Цепи противоскольжения на квадроцикл: виды, установка своими руками

1 ≫

Цепи на колеса противоскольжения на квадроцикл – более дешевая замена гусеницам. Гусеницы конечно в практичности и проходимости не обойдешь, но не все могут позволить себе такую роскошь. Ведь самые дешевые комплекты гусениц стоят порядка ста тысяч рублей.

Читаем другие варианты увеличения проходимости:

  • ЛЫЖИ НА КВАДР разберемся нужны ли они вообще
  • ГУСЕНИЦЫ НАКВАДРИК описаны разновидности гусениц и видео подробной установки своими руками
  • РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕС ДЛЯ КВАДРОЦИКЛАтакже предоставлена информация подробной установки и описания с видео о преимуществах и тестах по грязи
  • РЕЗИНА НА КВАДРОЦИКЛпроведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • ШИНЫ НА КВАДРприведено множество разных комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Разберем подробней для чего нужны цепочки:

Цепи противоскольжения на квадроцикл предназначены для улучшения качества сцепки с снежной поверхностью. Ну от этого конечно напрямую зависит проходимость квадра и тяговое усилие. Также цепки помогают при торможении, значительно сокращая тормозной путь, при чистке снега снегоотвалом. Цепь буквально вгрызается своими кольцами в дорогу, благодаря чему пробуксовка сводится на нет.

По конструкции цепочки бывают разные. Самые простые имеют место вида «лесенкой». Но они не очень эффективны при боковом скольжении. Следующие, это вид «диагональ» или треугольник, которые уже более уверенно справляются с фактором, характеризующимся заносом, благодаря зигзагообразному расположению звеньев. Ну и наконец цепки «сота»рывки существенно снижается, улучшается плавность хода, заносы исчезают практически в корень.

На качество проходимости влияет размер самого звена цепей. Чем больше звено, тем выше качество проходимости.

Но от этого и зависит долговечность узлов и покрышек. Ведь нагрузка на них повышается. Хотя, посмотрев с другой стороны, летом же мы ездим, там вообще сцепление с дорогой отменное.

В заснеженной пересеченной местности использование цепей сильно облегчит вам жизнь, в случае правильной подборки, по размеру колеса, ширине колеса, размеру и весу квадроцикла и т.д. С постановкой цепей противоскольжения появится ограничение по скорости квадроцикла примерно до 40 км/ч. Это объясняется высоким износом протектора шин. Чем больше скорость, тем больше нагрузка на протектор. Обзор преимуществ и разновидностей колес (шин) для квадра можно посмотреть по ссылке.

Как одеть цепи противоскольжения на колеса квадроцикла:

Как установить цепи противоскольжения на квадроцикл

Первое, что мы должны сделать, это разложить их перед колесами вдоль движения, таким образом, чтоб замки остались снаружи. Наехать на цепь, за 20 — 30 см. до конца остановиться. Завести цепь за колесо и зацепить за крючок с внутренней стороны. Далее расправляем цепочку, так чтобы звенья располагались на одинаковом расстоянии, и надеваем крючок с внешней сторонки. Проезжаем 15 – 20 метров и подтягиваем все замки. Процесс установки цепи для квадроцикла закончен. Помните, что при эксплуатации, цепь имеет свойство растягиваться, поэтому их время от времени необходимо подтягивать, и не ждать когда она оборвётся или слетит, ломая отдельные части квадроцикла. На квадрах конечно, я такого ещё не встречал, такой плохой опыт имел место быть на автомобиле.

Изготовление и установка цепей противокольжения своими руками

Итак, кто не желает покупать цепочки в магазине, их можно сделать своими руками. Процедура достаточно не сложная, но потребует немного времени. Данный вариант самоделки цепей требует некой порчи дисков колес и подходит тем, у кого нет сварочного аппарата. У кого он имеется лучше прибегнуть к другому способу.

Чтобы смастерить на квадроцикл цепи противоскольжения исключительно своими руками нам потребуется:

Заехать на строительный рынок, купить цепей подходящего размера, болтов и шайб (количество будет зависеть от количества звеньев). Выбираем размер кольца примерно чтобы пролезал болт м8. Сверлим отверстия в диске. Количество дырок должно соответствовать количеству прогонов цепей. В случае не пролезания болта в кольцо, можно доработать обычным напильником. При сверлении отверстий необходимо помнить, что с обратной плоскости диска находится пластина, так вот, эту пластину сверлить не надо. Отверстия должны быть выше её.

Цепь отмеряем по месту. Берем цепку приставляем с обратной стороны к отверстию, огибаем колесо и второй конец прислоняем к тому же отверстию с другой стороны. Намечаем, отпиливаем лишний конец по кольцу. Мы получили так называемый образец для себя.

Перепроверяем на всякий случай, прикладываем снова и уже прикручиваем на болты. Конструкцию прикручивания укрепляем хорошими шайбами и гройверами. Закручиваем лучше трещёткой или головкой удлиненной, потому что диск имеет углубленную форму, и обычным ключом вы провозитесь долго, им будет не подобраться к гайке.

Смотрим , если результат устраивает оставляем, ну конечно если не лень заново все отмерять прислонять и т. д. Можно сделать проще: снимаем готовую цепь, отмеряем по ней следующие составляющие конструкции или считаем количество колец и пилим сколько вам их нужно. Всё ставим и радуемся проделанной работе, цепи своими руками готовы и будут радовать вас на квадроцикле долгое время!

смотрим подробное видео данного выше описания

  • Отвал для уборки снега на квадроцикл
  • Какую лебедку выбрать и как установить на квадроцикл
  • Как защитить руки при езде на квадроцикле
  • //www.youtube.com/embed/8DjhSAghZ5g
  • //www.youtube.com/embed/ypR39oJFBzA
  • //www.youtube.com/embed/MixNqFB8HpA
  • //www.youtube.com/embed/uwIUc91UdPA
  • //www.youtube.com/embed/v_kWLSNqbP8
  • //www.youtube.com/embed/xjUHsgF7yD4
  • //www.youtube.com/embed/nDVV1ws28O4
  • //www.youtube.com/embed/1TYgMjjBp60

Материалы: http://remkvadra.ru/cepi-na-kvadrocikl/

2 ≫

Здравствуйте коллеги!На улице стало очень скользко,задумался о варианте с цепями,таком например- http://kvadromanual.com/cepi-na-kolesa-kvadrocikla-svoimi-rukami/ Кто что скажет или подскажет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Что не у кого нет опыта эксплуатации с цепями??Хотелось бы услышать отзывы.Снег сойдёт со льда водоёма,на рыбалку плохо ездить будет.Думаю цепи дадут хоть какую то устойчивость.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

И без цепей нормально ездит на полном приводе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

На жопапривод цепи надо он без них не едет, на полный привод не нужно и так гребёт хорошо или у тебя резина лысая?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

привод полный,резина норм,но ехать до места лова далеко по льду.Не хочется такие большие расстояния на полном приводе ехать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

У меня лично зимой всегда включён полный привод и если застрял ещё и блокировку дифа включаю на время. Вообще не понял почему не хочется ехать далеко на полном?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

я с санями и с габаритным дядей в них. Поэтому нужно чтобы колёса норм сцепку имели.хоть с передком,хоть без него,а то сани квадром рулить будут.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Да нормально он ездит! Этой зимой неоднократно гоняли по льду озера - всё Ок. И не нужно бояться постоянно включенного полного привода зимой - ничего не случиться!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Миша, не только в жопаприводе дело (я тоже на Армаде 150 катал) - там резина реально пласмассовая (по ней зимой отвёрточкой постучишь - звук пластика, а не резины). Я зимой на раскатанной дороге даже тронуться не мог (стоит на месте и буксует) бывает слезешь, толкнёшь, чтоб поехал и обратно запрыгиваешь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Цепь бессильна перед льдом и замерзщим грунтом,потому как ее стихия,это грязь и снег.Она не забивается в отличии от протектора,и можно использовать в сложных болотных ситуациях,но не нужно забывать,что это дополнительная нагрузка на всю трансмиссию. Скорее актуальна только на моноприводном квадре. а это уже не квадр,а мотоцикл на 4 колесах.С полноприводным и на всех 4 колесах цепь-Аминь. не дай бог оторвет что нибудь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Тогда посоветуйте что нибудь оптимальное,съёмное,для катания по льду.На снежике ехать тоже не вариант так как по чистому льду склизы убиваются,да и до льда доехать ещё надо,снега не бывает в это время уже.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Да нормально он едет по льду. можно разогнать немного на полном,а потом отключить. Я так вообще его не отключаю-передок. Всю осень до глубокого снега на охоту гоняю,ну и весной. когда земля мерзлая.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

На грузовик делал себе зацепы на колеса задние,чтоб в снегу выбираться можно было.Вместо поперечин на цепи,прикручивал уголок.Скакал как кузнечик,но зато пер. к весне креставины выбросил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

как вариант найти автомобильные диски с нужной разболтовкой и резину автомобильную вкрутить саморезы изнутри в резину, обмазать всё герметиком изнутри в покрышке и впихать камеры забортовать, накачать и поставить колёса и не один гололёд не страшен

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

вариант интересный,но мне не особо подходит.Нужно что то съёмное.Так как придётся ехать не только по льду,но возможно и по грунтовке и по асфальту (до водоёма),саморезов не надолго хватит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Попробуй браслеты, назадние колеса

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

я на новогодних по льду нормально поездил, по рекам в мещере очень далеко ездил, на полном приводе он отлично себя ведет, будь то сани сзади или нет. так что ерундой автор занимается. на счет - не хочу на полном приводе ехать - я ездил на полном приводе пол лета когда у меня сломалось переключение, я в ручную полный привод выставил и оставил так до осень пока в город не притащил квадр, отлично откатал проблем не было и не будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Лёд был чистый и местами с водой??Снежики как коровы на льду в такую погоду,квадрик не далеко ушёл от них.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

чистый лед, температура не выше -15, зацеп на полном приводе был отличный на родной анкле, думаю что если бы было потеплее и была где то вода то цеплял бы еще лучше

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Попробую конечно без всего поездить.Но после опыта со снежиком,слабо верится,что всё так гладко как вы рассказываете..

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Согласен со всеми, утверждающими,что Анкла на полном приводе нормально гребёт на льду. Я только не понял опасений по поводу постоянного и длительного использования полного привода

Кстати, на Алиэкспресс полно браслетов и тому подобных приблуд, хошь с цепями,хошь с пластиком,хошь просто резиновые с шипами

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Можно ссылочку?Опасений нет,просто лишняя нагрузка и перерасход бенза.(или я не прав?)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Посмотри в инете и сделай сам, что бы не переплачивать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

пол лета откатал на полном никаких проблем не испытывал)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вообщем решил,попробовать сначало без всего покатать,как только лёд оголится.Если всё же будет скользить,то буду мастерить вот такие браслеты, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/1131-braslety-na-kolesa.html только за место цепей хочу тёрку поставить

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ссылочка заразная у меня аваст закричал вставь нормальную ссылку

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Касперский молчит,норм всё. Скопируй её целиком в браузер. целиком ссылкой не ставится чтото.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

На грязевую резину такие браслеты ложатся прямо сказать по бл.я.дски

Ибо из-за протектора грязевого.

Иногда лучше ложатся одиночные (неспаренные в один браслет) цепи, типа-как на фото Михаила выше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Так я хочу вместо цепей тёрку закрепить,она норм лечь должна,думаю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Почему нет. тёрки в том или ином виде активно используются, как самопальные, так и от производителей. Я не пользовался, пару раз цепи цеплял. Но, если тёрка широкая будет, она может более грамотно ложится на Наш протектор и резину вцелом

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот и я про это,что нормально должна лечь. какие впечатления от цепей?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Грамотно раскидываешь и вперёд

Сперва сам боялся,что с проскальзованием буду двигаться. ан нет - приноровишься грамотно ставить и никаких проблем

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.

Переходите на лучшее. BRP – техника превосходства.

Материалы: http://kvadrostels.ru/ask/tsepi-na-kolesa

3 ≫

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепи более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепи застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае технология имеет следующий вид:

  • уложить цепи перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Обсуждение: 6 комментариев

Ставил даже на летнюю резину, чтобы попробовать. Что говорить – рвет, как сумасшедшая.

Не верил, что цепи в состоянии как-то изменить уровень проходимости, но все же решил купить. Теперь машину как подменили – заежазжаешь в глубокий снег и не боишься, что покатишься назад. Проходимость на уровень выше.

У меня на Mitsubishi Pajero 2.8 turbo стоит всесезонка Cooper Discoverer ATR. Цепи стоят около 15 000 — 20 000 рублей, дороговато, поэтому решил сам сделать девайс. Ничего сложного – достаточно наличия болгарки и терпения. Четыре цепи мне обошлись 2 500 рублей, около 30 метров понадобилось.

А мне больше по душе браслеты, тоже сам делал. Меньше волокиты, чем с цепями по всему радиусу.

Ставил их даже на летнюю резину – едет без вопросов.

Спасибо за инфу — буду делать себе цепи, с размерами надо только подумать.

А что там думать – меряешь размер от диска до края шины и делишь пополам. А по центру ската по радиусу также выложи цепь. Собственно, здесь на фото все понять можно.

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (14)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Материалы: http://autobann.su/kak-sdelat-zepi-protivoskolgeniya.html


Back to top