1 ≫
-
Технологическая особенность работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает выделение большого количества тепла. Ограниченное подкапотное пространство автомобиля препятствует его хорошему естественному рассеиванию, поэтому необходимо использовать какой-либо теплоноситель, для его отвода от двигателя. В настоящее время таким теплоносителем является антифриз.
Любой теплоноситель, применяемый для этих целей, состоит из смеси дистиллированной воды (35%) и этиленгликоля (65%) с добавлением некоторого пакета присадок. Этиленгликоль не даёт воде замерзать при низких температурах, а присадки оказывают антикоррозийное и смазывающее воздействие на магистрали охлаждения транспортного средства. Именно различие пакетов присадок позволяют разделять антифризы на четыре основные группы: G11, G12, G12+, G13.
Итак, выше были приведены четыре группы антифризов, но не упоминался Тосол, поэтому следует разобраться с этой охлаждающей жидкостью. Тосол является антифризом на основе этиленгликоля, содержащий в своем составе антикоррозийные добавки на основе силикатов и в связи с этим он относится к группе G11. Данный состав был разработан в СССР и получил своё название от первых букв отдела «Технология Органического Синтеза», его производство нормируется ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие». Окончание «ОЛ», это первые буквы «Отдельная Лаборатория», где и было разработано данное вещество. В чем же разница между Тосолом и антифризом?
Отличие и состав жидкостей
Основой для любого антифриза (кроме G13) составляет смесь воды и этиленгликоля. Варьируя процентное соотношение этих двух составляющих, производитель может изменять нижний температурный порог эксплуатации или, простыми словами, температуру замерзания. Различие состоит, в основном, в антикоррозийной присадке.
G11 или Тосол. В качестве ингибитора коррозии применяются неорганические силикатные соединения, которые образуют тонкую защитную плёнку на поверхности системы охлаждения, не допускающую разрушения блока двигателя под воздействием этиленгликоля. Явным минусом этой антикоррозийной добавки является то, что эта плёнка снижает теплопроводность, ухудшая тем самым отвод тепла от двигателя.
G12, G12+. Предотвратить коррозию в данной группе охлаждающих жидкостей позволяют присадки на основе органических карбоксилатных соединений. В отличие от Тосола, эти соединения покрывают только те участки системы охлаждения, где образуется коррозия, а не всю поверхность. Это позволяет нормализовать теплообмен между двигателем и теплоносителем.
G13. Новейшее поколение антифризов, в котором основа заменена на пропиленгликоль. Он менее токсичен, чем этиленгликоль и наносит меньше вреда окружающей среде в случае его утечки.
Слово «Антифриз» вошло в обиход автовладельцев после появления группы карбоксилатных антифризов и стало нарицательным, как и слово «Тосол» для силикатной группы. Из-за этого на рынке используется всего два различных названия охлаждающей жидкости, это «Тосол» (G11) и «Антифриз» (G12, G12+).
Рассматривая, чем отличается Тосол от антифриза, следует упомянуть и цвет. Этиленгликоль с пакетом присадок является прозрачным, цвет задаётся красителем на заводе изготовителе.
Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?
Из-за большого различия антифризов, часто возникает вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Первое, что категорически запрещено делать: смешивать антифриз и Тосол. Бывалые автолюбители пугают свертыванием, выпадением хлопьев и советуют предварительно проверить совместимость в отдельной емкости, но, производя смешивание, никакой реакции видно не будет. В этом и есть главная опасность. Как сказано ранее, силикаты образуют защитное покрытие на всей поверхности магистралей охлаждения, а, добавление к ним карбоксилатных групп, инициирует процесс отслаивания покрытия с поверхностей системы. Выпадающие хлопья, это и есть отслоившиеся силикатные соединения. Весь отслоившийся мусор способен забить радиатор или помпу, и вывести автомобиль из строя.
Смешивать G12 и G12+ так же не рекомендуется по причине различия присадок. Это же правило относится к жидкостям различных производителей. Если, всё-таки (например, ЧП в долгом пути) пришлось доливать антифриз, то, по приезду домой, необходимо промыть систему охлаждения и заполнить её полностью антифризом только одного производителя. По этой причине, в случае необходимости, не зависимо от типа охлаждающей жидкости, доливать в радиатор следует только простую воду.
Как оформить куплю-продажу машины самостоятельно: пошаговая инструкция продажи автомобиля без посредников.
Насколько быстро можно оформить автостраховку через интернет, и во сколько это обойдется детальнее в следующей рубрике.
Как посмотреть статус выплатного дела: http://avto-femida.ru/driver/insurance/status-vyiplatnogo-dela.html.
Определение, что залито в бачок — тосол или антифриз
Для того чтобы исключить проблемы, которые могут возникнуть в результате несовместимости, следует определить, какой тип охлаждающей жидкости залит в транспортное средство. Существует несколько способов определения, самый простой из них – прочитать надпись на канистре. Однако если канистра утеряна, то можно провести несколько простых проверок:
- Проверка на ощупь и на запах. Антифриз по тактильным ощущениям – немного маслянистый, не имеет запаха, в то время как Тосол не имеет такого свойства и может иметь запах.
- Тосол при добавлении в него воды может расслоиться, также возможно выпадение небольшого мутноватого осадка, в то время как смешиваемость антифриза с водой очень хорошая и осадка не наблюдается.
Есть ещё один малоизвестный способ, как отличить тосол от антифриза в гаражных условиях. Для этого понадобится небольшой кусочек резины и металлическая пластинка. В отдельную емкость наливается небольшое количество охлаждающей жидкости из расширительного бачка и в неё же помещается резина и металл. Через некоторое время (около получаса), резина и металл достаются и тщательно осматриваются. Тосол создаст защитную плёнку и на резине и на металле, антифриз же – только на металле. Защитная плёнка будет явно ощущаться пальцами.
Что лучше использовать?
Тосол изначально разрабатывался, как теплоноситель, предназначенный только для советских двигателей старого типа, использовать его в автомобиле старше 1996 года категорически противопоказано. Карбоксилатный антифриз же отлично поведёт себя как в новых, так и в старых машинах, поэтому лучше всего использовать современные охлаждающие жидкости, тем более они имеют срок эксплуатации более чем в 2 раза превышающий срок эксплуатации Тосола.
И напоследок, если антифриз в расширительном бачке поменял свой цвет, а пробег по паспорту ещё не доходит до регламентированной замены, то следует произвести полную замену и, лучше всего, с полной промывкой системы охлаждения. Смена цвета указывает на потерю защитных свойств, а остатки антифриза могут быть несовместимы с новой охлаждающей жидкостью.
Чем отличаются Тосол и антифриз расскажет видео:
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Получайте обновления прямо на электронную почту:
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Для чего нужно, и как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядкой?
Какую резину выбрать для зимы: шипованную или «липучку», и можно ли зашиповать резину самому?
По сути тосол и антифриз одно и тоже, но смешивать их не рекомендуется. Вот антифризы между собой смешивать нежелательно, но можно, только по цветам, то есть смешивать антифризы разных цветов ни в коем случае нельзя. Хотя как-то у меня получилось так, что нужно было срочно долиться, а под рукой подходящего не было антифриза. У моей Тойоте залит розовый тойотовский антифриз, пришлось доливать красный. А когда приехала в нужное мне место, первым делом всю эту мешанину слила, а новый родной розовый антифриз залила.
Смешивать различные по цвету, антифризы тем более с Тосолом крайне не рекомендуется, так как они отличаются по химическому составу и при смешивании могут создавать осадок, который осядет в каналах охладительной системы. Чаще всего нарушается циркуляция в радиаторе охлаждения и радиатора печки, что может привести к перегреву двигателя.
8 (812) 309-87-92 - Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 доб. 477 - Регионы
109428, г. Москва, 2-й Вязовский пр-д, 4а, стр. 4
Материалы: http://avto-femida.ru/driver/useful/chem-otlichayutsya-tosol-i-antifriz.html
2 ≫
-
Моторы современных автомобилей периодически поддаются высоким нагрузкам. В это время им требуется эффективное охлаждение. Применение антифриза или тосола крайне необходимо для работающего мотора. Вырабатываемое им тепло нужно отводить, ведь оно может негативно отразиться на деталях двигателя и на его работе в общем.
Большая часть автолюбителей не до конца осознают важность средств охлаждения для силовых установок их транспорта или считают этот вопрос недостаточно значимым. Статистика дает понять, что примерно 40% поломок ДВС напрямую или частично относятся к работе системы охлаждения.
Бензин сгорает в работающем моторе с температурой около 2300 градусов. Если охладительная система неисправна, мотор автомобиля проработает не долго. Следовательно, подбором жидкости для охлаждения нужно заниматься очень ответственно.
Антифриз или тосол, что лучше использовать? Этот вопрос заставляет задуматься огромное число авто владельцев. Самый лучший вариант, это протестировать жидкости для мотора и наглядно понять, что подойдет лучше. Но иногда такой возможности у многих владельцев машин нет. Мы постараемся решить эту задачу.
Чтобы разобраться, что лучше использовать антифриз или тосол, необходимо понимать какие качества должны присутствовать у жидкости. Самым эффективным будет средство охлаждения, соответствующее условиям:
- жидкость не должна закипеть или замерзнуть;
- состав жидкости должен обладать антикоррозийными свойствами;
- должно отсутствовать вспенивание;
- состав жидкости должен быть немного вязким;
- в период эксплуатации качество состава не должно меняться.
Есть мнение, что по цвету можно отличить хорошую жидкость от некачественной. Знайте, что цветная жидкость может быть лишь рекламным ходом. Это делают производители для привлечения внимания клиентов. Характеристики антифризов нельзя определять по цветовой гамме. Например, концерн Volkswagen помечает жидкости индексами G11 G12+ G12++. Это разработка конкретного производителя, характеризующая охлаждающие жидкости только собственного производства, а не все жидкости в общем.
Изготовление средств для охлаждения двигателя подразумевает присутствие в составе этиленгликоля и специальных присадок, ограничивающих образование коррозии и воды. Зачастую все жидкости отличаются только составом присадок. Так чему отдать предпочтение, антифризу или тосолу? Определяясь с охлаждением загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Производители определенных моделей должны указывать эти детали. В инструкции могут указать, на каком охлаждении остановить свой выбор. Также руководство может уточнить и требуемый класс выбираемого средства. Определяясь с жидкостью нужно знать их виды и технологии производства:
- Традиционная. В их разработке применяются присадки, основанные на неорганических кислотах: силикатах, фосфатах, нитритах и аминов.
- Карбоксилатная. В данном производстве применяются органические кислоты.
- Гибридная. Производство предусматривает использование карбоновой кислоты в сочетании с фосфатами или силикатами.
На постсоветском рынке преобладают жидкости традиционных и гибридных технологий.
Начнем с определения значений. Антифриз – это обобщенное название всех существующих охлаждающих средств. Тосол – это не отдельное средство охлаждения, а антифриз, произведенный по ГОСТу РФ. Антифризы, произведенные в России и за рубежом, различаются химическим составом и сроками эксплуатации. Особенностью тосола по отношению к другим средствам охлаждения является только то, что производится он по традиционной системе. Другие жидкости, в основном, имеют карбоксилатную технологию.
Возможно приведенное ниже внесет ясность и разъяснит, какая жидкость для охлаждения будет полезней двигателю. Антифриз, который разработали с применением традиционной технологии, создает на металле защитный слой 0,5 мм. Имея низкую проводимость тепла, этот слой ощутимо уменьшает отвод энергии.
Получается, такая жидкость выступает в роли некоего изолятора, снижающего передачу тепла, что провоцирует постоянную работу двигателя при чуть более повышенной температуре, чем предусмотрено производителем. Это приводит к падению мощности мотора, увеличивается расход горючего, двигатель изнашивается намного быстрее.
Проводимые тестирования охлаждающих средств показало, что антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют лучшую степень эффективности. Они образуют предохраняющий слой только там, где проявляется коррозия, а сам слой получается всего лишь 0,0006 мм в толщину.
Присадки, входящие в состав тосола, состоят из силиката, нитрита, фосфата и других кислот. Силикаты требуются для предотвращения коррозии алюминия, а нитриты защищают от коррозии квитанционной. Присадки в тосоле распределяются поровну и при раннем расходе какого-либо компонента, тосол теряет свою эффективность. Примерно через 35000 километров он становится бесполезным.
Карбоксилатные жидкости сохраняют свою производительность весь указанный срок. Это происходит с помощью присадок, которые действуют выборочно, только в требуемых местах. Расход таких составляющих происходит дольше. Срок службы такой жидкости доходит до 200 000 километров для легкового автомобиля и 600 000 для грузового.
Когда вы выберете, какая жидкость подойдет для своего автомобиля, запомните и соблюдайте необходимые правила:
- применяйте охлаждение, соответствующее требованиям производителя;
- покупая автомобиль с пробегом, замените все используемые жидкости и антифриз в обязательном порядке;
- доливая в двигатель жидкость, применяйте антифризы одинаковой серии. Каждый производитель применяет свою технологию присадок. Они могут оказаться несовместимы;
- следите за количеством жидкости в бачке;
- меняйте антифриз в указанное время, даже самый дорогой и качественный.
Надеемся прочитав статью, вы лучше стали понимать разницу между антифризом и тосолом, узнали их характеристики и технологии производства. Система карбоксилатного производства является лучшей для антифризов, но выбор всегда будет за автолюбителем. Только вы сами можете решить, какая жидкость подойдет для охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Перепечатка материалов разрешена только с письменного соглашения владельца Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
Материалы: http://solarisavto.com/raznoe/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe-ispolzovat.html
3 ≫
-
Двигатель автомобиля при работе перегревается, что может привести к серьезным проблемам. Для его охлаждения используются специальные жидкости, которые помогают охладить его. Именно поэтому вы должны следить за уровнем тосола и при необходимости доливать его в двигатель. Некоторые автомобилисты используют Антифриз, другие – тосол. Что лучше и на чем стоит остановить выбор?
Тосол или Антифриз: что лучше выбрать?
Не забывайте периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в двигателе, это поможет вам избежать серьезных поломок и непредвиденных затрат на ремонт. Многие владельцы автомобилей не имеют понятия, есть ли разница между этими двумя средствами и есть ли она вообще.
Зачем нужны охлаждающие жидкости? Они не замерзают в холодное время года и не закипают при высоких температурах, таким образом предотвращая перегревание двигателя. К тому же средства защищают внутренние поверхности от коррозии.
В чем разница Тосола и Антифриза? Ни в чем, разницы нет. Почему? Да потому Тосол тоже относится к охлаждающим жидкостям, он является одним из видов антифриза. К тому же название Тосол используется только в России, так как именно здесь средство было впервые выпущено в 1971 году. Учтите, что Тосол является разновидностью Антифриза, в продаже вы найдете охлаждающие жидкости нескольких разных маркировок, все они отличаются по составу.
Откуда взялось название Тосол? В России раньше некоторые производители использовали это название для обозначения антифриза, также в продаже можно было найти другие подобные средства, которые назывались «Сибирь» и т.д. Но самым распространенным был Тосол, отсюда и его популярность. То есть это просто популярное название антифриза. Сегодня многие компании «по старинке» продолжают выпускать охлаждающее средство для двигателя, используя уже прижившееся в народе название Тосол.
Виды охлаждающих жидкостей: полезная информация
В продаже вы найдете антифризы с различными маркировками, выбор зависит от авто. Ниже мы расскажем об особенностях каждой маркировки:
G11 – в основе этих средств присутствуют силикаты, присадки неорганического типа. Их можно использовать только для определенной группы авто – до 96-го года производства. Такой Антифриз не подойдет для современных автомобилей.
Полезная информация: средство под названием Тосол имеет точно такой же состав, как и Антифризы G11. Получается, что оно подходит только для старых авто.
G12 – в составе такого средства основным компонентом являются карбоксилаты. Эти антифризы подходят для высокооборотистых машин. Препарат воздействует на те участки, где возможна коррозия, они имеет высокую теплопроводность.
G12+. Имеют такой же состав, как и препараты предыдущей категории. Такие антифризы идеально подходят для современных высокооборотистых автомобилей.
G13 – современный антифриз, который имеет множество преимуществ. Прежде всего, в его основе нет вещества этиленгликоля, поэтому он не такой токсичный, отличается более высокой скоростью разложения. Соответственно, цена на этот антифриз гораздо выше Средство подойдет для автомобилей с формированными двигателями.
Перед покупкой антифриза обратите внимание на его состав. В качественной охлаждающей жидкости не должно быть таких веществ, как фосфаты, амины, нитриты.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Некоторые автомобилисты рискуют смешивать охлаждающие жидкости разного класса. Делать это не рекомендуется, так как все они отличаются по типу присадок. Такие эксперименты могут привести к поломке двигателя.
Когда нужно заливать новый Антифриз?
Загляните в расширительный бачок – если жидкости слишком мало или она стала темной, постарайтесь в ближайшее время заменить её на свежую. Не забывайте записывать данные о замене старого Антифриза на новый, это облегчит вам задачу. Оптимальный вариант – делать замену один раз в год.
Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, вы должны промыть систему и удалить остатки уже использованного средства. Ставим автомобиль под наклоном, капот расположен под углом вниз. Затем сливаем антифриз и промываем систему. Для промывки используйте раствор воды и специальной смеси для очищения, её можно купить в магазине для автомобилистов. После того, как вы залили раствор включите не только двигатель, но и печку. Повторите процедуру 2-3 раза.
Меняем положение машины – наклоняем заднюю часть вниз под углом. Заливаем в бак антифриз, наполняем его не полностью, а лишь на 80-90%. Не закрывая радиатор, снова включаем двигатель. Глушим и доливаем оставшуюся жидкость в бак до наполнения. Закрываем крышку.
Можно ли долить воду в антифриз?
На дороге могут возникнуть аварийные ситуации, в таких случаях в охлаждающую жидкость можно добавить воду. Но помните, что после таких экспериментов вам нужно удалить смесь и залить чистый антифриз. Если вы будете продолжать ездить со смесью жидкости и воды, ваш двигатель будет работать со сбоями.
Какой Антифриз выбрать и как не ошибиться? Вы должны сделать выбор самостоятельно, руководствуясь тем, на каком авто вы ездите. Также не помешало бы ознакомиться с информацией о составе, она есть на этикетке. Перед тем, как ехать в магазин, не забудьте ознакомиться с рекомендациями от производителя авто.
Материалы: http://mensweekly.ru/page/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe-vybrat