Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле, чертежи своими руками

1 ≫

Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.

Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.

Конструкция, применение и характеристики

По своей конструкции экспедиционный багажника представляет прямоугольный лист металла с ботиками по краям, расположенный ан крыше при помощи различного крепежа. Объем полезной нагрузки, погруженной на такой узел, может составлять до 200 литров или 120 кг в массовом выражении. Это значительно расширит возможности владельца по перевозке полезного груза (увлечение полезного объема составит порядка 35%).

На фото-чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле:

Площадка может быть как гладкой, так и отформованной с дополнительным крепежом в виде крючков и внутренних бортиков. Такая конструкция позволит удобно перевозить грузы различного назначения (крупногабаритные одновременно с грузами небольшого объема).

Поверхность с шершавым покрытием не позволит небольшим не закрепленным грузам выпадать во время движения и скатываться.

На видео- экспедиционный багажник на Ниву Шевроле:

Материал изготовления

Материалы, из которых могут быть изготовлены данные багажники насчитывают всего два вида. Это алюминиевые багажники и стальные. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки:

  • Алюминиевый багажник значительно легче по массе, что позволит сэкономить топливо при перевозке (а сели учитывать, что Нива Шевроле не отличатся особой экономичностью, а при применении такого багажника ухудшится аэродинамическое сопротивление потребление в среднем возрастет на 15%). Такие багажники не смогут быть применены в перевозке тяжелых грузов, так как максимальная грузоподъемность их ограничена конструкцией металла. Также зачастую такие изделия дороже своих конкурентов в среднем на 10%;
  • Стальные багажники отличаются высокой прочностью к механическому воздействию. Также такие изделия могут перевозить достаточно тяжелые грузы (производителями заявляется максимальная масса нагрузки в 120 кг, однако зачастую некоторые владельцы нагружают значительно больше).

Такая защита тяжелее, чем алюминиевый аналог в среднем на 20%, что плохо сказывается на топливной экономичности. Стоимость стальной защиты зачастую ниже на 10%.

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию;
  • Крепление с помощью болтов. Иногда конструкция багажника не предполагает иного выхода как крепления с помощью болтов. В этом случае придется проделывать в кузове дополнительные отверстия, что чревато возникновением в этих местах при плохой обработке очагов коррозии. Однако такой способ крепления считается самым надежным и при погрузке выдерживает максимальное давление.

Самостоятельное изготовление

Изготовить экспедиционный багажник самостоятельно вполне по силам, однако для этого необходимо иметь точные чертежи деталей, определенный набор инструмента и умение пользоваться сварочным аппаратом. Багажник из стали можно сварить при помощи нескольких стальных труб (бортик), стального плотна и уголков.

На видео- экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками:

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя стоимость багажника составляет порядка 15 000 рублей;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции. Стоимость комплекта составляет порядка 13000 рублей.

Материалы: http://new2tuning.ru/marki/chevrolet/niva/ekspeditsionnyiy-bagazhnik-na.html

2 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

26 фев 2010, 16:30

Suicide : Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый.

Оптимал квадрат 15х15 со стенкой 1.2

Еще понадобится отрезной станок и самое главное стапель.

Хотя бы ровный лист фанеры. Штук 6 струбцин. и две угловые струбцины.

зы. Если получится сделать не кривой станет понятно, за что люди берут 10 тыс =)

25 апр 2010, 21:15

Оптимальный вес примерно 0 кг =)

Mitsubishi Carisma 1998г

17 июн 2010, 15:09

Обвес на ниво должен быть из алюминия =)

18 июн 2010, 02:37

30 июн 2010, 23:13

Нива моего знакомого.

Фотографии крепления на предыдущей странице. Вложения

21 окт 2010, 00:35

Вес каркаса - 5,26 кг, вес сетки - 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление

Дюк : из профиля 10x10x1, имхо, маловато. 15*15 предпочтительнее.

Suicide : Можно 15х15.

Но пореже поперечины. Вложения

22 окт 2010, 22:10

хочу сварганить такой себе.

есть советский багажник-донор.(хотел было его поставить, а он оказался узкий) он сделан из круглой трубки 10мм, поэтому больно прогибался на старых жигулях. планирую основание из профиля 10Х10 и к ним с боков приварить боковухи от донора, и соотв крепления снизу тоже на сварку.

может кто ляпал такую конструкцию что подскажет?

Ни разу не отрывался.

24 ноя 2010, 13:05

06 дек 2010, 16:31

Вот както так на мой взгляд самый оптимальный вариант.

А я багажнег вааще приварил )

06 дек 2010, 17:05

я пока думаю: 4 стандартных универсальных поперечины(только с разным уровнем водостока побороться)

по краям к ним(возможно даже на болтах) - бортики.

на них сверху - сетка или просто проушин наварить для крепления.

джек, мтм, лопата, пара досок.

ну или лыжи

+ нуна разьем на крыше )

13 дек 2010, 18:22

вовчик : Поручни для стоячих пасажиров. Обрезинку на заднем бампере видишь?

29 янв 2011, 01:00

10 фев 2011, 17:14

21 фев 2011, 22:42

Suicide : Можно на болтах\заклепках..

Все думаю вот ТИГ купить.. тока будет ли спрос на алюминиевый обвес нинаю .

Алюминий - высокоактивный, неустойчивый металл, пленка окисла препятствует работе с использованием MMA..

Сварка выполняется в среде инертных газов. (MIG или TIG) (Стандартные MIG/MAG-аппараты для этого не подходят)

Есть альтернатива - контактно точечная сварка.

По мне так лучше не придумать.. и для бамперов тоже.

У нас на пароходе были специальные электроды с белой обмазкой для сварки аллюминия и дюраля. Я не знаю про присадки, но они реально варят. также были электроды для сваривания МНЖ (так называемая морская бронза). Швы на трубах выдерживают давление до 10 bar.

дюраль априори не варится, технологически, на сколько я знаю.

сам тигом пробовал, слепить - возможно, сварить - нет.

Игорёк : Как говорил знакомый сварщик который промышлял сваркой всего и вся в том числе и люминия. Он говорил, что люминь очень неблагодарное мероприятие. Если сталь можно сварить и прочность по шву будет такая же как и у метала. То с люминием прочность шва 60% от прочности свариваемого.

25 фев 2011, 00:06

25 фев 2011, 03:35

18 мар 2011, 16:40

Багажник делал сварщик, работавший в команде украинского спортсмена Богдана Новицкого.Там, естесственно, был весь нужный для этого инструмент включая трубогиб.

Для уменьшения собственного веса сделан из тонкостенной трубы. Сетка правда взята не совсем удачная - строительная армирующая. Лучше брать "плетёнку" из 3х мм прута. Мои 120 кг веса в статике выдерживал, а больше и не надо. Стойки кузова полопаются от нагрузок или водостоки погнутся.

Красили полиуретановой краской с тонером.Иначе он получился бы свелосерый.На пескоструй с полимером 150 баксов как-то жалко отдавать Вложения

22 мар 2011, 09:23

master112 : +1 за нижний.Гораздо эстетичнее и по деньгам почти отличаться не будет. Вложения

30 мар 2011, 10:49

wwm : мне кажется высота должна исходить из максимальной величены - 50% того что ты будешь там возить постоянно .

Антоха : Нафига? Ну вот современные нивоводы вешают себе эти клетки по двум причинам.

2. возить запаску. Это чтож в ползапаски высоту городить?

Достаточно ведь просто поребрика и всё.

wwm : ну можно конечно и просто привязать но мне кажется что будет лучше если будут бортик а цифру я привёл просто что бы оттолкнутся.

Антоха : Ща попробую нарисовать экспедиционник, как я его вижу.

Полочка спереди по большом счёту и не нужна. Единственно, крепёж к ней веткоотбойников, да и хоть какаязащита стекла от сильно злых веток. Опять таки это не полка а просто труба гнутая.

master112 : Высота борта больше 15см пользы не добавляет, а эстетику портит.меньше 10ти тоже смотрится уже паршиво.Разве что если въез в гараж низкий, то только тогда от этого польза.На моём высота бортов 12 см.как говорится и красиво и практично.

30 мар 2011, 13:57

"Калитки" для запаски ни как не нравятся. А так хорошо под капотом без запаски. Вот и думаю задействовать экспедиционноник или даже конкретно "полку" под запаску на крыше.

вовчик : Вариант 1: имеем на крыше вес багажника + вес запаски. Поднимаем/снимаем только запаску.

Вариант 2: имеем на крыше вес багажника + вес запаски + вес раскладушки для запаски. Поднимаем/снимаем и запаску, и раскладушку.

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=56630

3 ≫

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

Материалы: http://nashikolesa.ru/kuzov/ekspedicionnyy-bagazhnik-svoimi-rukami


Back to top