1 ≫
-
Двигатель будет развивать наибольшую мощность в том случае, если рабочая смесь воспламенится в его цилиндрах до прихода поршня в ВМТ при такте сжатия, т. е. если зажигание будет иметь опережение. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ давление в цилиндре от сгоревших газов было близким к наибольшему. Опережение зажигания можно достигнуть установкой магнето на двигателе двумя способами.
Первый способ.
Установить ротор магнето в положение начала размыкания контактов, что соответствует моменту появления искры в свече, а поршень установить в цилиндре на такте сжатия, не доведя до ВМТ на требуемый угол опережения.
Второй способ.
Поршень установить точно в ВМТ при такте сжатия, а ротор магнето повернуть по ходу вращения от положения размыкания контактов на указанный угол. Используя один из этих способов, установку магнето на двигателях разных марок производят в следующем порядке.
Установка магнето на двигатель ПД-10М.
- Вращая в двигателе ПД-10 коленчатый вал за маховик, установить поршень в ВМТ, пользуясь стержнем, опущенным в свечное отверстие.
- Повернуть коленчатый вал в обратную сторону, установить поршень на 5,8 мм ниже ВМТ, что соответствует постоянному углу опережения зажигания в 27°.
- Установить ротор магнето в положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя.
- Соединить магнето с приводом. Если при установке положение начала размыкания контактов нарушилось, то восстановить его можно поворотом корпуса магнето в пределах овальных отверстий на фланце, после чего затянуть гайки крепления магнето.
Установка магнето на двигатель Д-24.
- Установить магнето на нижний (неподвижный) болт. Навернуть, не затягивая, гайку верхнего болта.
- Проверить установку магнето, для чего:
- установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия и проверить магнето на искрообразование;
- сняв крышку с лючка картера маховика, медленно вращать коленчатый вал до щелчка ускорителя магнето. В этот момент стрелка, прикрепленная к кожуху маховика, должна совпадать с меткой «зажиг» на нем. В противном случае надо повернуть корпус магнето вокруг нижнего болта. При повороте магнето на себя запаздывание зажигания при пуске будет уменьшаться, а при повороте от себя—увеличиваться.
- Закрепить магнето.
Установка магнето на двигатель Д-14.
- Установить в люке соединительного кожуха временную стрелку так, чтобы она совмещалась с меткой «О» на маховике при положении поршня в ВМТ, которое определяется с помощью установочного болта.
- Совместить метку на шестерне распределителя с риской на «глазке »-корпуса магнето. Поворачивая ротор магнето в сторону нормального вращения, переместить метку шестерни от риски «глазка» на 2—3 зубца.
- Не меняя положения ротора, установить магнето и закрепить его детали.
- Проверить правильность установки магнето. Для этого вывернуть свечу и соединить ее с магнето. При медленном вращении коленчатого вала между электродами свечи должна проскакивать искра, когда стрелка-указатель будет находиться между рисками на торце маховика, отмеченными цифрами 3 и 5.
- Установить поршень в ВМТ при такте сжатия.
- Повернуть ускоритель в сторону нормального вращения до щелчка.
- Ввести поводковые пальцы ускорителя в прорези фланца привода и закрепить магнето.
- Проверить установку зажигания так же, как при установке магнето М-10Б.
Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.
Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник
Материалы: http://www.traktora.org/ustanovka-magneto-na-traktornom-dvigatele
2 ≫
-
Уход за системой зажигания пускового двигателя заключается в следующем.
Ежесменно вытирают пыль и грязь. При эксплуатации двигателя не следует допускать загрязнения провода высокого напряжения от магнето к искровой зажигательной свече пылью, топливом и маслом. Концы проводов должны быть надежно закреплены.
При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы сре* занный его торец был без выступающих жилок. Провод вставляют в канал вывода так, чтобы игла входила в середину провода и торец провода уперся в дно канала. Иначе возможно пробивание искры по поверхности карболитового канала от острия иглы нз массу.
Через 960 мото-часов работы основного двигателя очищают зажигательную свечу от нагара и проверяют зазор между электродами 7 и 8 (см. рис. 75). Зазор должен быть в пределах 0,5—0,6 мм. Для получения нормального зазора подгибают только боковой электрод 8. Сни' мают крышку магнето и проверяют состояние поверхностей контактов 2 (рис. 105) прерывателя и величину наибольшего зазора между ними.
Для удаления грязи и масла контакты протирают замшей или тканью, смоченной в чистом бензине.
В случае подгорания поверхности контактов их зачищают бархатным напильником или абразивной пластиной. При зачистке следует увеличить зазор между контактами на толщину напильника, иначе будет зачищаться только одна сторона контактов.
Для проверки величины зазора снимают кожух маховика пускового двигателя со стартером, крышку прерывателя магнето и, проворачивая маховик, устанавливают прерыватель 3 в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов. Проверяют щупом величину зазора, который должен быть в пределах 0,25— 0,35 мм. Зазор регулируют, поворачивая эксцентрик 4 подвижной контактной стойки, в таком порядке. Отвертывают винт 1 крепления контактной стойки, поворотом эксцентрика устанавливают нормальный зазор между контактами, затем винт завертывают. Смачивают фетровый фитиль 6 магнето дизельным маслом, применяемым для основного двигателя.
Один раз в год рекомендуется заменять смазку в подшиппиках магнето. Для этого разбирают магнето, удаляют остатки старой смазки и промывают сепараторы шарикоподшипников в бензине. После промывки заполняют 2 /3 объема полостей шарикоподшипников смазкой ЦИАТИМ-201 или смазкой, применяемой для подшипников генератора. В собранном магнето ротор должен вращаться легко, без заедания.
Угол опережения зажигания устанавливают на заводе, и регулировать его не требуется. Если магнето снимали с пускового двигателя, то устанавливать его нужно в следующем порядке:
вывернуть свечу, снять кожух маховика со стартером; через отверстие под свечу пропустить чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по направлению стрелки, нанесенной на маховике, установить поршень в в.м.т.;
повернуть коленчатый вал в обратную сторону, установить поршень на 5,8 мм до в. м. т., что соответствует положению кривошипа коленчатого вала 27° до в.м.т.;
снять крышку прерывателя магнето, повернуть валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя, ввести выступы на поводке в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами;
проверить угол опережения зажигания (момент начала размыкания контактов прерывателя магнето) 27° до в. м. т. Если он не соответствует указанному, отвернуть болты крепления магнето и поворотом магнето в удлиненных пазах 7 под болты крепления установить требуемый угол опережения. После этого закрепляют магнето болтами, устанавливают крышку прерывателя магнето и присоединяют провод высокого напряжения к зажигательной свече.
Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 51 | Нарушение авторских прав
Материалы: http://mybiblioteka.su/3-31458.html
3 ≫
-
2.1. Ежедневно необходимо очищать магнето от пыли и грязи; не допускается попадание бензина и масла на магнето и провод.
2.2. Систематически необходимо очищать наконечники провода высокого напряжения от масла и грязи и следить за надежностью их крепления.
2.3. При ТО-3 очищают свечу от нагара и проверяют зазор между электродами, который должен быть 0, 5 …0, 7 мм.
2.4. Периодически проверяют состояние контактов прерывателя магнето и зазор между ними. Если поверхность контактов обгорела, её защищают и регулируют зазор. Зазор при наибольшем расхождении контактов должен быть
0, 25. 0, 35 мм (регулируется поворотом эксцентрика стойки).
Примечание. После регулировки зазора между контактами прерывателя проверяют момент начала размыкания контактов. Для этого устанавливают полумуфту привода так, чтобы её выступ с отверстием находился наверху, затем медленно вращают полумуфту по ходу вращения ротора-магнето. При повороте ротора на 8. 10° контакты должны размыкаться. После отпускания полумуфты ротор должен вернуться в нейтральное положение под действием магнитных сил. Если эти требования не выполняются, то ослабляют винт и устанавливают кулачок в нужное положение, затем винт заворачивают.
2.5 .Периодически проверяют наличие смазки на гранях кулачка. При отсутствии смазки пропитать манжету 3. 5 каплями масла.
2.6. Если магнето было снято с двигателя, то при его установки вновь необходимо правильно установить угол опережения зажигания, который составляет 27 градусов до ВМТ по углу поворота коленчатого вала.
- отсоединяют провод от свечи зажигания;
- выворачивают свечу из головки цилиндра;
- вставляют через отверстие под свечу чистый стержень до упора в днище поршня;
- поворачивают коленчатый вал двигателя по часовой стрелки (со стороны маховика) до тех пор, пока стержень не прекратит своего движения вверх; это положение ВМТ;
- наносят первую метку на стержне на уровне опорной плоскости под свечу;
- вторую метку на стержне намечают выше первой на 5, 8 мм;
- поворачивают коленчатый вал в обратном направлении и подводят вторую метку на стержне к уровню опорной плоскости под свечу, что соответствует положению КШМ по углу поворота коленвала 27 град. до ВМТ;
- снимают крышку прерывателя магнето и поворачивают полумуфту до начала размыкания контактов и в таком положении вводят выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепляют магнето болтами;
-проверяют начало размыкания контактов, если оно нарушено, то поворотом корпуса магнето в пазах крепления устанавливают момент размыкания, после чего закрепляют корпус магнето;
- ставят на место крышку прерывателя; вворачивают свечу зажигания и присоединяют к ней провод высокого напряжения.
2.7. Для проверки правильности установки магнето запускают двигатель и прослушивают его работу.
3.1.Смазка деталей и узлов передаточного механизма производится моторным маслом, поэтому периодически контролируют его уровень и производят замену.
3.2.Через 500 часов работы проводят проверку уровня масла в корпусе редуктора, а через 1000 часов - замену масла. Масло заливают через отверстие в картере пускового двигателя.
3.3.. При ТО-3 проверяют регулировку сцепления передаточного механизма. Если муфта сцепления пробуксовывает при передаче крутящего момента на дизель, то её регулируют следующим образом:
- устанавливают рычаг включения муфты в положение муфта включена (до полного сжатия дисков муфты);
- выворачивают стяжной болт рычага включения;
- снимают рычаг со шлицевого валика, не изменяя углового положения валика;
- поворачивают рычаг в сторону противоположную включению и
устанавливают рычаг на валик;
- затягивают стяжной болт.
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Материалы: http://studfiles.net/preview/3822205/page:22/