1 ≫
-
Основным прибором системы питания, обеспечивающим начальный процесс смесеобразования, является форсунка. Она распыливает топливо и впрыскивает его в виде полого конусообразного факела в камеру сгорания.
Струя топлива неоднородна по величине частиц. Основная масса частиц имеет диаметр 0,03—0,06 мм, а в целом диаметр может колебаться от 0,006 до 0,1 мм.
Тонкость распыла зависит от скорости истечения топлива, диаметра распыливающего отверстия и вязкости топлива. Чем больше скорость движения и чем меньше распыливающее отверстие и вязкость топлива, тем тоньше распыл.
Скорость истечения топлива зависит от давления впрыска и составляет 100—150 м/сек. Давление впрыска должно быть более высоким у двигателей с большим числом оборотов, где процесс горения очень короткий и требуется особая тонкость распиливания, а также у двигателей с неразделенными камерами, где нет вихревых движений, способствующих дроблению частиц. У двигателей с разделенными камерами или близкими к ним (Д-14) давление составляет 123—127 кг!см².
Форсунки, устанавливаемые на тракторных дизелях, носят название закрытых. У таких форсунок в распыливающее отверстие устанавливается игла, которая поднимается и открывает распиливающее отверстие в момент, когда давление топлива достигает наивыгоднейшей величины. Закрывается отверстие также при достаточном давлении, благодаря чему отсутствует подтекание топлива.
В зависимости от устройства иглы форсунки бывают штифтовыми и бесштифтовыми. У штифтовой форсунки игла имеет очень точно обработанный конец—штифт, двигающийся во время работы в распыливающем отверстии.
Благодаря такому движению предотвращается образование нагара. Бесштифтовые форсунки проще и дешевле в изготовлении.
Схема работы закрытой штифтовой форсунки. На рисунке показаны устройство и принцип работы закрытой штифтовой форсунки.
Рис. Форсунка ФШ1,5Х15:
1 — конус давления; 2 — запорный конус; 3 — прямой конус штифта; 4 — обратный конус штифта; 5 — кольцевая полость; 6 — корпус распылителя; 7 — игла; 8 — кольцевая выточка; 9 — пружина; 10 — заплечико иглы; 11 — канал подвода топлива; 12 — гайка пружины; 13 — колпак; 14 — винт регулировочный; 16 — прокладка; 16 — штанга; І7 — корпус форсунки; 18 — гайка распылителя; 19 — спускной штуцер.
Корпус 6 распылителя в нижней части имеет кольцевую полость 5, к которой по каналу 11 подводится от насоса топливо. В отверстии корпуса перемещается игла 7, нагруженная пружиной 9. Нижняя часть иглы имеет конус давления 1, запорный конус 2, а также обратный 4 и прямой 3 конусы, образующие штифт. Между штифтом и корпусом распылителя получается щель размером 0,02—0,06 мм. Штифт из отверстия корпуса выступает наружу на 0,7 мм. Когда топливный насос начинает подавать топливо, давление в топливопроводе и в канале 11 распылителя нарастает. В тот момент, когда давление превышает сопротивление пружины, игла поднимается и начинается впрыск. После окончания подачи топлива давление быстро снижается. Это осуществляется за счет отсасывающего действия разгрузочного пояска нагнетательного клапана насоса, при этом игла быстро закрывает отверстие. В процессе впрыска давление в канале форсунки колеблется и может превышать начальное давление впрыска в 2—3 раза. Колебания давления в каналах могут усиливаться при изменении размера кольцевой щели, вследствие колебаний самой иглы во время ее подъема. В результате получается так называемая дробная работа форсунки, при которой факел топлива неоднороден по длине. Чтобы избежать этого, делают ограничитель подъема иглы в виде заплечика 10, упирающегося в корпус. Игла во время впрыска прижимается к корпусу, проходное сечение остается постоянным и колебания давления уменьшаются. От величины подъема иглы у штифтовой форсунки зависит ширина кольцевой щели, а следовательно, тонкость распыливания и производительность форсунки.
Форсунка ФШ 1,5×15. Форсунка ФШ 1,5×15 (штифтовая, диаметр отверстия 1,5 мм, угол при вершине факела 15°) устанавливается на дизелях Д-36 и Д24. Устройство ее показано на рисунке. Корпус распылителя 6 изготовлен из стали 18ХПВЛ, игла 7 — из быстрорежущей стали (Р-18). Обе детали закалены и являются прецизионными. После подбора иглы к распылителю и окончательной совместной доводки пара подвергается гидравлическому испытанию. Корпус распылителя прижат к корпусу 17 форсунки гайкой распылителя 18. Кольцевая выточка 8 на его торце совпадает с подводящим каналом 11 корпуса форсунки. В корпусе форсунки над иглой установлена штанга 16 и пружина 9, сжатая винтом 14, ввернутым в гайку пружины 12. На резьбу гайки навертывается защитный колпак 13. Упругость пружины регулируется винтом и так, чтобы обеспечить начальное давление впрыска 125±5 кг/см². Подъем иглы постоянный 0,30—0,35 мм. Форсунка дизеля Д-14 отличается от описанной тем, что имеет корпус и штангу большей длины, а также больший угол распыливающего конуса штифта. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/forsunka-fsh-15x15/
2 ≫
-
..Система питания двигателя
Скачать прайс-листы
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
- Запчасти УАЗ, УМЗ
- Запчасти КрАЗ, БелАЗ
- Запчасти УРАЛ
- Запчасти АВТОБУСЫ
- Запчасти АМАЗ
- Запчасти ИКАРУС
- Запчасти КАВЗ
- Запчасти ЛАЗ
- Запчасти ЛИАЗ
- Запчасти НЕФАЗ
- Запчасти ПАЗ
- Прочие автобусы
- Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
- Тракторы и мотоблоки
- Коммунальная техника
- Навесное и прицепное оборудование
- Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
- JCB - запчасти на спецтехнику
- Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
- АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
- Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
- АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
- ВгТЗ (ДТ-75)
- ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
- ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
- ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
- МКСМ, UNC, DETVAN
- МТЗ - запчасти для тракторов
- ОТЗ (ТДТ-55)
- ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
- ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- ЮМЗ - запчасти для тракторов
- Прочая спецтехника и тракторы
- РВД - шланги и рукава высокого давления
- Запчасти и двигатели ММЗ
- Запчасти для двигателей ММЗ
- Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
- Запчасти ВАЗ
- Запчасти ОКА ВАЗ 1111
- Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
- Запчасти ВАЗ передний привод
- Запчасти ВАЗ Granta и Largus
- Запчасти НИВА и полный привод
- Запчасти Москвич, ИЖ
- Запчасти для корейских грузовиков
- Запчасти для Starex, H-1
- Запчасти для Porter, H-100
- Запчасти для HD65,72,78, County
- Запчасти для HD120, AeroTown
- Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
- Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
- Запчасти для корейских легковых автомобилей
- Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
- Запчасти ИНОМАРКИ еще
- Запчасти BMW
- Запчасти DAF
- Запчасти FIAT
- Запчасти FORD
- Запчасти HONDA, ACURA
- Запчасти IVECO
- Запчасти MAN
- Запчасти MAZDA
- Запчасти MERCEDES
- Запчасти MITSUBISHI
- Запчасти NISSAN, INFINITI
- Запчасти OPEL
- Запчасти PEUGEOT, CITROEN
- Запчасти RENAULT
- Запчасти SCANIA
- Запчасти SHAANXI
- Запчасти SSANGYONG
- Запчасти SUZUKI
- Запчасти TOYOTA, LEXUS
- Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
- Запчасти VOLVO
- Прочие иномарки
- Прицепы и полуприцепы
- ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
- ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
- ПРИЦЕПЫ тракторные
- ПРИЦЕПЫ легковые
- Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
- Автозвук и навигация
- Антенны
- Видеорегистраторы
- Видеотехника автомобильная
- Карты памяти, флэшки
- Колонки, сабвуферы, акустика
- Комплектующие
- Магнитолы
- Модуляторы FM, плееры MP3
- Навигация, системы парковки
- Радар-детекторы, антирадары
- Радиостанции и комплектующие к ним
- Усилители звука
- Автохимия, фильтры
- Автокосметика, краски, средства по уходу
- Автохимия, жидкости, присадки, тосол
- Бытовая химия, газ
- Масло
- Смазки, жидкие ключи
- Прочие средства и ГСМ
- Фильтры и элементы
- Аккумуляторы, АКБ
- Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
- Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
- Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
- Аксессуары и тюнинг
- АвтоЛеди - товары для женщин
- Алкотестеры
- Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
- Багажники автомобильные
- Газобаллонное оборудование
- Зеркала автомобильные и элементы к ним
- Ионизаторы воздуха
- Коврики салона, багажника
- Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
- Компрессоры, насосы, шланги
- Кресла, подушки, адаптеры ремней
- Литература, каталоги
- Органайзеры, крепление багажа
- Сигнализации, блокираторы, сирены
- Тюнинг внешний
- Тюнинг внутренний
- Холодильники автомобильные
- Цепи противоскольжения
- Чехлы сидений, подголовников
- Щетки и ленты стеклоочистителей
- Вело, мото, квадроциклы
- Велосипеды
- Квадроциклы, мотовездеходы
- Мотоциклы, мопеды, скутеры
- Самокаты и скейтборды
- Аксессуары для вело, мото
- Запчасти, инструмент для вело, мото
- Костюмы и защита
- Шины, камеры вело, мото
- Шлемы и визоры
- Электрика для вело, мото
- Гайки, болты, крепеж
- Двигатели, кабины, рамы
- Блоки цилиндров
- Двигатели
- Кабины и кузова
- Платформы и надстройки
- Рамы и полурамы
- Инструмент, ключи
- Бензопилы, генераторы
- Диагностика, измерения
- Дрели, машинки, электроинструмент
- Кисти, валики, распылители краски
- Ключи, отвертки, инструмент
- Компрессорное оборудование
- Лопаты, топоры, домкраты, тросы
- Мойки, пылесосы, щетки
- Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
- Нагреватели, фены, тепловые пушки
- Пневмоинструмент
- Режущий и абразивный инструмент
- Сварка, пайка, газовое оборудование
- Сервисное оборудование
- Строительно-отделочный инвентарь
- Ящики для инструмента
- Подшипники
- Хозтовары, сувениры
- Дача, отдых, туризм
- Игрушки, подарки, сувениры
- Оружие сувенирное и пневматика
- Телефоны и зарядные устройства
- Хозтовары и быт
- Электротовары бытовые
- Шины, диски, колпаки
- Вентили, грузики, адаптеры
- Гайки, болты колесные
- Диски колесные
- Камеры и ленты ободные
- Колеса в сборе
- Колпаки на колеса
- Шины, покрышки
- Электрика, приборы
- Автолампы, переноски, стекла фар
- Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
- Выключатели, переключатели, кнопки
- Генераторы и детали к ним
- Датчики, указатели, приборы
- Катушки, зажигание, свечи
- Крепеж, установка, защита
- Ксенон
- Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
- Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
- Переходники, провода, клеммы, разъемы
- Предохранители, блоки монтажные, диоды
- Провода высоковольтные
- Реле, регуляторы, резисторы
- Сигналы, знаки , маяки
- Стартеры и детали к ним
- Фары, фонари, катафоты
- Распродажа запчастей
- Распродажа запчастей для Chevrolet
- Распродажа запчастей для корейских автомобилей
(160 616 запчастей на 01.12.2017)
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
с номерами и иллюстрациями
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
- Грузовики и прицепы
- Автокомпонент Плюс
- БелАЗ
- Брянский Арсенал
- ГАЗ
- ЕлАЗ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- Мадара
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- НефАЗ
- СЗАП
- Тонар
- УралАЗ
- ЧМЗАП
- BAW
- DAF
- DongFeng
- FAW
- Foton
- HOWO
- Hyundai
- IVECO
- JAC Motors
- MAN
- Shaanxi
- Studebaker
- Tata
- ТАТРА
- Volvo
- Автобусы
- АМАЗ
- Богдан
- ЗИЛ
- КАВЗ
- КамАЗ
- ЛАЗ
- ЛЗГМП
- ЛиАЗ
- НефАЗ
- ПАЗ
- Hyundai
- Ikarus
- Karosa
- Neoplan
- Трактора и комбайны
- Бобруйскагромаш
- БЭМЗ
- ВгТЗ
- Воронежсельмаш
- ВТЗ
- Гомсельмаш
- ДКЗ
- КЗК
- Кировец-Ландтехник
- Клевер
- Красная Звезда
- Лидсельмаш
- ЛТЗ
- Мозырский МЗ
- МТЗ
- НефАЗ
- ПТЗ
- Сибсельмаш
- ТеКЗ
- Техника-сервис
- ТКЗ
- ХЗТСШ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Amity
- CASE IH
- Fortschritt
- Foton
- Lemken
- MacDon
- TIGARBO
- Спецтехника
- Автокран
- Алтайлесмаш
- Амкодор
- АОМЗ
- Атек
- АТЗ
- Балканкар Рекорд
- Беловеж
- Борекс
- Брянский Арсенал
- Булат
- ВЭКС
- ГАЗ
- Геомаш
- Гидромаш
- Донекс
- Дормаш
- Дормашина
- Дорэлектромаш
- ДЭЗ
- Ижнефтемаш
- Канаш-электрокар
- КЗКТ
- ККЗ
- КМЗ 1 Мая
- КМЗ
- Ковровец
- Коммаш
- Кранэкс
- КЭЗ
- ЛЗА
- МАЗ
- МЗИК
- МЗКМ
- Михневский РМЗ
- МоАЗ
- МТЗ
- ОЗП
- Онежец
- ППС Детва
- Промтрактор
- ПТЗ
- Раскат
- ТВЭКС
- УВЗ
- Угличмаш
- УЗТМ
- ХТЗ
- ЧЗКМ
- ЧСДМ
- ЧТЗ
- ЭКСКО
- ЭКСМАШ
- ЮрМаш
- Chenggong
- Dimex
- Doosan
- Foton
- Hidromek
- Hitachi
- Hyundai
- JCB
- LongGong
- Mitsuber
- New Holland
- PENGPU
- SDLG
- Shantui
- Shehwa HBXG
- TEREX
- WAY
- XCMG
- Xiamen
- Двигатели, КПП, ТНВД
- Алтайдизель
- Барнаултрансмаш
- ВТЗ
- ГАЗ
- ЗиД
- ЗМЗ
- КамАЗ
- ММЗ
- СМД
- ТМЗ
- УМЗ
- ЧТЗ
- ЮМЗ
- ЯЗДА
- ЯМЗ
- BAW
- Caterpillar
- Cummins
- Great Wall
- HSW
- IVECO
- SDEC
- Valmet
- Weichai Power
- Yuchai
- Мотоциклы и снегоходы
- Бренд "МИНСК"
- ВПМЗ
- ЗиД
- ИЖМОТО
- ИМЗ
- Русская механика
- УМПО
- Сатурн
- CF Moto
- Java
- Jianshe
- Suzuki
- Zongshen
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Материалы: http://www.autoopt.ru/catalog/453678-shajba_mercedes_forsunki_7x15_1x1_5_febi/
3 ≫
-
Форсунка (рис. 32, а и б) в дизеле предназначена для впрыска и распыливания в камере сгорания точно отмеренных порций топлива, подаваемых топливным насосом.
1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — внутренний стакан; 5 — пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — толкатель; 9 — накидная гайка; 10 — корпус распылителя; 11 — игла; 12 — прокладка форсунки; 13 — кольцевая выточка; 14 — наклонные каналы.
1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — стакан; 5 —пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — толкатель; 9 — накидная гайка; 10 — корпус распылителя; 11 — игла; 12 — прокладка форсунки; 13 — кольцевая выточка; 14 — канал.
На дизелях 4ч8,5/11 установлены форсунки ФШ-1,5Х 15° (форсунка штифтовая; диаметр соплового отверстия корпуса распылителя равен 1,5 мм и угол распыла топлива 15°). Корпус 7 (рис. 32, а) форсунки стальной штампованный или литой. В средней части корпуса имеется фланец, выполненный заодно с корпусом, для крепления форсунки в гнезде головки цилиндров. К нижнему торцу корпуса накидной гайкой 9 плотно притянут распылитель, состоящий из корпуса 10 и иглы 11.
Прилегающие плоскости корпуса форсунки и корпуса распылителя тщательно притерты я отполированы, благодаря чему достигается хорошее уплотнение плоскости стыка без применения прокладок.
Игла 11, закрывающая выходное отверстие распылителя, плотно прижата коническим уплотняющим пояском к седлу распылителя. Усилие пружины 5 передается на выступающий из корпуса распылителя хвостовик иглы толкателем 8, который в месте соприкосновения с хвостовиком иглы имеет сферическую поверхность. Это устраняет опасность перекоса иглы, который мог бы привести к заеданию ее в корпусе распылителя или к повышенным износам направляющей части иглы или корпуса. Верхний конец пружины опирается на буртик регулировочного винта 2, ввернутого в дно внутреннего стакана 4, который в свою очередь аакреплен на резьбе в корпусе форсунки. При помощи винта можно регулировать силу затяжки пружины, а значит, и изменять давление впрыска топлива. После регулировки винт стопорится контргайкой 3. Верхний торец корпуса форсунки закрывается колпакам /, который защищает детали форсунки от загрязнения." Стык между колпаком и корпусом уплотняется медной прокладкой 6.
Корпус и игла распылителя изготовлены с большой точностью и притерты друг к другу.
Подобранные и окончательно притертые друг к другу игла и корпус распылителя составляют, пару. Раскомллектовка этой пары в процессе эксплуатации не допускается.
Ниже уплотняющего конуса игла имеет штифт специальной формы, который входит в сопловое отверстие корпуса распылителя, образуя кольцевую щель. Штифт имеет вид двух усеченных конусов, обращенных вершинами друг к другу.
При закрытой игле штифт выступает за донышко корпуса распылителя приблизительно на 1,5 мм. Угол конуса на штифте и величина выступа штифта позволяют придать струе распыливаемого топлива желаемый конус и влиять на протекание впрыска.
Форсунка работает следующим образом. Топливо, нагнетаемое плунжерам топливного насоса, подводится в форсунку по трубке высокого давления, присоединенной к корпусу форсунки накидной гайкой. По канавкам в корпусе топливо подводится к кольцевой канавке на верхнем торце корпуса распылителя, откуда оно по трем наклонным каналам 14 поступает в кольцевую выточку 13. Давление топлива в кольцевой выточке резко повышается. При этом топливо давит на конусную поверхность иглы. Как только давление топлива преодолеет усилие затяжки пружины, игла поднимется. Проходя через щель с большой скоростью и отражаясь от поверхности нижнего штифта, топливо распыливается на мелкие капли в виде тумана.
При быстром понижении давления в нагнетательном трубопроводе вследствие отсечки игла распылителя под действием пружилы форсунки резко опускается на седло корпуса и перекрывает выходное отверстие распылителя.
Давление топлива, при котором происходит подъем иглы, т. е. давление начала впрыска, должно быть равным 100—130 кг/см2. При меньшем давлении скорость истечения топлива через кольцевую щель распылителя уменьшается, вследствие чего ухудшается его распиливание. Одновременно ухудшается и экономичность работы дизеля. При большом давлении начала впрыска быстрее изнашиваются распылитель и плунжерные пары.
Просочившееся через зазоры между иглой и корпусом распылителя топливо по сливной трубке отводится наружу.
Форсунка устанавливается в гнездо крышки цилиндров и крепится при помощи фланца на -корпусе и двух шпилек, ввернутых в крышку.
Для предотвращения перегрева распылителя, в результате которого возможно заедание иглы, форсунка устанавливается так, чтобы донышко распылителя было утоплено на 1—2 мм от кромки вихревой камеры. Охлаждается форсунка водой, которая омывает развальцованную медную втулку, служащую гнездом для форсунки.
На дизелях 4ч8,5/11 (1Р4-6) выпуска с июня 1961 г. устанавливаются форсунки, которые отличаются от описанных тем, что топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится через отверстие в колпаке 1 (рис. 32, б) форсунки через сливную трубку в топливный фильтр.
Материалы: http://studopedia.ru/9_67242_forsunki.html