1 ≫
-
Вместе с установкой топливного насоса высокого давления производятся контроль и регулировка момента начала подачи топлива. Если после снятия регулировка топливного насоса высокого давления была нарушена:
– Провернуть коленчатый вал до положения совпадения метки 45о до ВМТ на установочной шкале на противовесе с установочной стрелкой. Поршень 1-го цилиндра должен находиться в такте сжатия. Если необходимо произвести замену поводковой шестерни, следить за совпадением меток. На рисунке 320 стрелками показаны метки, которые должны совпадать. При надевании конуса должны быть чистыми и обезжиренными.
– Надеть поводковую шестерню и затянуть гайкой с пружинной шайбой.
Обычно для этого используется специальный ключ 621 589 00 08. Проверить легкость перемещения втулки зацепления на поводковой шестерне. После этого надвинуть втулку зацепления на приводной вал в кривошипно-шатунном механизме.
– Ослабить крепление пробки трубки перелива масла с задней стороны топливного насоса высокого давления.
– Установить топливный насос высокого давления в положение начала подачи топлива. Для этого повернуть вал насоса до совпадения маркированного промежутка между зубьями поводковой шестерни с меткой на топливном насосе высокого давления (рисунок 320). При легком нажатии на поводковую шестерню влево (в сторону, противоположную направлению вращения) поводковая шестерня отскакивает под давлением кулачка распределительного вала на два зуба назад. После этого с меткой на топливном насосе высокого давления должен совпасть второй зуб.
– Перед установкой топливного насоса высокого давления проверить, что 1-й цилиндр еще находится в такте сжатия, а коленчатый вал стоит в положении 45о перед верхней мертвой точкой. При необходимости установки коленчатого вала проворачивать его только в направлении его вращения, чтобы обеспечить натяжение цепи распределительного механизма и чтобы инерционные грузики регулятора впрыскивания не вышли из своего исходного положения.
– Наложить на картер кривошипно-шатунного механизма бумажную прокладку, смазанную с обеих сторон.
– Установить топливный насос высокого давления так, чтобы штифты находились в середине прорези фланца крепления для обеспечения возможности отклонения насоса в обе стороны для точной регулировки.
При отклонении топливного насоса высокого давления обеспечивать расстояние около 80 мм от картера кривошипно-шатунного механизма до середины места подключения напорных трубопроводов, необходимое для снятия свечей накаливания.
– Наложить прокладочные шайбы и слегка подтянуть две гайки крепления топливного насоса высокого давления так, чтобы можно было отклонять насос.
– Провернуть коленчатый вал в направлении вращения до положения 24 градусов по шкале. Поршень 1-го цилиндра должен находиться в такте сжатия.
– Вывернуть штуцер из первого цилиндра насоса и снять резиновое уплотнение с винтовой пружиной и клапан давления, а также уплотнительное кольцо.
– Завернуть штуцер без пружины, уплотнительного кольца и клапана давления и навернуть трубку вытекания 636 589 02 23 00.
– Несколько раз перемещать рычаг управления (тягу регулированиями упора в направлении STOP и отпускать.
Момент начала подачи топлива топливного насоса высокого давления При отклонении топлива топливного насоса высокого давления в сторону двигателя достигается более ранний момент начала подачи топлива, при отклонении от двигателя –более поздний. Топливный насос высокого давления находится в положении момента начала подачи топлива, когда из трубки вытекания перестает капать топливо (рисунок 321). Следующая капля должна появится через 15-20 секунд. Топливный насос высокого давления следует устанавливать именно в это положение (24 градуса).
Для проверки правильности регулировки провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения. К концу второго оборота проворачивать вал медленнее до момента прекращения вытекания топлива. Следующая капля топлива должна появится через 15-20 секунд. При этом поршень насоса как раз перекрывает отверстие подачи топлива в цилиндре насоса, а поршень 1-го цилиндра топливного насоса высокого давления находится в положении момента начала подачи топлива. Если помимо этого указатель стоит на делении шкалы 24о, момент начала подачи топлива выставлен правильно. Если регулировка неправильная, следует освободить крепление топливного насоса высокого давления во фланце, чтобы можно было отклонять насос. После этого повторить процесс регулировки.
После проведения регулировки затянуть гайки крепления топливного насоса высокого давления. Отвернуть трубку вытекания. Отвернуть штуцер. Соблюдая чистоту, вставить клапан давления, новое уплотнительное кольцо, винтовую пружину и резиновое уплотнение. На рисунке 322 представлена последовательность установки деталей. При вворачивании штуцера смазать начальную часть резьбы жиром и затянуть штуцер моментом 30 Нм. Для обеспечения правильной посадки уплотнительного кольца штуцер отпустить и вновь затянуть моментом 30 Нм. Затем еще раз отпустить и затянуть в третий раз моментом 30 + 5 Нм. Выдерживание указанного момента затяжки очень важно, потому что он обеспечивает герметичность. Вставить металлическую контровку между штуцерами. Затянуть болт моментом 9 Нм. Более сильная затяжка может вызвать перекос корпуса топливного насоса высокого давления. Подсоединить топливопроводы высокого давления, вакуумные шланги и все топливные шланги. При этом устанавливать только новые уплотнительные прокладки. Ложная экономия при повторной установке небезупречных прокладок может доставить много неприятностей. Подтянуть топливопроводы высокого давления только моментом затяжки 25 Нм. Удалить воздух из топливопроводов, как будет описано ниже.
Проволочную спиральную оболочку троса останова закрепить хомутом на крепежном уголке (см. рисунок 319). Подсоединить трос запуска и останова к рычагу управления топливного насоса высокого давления, вставить новый шплинт. Обеспечить зазор между пальцем рычага управления топливного насоса высокого давления и задним краем прорези примерно 2,0 мм при положении выключателя запуска и останова «Движение». После установки троса в оплетке в прорези проверить легкость перемещения троса. Проверить дополнительное механическое управление. При необходимости укоротить или удлинить соединительную тягу от опоры заслонки к угловому рычагу. При установке дроссельной заслонки в положение холостого хода и рычага на регуляторе топливного насоса высокого давления на упор холостого ходаи при подсоединении соединительной тяги к рычагу и отсоединении ее от углового рычага между сферической чашкой и шаровой головкой должно оставаться расстояние около 1,0 мм. Отрегулировать тягу механического дополнительного управления. Не надолго запустить двигатель. Проверить все места подключений. Повернуть поворотную рукоятку до конца вправо и остановить двигатель. Измерить обороты холостого хода, максимальные обороты без нагрузки и максимальные обороты под полной нагрузкой и при необходимости отрегулировать их.
Hummer H2 (Хаммер) белый
от 20 до 22 посадочных мест
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) белый
2009 г.в., золотой салон 20 посадочных мест
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Hummer H2 (Хаммер) черный
от 12 до 14 мест, 2007 г.
Аренда по телефону: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Porsche Cayenne (Порш Кайен)
12 пассажирских мест 2008 г. выпуска
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) 300c
2008 год выпуска, 10 пассажирских мест, просторные кожаные диваны.
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Chrysler (Крайслер) ПТ-Крузер
2008 г. выпуска. Цвет автомобиля красный, от 7 до 8 пассажирских мест
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Ретро Экскалибур Фантом
Цвет - бело-розовый, 10 пассажирских мест, светлый салон, караоке, бар, подсветка, музыка
Аренда по тел: (903) 560-5630, (495) 782-7918
Материалы: http://www.limon-auto.ru/mercedes/111-ustanovka-nasosa.html
2 ≫
-
Топливо, впрыснутое в камеру сгорания дизеля, воспламеняется не сразу, а спустя некоторое время, необходимое для подготовки его к самовоспламенению. За это время коленчатый вал успевает повернуться на какой-то угол. Поэтому впрыскивание должно начинаться до момента самовоспламенения, т. е. с опережением, когда поршень, заканчивая такт сжатия, не дойдет до в. м. т. на точно определенный угол а поворота коленчатого вала.
Впрыскивание топлива, ранее необходимого, приводит к стукам, падению мощности, повышенному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма. При позднем впрыскивании появляется дымление, увеличивается расход топлива и тоже снижается мощность дизеля. Дизели разных моделей имеют различные наивыгоднейшие углы опережения начала впрыскивания топлива, потому что у них различная форма камер сгорания, диаметр цилиндра, расположение форсунок.
Установка насоса на дизеле. Чтобы топливо начинало впрыскиваться в указанный момент, топливный насос должен начинать подачу его к форсунке еще раньше, с углом опережения р. Это вызвано тем, что при нагнетании топливопроводы расширяются, а давление передается от насоса к форсунке волнообразно.
Если топливный насос, снятый с работающего дизеля, не разбирался и не регулировался, то его устанавливают на место так, чтобы восстановить прежнее положение кулачкового вала относительно коленчатого вала. Это достигается совмещением широкого шлица со своей впадиной на фланце 5. В таком положении осторожно (чтобы не повредить прокладку) вводят установочный фланец насоса через отверстие щита (корпуса) распределительных шестерен во втулку привода насоса и прикрепляют насос болтами, равномерно затягивая их.
Если насос разбирался или регулировался, то после установки на дизель, необходимо проверить и отрегулировать угол опережения начала впрыскивания топлива. Для нахождения угла опережения обычно используют прибор — моментоскоп, который устанавливают на штуцер топливного насоса вместо топливопровода, ведущего к форсунке. Поэтому угол опережения начала впрыскивания топлива форсункой при установке насоса на дизель проверяют по углу опережения начала подачи топлива насосом.
Порядок проверки и регулировки следующий.
1. На штуцер насоса устанавливают моментоскоп с прозрачной трубкой.
2. Включают подачу топлива и, вращая коленчатый вал, заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива, чтобы видеть уровень его в трубке.
3. Медленно вращая коленчатый вал, наблюдают за этим уровнем. В момент начала подачи, когда уровень топлива только начнет подниматься (дрогнет), вращение вала прекращают.
4. Определяют правильность установки насоса с учетом конструктивных особенностей дизеля. Так, например, на дизеле Д-240 вывинчивают установочный болт из резьбового отверстия заднего листа корпуса дизеля и вставляют его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Если болт войдет в сверленое углубление маховика, это будет означать правильную установку насоса: угол опережения начала подачи — 26° до в. м. т. На дизеле А-41 укрепляют против шкива коленчатого вала или тормозка сцепления трактора стрелку и наносят на шкив (тормозок) две риски: первую, когда начинает подниматься топливо в трубке момен-тоскопа, а вторую, когда поршень находится в в. м. т. Если расстояние по дуге между рисками на шкиве составляет 50…55 мм, это указывает на правильный угол опережения начала подачи топлива — 27…30° до в. м. т.
Регулировка момента начала подачи топлива. Если опережение отличается более чем на 3° от того, какой необходим для данного дизеля, нужно отрегулировать этот угол. На дизелях, где кулачковый вал насоса соединен с шестерней привода с помощью шлицевого фланца (Д-240, СМД -18Н, Д-144), вывинчивают два болта крепления фланца к шестерне и проворачивают его вместе с валом насоса по направлению вращения (в сторону знака «+») —для увеличения угла опережения или против направления (в сторону знака «—»)—для уменьшения этого угла. Расстояние между соседними отверстиями в шлицевом фланце равно 21°, а между резьбовыми отверстиями под болты шестерни — 22°30’. Поэтому если вывинтить болты крепления фланца и ввинтить их в соседнюю пару отверстий, расположенных по диаметру, то шлицевой фланец, а вместе с ним и кулачковый вал насоса повернется на 1°30’, а угол опережения подачи топлива изменится на 3° поворота коленчатого вала.
На дизелях других моделей момент начала подачи топлива проверяют по совмещению меток, имеющихся на их подвижных и неподвижных деталях.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
"Установка топливного насоса на дизеле"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/ustanovka-toplivnogo-nasosa-na-dizele
3 ≫
-
Последовательность выполнения работы.
1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.
2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.
3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.
4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.
5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.
6. Подсоединить топливопроводы к насосу,
7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.
8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.
Проверка угла начала подачи топлива.
1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.
2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.
3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.
4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.
5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.
6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.
7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.
8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.
Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.
9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на '/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.
Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.
10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.
Рис. Топливный насос УТН-5.
1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; 4Н — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.
Материалы: http://mehanik-ua.ru/remont-mashin-i-oborudovaniya/478-ustanovka-toplivnogo-nasosa-na-dizelnyj-dvigatel-d-240.html