Электрооборудование ДТ-75 и его ремонтопригодность

1 ≫

Электрооборудование ДТ-75 типично для данного класса спецтехники. Здесь нет особых излишеств и все спроектировано, исходя из требований функциональности и безотказности. Вероятность того, что придется проводить ремонт в поле невелика, а если она все-таки возникнет, то это вполне под силу человеку даже с не очень глубокой подготовкой.

На гусеничном сельскохозяйственном тракторе общего назначения ДТ-75 используется электрооборудование постоянного тока, выполняющее следующее следующие функции:

  1. Запуск пускового двигателя, который сможет раскрутить главный агрегат машины. Реализуется путем встраивания стартера.
  2. Освещение кабины трактора и дороги перед ним.
  3. Работа вентилятора. Это устройство является необходимым, принимая во внимание, что большая часть деятельности осуществляется в теплое время года и занимает всю световую часть дня.
  4. Функционирование контрольных приборов и устройств.
  5. Питание других электроприборов, которые могут устанавливаться штатно или дополнительно.

Для подсоединения всех приборов используется однопроводная схема, то есть, к ним подводится только положительный контакт. Отрицательный же подходит к массе, роль которой выполняет корпус спецтехники.

Номинальное напряжение в сети электрооборудования ДТ-75 составляет двенадцать вольт, что делает эксплуатацию достаточно безопасной и не ведущей к случайному повреждению тракторных подшипников. При этом для осуществления серьезного вмешательства все-таки необходимо иметь определенные навыки и соблюдать технику безопасности.

Для получения и сохранения электроэнергии применяется генератор и аккумуляторная батарея, позволяющая создать напряжение при выключенном двигателе.

Данная система хорошо зарекомендовала себя и используется без принципиальных изменений уже много лет. В зависимости от модели ДТ-75 и модернизации, его система электрооборудования может различаться количеством контрольных приборов и индикаторов.

Ремонт

Электрооборудование ДТ-75 даже при всей своей простоте и надежности все же может выйти из строя. Большинство причин того кроется в сложных условиях эксплуатации, связанных с высоким нагревом, вибрацией, наличием грязи и влаги, высокой загрузкой. В этом трудно кого-то обвинять, учитывая, что трактор призван работать там, где другие машины просто не справятся, а тракторные гусеницы обеспечивают очень высокую проходимость.

На месте вполне возможно осуществлять после осмотра мелкий ремонт, связанный с нарушением замыкания. Локализация и исправление же более серьезных повреждений, таких, как отказ приборов, требует профессионального подхода, и во многих случаях проще и быстрее оказывается доставить технику в мастерскую.

Квалифицированный специалист на основании показаний приборов сможет быстро найти агрегат, создающий проблему и решить вопрос с его заменой и починкой. Многие устройства вполне ремонтопригодны, поэтому не стоит торопиться их менять на новые. В лишние затраты позволит не влезть и своевременная диагностика при появлении признаков неисправностей. Не стоит думать, что они пройдут сами собой.

Залогом долгой и эффективной службы электрооборудования ДТ-75 является его периодический осмотр и проведение регламентных работ. Очистка, проверка соединений, контроль работоспособности отдельных устройств с помощью специализированной аппаратуры способны кардинально уменьшить количество возможных проблем и продлить ресурс работы. Разумно делать такой осмотр зимой, когда спецтехника мало загружена, и можно не торопясь и основательно заняться её восстановлением.

Наша цель - обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия.

Материалы: http://www.tvertraktor.ru/articles/elektrooborudovanie_dt75.php

2 ≫

Создан на базе трактора ДТ-75 и отличается от него рамой, направляющими и ведущими колесами, гусеницами, поддерживающими роликами, маслопроводами гидросистемы и обшивкой. Трактор снабжен передним и задним поддонами для защиты картера двигателя и трансмиссии, а также защитными устройствами водяного и масляного радиаторов и передних фар.

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14НГ жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения, связанными удлиненными поперечными брусьями.

Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали с сервомеханизмом.

Вместо УКМ установлен шестеренчатый, четырехступенчатый ходоуменьшитель, обеспечивающий получение низких скоростей тракторного агрегата. Включать его разрешается только при работе на I - IV передачах.

Задний мост состоит из главной передачи, двух одноступенчатых планетарных механизмов поворота с двумя тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами. Планетарный механизм обеспечивает снижение усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ленточные, плавающего типа тормоза позволяют останавливать трактор при переднем и заднем ходе. Управляют остановочными тормозами при помощи педалей.

Конечные передачи трактора ДТ-75Б отличаются от конечных передач трактора ДТ-75 конструкцией ведущих колес и наличием предохранительных накладок.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов со сменными резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток и двух гусеничных цепей. Направляющие колеса подрессорены и при помощи гидропривода механизма подъема в зависимости от условий работы трактора с места водителя могут быть установлены в двух положениях: опущенном на грунт и приподнятом. Это позволяет улучшить маневренность и проходимость трактора, уменьшить сопротивление повороту, а также предохранить узел направляющего колеса от поломок во время работы на заболоченных почвах, засоренных камнями и пнями.

На тракторе установлен зависимый ВОМ с приводом от ведущего вала ходоуменьшителя.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, прицепным устройством.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.

Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа.

Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Сельскому хозяйству поставляют тракторы с двухточечной наладкой механизма задней навески. На каждый трактор устанавливают ВОМ, устройство для вентиляции и обогрева кабины, передние правые маслопроводы гидросистемы, предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Передний и задний поддоны для защиты картера двигателя и трансмиссии, механизм подъема и опускании направляющих колес, включатель массы. Прикладывается комплект специальных колес.

Техническая характеристика трактора ДТ-75Б

Трактор агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и тракторы Т-150 и Т-150К.

Особенностью конструкции трактора является наличие в трансмиссии гидротрансформатора, обеспечивающего автоматическое регулирование поступательной скорости движения машинно-тракторного агрегата в зависимости от величины тягового сопротивления: при уменьшении сопротивления скорость возрастает, а при увеличении уменьшается. Это позволяет автоматически получить оптимальную загрузку двигателя при выполнении большей части сельскохозяйственных операций.

На тракторе установлен шестицилиндровый V - образный дизельный двигатель СМД-66 жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха после турбонагнетателя в специальном теплообменнике (радиаторе, установленном перед радиаторами систем смазки и охлаждения двигателя).

Запуск двигателя осуществляется с места водителя пусковым двигателем с электростартером.

Двигатель СМД-66 является модификацией двигателя СМД-60, а отличается от него регулировкой топливного насоса, частотой вращения коленчатого вала, мощностью, наличием промежуточного охлаждения воздушного заряда после турбонагнетателя. В системе охлаждения двигателя применены термостаты, автоматически поддерживающие оптимальный тепмпературный режим охлаждающей жидкости и ускоряющие прогрев после запуска. Для облегчения запуска в холодное время года двигатель снабжен предпусковым подогревателем.

Рама состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными брусьями.

Гидромеханическая трансмиссия трактора включает в себя муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, главную передачу, планетарные механизмы поворота и конечные передачи. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая; по ряду деталей унифицирована с муфтой сцепления трактора Т-150К. Особенностью ее является наличие независимого привода на редуктор гидронасосов: при выключении муфты сцепления гидронасосы не отключаются от двигателя.

Для уменьшения усилий на педали имеется гидросервопривод.

Карданная передача соединяет муфту сцепления с гидротрансформатором и выполнена эластичной с резино-металличсскими шарнирами.

Гидротрансформатор относится к классу одноступенчатых, комплексных, четырехколесных, непрозрачных. Он смонтирован в автономном картере, изолирован от коробки передач. Конструкция гидротрансформатора предусматривает соединение валов насосного и турбинного колес посредством блокировочной зубчатой муфты. Блокирование гидротрансформатора осуществляется при выключенной муфте сцепления. Оно необходимо при тормозных испытаниях двигателя и выполнении некоторых операций с применением ВОМ.

Коробка передач механическая с подвижными прямозубыми шестернями и рычажным механизмом переключения диапазонов используется как редуктор. При движении трактора передним ходом коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей, при движении назад - один, а также две замедленные (технологические) скорости.

На левой стороне корпуса силового блока трансмиссии может быть установлен ходоуменьшитель для получения дополнительных замедленных скоростей движения машинно-тракторного агрегата.

Имеющиеся в коробке передач три блокировочных устройства препятствуют: включению и выключению шестерен при включенной муфте сцепления; включению шестерен в коробке передач при включении ходоуменьшителя и запуску пускового двигателя при отсутствии нейтрали в коробке передач.

Задний мост имеет главную передачу, два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами сухого трения, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. С целью увеличения срока службы тормозов на ленты установлены колодки из специального фрикционного материала, которые могут легко заменяться при износе.

Главная передача, планетарный механизм поворота и тормоза трактора ДТ-75С по конструкции аналогичны принятым на тракторах семейства ДТ-75. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. На тракторе используется централизованная с фильтрацией система смазки деталей коробки передач, главной передачи, планетарного механизма поворота и ВОМ. Смазка деталей осуществляется посредством принудительной циркуляции масла и разбрызгиванием. Конечные передачи и ходовая часть трактора ДТ-75С по конструкции аналогичны тракторам ДТ-75 (ДТ-75М). Отличие состоит в соединении венца ведомой шестерни со ступицей. Имеется возможность осуществлять подтяжку конического соединения вала со ступицей без разборки конечных передач. Замена уплотнения вала ведущего колеса может быть выполнена без разборки заднего моста трактора.

На тракторе установлен зависимый двухскоростной ВОМ. Переход из одного режима в другой осуществляется перестановкой рычага управления ВОМ.

Кабина двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная, герметизированная, закрытого типа крепится на подрессоренном основании к раме трактора и смещена вправо от оси трактора, что обеспечивает хорошую обзорность и правильную рабочую позу тракториста при выполнении сельскохозяйственных операций.

С левой стороны кабины установлены топливный бак и масляный бак гидросистемы трактора. Такое расположение их улучшает обзор заднего прицепного устройства и навесной системы, облегчает обслуживание тормозов заднего моста и улучшает движение трактора с поднятым в транспортное положение плугом.

Для создания требуемых микроклиматических условий в кабине установлена вентиляционно-очистительная установка - воздухоохладитель водоиспарительного типа. С целью обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте тракториста в зимний период в кабине установлен отопитель калориферного типа. Отбор горячей воды, питающей отопитель, осуществляется по трубопроводу от головки блока основного двигателя в специальный радиатор отопителя, где наружный воздух, проходя через радиатор отопителя, нагревается и поступает в кабину двумя потоками: на обогрев переднего стекла и к полу. Включение и отключение отопителя осуществляются переключателем, расположенным на панели приборов. В летний период отопитель обогрева кабины отключается от системы охлаждения двигателя.

В кабине имеются: стеклоочистители (передний с электроприводом), солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, термос, аптечка, крючок для одежды, регулируемые шторки на заднее стекло, плафон и щиток с приборами.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой и прицепным устройством.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Техническая характеристика трактора ДТ-75С

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/009_00_tehnicheskie_harakteristiki_traktorov/027.htm

3 ≫

Гусеничный трактор ДТ-75 предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными, гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Трактор ДТ-75 может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах. Класс тяги у трактора ДТ-75 - 3.

Промышленная (базовая) модификации трактора ДТ-75 оснащается бульдозерным оборудованием 2 типов: с поворотным и неповоротным отвалом.

На тракторах ДТ-75 стоят несколько типов двигателей (в зависимости от года выпуска трактора и его модификации): СМД-14, СМД-18, А-41, Д-440, Д-442 и 44DTA Sisu diesel. Двигатель располагается в передней части трактора.

Запуск трактора ДТ-75 осуществляется с помощью пускового двигателя ПД-10 с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, который облегчает запуск двигателя при низких температурах.

На правой стороне двигателя устанавливаются: насос НШ и генератор. С реверс-редуктором (или ходоуменьшителем) трактор ДТ-75 может развивать скорость до 11 км/ч.

Двигатель установлен на эластичную подвеску и прикреплен к раме в четырех точках. Для защиты от грязи и пыли двигатель закрыт капотом. Впереди двигателя размещаются водяной и масляный радиаторы, также защищенные шторкой.

Основные части трактора ДТ-75

За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят:

1)Главная муфта сцепления

2)Карданная (соединительная) передача

3)Увеличитель крутящего момента

4)Коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе

6)Зависимый вал отбора мощности (ВОМ)

Планетарный увеличитель крутящего момента увеличивает на 25% тяговые усилия на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора. Это позволяет трактору дт-75 преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу. А также дает возможность получать 2 резервные передачи с тяговым усилием более 3 тонн и скоростью движения менее 5 км/ч.

Механическая семиступенчатая коробка перемены передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе. Это заметно улучшило условия работы трансмиссии. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами.

Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача- из пары цилиндрических.

Вал отбора мощности – зависимого типа. Он приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, который прикреплен к задней стенке корпуса трансмиссии.

Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста.

Все агрегаты и механизмы размещены на жесткой раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов, соединенных поперечными брусьями и осями.

На задних кронштейнах рамы крепятся прицепные устройства, рычажно-шарнирный механизм подвески с основным силовым цилиндром гидравлической системы. Все это позволяет трактористу управлять из кабины работой всех внешних устройств.

Ходовая система трактора ДТ-75 остоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей (гусениц).

Семипроушинные звенья гусениц ДТ-75 соединены между собой пальцами, имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки.

Трактор ДТ-75 оборудован металлической закрытой кабиной с 2 мягкими сиденьями. Подушка сиденья тракториста регулируется по высоте и длине опоры. В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, который подается от водяного радиатора, а летом холодный воздух нагнетается вентилятором. В настоящее время, кабины трактора ДТ-75 комплектуются системами кондиционирования, которые заметно облегчают работу тракториста и делают ее более комфортной.

В кабине трактора ДТ-75 размещены рычаги и педали управления машиной, валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток приборов, включатель «массы», кнопка электросигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент.

Сзади кабины трактора ДТ-75 расположен топливный бак основного двигателя.

На тракторе ДТ-75 установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 Вт. Он оборудован 2 фарами впереди и 2 фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки.

Схема электрооборудования помогает осуществлять связь между трактористом и прицепщиком с помощью звукового сигнала.

Модификации трактора ДТ-75

1)ДТ-75-С1- полностью оборудован узлами гидравлической системы, основными и двумя выносными цилиндрами, задним механизмом навески.

2)ДТ-75-С2- оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами.

3)ДТ-75-С3-без узлов гидросистемы и механизма навески.

4)ДТ-75-С4- полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.

По требованию заказчика на тракторе может быть установлены ВОМ, кондиционер, аудио-система, пусковой подогреватель и навигационная система.

На базе трактора ДТ-75 созданы:

1)Трактор ДТ-75М ( с двигателем А-41)

2)Болотоходный трактор ДТ-75 ( с двигателями СМД-14, Д-440, Д-442)

3)Крутосклонный трактор ДТ-75 (с двигателем СМД-14) для работы на горных склонах

Агромаш-90ТГ и другие модификации трактора ДТ-75

В деталях различаются между собой трактора, которые были изготовлены на Волгоградском тракторном заводе и в Казахстане. Их называют в народе «Волгоградец» и «Казахстанец».

Новый трактор Агромаш-90ТГ отличается современным дизайном, возможностью установки «импортного» двигателя, местом установки кабины и материалами корпуса.

Также на тракторе Агромаш-90ТГ установлена новая коробка перемены передач, детали тормозной и ходовой системы. В оборудование трактора входят передние балластные съемные грузы. Это улучшает баланс трактора.

Заказать запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!

г. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34, оф. 113

Компания

Важно знать

Покупки

Большой склад гусениц, запчастей, инструментов и масел для тракторной техники. Всё в одном месте!

Материалы: http://textron-zapchasti.ru/help/article/22675/


Back to top