Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744Р, Спецтехника

1 ≫

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» общего назначения тягового класса 8 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты; культивации; боронования; посева; транспортных работ.

    Сельскохозяйственные тракторы «КИРОВЕЦ» серии К-744Р в отличие от ранее выпускаемых К-700А и К-701 имеют:

  • Более высокие тяговые характеристики;
  • Современный дизайн;
  • Кабину со встроенным каркасом безопасности и улучшенной обзорностью;
  • Более комфортные условия для водителя:

    легкость управления благодаря гидрообъемному рулевому управлению;

    регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка;

    кондиционер и модернизированная система отопления;

    подрессоренное сиденье водителя

    • Основные отличия трактора К-744Р3 от тракторов К-744Р/744Р1/744Р2:

    • Более мощный двигатель (390 л.с. или 420 л.с.);
    • Воздухоочиститель фирмы «Дональдсон» (с большей пылеёмкостью);
    • Насос гидроситемы (фирмы «Zauer-Danfoss») с регулируемым расходом рабочей жидкости (штатное исполнение);
    • Пяти секционный гидрораспределитель (фирмы «Bosсh» на 4 пары выводов) для подключения комбинированных с/х агрегатов (штатное исполнение);
    • Увеличенная масса трактора за счет установки доп. балласта;
    • Новый дизайн облицовки капота
      ТРАКТОР К-744Р3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

      — длина (с поднятым навесным устройством) 7350

      — ширина (на уровне колеса) 2875 / 4700*

      — высота 3876

    • Наименьший радиус поворота (по следу наружнего колеса с выключенным задним мостом), м: 7,8/8,7*
    • Масса трактора, не более, кг:

      — эксплуатационная, 17500 / 20000*

    • Дорожный просвет, не менее, мм:

      — под гл.передачей ведущего моста 560

      — под осью вертикального шарнира рамы 500

    • Угол поперечной статической устойчивости, град.: 35
    • Угол подъема(спуска), не более, град.: 20
    • Угол поворота полурам, не менее, гарад.

      — вокруг горизонтального шарнира: ± 16

      — вокруг вертикального шарнира: ± 32

    • Топливный бак, л: 800
    • ДВИГАТЕЛЬ

      Тип: V-образный, 8-ми цилиндровый, с турбонаддувом

      Мощность номинальная, кВт (л.с.): 287 (390)

      Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 265 (360)

      Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1900

      Удельный расход топлива, не более г/кВт-ч(г/л.с.ч)

      — при эксплуатационной мощности: 231 (170)

    • ТРАНСМИССИЯ

      Коробка передач: Механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад.

      Скорость трактора, без учета буксования), км/ч

      — максимальная (вперед): 30

      — минимальная (вперед): 3,7

      — наибольшая рабочая (вперед): 17,84

      — минимальная (назад): 5,86

      — наибольшая (назад): 22,4

      Путь торможения(со скорти 30 км/ч), не более, м: 13

      Передний и задний мосты: ведущие, задний мост — отключаемый

      Межколесный дифференциал: самоблокирующаяся зубчатая муфта свободного хода

    • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

      Подвеска переднего моста: рессорная с амортизаторами

      Подвеска заднего моста: жесткая

      Размер шин: 30,5R32

      Ободья: разборные DW27Aх32

    • ГИДРАВЛИКА, МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ

      Тип навески — трехточечный, с гидравлическим управлением посредством 5-ти секционного гидрораспределителя фирмы «Bosch» на 4 пары выводов для подключения гидросистем комбинированных сельхозагрегатов и стандартного сельхозоборудования.

      Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker».

      Для соединения с гидроситемами отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.

      Аксиально-поршневой насос с регулируемым расходом рабочей жидкости на выносных линия (LS — управление) фирмы «Zauer-Danfoss».

      Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса не менее 8500 кг, на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 5500 кг.

      Рабочее давление(максимальное), МПа (кгс/см²): 19 (190)

      Производительность насоса, л/мин: 87

      Объем масляного бака, л: 125

      Тяговый крюк, прицепная скоба в комплекте

    • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

      Гидрообъёмная система рулевого управления

      Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка

    • КАБИНА

      Двухместная, защитная, со встроенным каркасом безопасности, обеспечивающий защиту оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). термо – вибро — и шумоизолированная с подрессоренным сиденьем для водителя и дополнительным сиденьем для пассажира, с системой кондиционирования и отоплением, оборудованная электрическими стеклоочистителями передних и задних стекол, стеклоомывателями, тонированными стеклами.

    • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

      Напряжение, В: 24

      Генератор переменного тока, мощностью, кВт: 2

      Аккумуляторные батареи: 2 х 12V х190 А/ч

    • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

      Трехконтурная: два контура – для рабочих тормозов, один контур — для прицепа. С возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами.

      Рабочие тормоза: пневматически управляемые, барабанного типа

      Стояночный тормоз: четыре тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

      Угол удержания трактора стояночным тормозом, не менее, град.: 20

    • МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (по дополнительной заявке)

      Частота вращения выходного вала, об/мин: 1000

      Мощность на ВОМ максимальная, кВт (л.с.): 249 (338)

    *- параметры для трактора на сдвоенных колесах

    Для более эффективного использования мощности двигателя, повышения производительности при эксплуатации трактора при работе с сельхозорудиями необходимо одновременно применять балластный груз и сдваивание колёс.

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/traktory-kirovec-serii-k-744r/

    2 ≫

    Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене.

    Трактор Кировец К744 имеет пятый тяговый класс. Машина предназначена для многофункционального применения. Техника неплохо себя зарекомендовала и потому серия получила продолжение.

    Всего с конвейера завода сошло четыре версии трактора К-744. На производительность всего модельного ряда большое влияние оказывает установленный мощный двигатель. Благодаря силовой установке, техника без проблем может работать с различным навесным оборудованием.

    Кировец К-744 Р1

    Четвёртое поколение тракторов Кировец можно встретить на строительных и горнодобывающих площадках, лесозаготовках, на выполнении различных дорожных работ.

    В сельском хозяйстве, трактора такого класса являются незаменимыми. Используя один трактор из этой серии, можно культивировать и засеять около 5 000 гектар. Что обеспечивает значительную экономию. Стоит отметить, что машины адаптированы под различные климатические условия, поэтому могут использоваться во всех регионах страны, в любое время года.

    На первые машины серии Кировец К-744 устанавливались турбированные восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ-238НД5. Этот четырёхтактный агрегат дополнен системой холодного запуска и радиатором с водомасляной схемой охлаждения.

    Силовая установка имеет мощность в 300 лошадиных сил при частоте вращения коленвала в 1900 об/мин. Расход топлива на пиковой мощности составляет 174 г/л час.

    Объём топливного бака равен 630 литрам. Это даёт машине возможность длительное время работать без дозаправки, что весьма актуально для удалённых полей и строительных площадок.

    Трансмиссия включает в себя 24 ступенчатую коробку передач. Доступные передачи разбиты на четыре диапазона: 16 передних скоростей и 8 задних. КПП (коробка переключения передач) относится к классу Powerschift, что означает силовое включение передач.

    Для изменения скоростного режима без потери мощности предусмотрено гидравлическое управление. Работу навесного и прицепного оборудования обеспечивает система гидравлики, которая состоит из аксиально-поршневой насосной станции и пятиконтурного гидрораспределителя. Мощность насоса составляет 180 л/мин.

    Кировец К-744

    Трактор К 744 оснащён шарнирно-сочленённой рамой. Это даёт машине большую устойчивость и повышенную проходимость по сложным грунтам. Чтобы во время проведения сельскохозяйственных работ не повреждался плодородный грунт, предусмотрено сдваивание колёс и возможность снижения давления в шинах.

    Конструктивные особенности рамы обеспечивают технике неплохую манёвренность, радиус разворота составляет 7,9 метра. Для улучшения балансировки машины и лучшего сцепления с грунтом, на полурамах установлены дополнительные груза.

    Трактор имеет два ведущих моста, которые выполнены из высокопрочной стали. Из особенностей ходовой части можно отметить самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа. Для каждого моста использован жёсткий тип подвески. Пневмосистема обеспечивает раздельное управление тормозной системой мостов и прицепного оборудования.

    Кабина выполнена в полном соответствии с мировыми стандартами. Имеется система отопления и кондиционирования воздуха. Рулевая колонка и кресло оператора могут устанавливаться в нескольких положениях, в зависимости от веса и роста водителя.

    Панорамный обзор обеспечивает большая площадь остекления и центральное расположение операторского кресла. Кабина обладает неплохой герметичностью, что обеспечивает надёжную шумоизоляцию.

    Приятно радует пластиковая отделка внутри кабины и видоизменяемая конструкция крыши. За работой всех систем следит бортовой компьютер, который выводит необходимые данные на информативное табло.

    Трактор К-744 обладает трёхточечной схемой крепления навесного оборудования. Для прицепов предусмотрено крепление маятникового типа. Вот перечень агрегатируемого на трактор оборудования:

    Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности.

    Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин.

    На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с.

    В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них.

    Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива.

    Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники.

    Кировец К-744 Р3 — заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.

    Кировец К-744 Р2

    Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин:

    • машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя;
    • комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности;
    • доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов;
    • большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика;
    • благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ.

    В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей.

    Имеются у машины и недостатки. Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.

    Кроме того, при работе машин с навесным оборудованием, отмечаются потери мощности. В этом виновата недоработанная система гидравлики. Чтобы справиться с этой проблемой, приходится приобретать и устанавливать датчики, контролирующие потери масла.

    Материалы: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/kirovec-k-744-r.html

    3 ≫

    Трактор «Кировец К-744 » - производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.

    Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.

    Трактор К-744 Р - последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.

    Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.

    До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:

    • более высокие тяговые характеристики;
    • кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
    • наличие гидрообъемного рулевого управления.

    Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.

    Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:

    • вспашка земли;
    • буксировка тяжелых прицепов;
    • погрузочные мероприятия.

    Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.

    Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.

    Используются трактора «Кировец К-744 » с:

    • многолемешными плугами;
    • сеялками;
    • дисковыми боронами;
    • глубокорыхлителями;
    • культиваторами.

    Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

    При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:

    • низкое качество российского топлива;
    • неразвитость сельских центров технического обслуживания;
    • тяжелая структура почв в России.

    Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.

    Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.

    Cummins (306 л. с.)

    Mercedes (354 л. с.)

    Mercedes (401 л. с.)

    Mercedes (428 л. с.)

    Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744 » относятся к пятому тягловому классу, а Р 3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе "стандарт", импортными - "премиум".

    Оснащается этот колесный трактор двумя мостами. Задний при этом может отключаться при необходимости. Оба моста модели «Кировец К-744 » - ведущие. Передний оборудуется подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроамортизаторах. Задний мост крепится к раме жестко. Шины на этих моделях используются размера 30,5R32 .

    Установленная в тракторах «Кировец К-744 » механическая КПП обеспечивает им движение на 16 скоростях вперед (четыре передачи в четырех режимах) и на 8 назад. Путь торможения этой техники со скорости 30 км/ч составляет не более 13 м.

    Агрегатироваться трактор «Кировец К-744», отзывы о котором хорошие еще и поэтому, может с очень широким списком рабочего оборудования, благодаря прежде всего, конечно же, продуманной, надежной и удобной конструкции навески. Гидравлическое управление трехточечного узла этой модели осуществляется посредством пятисекционного распределителя от компании Bosh. Помимо трехточечной навески, в конструкции машины предусмотрены гидрофицированный крюк и прицепная скоба.

    Присоединение навесных орудий к трактору «Кировец К-744» производится с помощью шести разрывных муфт. Последние установлены на задней полураме и подключены к крайним золотникам распределителя. Производительность поршневой системы базовой модели составляет 180 л. с.

    Эксплуатационная масса модели «Кировец К-744 » составляет 14300 кг. Габариты у этого трактора такие:

    • длина - 7585 мм;
    • колея передних колес — 2100 мм;
    • ширина с краями колес — 2950 мм;
    • высота клиренса — 520 мм;
    • продольная база — 3750 мм.

    При конструировании трактора «Кировец К-744 » инженеры сделали все возможное для того, чтобы работать на нем машинист мог с максимальным комфортом. Кабина этой техники рассчитана на двух человек. Безопасность машиниста и его помощника обеспечивается наличием встроенного надежного каркаса. При переворачивании трактора его кабина не мнется.

    Удобство работы на машине «Кировец» серии К-144 обеспечивается в том числе наличием шумо- и теплоизоляции. Предусмотрены в кабине этого трактора также и системы отопления и кондиционирования. С комфортом механизаторы могут работать, таким образом, и зимой, и летом. Обзор в кабине модели отличный. Имеется здесь и защита от солнца.

    В базовой комплектации трактора «Кировец К-744 » отведено специальное место для установки современной системы «Глонасс». Мониторинг работы трактора с ее использованием производится сразу по 15-ти параметрам.

    Самый современный трактор завода ПТЗ, К-744Р4, является и наиболее удобным для машинистов. Поставляется эта модель с кабиной повышенной комфортности. Основными преимуществами последней являются:

    • расширенный сектор обзора;
    • наличие новой рулевой колонки с интегрированной в нее приборной панелью;
    • комфортное сиденье для водителя современного исполнения.

    Таким образом, это самая удобная на данный момент тяжеловесная техника в России — трактор К-744-Р4. В новой кабине машины этой модификации, помимо всего прочего, предусмотрена и аудиосистема.

    Комплектация у трактора "Кировец К-744", таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать:

    • комплект широкопрофильных шин;
    • механизм отбора мощности;
    • комплект гусениц;
    • систему регулирования рабочего оборудования позиционного;
    • комплект для сдваивания колес;
    • прицепное устройство маятниковое.

    На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.

    Конструкция у этой модели, как уже упоминалось, предельно простая. Ничего сложного собой не представляет и собственно сам процесс вождения этой техники. Работать на модели «Кировец К-744», технические характеристики у которой просто отличные, может любой человек, имеющий базовые навыки тракториста и опыт управления большегрузными автомобилями. Простота вождения машин этой серии обусловлена прежде всего наличием в их конструкции большого количества всевозможных вспомогательных механизмов (гидроусилителя руля, синхронизаторов КПП, системы автоматической подкачки колес и т. д).

    Отзывы о тракторе «Кировец К-744 » у механизаторов имеются только хорошие. К преимуществам этой техники фермеры и строители относят в первую очередь ее отличную проходимость и экономичность. Также хвалят трактористы и кабину модели.

    Мощности двигателя техники «Кировец К-744 » вполне хватает для того, чтобы прицеплять к ней во время пахоты даже двенадцатилемешный плуг. Конечно же, это значительно повышает производительность труда и позволяет выполнять сельскохозяйственные работы в максимально короткие сроки. К преимуществам тракторов этой серии относят механизаторы и их надежность. Ломается такая техника крайне редко.

    К плюсам "Кировцев" этой серии многие машинисты относят и продуманный дизайн. Конечно, в работе это не главное. Однако выполнять производственные задачи на технике, имеющей современный вид, разумеется, гораздо приятнее.

    Некоторым недостатком трактора «Кировец К-744 », характеристики которого в остальном неплохие, у машинистов считается то, что запчасти к нему найти труднее, чем к большинству других моделей отечественной колесной тяжеловесной техники. Также к минусам серии потребители относят и очень громкую работу двигателя.

    Еще одним недостатком трактора К-744 является то, что в его гидросистеме используется дающий существенные энергопотери насос НШ. Для устранения такой проблемы производитель оснащает свою технику электронными или ручными регуляторами расхода масла. Эти комплектующие в некоторых случаях могут дополняться дистанционным управлением.

    Хорошие отзывы потребителей трактор К-744 засл ужил не только за свои отличные технические характеристики и производительность. Хвалят эту технику механизаторы и строители также и за ее невысокую стоимость. Цена на рынке на трактора, выпускаемые ПТЗ, гораздо ниже, чем на аналогичные машины зарубежного производства. Стоимость моделей этой линейки может составлять 6-8 млн рублей.

    Материалы: http://www.syl.ru/article/292375/traktor-kirovets-k--preimuschestva-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-i-otzyivyi


    Back to top