1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Особенности эксплуатации турбированного мотора
Для многих автолюбителей покупка машины с турбированным двигателем является настоящей мечтой. И действительно, почувствовать в своих руках истинную мощь – это многого стоит. Допустим, вам удалось реализовать задуманное и желанный «турбо-автомобиль» стал вашим. Но здесь важно помнить, что эксплуатация такой техники требует особого подхода. И если вы хотите продлить срок ее эксплуатации, учтите некоторые важные моменты.
Насколько надежен турбодвигатель?
Стоит отметить, что турбокомпрессор – это довольно надежный агрегат, но даже он периодически выходит из строя. Специалисты в сфере машиностроения утверждают, что турбине приходится работать в экстремальных условиях, выдерживать серьезные температурные перепады и динамические нагрузки. Если говорить о сроке службы турбины, то здесь все зависит от целого ряда факторов, в том числе и внешних. В среднем, турбокомпрессор может прослужить столько же, сколько и двигатель автомобиля.
Но повышенная надежность компрессора – это еще не гарантия верной службы в течение всего срока эксплуатации. Как и любая другая деталь, данный элемент имеет свойство ломаться. Более всего разрушению подвержены турбинные двигателя, имеющие большой пробег. В любом случае, автолюбитель должен быть всегда начеку и контролировать целостность турбины.
Главное внимание желательно уделять правильности функционирования турбокомпрессора, ведь это напрямую связано с его долговечностью. В частности, системы подшипников всегда работают на пределе, выдерживают большие температурные перепады и нагрузки. Особое внимание должно уделяться смазке, качеству и количеству масла.
Выбираем масло для турбины
Главное требование при выборе масла для турбинного двигателя – его максимальная чистота. Наличие небольших загрязнений может привести к более быстрому выходу из строя подшипников, находящихся на валу компрессора. Объяснить это просто. Если в залитом масле есть твердые частицы, то они в процессе работы как бы полируют поверхности подшипников. Как следствие, внешние части деталей «слизываются». При наличии крупных соринок, могут образоваться более серьезные повреждения в виде задир.
Здесь многое зависит от того, из какого материала произведены подшипники. Если металл мягкий, то поломка произойдет довольно быстро. Но практика показывает, что геометрия детали часто меняется даже на качественных элементах. В результате, масляная пленка может быть нарушена или разрушена полностью.
Не стоит забывать и о таком аспекте, как химическое загрязнение масла. К примеру, в смазывающий состав не исключено попадание различных присадок или топлива. У неопытных автолюбителей такое происходит довольно часто при выполнении работ по замеру компрессии в двигателе.
Ряд специалистов не рекомендуют применение масла типа 0W-х в турбодвигателе. С чем это связано? Ведь данный смазывающий состав имеет отличные эксплуатационные характеристики и способен эффективно выполнять свои задачи даже в условиях очень низких температур.
Данный тип масла отлично прокачивается при холодном запуске, но для рассматриваемого нами типа мотора совсем не подходит. Причина проста. Его характеристики не позволяют произвести формирование полноценной масляной пленки. Как следствие, в тяжелых режимах работы пленка разрушается, и подшипникам приходится «трудиться» в режиме «сухого трения».
Что произойдет, если масла в турбине не хватает?
Еще ряд проблем может иметь место при нехватке масла в смазочной системе турбины. Как следствие, турбокомпрессор может быстро прийти в негодность по нескольким основным причинам:
- низкого качества коленчатого вала. Часто неправильные зазоры на коренных и шатунных шейках могут привести к спаду давления;
- повышенного износа маслонасоса по причине отсутствия необходимого рабочего давления;
- наличия грязи в поддоне картера (при высоких оборотах может привести к уменьшению компрессии);
- большого количества загрязнений, что приводит снижению давления и нарушениям в работе мотора и турбокомпрессора.
Часто нехватка масла объясняется недостаточной пропускной способностью трубки, через которую подается смазывающий материал.
Кроме этого, дефицит может иметь место при несвоевременной замене или же после ошибок при выполнении ремонтных работ.
Одной из причин возникновения проблем с турбированным двигателем может стать и наличие посторонних предметов. Но от этого можно уйти, если своевременно произвести балансировку вала.
Как свести вероятность поломок турбированного двигателя к минимуму?
Стоит отметить, что при правильной эксплуатации вероятность появления неисправностей в турбине двигателя можно исключить. Для этого необходимо выполнять несколько простых рекомендаций:
- во-первых, очень важно использовать только ту марку масла, которую рекомендует производитель. Смазывающие изделия с классом 0W-х, как мы уже упоминали, применять не стоит;
- во-вторых, бережно относитесь к своему автомобилю, регулярно гоняйте его на техосмотр и старайтесь контролировать качество выполняемых работ;
- в-третьих, не экономьте на воздушном фильтре. Данная деталь должна меняться своевременно и иметь отличное качество;
- в-четвертых, не заливайте топливо на сомнительных АЗС. Экономия в несколько копеек может вылиться в дорогостоящий ремонт. Не стоит заливать бензин с высоким октановым числом, если последнее получено путем добавления специальных присадок;
- в-пятых, в процессе техобслуживания проследите, чтобы производилась проверка всех систем – вентиляционной, смазочной, в том числе и подачи топлива.
- в-шестых, зимой старайтесь больше времени уделять прогреву автомобиля;
- в-седьмых, если мотор длительное время работал на высоких оборотах, дайте ему время постоять на холостых. Глушить машину можно только через несколько минут.
И самое главное, чтобы максимально продлить срок службы турбированного мотора, постарайтесь отказаться от слишком агрессивной езды, а также соблюдайте все необходимые меры предосторожности.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php%3Fid%3D15
2 ≫
-
Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.
Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.
Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом
Советов о том, как эксплуатировать турбодвигатель, много. Начнём с уровня масла. Его обязательно всегда держать под контролем, так как такому мотору масляное голодание не рекомендуется. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники и другие важные элементы. Не стоит говорить о том, что если уровень масла падает, то подшипники нужного количества масла не получают, а следовательно, быстрее изнашиваются и выходят из строя.
Проверять наличие рекомендуемого уровня смазки турбодвигателя обязательно и при обнаружении дефицита обязательно нужно масло долить. Не помешает и выяснить причину, по которой масло так быстро расходуется. Может быть, вышел из строя масляный насос или другая важная деталь? Поэтому в таком случае нужно быть предельно внимательными и сразу же поломку исправить.
Следующий совет подразумевает не увлекаться педалью газа, когда заводится такой двигатель. Долго держать ногу на педали нельзя, так как турбодвигателю, для того чтобы достичь нормального давления, достаточно нескольких секунд. Если же она будет работать впустую, даже несколько секунд, то может быстро выйти из строя.
Это не относится к тем владельцам автомобилей, у которых установлена штатная система запуска/остановки Start&Stop, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны.
На видео — устройство и неисправности турбины:
Да, это очень важно: если на автомобиль с обычным двигателем масло должно заливаться от производителя, то в нашем случае тем более. Здесь экономить не то что не рекомендуется, а запрещается. Известно, что эксплуатация двигателя с плохим и низким качеством масла равносильно смертельному приговору. Нужно заливать такое масло, которое указывает производитель.
Кроме того, следует помнить, что масла, рекомендованные производителем для турбированных двигателей, отличаются по своим характеристикам от смазки, предназначенной для обычного мотора. Почему? Да потому, что в процессе эксплуатации турбины смазка подвергается куда более сильному воздействию больших температур и нагрузок. В обычном же атмосферном моторе таких сильных нагрузок на масло нет.
Отметим и то, что смешивать различные сорта масла также не рекомендуется. В частности, доливать в двигатель масло одной группы вязкости, когда там было другое, запрещается. Даже марку масла желательно не менять, а всё время использовать одно и то же. Поверьте, так можно значительно увеличить срок службы турбодвигателя. Так что, помните — масло для турбированного двигателя должно быть самым лучшим!
На видео — принцип работы и эксплуатации турбины:
Возможно, что турбодвигатель вашего автомобиля побывал в ремонте. В этом случае обязательно нужно его проверить на состояние масла, которое должно быть к тому же чистым. Затем необходимо проверить коленчатый вал, при заглушённом моторе. Нужно убедиться, что масло циркулирует под давлением по масляной системе. Запустите теперь двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе минут пять или десять, чтобы убедиться в его нормальном функционировании.
Если у вашего автомобиля турбированный дизельный двигатель, то следует тщательно проверять его на качество топлива. В случае если будет заливаться топливо низкого качества, есть большая вероятность того, что топливная система быстро засорится, что, в свою очередь, скажется на потере мощности. В этом же случае турбина, дабы восполнить пробел в оборотах, будет работать на пределе и опять же быстро выйдет из строя.
Что же можно посоветовать? Конечно же, заправляться на тех АЗС, которые вызывают больше всего доверия. Если же в качестве топлива вы неуверены, рекомендуется его дополнительно отфильтровать.
На видео — турбина дизельного двигателя:
Вообще, к автомобилю нужно относиться бережно. Опять же автомобиля с турбодвигателем это касается ещё больше. Если вы будете следить за ним, не давать ему плохого масла и топлива, он обязательно вас отблагодарит, значительно повысив мощность работы и длительность эксплуатации.
Нужно знать и как запускать такой двигатель при низких температурах. Прежде чем его запустить, рекомендуется двигатель провернуть несколько раз. А уже только потом его полностью завести и дать поработать на холостом ходе. Это даст возможность маслу начать циркулировать и заполнять систему, дабы предотвратить возникновение перегрузок.
Есть некоторые секреты, касающиеся и остановки турбодвигателя. Прежде чем его заглушить, дайте ему немного остыть. Кстати, это касается и обычных двигателей. Как известно, во время высоких нагрузок двигатель работает на пиковых оборотах и температура внутри бывает очень высокой. В этом случае резкое выключение способно создать температурный перепад, что непременно отрицательно отразится на сроке службы турбинного агрегата. Ресурс длительной работы мотора сводится в таком случае к нулю.
У турбодвигателя за счёт того же ресурса больше лошадиных сил и мощности, но это ведёт и к большим нагрузкам. Отсюда и вытекают все последствия: износ мотора и его составляющих и многое другое. Если с турбированным двигателем всё в порядке, он без проблем «осилит» все 150 тыс. километров.
На видео — как работает турбированный двигатель TSI:
Правильная манера езды также очень важна для турбированного двигателя. Нельзя забывать о том, что турбина — это агрегат, который постоянно работает при высоких нагрузках. Означает же это, что ездить на нём длительное время при низких оборотах двигателя нельзя. Рекомендуется даже давать такому двигателю возможность хоть раз в неделю поработать на полную катушку, то есть на высоких оборотах. Можно таким образом не только активировать процесс очистки системы наддува компрессора, но и значительно продлить срок эксплуатации. Очень важно избегать и длительной езды на высоких оборотах, так как в этом случае турбина может и «перекрутиться».
Средние обороты в процессе езды на турбодвигателе — то, что надо.
Избегать нужно также и длительной работы мотора на холостых оборотах. Почему? А знаете ли вы, что если он будет работать на холостых оборотах более получаса, то может и выйти из строя? А всё дело в том, что при таком режиме работы мотора есть большая вероятность засорения турбины или закоксовки. Маслоотводящая трубка засоряется или возможен подсос масла в цилиндры двигателя, что также приводит к выходу из строя различных элементов цилиндро-поршневой группы.
Как бы мы ни хвалили турбодвигатели, есть у них и недостатки. Минусы турбированных двигателей — это не просто какие-то незначительные ляпы, оставшиеся после их производства, а реальные составляющие. К примеру, один из самых явных минусов — это повышенный расход топлива. Но, хотя недостаток этот и существенный, всё же он имеет и положительные стороны. В частности, чем больше такой двигатель съедает топлива, тем он становится мощнее. Например, турбодвигатель в 1,4 литра выдаёт (вдумайтесь!) на целых 70% больше лошадиных сил, чем тот же атмосферный.
Внешний вид турбины
Особенности турбированного двигателя также вынуждают постоянно следить за качеством масла. Минусом в этом случае является тот факт, что заливать масло надо не только в сам двигатель, а ещё в турбину. И дело здесь даже не в расходе масла, который не столь уж будет велик, так как в турбину заливается всего-то около литра, но вот постоянное слежение за качеством смазки и регулярная замена масла дают о себе знать.
Следующим недостатком является высокая восприимчивость к качеству топлива. И бензин, и дизельное топливо (а оно ещё больше) должны быть высокой очистки. Если случайно залить в стандартный двигатель, к примеру, бензин ниже А-92, то ничего страшного не случится. Да, это не рекомендуется делать часто, но мотор выдержит. А вот с турбированным двигателем не всё так просто. Это приведёт сразу же к проблеме, которая оборачивается дорогостоящим и внушительным ремонтом.
Именно дорогой ремонт является следующим недостатком турбированных двигателей. Как вы думаете, какова цена ремонта сегодня в России? Она колеблется в пределах 60–70 тыс. рублей, а это, согласитесь, немало.
Но при всём этом работа турбированного двигателя на голову выше работы обычного, так как намного эффективнее и мощнее. Обладателям автомобилей с таким мотором можно только позавидовать. Следите за «сердцем» своей машины, и оно обеспечит высокоэффективный режим работы всегда и на любой дороге.
Материалы: http://365cars.ru/soveti/jekspluatacija-turbirovannogo-dvigatelja.html
3 ≫
-
Для определения особенностей использования турбины на бензиновых двигателях нужно разобраться в вопросах «Как влияет работа турбины на бензиновый двигатель и что такое турбо-мотор?».
Для наращивания мощности двигателя невозможно постоянно увеличивать объём камер сгорания, поэтому конструкторы пошли путём увеличения степени сжатия в двигателе, то есть было решено с помощью турбины нагнетать больше воздуха в один и тот же объем, извлекая больше энергии из взрыва. По сути, бензиновый двигатель с турбонаддувом – это ДВС с повышенной степенью сжатия в рабочих цилиндрах за счет нагнетания турбиной избыточного количества воздуха.
Турбо-мотор обладает рядом преимуществ перед атмосферным ДВС, и вытекают они за счет более эффективного использования объёма двигателя. Достоинства таких двигателей можно свести к следующему:
- большая мощность, которая приходится на один и тот же объём двигателя (повышение мощности на 15-40%);
- повышается крутящий момент и как следствие, возрастает динамика автомобиля;
- КПД таких двигателей выше, так как энергия выхлопных газов используется для раскрутки турбины;
- выше экологичность за счет более качественного сгорания топлива.
К сожалению, турбированные бензиновые двигатели имеют достаточное количество недостатков:
- один из главных недостатков – уменьшенный ресурс турбированных бензиновых двигателей по сравнению с атмосферными (при своевременном обслуживании около 150 тыс. км.);
- требуется качественное топливо с высоким октановым числом;
- высокие требования к моторному маслу (масло низкого качества может привести к недешевому ремонту);
- достаточно дорогой ремонт, так как в большинстве своём, детали турбин изготавливаются из высокопрочных и дорогостоящих материалов.
Отдельного внимания требует моторное масло для турбированных бензиновых двигателей. Такие двигатели очень чувствительны к качеству используемого масла, потому как турбина работает на высоких температурах и при серьезных нагрузках. Важно контролировать состояние масленого фильтра и самого масла и производить замену с большей периодичностью, чем на атмосферных ДВС. Но даже в случае непоправимой поломки, всегда можно найти контрактный двигатель, к примеру на сайте automotors777.ru, и заменить неисправный агрегат.
Особенности эксплуатации турбированных двигателей
Каждый владелец турбо-двигателей хочет продлить жизнь своего силового агрегата и конечно, могут возникать различные вопросы: периодичность замены масла, как правильно пользоваться возможностями турбины, какие обороты двигателя нужно держать при начале движение и так далее.
Для того чтобы турбо-мотор служил долго и эффективно, нужно соблюдать определенные правила:
- перед тем как начать поездку – постойте на холостых оборотах или проедьтесь некоторое время на низких оборотах;
- после поездки нужно чтобы турбина успела охладиться (на многих сигнализациях для этого есть турбо-таймер);
- двигатель не должен работать на холостых оборотах дольше 30 минут;
- контролировать состояние масляного и воздушного фильтра, своевременно менять масло (из-за плохого масла бывают ситуации, когда турбина гонит масло в интеркулер).
В итоге: турбированный двигатель это эффективный способ улучшить динамические свойства автомобиля, но при этом от автовладельца будет требоваться большая внимательность и соблюдение регламента ТО.
Материалы: http://autocenter.uz/osobennosti-benzinovyx-dvigatelej-s-turbonadduvom/