частицы примесей и воду. Очищенное топливо протекает в каналы крышки фильтра и направляется к насосу высокого давления.

Крышки фильтров скрепляются болтами.

Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса, сетчатого фильтрующего элемента, распределительной пластины и успокоителя. Корпус соединяется с крышкой зажимным устройством, состоящим из проволочной дужки, винта и гайки. Для уплотнения между корпусом и крышкой поставлена резиновая прокладка. Фильтрующий элемент имеет латунную сетку с ячейками 0,09 мм и отражатель, который крепится на втулке. Между крышкой и элементом установлена распределительная пластина с отверстиями. Фильтр предварительной очистки (рис. 13) имеет такое же устройство, как и фильтр грубой очистки топлива.

Фильтр тонкой очистки (рис. 14) состоит из крышки, корпуса, двух бумажных фильтрующих элементов и промежуточной плиты. В крышке выполнены каналы для подвода топлива из фильтра грубой очистки и для отвода очищенного топлива, а также отверстия под болты крепления промежуточной плиты и корпуса. Кроме этого, в крышке находятся два резьбовых отверстия: одно из них служит для подвода топлива к манометру, показывающему давление после фильтра, а другое — для продувочного вентиля с маховичком для выпуска воздуха. В нижней части корпуса сделано отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой (рис. 14). Бумажные фильтрующие элементы надеты на квадратные стержни и закреплены при помощи пружин, шайб и штифтов на опорной плите.

Топливо из бака поступает в фильтр-отстойник предварительной очистки, где задерживаются грязевые примеси размером более 0,09 мм и вода. Далее топливо через топливоподкачивающий насос .3 направляется в фильтр грубой очистки, в котором вторично освобождается от мелких примесей и воды и подается в фильтр тонкой очистки. Здесь топливо просачивается через фильтровальную бумагу двух элементов, оставляя на них мельчайшие грязевые частицы примесей. Многократно очищенное топливо подается к насосу высокого давления, который нагнетает топливо в форсунки 8 дизеля.

Топливные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150. В системе питания дизелей А-41, А-01, А-01М, СМД-60, устанавливаемых на тракторах ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150, применяется трехступенчатая очистка топлива, которая осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 15), двумя фильтрами тонкой очистки, фильтром контрольной очистки, а также предохранительными фильтрами форсунок. Топливные фильтры дизелей однотипны, многие детали унифицированы и взаимозаменяемы, что улучшает и упрощает их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Фильтр-отстойник грубой очистки состоит из крышки (рис. 16), корпуса и сетчатого.фильтрующего элемента. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусом болтами. Корпус выполнен в виде стакана из прозрачной пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для спуска отстоя, закрываемое пробкой для слива отстоя. Сетчатый фильтрующий элемент при помощи втулки закреплен в отводящем

канале крышки фильтра. Между фильтрующим элементом и крышкой размещается распределительная пластина с отверстиями, а под элементом установлен успокоитель.

Топливо, поступающее в корпус фильтра, проходит через сетку элемента и очищается от грязевых примесей, а вода осаждается на дно корпуса. Отфильтрованное топливо направляется через топли-воподкачивающий насос к фильтрам тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки состоят из общей крышки (рис. 16), двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Для удаления воздуха в крышке сделаны отверстия, закрываемые пробками. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части, пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной гармошкой и размещенной в каркасе. Фиксация элемента осуществляется пружиной, а уплотнение достигается войлочными сальниками.

Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, поступает в корпуса фильтра тонкой очистки и, проходя одновременно через бумажные фильтрующие элементы, очищается от мелких грязевых примесей, после чего по трубке направляется к контрольному фильтру. В контрольном фильтре происходит последующая очистка топлива, нагнетаемого в топливный насос высокого давления. Контрольный фильтр устроен так же, как и фильтр тонкой очистки топлива.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/toplivnye-filtry-traktorov

3 ≫

В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонты и хранение.

Обкатку проходят все новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические уходы, а также сезонный технический уход.

Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № 2 — через каждые 500 час. и № 3 — через каждые 1000 час. работы.

Ежесменный технический уход

1. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой системы.

2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

3. Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.

4. Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.

5. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.

6. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

7. Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства.

8. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса и в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя.

9. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.

10. При работе трактора в особенно пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборник; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

11. Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов. У колесных тракторов дополнительно проверять состояние шин.

12. Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора (ДТ-75 и Т-74).

Технический уход № 1

1. Выполнить операции ежесменного технического ухода (кроме п. 10).

2. Вымыть трактор.

3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус шкива водяного насоса (в полость подшипников вентилятора у двигателей Д-37), в корпус шкива вентилятора, в бак гидравлической системы и навесного оборудования, в картер рулевого механизма (Т-28), в ступицы (подшипники) передних колес (Т-28, ДТ-20), в полости кронштейнов переднего колеса (Т-28М), в корпус гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52) и в бак гидравлической системы управления поворотом (К-700, Т-125); у гусеничных тракторов — в картеры коробок передач и центральной передачи, в корпуса конечных передач, в редуктор вала отбора мощности, в резервуары тележек (Т-38М, Т-50В), в ступицы направляющих колес, в ступицы поддерживающих роликов и балансиров опорных катков, в корпус натяжного ролика шкива вентилятора (Д-54 и Д-55), в цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента (Д-75).

4. Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали (кроме МТЗ-50, МТЗ-52) и подшипники вала муфты сцепления (МТЗ-52), наружные подшипники полуосей конечных передач (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52, Т-28М, Т-42), подшипники поворотных цапф (кроме тракторов с передним ведущим мостом), шарниры рулевых тяг, втулку стойки и вала рулевого управления (Т-28М, МТЗ-5), верхнюю опору рулевого вала (МТЗ-7), втулки поворотного вала навесного устройства, втулки торсионной подвески (Т-38), пальцы рессор переднего моста (МТЗ-5), валики рычагов тормозов (Т-74? ДТ-54А), втулку ведущей шестерни механизма поворота (Т-28М), втулку и подшипники поворотного'вала передней оси (Т-28М), шестерню верхнего картера рулевого управления (ДТ-20), втулки и упорные иодшипники осевых цапф передних колес (Т-28М, ДТ-20), шаровые пальцы поперечных рулевых тяг (Т-28М), втулку вала водяного насоса (ДТ-20); у гусеничных тракторов — подшипники отводок муфт поворота, оси рычагов управления механизмом поворотов, оси тележек (Т-38, Т-38М), задний подшипник редуктора вала отбора мощности (ДТ-75), передний подшипник увеличителя крутящего момента (ДТ-75), втулку коленчатой оси направляющего колеса (ДТ-54), поворотный вал механизма навески (Т-38М), траверсу центральной тяги навесной системы (ДТ-54А, ДТ-75) и передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А).

5. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника и щели в автоматическом сухом пылеотделителе и заменить масло в поддоне воздухоочистителя; промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя, а на тракторах Т-74 и ДТ-75 промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и Смочить их в масле, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.

6. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

7. Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.

8. Проверить число оборотов ротора центрифуги.

9, Слить отстой из топливного бак.ч н фильтров грубой и при необходимости из

фильтров -тонкой очистки томлива. Зитмшпъ систему тонливом и удалить на пео воздух.

10. Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в

крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя.

11. Слить масло, скопившееся в задней балке и отсеках механизма поворота (ДТ-54А), в картере маховика (Т-74), в сухих отсеках увеличителя крутящего момента заднего моста и вала отбора мощности (ДТ-75); кроме того, у колесных тракторов проверить давление воздуха в шинах, а у тракторов, имеющих аккумуляторную батарею, проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду.

Технический уход № 2

1. Выполнить операции технического ухода № 1 (кроме п. 8 ежесменного и п. 5 технического ухода № 1),

2. Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.

3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус силовоЛ передачи и в корпус рулевого механизма (у всех колесных тракторов), в корпус редуктора пускового двигателя (ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, ДТ-55А), в корпус приводного шкива (МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС), в корпуса бортовых передач (Т-40, ДТ-20), в корпус центральной передачи переднего моста (МТЗ-52), в ступицы передних колес (Т-40), в корпуса верхних и нижних пар редукторов и в корпус промежуточной опоры карданного привода (МТЗ-52).

4. Смазать подшипники генератора, подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста (на всех модификациях МТЗ); ось рычага управления раздаточной коробки и шлицы карданного вала (МТЗ-52); задний подшипник вала муфты сцепления (ДТ-75, Т-74); валики рычагов и педалей управления; ось рычага сервомеханизма (ДТ-75).

5. Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.

6. Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя, сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива; зазоры между клапанами и коромыслами и в де-компрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста (на МТЗ всех модификаций); муфту и тормозок увеличителя крутящего момента (ДТ-75, МТЗ-50, МТЗ-52).

8. Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить.

9. Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера.

10. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов

трактора; кроме того, у колесных тракторов очистить и промыть внутреннюю полость

рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора (Т-28М, Т-40), слить масло

из гидроаккумулятора гидравлической системы (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52) и из по

лости усилителя крутящего момента (МТЗ-50, МТЗ-52); у гусеничных тракторов —

слить скопившееся масло из отделений муфт поворота и смазать ось рычага сервоме

Технический уход № 3

1. Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

2. Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3. Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 технического ухода № 1 и пп. 3 и 5 технического ухода № 2).

4. Слить масло и промыть корпус топливного насоса, корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности, корпуса коробки передач центральной передачи, заднего моста конечной передачи и корпус переднего моста (МТЗ-52. Т-40А, К-700, Т-125), корпус промежуточной опоры карданного вала (МТЗ-52), корпус раздаточной коробки (МТЗ-52, Т-28П2, Т-40А), полости ступиц передних колес, корпус рулевого механизма, корпус гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ МТЗ-52), корпус приводного шкива (при длительной его работе), корпуса резервуаров тележек гусеницы (Т-38, Т-38М, Т-50В), ступицы направляющих колес, полости поддерживающих роликов и опорных катков. о. Произвести смазку согласно карте смазки.

6. Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.

7. Смочить маслом фетровый фитиль магнето.

8. Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.

9. Спять форсунки, очистить их от нагара и промыть; проверить давление начала впрыска н качества распыла топлива.

10. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11. .При необходимости отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования.

12. Проверить работу контрольных приборов.

13. Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.

14. Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

15. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя, подшипники вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес (МТЗ-50, МТЗ-50ГТЛ, МТЗ-52), зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма (Т-28М), осевое перемещение каретки подвески.

16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, у колесных тракторов проверить и при необходимости поменять местами шины передних и задних колес с ободьями, повернуть на 120° нижнюю втулку передних колес (Т-28М); у гусеничных тракторов — проверить и при необходимости поменять местами ведущие звездочки.

17. Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.

Сезонный технический уход

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.

2. Выполнить операции очередного технического ухода.

3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок'.

4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

5. Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя.

6. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.

7. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

8. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить нз нее воздух.

9. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

10. Подготовить утеплительный капот для двигателя.

11. Заполнить систему охлаждения антифризом.

12. Отключить масляный радиатор.

13. Установить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, на зимнее (14,5+0'2е).

14. Плотность электролита довести до зимней нормы.

15. Утеплить кабину, батарею аккумуляторов и проверить систему подогрева

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации нужно:

1. Слить антифриз из системы охлаждения и промыть ее.

2. Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение.

3. Выполнить операции очередного технического ухода.

4. Заправить систему питания двигателя летним топливом.

5. Заменить летними сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе, агрегатах силовой передачи и ходовой части.

6. При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора.

7. Заправить систему охлаждения водой.

8. Включить масляный радиатор и установить рабочее напряжение и плотность электролита соответственно летним нормам.

Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по . имеют виды технического обслуживания и ремонтов, присущие тракторам и их .

Зоны технического обслуживания и текущего ремонта в хозяйствах, на СТОА или АТП. . Для проверки давления воздуха в шинах колесных тракторов и измерения .

Сельскохозяйственные гусеничные тракторы за рубежом создают как специальные сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов. .

Слово «трактор» произошло от латинского слова «трахо»—«тащу», «тяну». В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные .

Показанная на рисунке модель трактора колесного типа приводится в движение при помощи патефонного пружинного двигателя. Но может быть применен и .

В России создание тракторов с двигателем внутреннего сгорания связано с именем ученика Ф. А. Блинова Я- В. Мамина (1873—1955). .

Автомобили, тракторы, тягачи изготовляются серийно, поэтому многие их сборочные единицы широко используются в конструкциях различных строительных машин. .

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-172-traktory-2/202.htm


Back to top