1 ≫
-
На двигателе Д-21 устанавливается бесштифтовая, открытого типа форсунка с трехсопловым распылителем.
Форсунка устроена следующим образом.
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — медная прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — отводное отверстие; 10 — колпак; 11 — контровочная гайка; 12 — гайка пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла распылителя; 16 — медная прокладка; 17 — сопловое отверстие распылителя.
В корпусе 3 (рис.) имеются два канала. По каналу меньшего диаметра, смещенному с оси форсунки, через штуцер 6 и специальный фильтр в нем для дополнительной очистки топлива к распылителю подводится топливо от насоса. В центральном канале помещена штанга 4, соединяющая иглу распылителя с пружиной. Корпус распылителя фиксируется установочными штифтами 14 относительно корпуса форсунки. Распылитель прижат к корпусу 1 гайкой 2. Давление распыливания топлива регулируется винтом 8 который ввернут в гайку 12 пружины 13. При вворачивании винта 8 давление распыла увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Регулировочный винт имеет контргайку 11. Сверху винт закрыт колпаком форсунки. Между ним и корпусом форсунки установлена медная прокладка 7.
В головке цилиндра двигателя форсунка крепится гайкой 5. При установке форсунки стык головки цилиндров и торца гайки распылителя уплотняется медной прокладкой 16. Перед сборкой все детали форсунки тщательно промывают в профильтрованном дизельном топливе, а каналы продувают сжатым воздухом. У каждой форсунки проверяют герметичность, регулируют давление впрыска, контролируют качество распыла и пропускную способность. Затем форсунку испытывают на хорошо профильтрованной смеси дизельного топлива с веретенным или авиационным маслом, имеющей вязкость 1,85—1,9° по Энглеру.
По окончании испытаний, обкатки и проверки на герметичность форсунку регулируют на давление начала впрыска топлива, после чего затягивают контргайку 11 и на стенде проверяют при давлении впрыска 170 +5 кг/см² на качество распыла, делая 80—100 качаний рычага в минуту.
-
Нормально работающая форсунка даст три струи равномерно распыленного топлива и удовлетворяет следующим требованиям.
- Распыленное топливо имеет туманообразное состояние.
- Топливо равномерно распределяется по поперечному сечению струи. На глаз не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
- Ось конуса струи совпадает с осью распыливающего отверстия; отклонение допускается не более чем на 1/4 угла конуса струи.
- При выходе струи из отверстия не замечается подтекания, появления топлива на торце в виде капли. Допускается только увлажнение торца.
- Начало и конец впрыска четкие, впрыск сопровождается резким звуком. Отсечка подачи должна быть резкой.
При регулировании топливного насоса и форсунок для одного двигателя следует подбирать все форсунки примерно одинаковой пропускной способности, что и у форсунок, установленных на двигатель.
Пропускная способность форсунок проверяется на дизельном топливе с вязкостью 1,3—1,5° по Энглеру при температуре 15—20° на контрольном насосе при номинальных оборотах кулачкового вала топливного насоса.
Работа форсунки происходит следующим образом. Топливо от секции высокого давления насоса под давлением до 240—270 кг/см² через штуцер 6 по смещенному с оси форсунки каналу в корпусе 3 поступает в корпус распылителя и по зазору между иглой и носком корпуса распылителя поступает к конической поверхности иглы. Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы в ее нижней части и в месте перехода к верхней притертой части, преодолевается сопротивление пружины 13 и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям 77 носка распылителя. Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям. Топливо, просочившееся по зазору между притертой частью иглы 15 и корпусом 1 распылителя, заполняет внутреннее полости форсунки и через отверстия 9 в колпаке, через сливную трубку попадает в топливный бак. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/forsunka-dvigatelya-d-21/
2 ≫
-
..Система питания двигателя
Применяемость: для двигателей ВМТЗ, кроме Д130Т, Д145Т
Обозначение форсунки: 16.1112010
Обозначение распылителя: 16.1112110
Системы впрыска дизельных двигателей
Эксплуатация форсунок
Топливные форсунки: устройство и принцип действия
Инжекторный двигатель
Скачать прайс-листы
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
- Запчасти УАЗ, УМЗ
- Запчасти КрАЗ, БелАЗ
- Запчасти УРАЛ
- Запчасти АВТОБУСЫ
- Запчасти АМАЗ
- Запчасти ИКАРУС
- Запчасти КАВЗ
- Запчасти ЛАЗ
- Запчасти ЛИАЗ
- Запчасти НЕФАЗ
- Запчасти ПАЗ
- Прочие автобусы
- Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
- Тракторы и мотоблоки
- Коммунальная техника
- Навесное и прицепное оборудование
- Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
- JCB - запчасти на спецтехнику
- Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
- АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
- Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
- АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
- ВгТЗ (ДТ-75)
- ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
- ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
- ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
- МКСМ, UNC, DETVAN
- МТЗ - запчасти для тракторов
- ОТЗ (ТДТ-55)
- ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
- ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- ЮМЗ - запчасти для тракторов
- Прочая спецтехника и тракторы
- РВД - шланги и рукава высокого давления
- Запчасти и двигатели ММЗ
- Запчасти для двигателей ММЗ
- Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
- Запчасти ВАЗ
- Запчасти ОКА ВАЗ 1111
- Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
- Запчасти ВАЗ передний привод
- Запчасти ВАЗ Granta и Largus
- Запчасти НИВА и полный привод
- Запчасти Москвич, ИЖ
- Запчасти для корейских грузовиков
- Запчасти для Starex, H-1
- Запчасти для Porter, H-100
- Запчасти для HD65,72,78, County
- Запчасти для HD120, AeroTown
- Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
- Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
- Запчасти для корейских легковых автомобилей
- Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
- Запчасти ИНОМАРКИ еще
- Запчасти BMW
- Запчасти DAF
- Запчасти FIAT
- Запчасти FORD
- Запчасти HONDA, ACURA
- Запчасти IVECO
- Запчасти MAN
- Запчасти MAZDA
- Запчасти MERCEDES
- Запчасти MITSUBISHI
- Запчасти NISSAN, INFINITI
- Запчасти OPEL
- Запчасти PEUGEOT, CITROEN
- Запчасти RENAULT
- Запчасти SCANIA
- Запчасти SHAANXI
- Запчасти SSANGYONG
- Запчасти SUZUKI
- Запчасти TOYOTA, LEXUS
- Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
- Запчасти VOLVO
- Прочие иномарки
- Прицепы и полуприцепы
- ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
- ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
- ПРИЦЕПЫ тракторные
- ПРИЦЕПЫ легковые
- Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
- Автозвук и навигация
- Антенны
- Видеорегистраторы
- Видеотехника автомобильная
- Карты памяти, флэшки
- Колонки, сабвуферы, акустика
- Комплектующие
- Магнитолы
- Модуляторы FM, плееры MP3
- Навигация, системы парковки
- Радар-детекторы, антирадары
- Радиостанции и комплектующие к ним
- Усилители звука
- Автохимия, фильтры
- Автокосметика, краски, средства по уходу
- Автохимия, жидкости, присадки, тосол
- Бытовая химия, газ
- Масло
- Смазки, жидкие ключи
- Прочие средства и ГСМ
- Фильтры и элементы
- Аккумуляторы, АКБ
- Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
- Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
- Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
- Аксессуары и тюнинг
- АвтоЛеди - товары для женщин
- Алкотестеры
- Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
- Багажники автомобильные
- Газобаллонное оборудование
- Зеркала автомобильные и элементы к ним
- Ионизаторы воздуха
- Коврики салона, багажника
- Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
- Компрессоры, насосы, шланги
- Кресла, подушки, адаптеры ремней
- Литература, каталоги
- Органайзеры, крепление багажа
- Сигнализации, блокираторы, сирены
- Тюнинг внешний
- Тюнинг внутренний
- Холодильники автомобильные
- Цепи противоскольжения
- Чехлы сидений, подголовников
- Щетки и ленты стеклоочистителей
- Вело, мото, квадроциклы
- Велосипеды
- Квадроциклы, мотовездеходы
- Мотоциклы, мопеды, скутеры
- Самокаты и скейтборды
- Аксессуары для вело, мото
- Запчасти, инструмент для вело, мото
- Костюмы и защита
- Шины, камеры вело, мото
- Шлемы и визоры
- Электрика для вело, мото
- Гайки, болты, крепеж
- Двигатели, кабины, рамы
- Блоки цилиндров
- Двигатели
- Кабины и кузова
- Платформы и надстройки
- Рамы и полурамы
- Инструмент, ключи
- Бензопилы, генераторы
- Диагностика, измерения
- Дрели, машинки, электроинструмент
- Кисти, валики, распылители краски
- Ключи, отвертки, инструмент
- Компрессорное оборудование
- Лопаты, топоры, домкраты, тросы
- Мойки, пылесосы, щетки
- Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
- Нагреватели, фены, тепловые пушки
- Пневмоинструмент
- Режущий и абразивный инструмент
- Сварка, пайка, газовое оборудование
- Сервисное оборудование
- Строительно-отделочный инвентарь
- Ящики для инструмента
- Подшипники
- Хозтовары, сувениры
- Дача, отдых, туризм
- Игрушки, подарки, сувениры
- Оружие сувенирное и пневматика
- Телефоны и зарядные устройства
- Хозтовары и быт
- Электротовары бытовые
- Шины, диски, колпаки
- Вентили, грузики, адаптеры
- Гайки, болты колесные
- Диски колесные
- Камеры и ленты ободные
- Колеса в сборе
- Колпаки на колеса
- Шины, покрышки
- Электрика, приборы
- Автолампы, переноски, стекла фар
- Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
- Выключатели, переключатели, кнопки
- Генераторы и детали к ним
- Датчики, указатели, приборы
- Катушки, зажигание, свечи
- Крепеж, установка, защита
- Ксенон
- Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
- Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
- Переходники, провода, клеммы, разъемы
- Предохранители, блоки монтажные, диоды
- Провода высоковольтные
- Реле, регуляторы, резисторы
- Сигналы, знаки , маяки
- Стартеры и детали к ним
- Фары, фонари, катафоты
- Распродажа запчастей
- Распродажа запчастей для Chevrolet
- Распродажа запчастей для корейских автомобилей
(160 616 запчастей на 01.12.2017)
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
с номерами и иллюстрациями
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
- Грузовики и прицепы
- Автокомпонент Плюс
- БелАЗ
- Брянский Арсенал
- ГАЗ
- ЕлАЗ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- Мадара
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- НефАЗ
- СЗАП
- Тонар
- УралАЗ
- ЧМЗАП
- BAW
- DAF
- DongFeng
- FAW
- Foton
- HOWO
- Hyundai
- IVECO
- JAC Motors
- MAN
- Shaanxi
- Studebaker
- Tata
- ТАТРА
- Volvo
- Автобусы
- АМАЗ
- Богдан
- ЗИЛ
- КАВЗ
- КамАЗ
- ЛАЗ
- ЛЗГМП
- ЛиАЗ
- НефАЗ
- ПАЗ
- Hyundai
- Ikarus
- Karosa
- Neoplan
- Трактора и комбайны
- Бобруйскагромаш
- БЭМЗ
- ВгТЗ
- Воронежсельмаш
- ВТЗ
- Гомсельмаш
- ДКЗ
- КЗК
- Кировец-Ландтехник
- Клевер
- Красная Звезда
- Лидсельмаш
- ЛТЗ
- Мозырский МЗ
- МТЗ
- НефАЗ
- ПТЗ
- Сибсельмаш
- ТеКЗ
- Техника-сервис
- ТКЗ
- ХЗТСШ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Amity
- CASE IH
- Fortschritt
- Foton
- Lemken
- MacDon
- TIGARBO
- Спецтехника
- Автокран
- Алтайлесмаш
- Амкодор
- АОМЗ
- Атек
- АТЗ
- Балканкар Рекорд
- Беловеж
- Борекс
- Брянский Арсенал
- Булат
- ВЭКС
- ГАЗ
- Геомаш
- Гидромаш
- Донекс
- Дормаш
- Дормашина
- Дорэлектромаш
- ДЭЗ
- Ижнефтемаш
- Канаш-электрокар
- КЗКТ
- ККЗ
- КМЗ 1 Мая
- КМЗ
- Ковровец
- Коммаш
- Кранэкс
- КЭЗ
- ЛЗА
- МАЗ
- МЗИК
- МЗКМ
- Михневский РМЗ
- МоАЗ
- МТЗ
- ОЗП
- Онежец
- ППС Детва
- Промтрактор
- ПТЗ
- Раскат
- ТВЭКС
- УВЗ
- Угличмаш
- УЗТМ
- ХТЗ
- ЧЗКМ
- ЧСДМ
- ЧТЗ
- ЭКСКО
- ЭКСМАШ
- ЮрМаш
- Chenggong
- Dimex
- Doosan
- Foton
- Hidromek
- Hitachi
- Hyundai
- JCB
- LongGong
- Mitsuber
- New Holland
- PENGPU
- SDLG
- Shantui
- Shehwa HBXG
- TEREX
- WAY
- XCMG
- Xiamen
- Двигатели, КПП, ТНВД
- Алтайдизель
- Барнаултрансмаш
- ВТЗ
- ГАЗ
- ЗиД
- ЗМЗ
- КамАЗ
- ММЗ
- СМД
- ТМЗ
- УМЗ
- ЧТЗ
- ЮМЗ
- ЯЗДА
- ЯМЗ
- BAW
- Caterpillar
- Cummins
- Great Wall
- HSW
- IVECO
- SDEC
- Valmet
- Weichai Power
- Yuchai
- Мотоциклы и снегоходы
- Бренд "МИНСК"
- ВПМЗ
- ЗиД
- ИЖМОТО
- ИМЗ
- Русская механика
- УМПО
- Сатурн
- CF Moto
- Java
- Jianshe
- Suzuki
- Zongshen
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Материалы: http://www.autoopt.ru/catalog/091000-forsunka_d_120_144_21_37m_t_16_25_40_nzta/
3 ≫
-
Форсунка в двигателе трактора пропускает под определенным давлением в камеру сгорания и распыливает порции (заряды) топлива, отмеренные насосом. Распыливание происходит за счет большой скорости истечения струи топлива, находящегося под действием высокого давления. Основная часть форсунки — ее распылитель.
Форсунки тракторных дизельных двигателей называются закрытыми, потому что их распыливающее отверстие в промежутках между впрысками топлива закрыто иглой. Форсунки бывают штифтовые и бесштифтовые.
Первые имеют только одно распыливающее отверстие, в котором перемещается штифт иглы. При своем перемещении штифт удаляет нагар, который может образоваться в отверстии распылителя.
Бесштифтовые форсунки могут иметь одно или несколько распыливающих отверстий. Доступ топлива к ним лишь прикрывается иглой, не имеющей штифта, поэтому в процессе эксплуатации необходимо при засорении распыливающих отверстий прочищать их тонкой проволокой. Однако этот недостаток бесштифтовых форсунок значительно перекрывается их большими преимуществами.
Форсунки с несколькими распиливающими отверстиями позволяют более равномерно распределять топливо по всему заряду воздуха. Такие форсунки, подающие под большим давлением несколько струй-факелов мелко распыленного топлива непосредственно в камеру поршня, обеспечивают более полное сгорание и значительное снижение удельного расхода топлива по сравнению со штифтовыми.
Штифтовые форсунки. Распылитель штифтовой форсунки состоит из корпуса 1 (рис. ниже а,б) и иглы 2, тщательно притертой запорным конусом 16 к седлу корпуса. Когда игла опущена в седло, ее штифт выходит из корпуса распылителя.
а — штифтовая форсунка двигателя СМД-14; б — схема конуса распыла; в — бесштифтовая форсунка двигателя Д-108; г — схема закрытого и открытого распылителя бесштифтовой форсунки; д — бесштифтовая форсунка двигателей Д-37М, Д-37Е, Д-21; 1 — корпус распылителя; 2 — игла; 3 — гайка крепления распылителя; 4 — корпус форсунки; 5 — штанга; 6 — пружина; 7—тарелка пружины; 8 — стакан пружины; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка винта; 11— колпак; 12 — сливное отверстие; 13 — прокладка форсунки; 14 — прямой конус; 15 — штифт; 16 — запорный конус; 17 — конус давления; 18 — резиновое кольцо; 19 — болт подвода топлива; 20 — уплотнительные прокладки; 21 — штуцер со щелевым фильтром; 22 — медная прокладка; 23 — гайка крепления форсунки; 24 — штуцер с фильтром: 25 — регулировочная гайка; 26 — штифт; 27 — распыливающее отверстие
Конус 16 иглы через штангу 5 прижимается к седлу в корпусе распылителя пружиной б, регулируемой винтом 9. Кроме распылителя, на рис. показан корпус 4 и другие детали форсунки.
Топливо, нагнетаемое насосом, поступает по трубке и каналам в кольцевую полость В распылителя. Давление топлива в полости и на утолщенную часть нижнего участка иглы (конус 17) повышается. Когда оно превышает сопротивление пружины, игла поднимается на величину А (0,3—0,4 мм) до упора в торец корпуса 4. Между штифтом иглы и распыливающим отверстием образуется кольцевая щель.
Топливо с большой скоростью выдавливается из этой щели, ударяется о конусный штифт 15 и распыливается, образуя струю мельчайших капель в форме пустотелого конуса — факела топлива.
В момент отсечки топлива в насосе давление в форсунке резко падает, игла опускается в седло распылителя, и впрыск прекращается.
Игла и конус распылителя составляют прецизионную пару с зазором в пределах тысячных долей миллиметра. Однако под действием высокого давления небольшая часть топлива просачивается через этот зазор в полость пружины. Отсюда топливо отводится через сливное отверстие 12 и по трубке поступает в подкачивающую помпу или в фильтр тонкой очистки.
Штифтовые форсунки стоят на двигателях СМД-14, СМД-14А и Д-50, имеющих вихревые камеры сгорания разделенного типа.
Бесштифтовые форсунки ставят на двигатели Д-21, Д-37М, Д-37Е, АМ-01. АМ-41 и Д-108, камеры сгорания которых неразделенные. Устройство бесштифтовых форсунок показано на рис. 45, в, г.
Распылители этих форсунок имеют несколько распыливающих отверстий, равномерно расположенных по окружности. Форсунка двигателей Д-21, Д-37М и Д-37Е дает три струи распыленного топлива. Одна струя наклонена к оси форсунки под углом 25°, а остальные две под углом 80°.
Чтобы каждая струя была направлена в определенное место камеры поршня, корпус распылителя фиксируют на корпусе форсунки гайкой 3 и штифтом 26, а форсунку крепят в головке цилиндров топливоподводящим штуцером точно поперек оси двигателя. Таким же способом закреплен распылитель на корпусе форсунки двигателя AM-41.
Форсунки двигателей Д-21, Д-37М и Д37Е крепят в головке цилиндров гайками, форсунки с четырьмя распыливающими отверстиями двигателей АМ-01 и АМ-41 и с пятью отверстиями двигателя Д-108 крепят в головке цилиндров накидными двуплечими рычагами.
Чтобы уберечь распыливающие отверстия бесштифтовых форсунок от засорения, в штуцерах, которые подводят к ним топливо, установлены дополнительные фильтры.
Материалы: http://www.ya-fermer.ru/toplivnye-forsunki