Фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизеля трактора ДТ-175С, Спецтехника

1 ≫

Работа топливной аппаратуры в значительной степени зависит от качества фильтрации топлива. Оно должно тщательно очищаться от воды и механических примесей, наличие которых приводит к нарушению работы топливной аппаратуры, в первую очередь прецизионных пар, снижает их плотность, нарушает подачу топлива и четкость отсечки форсунки, а также ухудшает распыл топлива.

Наличие воды в топливе приводит к коррозии деталей, зависанию игл распылителей, плунжеров в гильзах, поломке пружин и т. д. Размеры частиц механических примесей не должны превышать зазоров в прецизионных парах, т. е. должны быть меньше 0,0015 … 0,0025 мм.

В дизеле СМД-66 топливо очищается в фильтре грубой очистки (ФГ-25) и фильтре тонкой очистки (ФТ-150).

Фильтр грубой очистки топлива задерживает наиболее крупные частицы механических примесей, размеры которых превышают 0,07 мм, и воду до попадания топлива в подкачивающий насос.

Рис. 1. Фильтр грубой очистки топлива:

1 — стакан; 2 — сетка; 3 — отражатель; 4 — прижимное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — корпус; 7 — трубка подвода топлива; 8 — трубка отвода топлива; 9 — болт; 10 — распределитель; 11 — успокоитель; 12 — пробка отверстия слива отстоя топлива.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса 6 (рис. 1), отражателя 3, стакана 1, прижимного кольца 4 и успокоителя 11.

Корпус отлит из серого чугуна. В центральном резьбовом отверстии снизу установлен отражатель 3 и сверху — болт поворотного угольника для крепления трубки 8 отвода очищенного топлива. К наклонному резьбовому отверстию прикреплена трубка 7 подвода топлива из бака. Отверстия подвода и отвода на верхней поверхности корпуса отмечены стрелками.

Отверстие подвода топлива соединяется с литым кольцевым каналом на внутренней стороне корпуса. Этот канал закрыт распределителем 10, установленным между отражателем и корпусом.

Распределитель 10 имеет по окружности восемь отверстий диаметром 3 мм для распределения входящего топлива равномерно по окружности внутренней полости фильтра.

Отражатель изготовлен в виде конуса из полиамидной смолы или из стали 08КП толщиной 0,8 мм. В его узком основании закреплена втулка для крепления к корпусу и прохода очищенного топлива по ее центральному отверстию. В широком основании конуса установлена сетка 2, вогнутая по сфере внутрь конуса. Сетка изготовлена из медно-цинкового сплава. Ячейки сетки квадратные с размером стороны 0,25 … 0,28 мм, диаметр проволоки сетки 0,12 … 0,14 мм.

Полость фильтра образована стаканом 1, который поджат к корпусу стальным кольцом 4 через кольцо 5. Прижимное кольцо крепят к корпусу четырьмя болтами 9.

Стакан отштампован из стали 08КП толщиной 2,5 мм. К дну стакана приварена бонка с резьбовым отверстием для слива отстоя. В стакане на трех лапках закреплен успокоитель 11.

Топливо, поступая от бака по трубке 7, направляется в кольцевую полость и, проходя через распределитель 10, размещается по окружности и отбрасывается отражателем 3 к стенкам стакана 1. По стенкам топливо сливается под успокоитель 11 и поднимается в его центральное отверстие. За счет поворота потока грубые механические примеси и вода отбрасываются на дно стакана.

Затем топливо проходит через сетку 2 отражателя, дополнительно очищаясь в ней, по центральному отверстию и дальше к подкачивающему насосу.

Фильтр тонкой очистки топлива. После фильтра грубой очистки топливо нагнетается подкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки топлива.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 — стакан; 2 — труба стяжного стержня; 3 — фильтрующий элемент; 4 — резиновое уплотненно; 5 — штуцер; 6 — корпус; 7 — трубка отвода очищенного топлива; 8 — трубка отвода топлива и воздуха в бак; 9 — колпачковая гайка; 10 — трубка слива из форсунок; 11 — корпус клапана; 12 — шарик клапана; 13 — пробка; 14 — соединительная полость; 15 — трубка подвода топлива; 16 — уплотнительная прокладка; 17 — внутренняя крышка фильтрующего элемента; 18 — наружная крышка фильтрующего элемента; 19 — каркас шторы; 20 — фильтрующая штора первой ступени; 21 — фильтрующая штора второй ступени; 22 — шайба; 23 — штуцер стяжного стержня; 24 — пробка.

Фильтр состоит из корпуса 6 (рис. 2) и двух бумажных фильтрующих элементов 3, закрытых отдельными стаканами 1.

Корпус отлит из серого чугуна. С нижней его стороны проточены два кольцевых паза для установки резиновых прокладок 16. По центру каждой кольцевой выточки нарезано резьбовое отверстие и ввернут штуцер 5 с внутренним резьбовым отверстием. В штуцер ввернут стяжной стержень, состоящий из трубы 2 и укрепленного на резьбе и завальцованного штуцера 23.

Стяжным стержнем стакан 1 прикреплен к корпусу, а полость фильтра уплотнена резиновой прокладкой 16 и шайбой 22. Внутри стакана помещен фильтрующий элемент 3. В его отверстия вставлены уплотнения 4, отделяющие полости очищенного и неочищенного топлива.

В фильтрующем элементе ЭТФ-75А имеются двойные бумажные шторы, склеенные в цилиндр, гофрированные и сложенные гармошкой для увеличения поверхности фильтрации. Площадь фильтрации наружной шторы (первая ступень) составляет примерно 0,5 м², а внутренней шторы (вторая ступень) — 0,16 м². Фильтровальная бумага, из которой изготовлены шторы, имеет пористую структуру для прохода топлива и удерживает на поверхности механические примеси размером более 0,002 мм.

Своими цилиндрическими основаниями шторы вклеены в картонные каркасы 19 и вместе с ними завальцованы в жестяные крышки. Каркасы предохраняют шторы от повреждения, а для прохода топлива имеются по всей поверхности отверстия. Два фильтрующих элемента включены параллельно.

Топливо поступает по трубке 15 к одному фильтрующему элементу и по соединительной полости 14 — к другому. Проходя через шторы к центру фильтрующего элемента, оно очищается от примесей. Через отверстия топливо проходит в трубку стяжного стержня. Очищенным оно поступает к трубке 7 и подается к топливному насосу.

Очистка происходит в шторе первой ступени. Вторая ступень — предохранительная: в случае разрыва шторы первой ступени механические примеси будут задержаны второй ступенью. Так как площадь фильтрации второй ступени примерно в 3 раза меньше площади фильтрации первой ступени, то о прорыве шторы судят по падению давления очищенного топлива.

На корпусе фильтра сверху установлен клапан автоматического удаления воздуха. Отстой сливают через отверстие, закрытое пробкой 24.

Фильтры установлены на общем кронштейне, прикрепленном к картеру маховика с правой стороны.

Топливопроводы низкого давления изготовлены из резиновой трубки с завальцованными поворотными угольниками. Между угольниками на трубку надет экран, представляющий собой витую пружину из проволоки диаметром 1,2 мм.

Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальной трубы наружным диаметром 7 мм и внутренним — 2 мм. На концах трубок сделаны фаска с углом 60º. Крепят топливопроводы к штуцерам насоса и форсунок накидными гайками. [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/toplivnye-filtry-dizelya-smd-66/

2 ≫

Система питания топливом [рис. 1] служит очистки и подачи в цилиндры двигателя СМД-66 топлива.

Рис. 1. Схема системы питания топливом двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

2) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

3) – Топливопровод слива дренажного топлива из четвёртой форсунки в кронштейн воздухоочистителя;

5) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

6) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

7) – Топливопровод слива дренажного топлива из форсунок;

8) – Топливопровод высокого давления;

9) – Топливопровод высокого давления;

10) – Топливный насос;

11) – Топливопровод отвода избыточного топлива от топливного насоса;

12) – Топливопровод отвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива;

13) – Фильтр тонкой очистки топлива;

14) – Топливопровод слива топлива и выпуска воздуха при прокачке системы;

15) – Топливопровод слива избыточного топлива и выпуска воздуха в бак;

16) – Топливопровод подвода чистого топлива к топливному насосу;

17) – Топливный бак;

18) – Сливные трубки фильтра тонкой очистки топлива;

19) – Топливоподкачивающий насос;

20) – Топливопровод от фильтра грубой очистки к топливоподкачивающему насосу;

21) – Фильтр грубой очистки топлива;

22) – Топливопровод от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива.

Система питания топливом трактора ДТ-175С «Волгарь» включает в себя: фильтр грубой очистки топлива (ФГ-75), фильтр тонкой очистки топлива (ФТ-150А) с датчиком засорённости фильтра, ТНВД 221.1111003-30 с регулятором и топливоподкачивающим насосом, топливопроводы высокого и низкого давления, форсунки, топливный бак.

Топливо по трубке (6) [рис. 2] поступает из топливного бака в фильтр грубой очистки топлива, где осуществляется отделение воды (от 85%), а также отсев механических примесей (от 35%). Далее топливо поступает из фильтра грубой очистки по трубопроводу (8) к топливоподкачивающему насосу, а затем к фильтру тонкой очистки [рис. 3]. Отсев механических примесей (от 95%) в фильтре тонкой очистки происходит посредством пары фильтрующих секций, которые работают параллельно. В состав каждой секции входит двухступенчатый бумажный фильтрующий элемент ЭФТ-75А и стакан.

Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива ФГ-75.

3) – Прижимное кольцо;

4) – Уплотнительное кольцо;

5) – Болт поворотного угольника;

6) – Топливопровод к фильтру;

7) – Болт поворотного угольника;

8) – Топливопровод подвода топлива от фильтра к топливоподкачивающему насосу;

13) – Пробка отверстия для слива отстоя топлива.

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива ФТ-150А.

1) – Сливная трубка;

3) – Запорный болт;

5) – Фильтрующий элемент;

8) – Топливопровод подвода чистого топлива к топливному насосу;

9) – Топливопровод слива дренажного топлива из первой, второй, третьей, пятой, шестой форсунок;

11) – Технологическая пробка (вместо неё на тракторе устанавливается датчик засорённости фильтра);

13) – Перепускной клапан (в сборе);

14) – Топливопровод слива избыточного топлива и выпуска воздуха в бак;

15) – Клапан удаления воздуха (в сборе);

16) – Топливопровод слива топлива и выпуска воздуха при прокачке системы;

17) – Топливопровод отвода избыточного топлива от топливного насоса;

19) – Топливопровод подвода топлива от топливоподкачивающего насоса;

20) – Уплотнительное кольцо;

21) – Стяжной болт.

Топливный насос 221.1111003-30 [рис. 4], установленный на двигателе СМД-66, предназначен для подачи в цилиндры дозированных порций топлива в строго определённые моменты.

Рис. 4. Топливный насос 221.1111003-30.

1) – Ведущая полумуфта;

2) – Втулка ведущей полумуфты;

4) – Пружина автоматической муфты;

6) – Груз автоматической муфты;

7) – Установочный фланец;

8) – Промежуточная шестерня привода вращения плунжера;

10) – Кронштейн промежуточной шестерни;

11) – Секция высокого давления;

13) – Вал регулятора;

14) – Рычаг пружины регулятора;

15) – Ограничитель хода штока корректора;

17) – Винт корректора;

19) – Корпус корректора;

20) – Шток корректора;

21) – Топливоподкачивающий насос;

22) – Пружина регулятора;

23) – Крышка регулятора;

24) – Рычаг корректора;

25) – Вильчатый рычаг регулятора;

26) – Топливоподкачивающий насос;

27) – Ось серьги пружины;

28) – Корпус привода тахоспидометра;

29) – Толкатель топливоподкачивающего насоса;

30) – Эксцентриковый вал;

31) – Ступица регулятора;

32) – Ведомая шестерня;

33) – Ведущая шестерня;

34) – Демпферная пружина;

35) – Ось вильчатого рычага регулятора;

36) – Отверстие для слива масла из корпуса топливного насоса;

37) – Кулачковый вал;

38) – Ведомая полумуфта.

Топливный насос двухплунжерный, распределительного типа, с дозированием топлива путём изменения конца подачи, оснащён всережимным механическим регулятором прямого действия, поршневым топливопрокачивающим и топливоподкачивающим насосами, а также муфтой автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива.

С целью уменьшения дымности выпуска и увеличения экономичности двигателя на режимах разгона ТНВД комплектуется ограничителем дымления.

Регулятор ТНВД – механический, всережимный, прямого действия, снабжён корректором подачи топлива и автоматическим обогатителем подачи топлива при пусковой частоте вращения двигателя. Регулятор размещён в одном корпусе с насосом и служит для автоматического изменения мощности двигателя СМД-66 в зависимости от нагрузки, а также обеспечения экономичной и устойчивой работы ДВС на заданном режиме. Также регулятор ограничивает максимальную и поддерживает минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя.

Топливоподкачивающий насос (26) поршневого типа служит для подачи топлива к топливному насосу из топливного бака. Он крепится к корпусу ТНВД посредством шпилек. Топливопрокачивающий насос (21), смонтированный на топливодкачивающем насосе, предназначен для удаления воздуха из системы питания двигателя СМД-66 перед пуском, а также для заполнения системы топливом после сборки.

Автоматическая муфта – центробежного типа, смонтирована на коническом конце кулачкового вала (37) топливного насоса 221.1111003-30. Она обеспечивает оптимальный угол опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленвала ДВС.

Ограничитель дымления [рис. 5] состоит из пневматического корректора, крышки (16) регулятора, подвижного упора (6) и оси (2) подвижного упора. Пневматический корректор включает в себя корпус (9), крышку (10), диафрагму (11) со штоком (14), пружины (7) и (8) и контровочные гайки (1) и (15).

Рис. 5. Схема установки ограничителя дымления.

2) – Ось подвижного упора;

3) – Рычаг корректора;

4) – Упорный винт выключения подачи топлива насосом («Стоп»);

5) – Упорный винт ограничения максимального скоростного режима двигателя;

6) – Подвижный упор;

7) – Пружина подвижного упора;

8) – Пружина ограничителя дымления;

9) – Корпус ограничителя дымления;

10) – Крышка пневмокорректора;

12) – Рабочая полость;

13) – Трубка подвода воздуха из ресивера;

16) – Крышка регулятора;

Смазка ТНВД автономная. На корпусе топливного насоса предусмотрена дренажная пробка, предназначенная для слива излишка масла в случае повышения его уровня сверх нормального.

Привод тахоспидометра. На ТНВД смонтирован привод ПТ-3802010А-11, который служит для передачи вращения от эксцентрикового вала ТНВД через гибкий вал на смонтированный в кабине трактора ДТ-175С «Волгарь» тахоспидометр, который показывает частоту вращения коленвала двигателя и количество мото/ч, проработанных им.

В случае выхода из строя тахоспидометра его необходимо заменить.

Форсунка ФД-22 [рис. 6] служит для впрыскивания в цилиндры ДВС топлива.

Рис. 6. Форсунка ФД-22 двигателя СМД-66.

1) – Игла распылителя;

2) – Прокладка форсунки;

3) – Карман корпуса распылителя;

4) – Канал в корпусе распылителя;

5) – Канал в корпусе форсунки;

6) – Прокладка штуцера;

7) – Сетчатый фильтр;

10) – Регулировочный винт;

13) – Гайка пружины;

16) – Корпус форсунки;

17) – Установочный штифт;

18) – Корпус распылителя;

19) – Гайка распылителя;

20) – Распыливающее отверстие распылителя.

На двигателе СМД-66 установлены форсунки ФД-22 закрытого типа с четырёхдырчатым фиксированным распылителем. Форсунки снабжены цифровой маркировкой на корпусе – «112» и имеют обозначение 112.1112010.10. Распылители маркируются «4х034» и имеют обозначение 112.1112110-10.

На двигателе СМД-66 устанавливаются форсунки только первой либо второй группы пропускной способности. На корпус форсунки нанесена маркировка группы – «1» либо «2».

Топливо под давлением поступает из ТНВД через штуцер (8) форсунки, далее направляется по каналам (5) и (4) в карман (3) корпуса распылителя. Как только в кармане давление достигнет 175-180 кгс/см 2 (17,2-17,7 МПа), игла (1), преодолевая сопротивление пружины (14), приподнимется, и через распыливающие отверстия (20) топливо начнёт впрыскиваться в камеру в поршне.

Последние записи

Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/sistema-pitaniya-toplivom-dvigatelya-smd-66-traktora-dt-175s-volgar.html

3 ≫

Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3 — двухступенчатый (рис. 49). Первую ступень составляют два фильтрующих элемента 12, установленных параллельно. Каждый элемент находится в пластмассовом корпусе И. Вверху и внизу элемент уплотняется резиновыми прокладками 10 и 18, поджимаемыми пружиной 17. В крышке фильтра 8 установлен трехходовой кран 1, позволяющий отключать поочередно секции для промывки. Штуцеры 14 и 19 служат для промывки элементов противотоком топлива и для слива отстоя. На крышке расположен также продувочный вентиль 3 для выпуска из системы воздуха и перепускной клапан 2, через который избыточное топливо сливается из насоса в бак. Второй ступенью является контрольный фильтрующий элемент, расположенный в чугунном корпусе-кронштейне 6.

Рис. 49. Фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3:

1— трехходовой кран; 2 — перепускной клапан; 3 — вентиль для выпуска воздуха; 4, 7 — гайки стяжных шпнлек; 5 — крышка фильтр-кронштейна; 6 — корпус фильтр-кронштейна; 8 — крышка фильтра 2ТФ-3; 9 —прокладка; 10, 18 — уплотнения фильтроэлемента; 11 — корпус, 12 — фильтрующий элемент; 13 — болт стяжной; 14, 19 — штуцеры для промывки; 15 — гайка; 16 — сливная трубка; 17 — пружина.

Техническое обслуживание фильтра 2ТФ-3 состоит в периодической промывке и замене фильтрующих элементов. При техническом обслуживании № 2 производят промывку первой ступени в следующем порядке:

  • установить максимальные обороты холостого хода двигателя СМД-60 и повернуть трехходовой кран 1 против часовой стрелки в положение «Промывка правой секции»;
  • отвернуть на несколько оборотов штуцер 14 на правой секции, придерживая ключом от поворота болт 13. Через сливную трубку 16 будет сливаться отстой топлива. Промывку производить до появления струи чистого топлива, после чего завернуть штуцер 14;
  • повернуть трехходовой кран в положение «Промывка левой секции» и промыть ее в той же последовательности, как и правую, отвернув штуцер 19;
  • после промывки левой секции трехходовой кран установить в положение «Работа».

Смену всех фильтрующих элементов производят при техническом обслуживании № 3, а также при сезонном техническом обслуживании, если они отработали больше половины установленного срока или в случае преждевременной потери пропускной способности в результате применения топлива низкого качества. Последнее приводит к резкому снижению мощности двигателя СМД-60/62 трактора Т-150/Т-150К и перебоям в его работе.

Порядок разборки фильтра 2ТФ-3 для замены элементов:

  • отвернуть стяжной болт 13 и снять пластмассовый корпус 11 вместе с фильтрующим элементом 12;
  • промыть корпус и поставить новый фильтр. Устанавливая новый фильтрующий элемент, проверить наличие уплотнительных прокладок 10 и 18.

При установке корпуса проверить укладку прокладки 9 в канавке крышки 8. Не следует снимать корпус фильтра, свинчивая стяжную гайку 7. Она имеет две резьбы с разным направлением, поэтому при свинчивании ее обрывается резьба на шпильке.

Для замены контрольного элемента снять крышку 5, отвинтив гайку 4. Отвернув сливную пробку в нижней части корпуса-кронштейна, промыть корпус.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/filtry-tonkoj-ochistki-topliva-2tf-3-dvigatelya-smd-60-62


Back to top