1 ≫
-
Трактор ДТ-54А в основе отличается от трактора ДТ-54 только наличием на нем раздельно-агрегатной гидравлической системы для работы с навесными и прицепными гидрофицированными сельскохозяйственными машинами, управляемыми трактористом.
Трактор ДТ-54А выпускался четырех разновидностей:
ДТ-54А-С1 - полностью оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с навесным устройством, с основным и выносными силовыми цилиндрами.
ДТ-54А-С2 - то же, но без навесного устройства, основного и выносных силовых цилиндров.
ДТ-54А-СЗ - без агрегатов гидронавесной системы.
ДТ-54А-С4 - то же, что и С1, но без выносных силовых цилиндров.
Эти тракторы предназначались для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ со следующими машинами и орудиями: с плугами ПН-4-35, ПРН-4-35, ПБН-2-60; с культиваторами КРН-3,5, КРН-ЗК, ЗКПН-ЗВ; с косилкой КН-14; с полунавесной сцепкой СН-54А; с боронами ЗБДН-2, ЗРБН-3; с рассадочной машиной СРН-8, с лесопосадочной машиной СЛН-1, с дождевальной машиной ДДА-100М и с целым рядом других машин.
Помимо сельскохозяйственного производства, трактор ДТ-54А имеет широкое применение и в других отраслях народного хозяйства.
На тракторе установлен двигатель Д-54А, который отличается от двигателя Д-54 тем, что в нем применены поршни из алюминиевого сплава, угол опережения подачи топлива по мениску уменьшен до 15-19°.
Навесное оборудование может быть смонтировано на тракторе в двух- или в трех точечной наладке. В отличие от трактора ДТ-54, на тракторе ДТ-54А установлен генератор переменного тока Г-46В, четыре фары и четыре розетки для включения фар на машинах и орудиях.
Трактор имеет звуковую сигнализацию в виде сирены, установленной на выпускной трубе. В кабине имеется питьевой бачок емкостью 2,5 л и отопитель.
Остальные узлы и механизмы трактора ДТ-54А не отличаются от узлов и механизмов трактора ДТ-54.
Для выполнения работ на замедленных скоростях следует использовать шестеренчатый ходоуменьшитель. Однако следует иметь в виду, что применять ходоуменьшитель для повышения тягового усилия недопустимо, ибо это неизбежно приведет к поломке деталей трансмиссии.
При работе с рассадо-посадочными машинами рекомендуется уменьшать скорость в 6,79 раза, а при работе с лесопосадочными и болотными фрезами - в 2,2 раза.
Трактор ДТ-54А можно использовать для работы в районах с осушенными болотами и на торфяных полях (где по условиям прочности почвы не требуются специальные болотные тракторы). В этих случаях на трактор нужно установить широкие гусеницы и ведущие колеса болотного трактора. Замена гусениц и ведущих колес не вызывает каких либо дополнительных ремонтных операций и может быть выполнена силами любого хозяйства. Следует заметить, что начиная с 1959 г. трактор ДТ-54А испытывался с автоматами Логинова и кабельным телеуправлением, а также с аппаратурой для дублерного управления по радио.
Техническая характеристика трактора ДТ-54А-С1, С2, С3 и С4
Трактор ДТ-55А выпускался заводом четырех разновидностей:
ДТ-55А-С1 - с раздельно-агрегатной унифицированной гидравлической и навесной системами и комплектом выносных цилиндров;
ДТ-55А-С2 - с раздельно-агрегатной унифицированной гидравлической системой без задней навески, основного и выносного цилиндров;
ДТ-55А-С3 - без узлов гидравлической системы и задней навески;
ДТ-55А-С4 - то же, что С1, но без выносных цилиндров.
Модификация С3 приспособлена для последующего оборудования с раздельно-агрегатной гидронавесной системой.
Эксплуатационные регулировки агрегатов и механизмов выполняются аналогично регулировкам трактора ДТ-54А.
Техническая характеристика трактора ДТ-55А-C1, C2, C3 и С4
Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/009_00_tehnicheskie_harakteristiki_traktorov/021.htm
2 ≫
-
Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлены на странице) был создан в 1949 году на заводе в Харькове. Серийный выпуск новой машины сельскохозяйственного назначения был налажен там же. Трактор ДТ-54 выпускался на ХТЗ с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В трудные послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике. Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц.
Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала.
По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя.
На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности.
Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась.
Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусеничных траков о картер конечной передачи. В связи с этим установили специальные промежуточные накладки, которые одновременно стабилизировали направление хода траков и играли роль прокладки между гусеницей и картером. Эти нововведения также были применены в 1956 году. Тогда же было усовершенствовано прицепное устройство, кронштейн которого удлинили, усилили поперечной полосой, а серьгу сделали шире в расчете на палец большего диаметра. Теперь любой прицепное устройство надежно крепилось к трактору.
В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого работал мотор. Таким образом исключался холостой пробег трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбировался в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.
После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, который функционировал периферийно. Рядом с главным валом, подведенным к раздаточной коробке, вращался дополнительный шлицованный цилиндр, к которому можно было подключить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с "квази" передачей. Дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать на данный момент и которое было оснащено собственным механизмом вращения, подключалось к валу отбора мощности.
В штатном порядке механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, однако их можно было установить по отдельной заявке покупателя. Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько это устройство полезно, и не считались с затратами. Заодно можно было установить на трактор приводной шкив, который тоже позволял сделать отбор мощности для периферийного оборудования, но только посредством ременной передачи.
Основные функции ДТ-54 заключались в комплексной работе с четырех или пяти-секционным плугом. Тяговые характеристики позволяли пахать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с целым рядом дополнительных прицепных устройств.
Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 - 2850 кг, что давало возможность для ее широкого применения. Рабочие скорости машины колебались в пределах 3,58 до 7,8 км/час, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого было достаточно для любых полевых работ.
- Масса полная - 5400 кг.
- Длина с прицепным механизмом - 3660 мм.
- Высота - 2300 мм.
- Ширина - 1865 мм.
- Дорожный просвет, клиренс - 260 мм.
- Межосевое расстояние - (крайние катки) 1622 мм.
- Колея посередине гусеничного трака - 1435 мм.
- Давление на почву, удельное - 0,41 кг/см 2 .
- Вместимость топливного бака - 185 см/куб.
Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем раритетным техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и является достаточно распространенной. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.
Материалы: http://fb.ru/article/256528/traktor-dt----glavnyiy-sovetskiy-zemlepashets-s-horoshimi-tehnicheskimi-dannyimi
3 ≫
-
Трактор ДТ-54 выпускался несколькими предприятиями. Первая машина сошла с конвейера Сталинградского (в настоящее время город Волгоград) тракторного завода в 1949 году. Технические характеристики трактора намного превышали возможности аналогичных машин того времени. Трактор настолько хорошо зарекомендовал себя, что в этом же году был налажен серийный выпуск этих машин Харьковским заводом.
В 1952 году, производственная линия была открыта и на Алтае. Кстати, на Алтайском тракторном заводе и закончился выпуск ДТ-54. Последняя машина была изготовлена в 1979 году. За всю многолетнюю историю советского машиностроения, было выпущено около 1 000 000 тракторов серии ДТ-54.
Машина имеет стандартное строение: спереди располагается силовая установка, сзади трансмиссия и кабина тракториста. Трактор был спроектирован и создан с целью замены устаревшего АСХТЗ-НАТИ. Эта машина выпускалась с 1937 года и оснащалась керосиновым двигателем.
Трактор ДТ-54А
На ДТ-54 устанавливались агрегаты, работающие на дизельном топливе. Стала применяться полностью закрытая кабина. Учитывая, что промышленность того времени была ориентирована в основном на сельское хозяйство, трактор ДТ 54 мог работать с 4 или 5 корпусными плугами.
Помимо этого была предусмотрена возможность установки различного агротехнического оборудования. Благодаря широкому гусеничному полотну, давление трактора на грунт равнялось 0,41 кг/ сантиметр квадратный. Такими показателями не могут похвастаться даже многие современные трактора. В пользу популярности машины говорит тот факт, что ДТ-54 появлялся во многих советских фильмах.
Двигатель
В качестве силовой установки на ДТ-54 устанавливался одноимённый четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью в 37 лошадиных сил. Этот агрегат вихрекамерного типа позволял трактору развивать скорость до 8 километров в час.
Топливный бак вмещал 185 литров горючего. Расход топлива при максимальной мощности равнялся 205 г/л в час. Двигатель крепился к раме тремя точками шарнирных опор.
Для запуска основного двигателя использовался предпусковой бензиновый агрегат ПД-10. Его мощность составляла 10 лошадиных сил. В 1952 году на основной двигатель стал устанавливаться счётчик выработанного ресурса.
Трактор ДТ-54
Трансмиссия
Пятиступенчатая механическая коробка передач дополнена уменьшителем хода. Это обеспечивает начальную скорость в 0,5 км/час. Расположение заднего моста в отдельном корпусе обеспечило раздельное управление поворотными муфтами и тормозной системой.
В 1956 году задний мост был разделён на три секции: в средней находилась центральная передача, в боковых – поворотные муфты. В ДТ-54 было использовано однодисковое сцепление сухого типа. Муфта сцепления устанавливалась на два опорных подшипника.
Ходовая часть
Опорная рама состоит из двух швеллеров, которые скреплены поперечными балками. Каждая гусеничная тележка состоит из двух кареток, пружинного блока и опорных катков.
Гусеницы приводятся в движение ведущим колесом. Кроме этого ходовая часть была дополнена направляющим колесом и роликами. Каждый гусеничный блок состоит из 41 трака.
В последующих модификациях гусеничные тележки были оборудованы специальными накладками. Они выполняли функцию направляющих и не допускали трения гусеничного полотна о картер машины.
Рабочее место
Трактор ДТ 54 оснащался двухместной кабиной. Управление осуществлялось при помощи рычагов. После 1956 года машины стали выпускаться с двумя тормозными педалями. В первых машинах из удобств предполагалось только сиденье с пружинным блоком. Затем в кабину стали устанавливать отопительную систему и бачок для питьевой воды.
Первая глобальная модернизация машины произошла в 1957 году. С тех пор конструкция трактора регулярно претерпевала изменения. Все нововведения были нацелены на повышение производительности и функциональности техники.
Изменились некоторые рабочие узлы и в некотором роде внешний вид трактора. Например, была усовершенствована электрическая проводка и на трактор стали устанавливать 4 внешние фары. Так с конвейеров заводов-производителей стали выпускаться усовершенствованные трактора серии ДТ-54А.
Трактор ДТ-54А
Первая машина в серии получила индексное обозначение С1. Всего было выпущены четыре вариации этой модели. Соответственно индекс машин: С1, С2, С3 и С4.
Существенных отличий между модификациями и базовой версией не наблюдается. На первой машине в серии ДТ-54А-С1 была полностью переработана система для установки навесного оборудования. Стала использоваться раздельно-агрегатная схема крепления, дополненная гидравлическим усилителем. В последующих моделях от этой схемы отказались.
Трактор ДТ-54 не выпускается более 30 лет, поэтому сложно говорить о его преимуществах или недоработках. Отсутствие сложных узлов, делали машину удобной в ремонте и эксплуатации. Некоторые трактористы в шутку говорили, что проще ДТ-54 может быть только лопата.
Благодаря своему целевому предназначению, техника неплохо поработала при освоении целинных земель. Тяговая мощность обеспечивала глубокую вспашку даже тяжёлых грунтов. Низкое давление на почву и широкое гусеничное полотно, позволяли использовать машину на труднопроходимой и заболоченной местности.
Из недостатков можно отметить полное отсутствие комфорта в кабине. Кроме того, у машины было довольно тяжёлое управление рычагами и муфтой сцепления. Если трактор использовался на максимальной мощности, наблюдался неоправданно высокий расход горючего.
Материалы: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/dt-54.html