Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», Спецтехника

1 ≫

Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработан и создан ПО «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского».

Этот трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Его скорость — до 21 км/ч. Отличительная особенность трактора — применение гидротрансмиссии, благодаря чему число передач уменьшилось с семи (на тракторе ДТ-75МВ) до двух и стало возможно плавное (бесступенчатое) в автоматическом режиме изменение скорости передвижения агрегата с учетом тягового усилия на крюке. Это позволяет производительнее и экономичнее использовать машину. Главная составная часть трансмиссии — одноступенчатый, комплексный, двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70 — гидродинамический преобразователь крутящего момента.

На тракторе установлен дизель СМД-66 эксплуатационной мощностью 125 кВт (170 л.c.), позволяющий создавать резерв мощности по сравнению с серийно выпускаемыми тракторами ДТ-75В и ДТ-75МВ. В результате этого возможно повышение рабочей скорости на основных сельскохозяйственных работах (пахоте, культивации и севе) с 5 … 8 до 9 … 15 км/ч. Трактор отличается хорошей проходимостью по слабонесущим грунтам. Он может быть оснащен механическим ходоуменьшителем.

Трактор ДТ-175С предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на предпосевной обработке почвы, севе, основной обработке тяжелых и средних почв, уборке урожая, снегозадержании, а также для работ в орошаемом земледелии, выполнения транспортных, дорожно-землеройных работ и работ с погрузочно-разгрузочными машинами в регионах с умеренным климатом.

Трактор оборудован герметизированной двухместной кабиной с большой площадью остекления и хорошей обзорностью. В кабине имеется вентиляционно-отопительная установка. Трактор ДТ-175С выполнен по традиционной для сельскохозяйственных гусеничных тракторов схеме. На раме установлен дизель СМД-66, расположены гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ) с быстросъемными хвостовиками и ходовая система с гидравлическим механизмом натяжения гусениц. Так же на ней размещены раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство, электрооборудование, механизм управления трактором с гидроусилителем управления главным сцеплением, герметизированная и вентилируемая кабина, подрессоренная резиновыми амортизаторами, и дополнительное оборудование.

Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке, чем достигаются максимальная загрузка дизеля при выполнении работ и минимальный расход топлива. При уменьшении нагрузки на крюке скорость автоматически возрастает, а при увеличении нагрузки падает. Гидромеханическая трансмиссия резко снижает динамические нагрузки на детали, способствуя увеличению их долговечности; улучшает плавность хода; снижает буксование гусениц и повреждение почвы, что уменьшает ее эрозию и улучшает проходимость машины по слабонесущим грунтам и снегу.

Основные отличия трактора ДТ-175С с дизелем СМД-86 от трактора с дизелем СМД-66:

— отсутствие охладителя наддувочного воздуха, так как восьмицилиндровый дизель обеспечивает надежную работу при заданной мощности без промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора;

— большая поверхность охлаждения масляного и водяного радиаторов дизеля в соответствии с его тепловым режимом (в тех же габаритах за счет увеличения числа трубок масляного радиатора и большего числа охлаждающих пластин у водяного);

— карданная передача короче на 118 мм в связи с увеличенными линейными размерами СМД-86;

— изменение на верхнем щите капота координат отверстий под воздухоочиститель, глушитель и бензобачок предпускового подогревателя из-за иного положения воздухоочистителя и глушителя на дизеле СМД-86;

— установка в подвеске дизеля амортизаторов задних опор облегченной конструкции, соответствующих полной уравновешенности от сил инерции восьмицилиндрового дизеля;

— изменение линейных размеров тяг к рычагам управления сцеплением, топливным насосом, сцеплением пускового двигателя, а также длины топливо- и маслопроводов.

Трактор ДТ-175С выпускался в различных комплектациях:

— ДТ-175С-1 с задним навесным устройством, оборудованный ВОМ, ПЖБ, гидросистемой, тягово-сцепным устройством;

— ДТ-175С-2 без заднего навесного устройства, оборудован ВОМ, ПЖБ и гидросистемой;

— ДТ-175С-3 без гидросистемы привода орудий и заднего навесного устройства, оборудован ВОМ и ПЖБ.

Дополнительно после цифры в обозначение марки трактора вводят:

03 — с автосцепкой;

04 — без ВОМ и ПЖБ;

05 — с тягово-сцепным устройством для буксировки колесных прицепов и устройств для крепления шанцевого инструмента и другого спецоборудования.

Основная комплектация — трактор ДТ-175С-1.

Для трактора, оборудованного ходоуменьшителем, в условном обозначении добавляется буква «X». [Трактор ДТ-175С. В. П. Шевчук, Я. Ф. Ракин, В. В. Косенко и др.]

Видео: сев озимой на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: полевые работы на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: «Волгарь» ДТ-175С

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/traktor-dt-175s-volgar/

2 ≫

Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики. Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:

  • Возможностью регулировки топливного насоса.
  • Увеличенной частотой вращения коленвала.
  • Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
  • Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
  • Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.

Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:

  • Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
  • Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
  • Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
  • Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
  • Задний мост, аналогичный ДТ-75.

Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:

  1. У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
  2. В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию. Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи. Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

© 2015 Волгоградский тракторный завод: тракторы ДТ-75, Агромаш 90ТГ, навесное оборудование и запчасти.

Материалы: http://vgtz-traktor.ru/novosti/traktor-dt-175-volgar

3 ≫

Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь» является гидравлической и включает в себя главную муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, задний мост, конечные передачи, редуктор привода насосов гидросистемы и системы смазки трансмиссии.

Главная муфта сцепления – двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа, смонтирована на маховике дизеля, обеспечивает соединение трансмиссии трактора с коленчатым валом дизеля.

Карданная передача не только обеспечивает передачу крутящего момента, но и компенсирует несоосности и перекосы между валом главной муфты сцепления и валом насосного колеса гидротрансформатора.

Гидротрансформатор является гидравлической лопастной машиной, в которой, подведённая от дизеля к ведущему валу, соединённому с насосным колесом, механическая энергия преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию рабочей жидкости, с дальнейшим её преобразованием в механическую энергию на валу турбинного колеса, которое связано с ведомым валом посредством первичного вала коробки передач.

Коробка передач трактора ДТ-175С «Волгарь» - механическая, четырёхвальная, с постоянным зацеплением шестерён на рабочих передачах. Коробка передач имеет системы блокировки:

1) – с главной муфтой сцепления (при включенной муфте препятствует включению передач);

2) – с магнето пускового двигателя (при включённой передаче в коробке передач препятствует пуску дизеля).

Коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей при движении трактора вперёд, одну скорость при движении назад, а также пару технологических (замедленных) скоростей специально для работы с машинами, которые требуют отбора мощности посредством вала отбора мощности (свеклоуборочные, силосоуборочные и прочие комбайны).

Задний мост трактора ДТ-175С «Волгарь» состоит из главной передачи, планетарных одноступенчатых редукторов, тормозов солнечных шестерён, а также остановочных тормозов. Главная передача включает в себя пару конических шестерён с круговым зубом. Тормоза – ленточные, с твёрдыми колодками «плавающего» типа, сухого трения, с механическим приводом.

Конечные передачи располагаются с обеих сторон корпуса заднего моста. В состав каждой конечной передачи входит пара цилиндрических шестерён с «плавающим» венцом ведомой шестерни. Крутящий момент передаётся от ведущих шестерён через ведомые шестерни и ведущие колёса на гусеничные цепи, вследствие чего обеспечивается поступательное движение трактора.

Система смазки трансмиссии является комбинированной. Зубья шестерён коробки передач, а также планетарных редукторов заднего моста смазываются принудительно под давлением. Подшипники конечных передач и ВОМ смазываются разбрызгиванием. Масляный насос трактора ДТ-175С «Волгарь» шестерёнчатого типа с приводом от вала насосного колеса гидротрансформатора, смонтирован на передней крышке гидротрансформатора.

Вал отбора мощности (ВОМ) монтируется на заднюю плоскость корпуса трансмиссии и используется для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин. ВОМ является зависимым, двухскоростным и получает привод от первичного вала коробки передач, обеспечивая выходному хвостовику пару скоростей движения – 540 об/мин (9 об/с) либо 1000 об/мин (16,7 об/с).

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/transmissiya-traktora-dt-175s-volgar.html


Back to top