Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

1 ≫

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

По этой причине тюнинг карбюратора на автомобилях ВАЗ является очень популярным среди владельцев подобных авто. . На практике реализация такого решения по форсированию подразумевает множество переделок, доработок и.

Механический нагнетатель и турбокомпрессор. Турбина представляет собой ротационный двигатель, особенностью . Турбонаддув: устройство и конструктивные особенности. Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель.

Другими словами, указанное решение стало способом тюнинга и форсирования . В случае с карбюратором также применяется следующий простой вариант . На таких моторах форсунку для впрыска воды устанавливают за турбокомпрессором или за.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. . Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель. . Турбокомпрессор или механический нагнетатель?

Моторы с турбокомпрессором имеют противодавление, которое равно сумме давления регулятора и давления избытка. . Для справки можно добавить, что многие иномарки с турбиной имеют регуляторы с . Тюнинг и настройка карбюратора.

Материалы: http://krutimotor.ru/turbina-na-karbyuratornom-dvigatele/

2 ≫

Федеральная корпорация вложит сотни миллионов в проект тюменского бизнесмена

В Ишиме запущен в эксплуатацию завод по производству лизина «АминоСиб»

Тюменцев приглашают заняться зимними видами спорта

Сибинтел откроет тюменский аквапарк к началу лета

Афиша на уик-энд: индийская ярмарка, буддийский монах и Захар Прилепин

Три игрока МФК «Тюмень» вызваны в сборную России

Искусствовед Третьяковки: Музей должен сделать из современного искусства труп

Вопросы о возможности турбирования вазовских моторов не дают покоя автомобилистам­патриотам. Может, пришло время попытаться ответить на них? Первый и главный вопрос – ЗАЧЕМ? Смысл любой доводки мотора – увеличение его мощности. Этой цели можно достичь двумя способами: вышеупомянутым турбированием.

Вопросы о возможности турбирования вазовских моторов не дают покоя автомобилистам­патриотам. Может, пришло время попытаться ответить на них?

Смысл любой доводки мотора – увеличение его мощности. Этой цели можно достичь двумя способами: вышеупомянутым турбированием двигателя или же его форсированием. Второй способ в этой статье не рассматриваем – не до него пока.

С наддувом бы разобраться… Как известно, мощность ДВС определяется, помимо прочего, массой топливовоздушного заряда, попадающего в цилиндры в единицу времени, поэтому – чем больше воздуха (и топлива) поступает в цилиндры, тем больше мощности можно выжать из мотора. Азы!

Поэтому моторы и «наддувают», силой загоняя воздух в цилиндры. Мощность и момент (при прочих равных условиях) повышаются, ответ на первый вопрос – получен.

Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия. Если в двигателях без наддува (бензиновых) ее значение порядка 9,5­11,0, то с наддувом степень сжатия, как правило, не превышает 8,5. Дело в том, что при увеличении давления смеси в начале сжатия (что и дает наддув) пропорционально увеличивается и давление в конце его. Если давление не уменьшить увеличением объема камеры сгорания (т.е. уменьшением геометрической степени сжатия), то двигатель не сможет надежно работать из­за детонации. Снижение геометрической степени сжатия – важнейший нюанс, который необходимо учитывать, приступая к турбированию любого двигателя!

Далее: поскольку количество топливовоздушной смеси увеличивается (с сохранением рабочего объема), то увеличивается и количество выделившегося при сгорании тепла. Возрастает температура и давление в цилиндрах, что приводит к необходимости усиливать и изменять детали двигателя. Чем выше давление наддува – тем больше изменений требует конструкция. Аксиома, которую упорно игнорируют… Ученье – свет, а неученых – тьма.

Конструктивные особенности установки ТКР на двигатели ВАЗ

Прежде всего необходимо определить максимальное избыточное давление, создаваемое ТКР, при котором у двигателя будет сохранен запланированный вами ресурс (чем больше давление наддува – тем ресурс меньше). В зависимости от запланированного давления и определяется, на сколько нужно понижать исходную (заводскую) степень сжатия. Конструктивно это осуществляется утолщением прокладки ГБЦ либо увеличением камеры сгорания путем выборки металла в поршне, или сочетанием перечисленных методов.

Далее – установка турбокомпрессора требует замены штатного выпускного коллектора на специальный, предусмотренный под ТКР.

Следующие шаги: установка «интеркулера» (радиатора охлаждения надуваемого воздуха), масляного радиатора, замена форсунок на более производительные (для сохранения пропорций топливной смеси). Да и свечи желательно поменять…

Заключительный этап – настройка фаз газораспределения и перепрошивка ЭБУ.

Роберт Ишкулов, мастер одной из тюменских СТО:

- Я собирал ВАЗ­21083 для участия в ралли. Мотор подверг форсировке – от родного двигателя, грубо говоря, остался только блок цилиндров. Остальные узлы были заменены на более прочные – кованые, но и они не устроили – некоторые узлы дорабатывали вручную, на заводе.

Сначала я участвовал в гонках на атмосферном моторе, потом – на турбированном. Честно говоря, турбированный понравился меньше: в гонках двигатели традиционно работают на высоких оборотах, а турбодвигатель особо не раскрутишь. Поэтому турбина здесь скорее мешает, нежели помогает. А вот в городском режиме турбовой ВАЗ великолепно показал себя. Нет рывков, смесь более качественно сгорает в цилиндрах. Как следствие – выше КПД.

Однако мы не смогли решить проблему «турбоямы» на низких оборотах. Решение видится в установке системы «битурбо»: маленькой «улитки», работающей «на низах», и большой, добавляющей жару «на верхах».

…Говорить о сохранении моторесурса нет смысла – автомобиль собирался исключительно для спорта, а там одна гонка – один двигатель… Так что отстраивали работу мотора так, чтобы получить максимальную отдачу. Остальное – неважно!

Стоимость установки турбины (с учетом интеркулера, масляного радиатора, патрубков и т.д.) составила приблизительно 100 тысяч рублей, что в сравнении с постройкой высокофорсированного атмосферного мотора – мелочь.

Денис Ефимов – главный механик завода «СибЭС»; Станислав Чикишев – выпускник ИнТра ТюмГНГУ:

- Мы установливали на ВАЗ­21083 «турбокит», заказанный в Москве. Когда начинали – думали, что равных машине не будет, все японцы будут глотать выхлоп, но – увы. Ожидаемого эффекта мы не получили. Да, на «низах» двигатель действительно хорошо «подрывает», но «крутить» его бесконечно нельзя – в инструкции к турбине указан рекомендуемый предел – 6500 об./мин. (максимальные обороты стандартного 8­клапанного «восьмерочного» мотора по инструкции – 6300 об./мин.).

Турбированный ВАЗ очень хорошо зарекомендовал себя в городском трафике с постоянными рывками и ускорениями. Пропадают рывки, которые так раздражают водителей отечественных автомобилей, плавность хода напоминает иномарку.

При установке ТКР на ВАЗ динамические характеристики автомобиля впечатляют. Моторесурс же при грамотной установке «турбокита» не снижается, он остается приблизительно равным заводскому.

Однако не все так гладко. Турбированный двигатель требует к себе больше внимания, чем атмосферный – нужно обязательно следить за уровнем масла. Далее – синонимом к слову «турбоВАЗ» должен стать турботаймер. Минусом турбированного мотора является и увеличение расхода топлива – ведь новые форсунки впрыскивают его больше

(мы устанавливали волговские).

При тестировании автомобиля на трассе после 150 км/час температура двигателя начала подниматься до 130° С и более. Причину мы так и не нашли, но решили, что тосол нужно менять на более теплоемкую жидкость…

…Наше мнение: если «турбокит» устанавливается для городской – «овощной» – езды, то это выход. А вот для спорта вряд ли – там нужны кардинальные конструктивные изменения, моторы там работают на максимальных оборотах.

­ Не готов был я к такому развитию событий – не ожидал столь высокого интереса молодежи к установке турбины на ВАЗ. Непрекращающиеся звонки побудили разобраться в этом не интересном мне с технической точки зрения вопросе. ТКР на ВАЗ? Зачем? Мощность увеличить? Резонно, но на сколько и для чего? Хочешь быть самым быстрым – купи «японку» с «твин­турбо»! Быть самым быстрым из ВАЗов? Это что­то дает. Автомобиль при рождении наделен некими генами. Грузовик – для грузов, F­1 – для гонок. «Смарт» – для города, джип – понятно для чего, лимузин – для шика…

«Лада» – для чего? Явно не для гонок. Сделай ты хоть «химию» дворняжке – не станет она болонкой…

…А если серьезно – материалы, применяемые в отечественном машиностроении, не соответствуют требованиям, которые предъявляет им турбированный двигатель. Пока мы не научимся создавать качественные материалы, турбировать «наш» двигатель бес­по­лез­но! Он все равно долго не «проживет» – даже при грамотной установке ТКР наши материалы не выдержат возросших нагрузок. Еще в СССР на заводах велись работы по созданию «турбокитов» для «атмосферного» двигателя, но когда при расчетах выяснилось, что затраты на изменение конструкции двигателя таковы, что легче создать новый, изначально турбированный мотор – работы прекратились! Полученный эффект не соответствует материальным и трудовым затратам… При установке ТКР нагрузки возрастают кратно, а вазовский мотор на них не рассчитан.

Я считаю, что увеличивать динамические характеристики автомобиля ВАЗ необходимо методом форсирования «атмосферного» мотора. Этим способом можно добиться большего соответствия материальных затрат и полученного эффекта.

Самостоятельно заниматься «творчеством» можно (мотивация у всех своя), но никто не отменял принцип разумности. Установка ТКР на ВАЗ возможна, как, впрочем, и на ЗАЗ. Но!

1. Как рассчитать соотношение воздуха и топлива («настроить» топливо)?

2. Как оптимизировать работу двигателя и турбокомпрессора? Задачка не из легких – переборщили с наддувом, и мотор развалили в первой же поездке. Покупка второго.

3. Турбина – импортный агрегат, данных на который, как правило, нет…

4. Как «прошить мозги»? К специалистам?

5. Коллекторы – их геометрию надо рассчитывать. Как и распредвал, кстати.

6. Поршни, вал, шатуны, блок – читай выше про материалы…

7. Усиление кузова, тормозов (разогнаться проще, чем тормозить!), сцепления, КПП…

8. При штатном масляном фильтре турбина долго жить не будет, масла – только для турбированных моторов…

Достаточно? У вас еще не пропало желание? Тогда – вперед, и кто знает – может, вы измените ВАЗ, как никто другой! Но что­то не видно турбо­ВАЗов на улицах города… Может, в гаражах – на ремонте.

Плюсы турбированного двигателя ВАЗ (по сравнению с атмосферным)

Минусы турбированного двигателя ВАЗ

Мы обзвонили некоторые из тюменских автомагазинов и столов заказов: выяснилось, что привезти «турбокит» для автомобиля ВАЗ возможно. В наличии таковых наборов в Тюмени нет. Все тюменские продавцы работают с москвичами – фирмой «Гладков­Сервис». На сайте фирмы представлено целых пяти «китов» – стоимостью от 51 996 руб. (для 8­клапанных двигателей) до «монстра», рассчитанного на двигатели объемом 1,7 л (обещанная мощность – 280 л.с. при избыточном давлении наддува 1,4­1,8 атм., максимальный крутящий момент 356 Нм). Цена такого монстра – 94 976 руб.

P.S. На недавно прошедшем втором этапе Чемпионата Урала и Поволжья по дрэг­рейсингу в Самаре Евгений Дмитриев занял первое место на «девятке» с двигателем 1,6 л и турбонаддувом. Время прохождения quarter mile (четверть мили – 402 метра) – 13, 92 сек. Без комментариев…

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, войдите.

свежий комментарий

Пресс-релизы

  • Ремонт стартеров и генераторов перешёл в разряд сетевого бизнеса 25 ноября 13:43
  • Какие фильмы стали самыми дорогими в истории кино? 24 ноября 15:44
  • Интернет приходит на помощь в трудоустройстве населения 30 октября 17:07

© 2000-2017 Тюменская Интернет-газета «Вслух.ру»

Руководитель договорных проектов "Вслух.ru", "Вслух о главном", "Читаем Вслух" - Елизавета Лапшина. +7 922 475 0413, +7(3452) 688-927, icq 642472848, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-54790 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 июля 2013 г.

Учредитель: Закрытое акционерное общество "Информационно-консалтинговая группа "Цезарь" (625035, г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, д. 28а).

Издатель ООО «Информационно-консалтинговая группа «Цезарь».

Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания): VSLUH.RU

Адрес редакции: 625035, г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, д. 28а, телефон (3452) 688-905, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор ООО "ИКГ"Цезарь"- генеральный директор управляющей организации ЗАО ИА"Сибинформбюро" Налобин Олег Сергеевич.

Главный редактор Захаров П.В. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

«Вслух.ру» получает государственную поддержку СМИ в форме предоставления субсидии.

Материалы: http://www.vsluh.ru/news/auto/165588.html

3 ≫

«Атмосферный двигатель» — самым первым из ныне известных. Называется атмосферным он лишь за счет использования кислорода для образования рабочей смеси. Постепенно такой двигатель стал использоваться и развиваться во всех современных средствах передвижения.

В атмосферном двигателе процесс возгорания рабочей смеси происходит из-за взаимодействия с кислородом. Через инжектор и карбюратор кислород поступает в камеру сгорания вместе с топливом. Этот двигатель считается самым обычным, поскольку его работа не нуждается в специальном приспособлении для правильного баланса смеси. Атмосферные двигатели встречаются как бензиновые, так и дизельные. Почти все нынешние дизельные двигатели оснащаются турбонаддувом.

Двигатель этот функционирует за счет взаимодействия топливно-воздушной рабочей смеси. Коэффициент применения топлива и воздуха составляет примерно 1 к 14,7. Слово «Атмосферный» двигатель получил за счет участия давления воздуха в образовании рабочей смеси. Смесь возникает из-за возвратно-поступательных движений поршня, который засасывает ее. Такой двигатель не имеет приспособлений для автоматической подачи воздуха. А вот турбомоторы оснащены специализированным компрессором, который отправляет воздух под высоким давлением. Величина среднего давления достигает в этих двигателях 3 атмосфер. Это позволяет иметь мощность выше, чем у атмосферных моторов. Атмосферный или турбированный двигатель получили широкое применение в автомобилестроении.

В настоящее время такой двигатель является самым распространенным доступным для покупателей. Его устанавливают на подавляющее большинство современных транспортных средств. Если вести речь о дизельных двигателях, то почти все имеют систему турбонаддува.

Плюсы атмосферных двигателей:

  • Простая и незамысловатая конструкция.
  • Двигатели имеют большой ресурс работы.
  • Пробег между капитальными ремонтами больше, чем у турбомотора.
  • Простой в обслуживании и эксплуатации.
  • Двигатель не сильно требователен к качеству топлива.
  • Подвергается меньшей нагрузке.

Теперь поговорим о минусах атмосферных двигателей:

  • Крупные габариты.
  • По мощности уступают двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом.
  • Самостоятельная закачка и смешивание воздуха не может позволить обеспечить оптимальную концентрацию рабочей смеси.
  • Сильный выхлоп.

Многие владельцы транспортных средств не против увеличения мощности двигателя. Чтобы решить эту проблему достаточно поставить турбину на атмосферный двигатель. Эта процедура сложная для простого автолюбителя. Основной вещью считаются правильные замеры при монтаже турбины. Требуется правильно определить скорость попадания объема воздуха в двигатель. Необходимо понимать, что установка турбины будет влиять на функционирование всего автомобиля, и это не всегда может хорошо отразиться на его работе.

Экономические показатели автомобиля изменятся, и топливо будет расходоваться в большем объеме. Потребуется заливать в двигатель только масло высшего качества. Есть двигатели, на которые невозможно установить турбокомпрессор. В таких случаях специалисты рекомендуют турбину с приводом в движение от ремня. Даже не самому опытному водителю сделать это под силу.

Мастера рекомендуют также укомплектовывать автомобиль турботаймером. Он требуется для срабатывания системы охлаждения в нужный момент. Стоимость такого ремонта доходит до 40 тысяч рублей. Мастера переделывают рабочую часть двигателя автомобиля и устанавливают вспомогательные элементы. Все работы занимают примерно 8-9 дней. Лучше всего обратиться в проверенные и надежные мастерские, поскольку верные расчеты могут стоить работы двигателя.

Для увеличения мощности двигателя специалисты рекомендуют поменять насос двигателя. Продувка цилиндров тоже способствует повышению мощности атмосферного двигателя. Уустановка турбины на атмосферный двигатель заметно «зарядит» силой ваше авто. Для этого требуется произвести грамотные и точные расчеты, чтобы обеспечить хорошую работоспособность и долговечность работы двигателя. Процедура увеличения мощности двигателя является затратной, поэтому требуется подготовиться в финансовом плане.

В зависимости от типа двигателя ставят компрессор, который будет подавать необходимый объем воздуха в атмосферный двигатель. После установки требуется проверить всю работу системы. Если есть какие-то не состыковки, то лучше всего их устранить на ранней стадии. Несмотря на неприхотливость атмосферного двигателя, заливать некачественное масло не стоит. Плохое масло приведет к возникновению скорых поломок и проблем.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/atmosfernyj-dvigatel.html


Back to top