1 ≫
-
На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в электрической сети 12 В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора.
К источникам электроэнергии относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором.
К потребителям относятся стартер пускового двигателя, приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемые к системе электрооборудования трактора электрооборудование предпускового подогревателя и воздухоохладителя. При установке на трактор воздухоохладителя вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается.
В зависимости от комплектации электрической системы трактора генераторами электрическая система воздухоохладителя изготавливается в двух вариантах со следующим подключением к системе электрооборудования трактора:
1. При установленном генераторе Г309 мощностью 1000 Вт к клемме «А» (см. рис. 172) подключается реле, а к клемме «Б» — контактор воздухоохладителя.
2. При установленном генераторе Г304-Б1 мощностью 400 Вт к клемме «В» генератора трактора подсоединяется перемычкой клемма «В» генератора Г304-Б1 воздухоохладителя; к клемме «Б» блока предохранителей на 60 А подсоединяется клемма переходной колодки, соединяющая клеммы «В» генератора и реле-регулятора воздухоохладителя, и к клемме «Г» блока продохранителей — клемма включателя вентилятора воздухоохладителя. При этом провод, соединяющий блоки предохранителей не устанавливается. Электрическая система подогревателя подключается к клемме «Д».
Все приборы и изделия электрооборудования соединены между собой проводами (собранными в пучки) согласно монтажной схеме.
Для быстрого монтажа и демонтажа электропроводки, смонтированной на кабине и на узлах трактора, соединение проводов выполнено через два штепсельных разъема и переходные колодки.
Коммутационная аппаратура и контрольно-измерительные приборы установлены в кабине трактора.
Для подключения прицепных орудий трактор оборудован семиклем-мной штепсельной розеткой, установленной на заднем правом лонжероне рамы.
Электрическая схема трактора позволяет подключить:
1. Три фары с лампами 12 В, 32 свечи.
2. Цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала вручную и устройство аварийной сигнализации.
3. Два фонаря указателя поворотов с лампочками 12 В, 21 свеча.
4. Два габаритных фонаря с лампами 12 В, 3 свечи.
5. Два фонаря сигнала «стоп» с лампами 12 В, 21 свеча.
Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации следует подключать только через выключатели. Вилка штепсельной розетки должна иметь гибкий пучок проводов. Подключение потребителей, не предусмотренных схемой, размещается только после согласования с заводом-изготовителем трактора.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Разделы
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование трактора Т-150"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/elektrooborudovanie-traktora-t-150
2 ≫
-
Рис. 149. Схема электрооборудования трактора Т-150.
2) – Звуковой сигнал
3) – Фара передняя
4) – Включатель блокировки запуска двигателя
5) – Датчик указателя температуры воды
6) – Датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя
7) - Датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя
8) – Датчик реле блокировки воздухоохладителя
9) – Штепсельный разъём
11) – Блок предохранителей
12) – Переключатель вентиляторов
13) – Кнопка звукового сигнала
14) – Блок предохранителей
15) – Электродвигатель вентилятора обдува тракториста
16) – Электродвигатель вентилятора кабины
17) – Включатель лампы плафона
19) – Включатель задних фар
20) – Включатель стартера
21) – Включатель кнопочный магнето
22) – Фара задняя
23) – Штепсельная розетка прицепа
24) – Включатель контроля аварийного состояния ламп
25) – Указатель температуры воды
26) – Лампы освещения приборов
27) – Указатель давления масла в системе смазки двигателя
28) – Центральный переключатель света
29) – Лампа переносная
30) – Контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя
32) – Контрольная лампа включения «массы»
33) – Включатель «массы»
35) - Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя
37) – Указатели давления масла в гидросистеме КПП
38) – Штепсельный разъём
39) – Штепсельная розетка включения переносной лампы
А) – Клемма для подключения реле воздухоохладителя
Б) – Клемма для подключения контактора воздухоохладителя
Д) – Клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя
Г) - Клемма для подключения включателя воздухоохладителя
Схема электрооборудования трактора Т-150К.
Рис. 150. Схема электрооборудования трактора Т-150К.
2) – Звуковой сигнал
3) – Фара передняя
4) – Включатель блокировки запуска двигателя
5) – Датчик указателя температуры воды
6) – Датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя
7) - Датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя
8) – Датчик реле блокировки воздухоохладителя
9) – Штепсельный разъём
10) – Блок предохранителей
11) – Блок предохранителей
12) – Кнопка звукового сигнала
13) - Контрольная лампа указателя поворотов
14) – Переключатель указателя поворотов
15) – Прерыватель указателя поворотов
16) - Электродвигатель вентилятора обдува тракториста
17) - Электродвигатель вентиляции кабины
18) – Переключатель вентиляторов
19) - Включатель лампы плафона
21) - Включатель задних фар
22) - Включатель стартера
23) - Включатель кнопочный магнето
24) – Задний фонарь (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритные огни)
25) – Включатель стоп-сигнала
26) – Штепсельная розетка прицепа
27) – Центральный переключатель света
28) – Фонарь освещения номерного знака
29) - Контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя
30) – Включатель контроля аварийного состояния ламп
31) - Указатель температуры воды
32) - Лампы освещения приборов
33) - Указатель давления масла в системе смазки двигателя
34) - Фара задняя
35) – Ножной переключатель света
36) - Лампа переносная
38) - Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя
39) - Контрольная лампа включения «массы»
40) - Включатель «массы»
42) - Аккумуляторная батарея
43) - Указатель давления масла в гидросистеме КПП
44) – Манометр воздуха двухстрелочный
45) – Штепсельный разъём
46) - Штепсельная розетка включения переносной лампы
48) – Передний фонарь
50) – Свеча искровая пускового двигателя
А) - Клемма для подключения реле воздухоохладителя
Б) – Клемма для подключения контактора воздухоохладителя
Д) – Клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя
Г) - Клемма для подсоединения включателя вентилятора воздухоохладителя
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/sxema-elektrooborudovaniya-traktora-t-150-i-t-150k.html
3 ≫
-
Номинальное напряжение в электрической сети 12В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора. Схемы электрооборудования тракторов Т-150 и Т-150К показаны на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10 — стеклоочиститель; 11 — блок предохранителей; 12 — переключатель вентиляторов; 13 — кнопка звукового сигнала; 14 — блок предохранителей; 15 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 16 — электродвигатель вентилятора кабины; 17 — включатель лампы плафона; 18 — плафон; 19 — включатель задних фар; 20 — включатель стартера; 21 — включатель кнопочный магнето; 22 — фара задняя; 23 — штепсельная розетка прицепа; 24 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 25 — указатель температуры воды; 26 — лампы освещения приборов; 27 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 28 — центральный переключатель света; 29 — лампа переносная; 30 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 31 — амперметр; 32 — контрольная лампа включения «массы»; 33 — включатель «массы»; 34 — аккумуляторная батарея; 35 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 36 — тахомотосчетчик; 37 — указатели давления масла в гидросистеме КПП; 38 — штепсельный разъем; 39 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 40 — реле-регулятор; 41 — стартер; 42 — свеча искровая пускового двигателя; 43 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключения контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подключения включателя воздухоохладителя.
Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик-реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10, 11 — блоки предохранителей; 12 — кнопка звукового сигнала; 13 — контрольная лампа указателя поворотов; 14 — переключатель указателя поворотов; 15 — прерыватель указателя поворотов; 16 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 17 — электродвигатель вентиляции кабины; 18 — переключатель вентиляторов; 19 — включатель лампы плафона; 20 — плафон; 21 — включатель задних фар; 22 — включатель стартера; 23 — включатель кнопочный магнето; 24 — задний фонарь (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритные огни); 25 — включатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка прицепа; 27 — центральный переключатель света; 28 — фонарь освещения номерного знака; 29 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 30 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 31 — указатель температуры воды; 32 — лампы освещения приборов; 33 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 34 — фара задняя; 35 — ножной переключатель света; 36 — лампа переносная; 37 — амперметр; 38 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 39 — контрольная лампа включения «массы»; 40 — включатель «массы»; 41 — тахоспидометр; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — указатель давления масла в гидросистеме КПП; 44 — манометр воздуха двухстрелочный; 45 — штепсельный разъем; 46 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 47 — реле-регулятор; 48 — передний фонарь; 49 — стартер; 50 — свеча искровая пускового двигателя; 51 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключении контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подсоединения включателя вентилятора воздухоохладителя.
Потребители: стартер, освещение и сигнализация, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемое электрооборудование предпускового подогревателя и воздухоохладителя.
При монтаже на трактор воздухоохладителя вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается. Электрическая система воздухоохладителя подсоединяется к электрической системе трактора, оборудованной генератором Г309, так: к клемме А (рис. 1 и 2) подключается реле, а к клемме Б — контактор воздухоохладителя. Электрическая система подогревателя подключается к клемме Д.
К электрической системе трактора, оборудованной генератором Г304-Б1, к клемме В генератора трактора подсоединяется перемычкой клемма В генератора воздухоохладителя; к клемме Б блока предохранителей на 60А — клемма переходной колодки, соединяющая клеммы В генератора и реле-регулятора воздухоохладителя, и к клемме Г блока предохранителей — клемма включателя вентилятора воздухоохладителя. При этом провод, соединяющий блоки предохранителей, не устанавливается.
Электрооборудование трактора Т-150К отличается от электрооборудования трактора Т-150 номенклатурой потребителей. На тракторе Т-150К отсутствует электрический стеклоочиститель передних стекол кабины и установлены дополнительные потребители электроэнергии: контрольная лампа, переключатель и прерыватель указателя поворотов, ножной переключатель света, контрольная лампа дальнего света, передние и задние фонари (стоп-сигнал, указатель поворота и габаритные огни). выключатель стоп-сигнала и дополнительные лампы подсветки приборной панели.
Все приборы и изделия электрооборудования соединены между собой проводами согласно монтажной схеме. Электропроводка и потребители электроэнергии защищены блоком плавких предохранителей, расположенным в кабине на приборной панели. Блок имеет три плавкие вставки.
На тракторе Т-150 плавкие вставки защищают: №1 на 20А — цепи звукового сигнала, фар прицепных машин и стеклоочистителя; №2 на 10А — цепи обдувного вентилятора и вентилятора кабины, плафона кабины и задних фар; №3 на 20А — цепи передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал.
На тракторе Т-150К плавкие вставки защищают: №1 на 20А — цепи вентилятора кабины, обдувного вентилятора, электролампы фонарей «Стоп» и фары прицепных машин; №2 на 10А — цепи питания задних фар, плафона кабины и сигнализации поворота; №3 на 20А — цепи питания передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал приборов и контрольных фонарей.
Для защиты электрической цепи при работе от аккумуляторной батареи, а также для защиты электрооборудования воздухоохладителя служит блок предохранителей ПР-109, имеющий две плавкие вставки на 60А.
Чтобы исключить возможность запуска двигателя при включенных рядах, ходоуменьшителе или передаче заднего хода, в цепи электрооборудования установлен включатель блокировки.
С целью исключения возможности пуска воздухоохладителя при неработающем двигателе установлен датчик блокировки.
Аккумуляторная батарея подключается к «массе» нажатием на центральную рукоятку включателя «массы». При этом на передней панели кабины загорается контрольная лампа с зеленой линзой.
Стартер включается поворотом ключа включателя, установленного на приборной панели. Продолжительность работы стартера не должна превышать 5 секунд. Повторный запуск можно производить через 15—20 секунд.
После запуска основного двигателя пусковой двигатель необходимо остановить, нажав на кнопку выключателя магнето.
Рукояткой центрального переключателя света включают передние фары и фонари, задние габаритные фонари и лампы подсветки приборов. Яркость подсветки регулируется поворотом головки центрального переключателя света. Рукоятка центрального переключателя света устанавливается в трех фиксированных положениях.
0 (ручка утоплена до отказа) — передние фары и лампы подсветки выключены;
I (ручка выдвинута наполовину) — включены ближний свет фар и лампы подсветки;
II (ручка выдвинута полностью) — включены дальний свет фар и лампы подсветки.
0 (ручка утоплена до отказа) — передние фары, передние и задние габаритные фонари и лампы подсветки выключены;
I (ручка выдвинута наполовину) — включены задние габаритные фонари и лампы подсветки, а также в зависимости от положения ножного переключателя света включаются передние габаритные фонари или ближний свет фар;
II (ручка выдвинута полностью) — включены задние габаритные фонари и лампы подсветки, а также в зависимости от положения ножного переключателя света — дальний свет фар.
Задние фары включают включателем задних фар, а плафон — включателем лампы плафона. Розетка переносной лампы подключена в сеть до включателя «массы», что позволяет включать переносную лампу при выключенном включателе «массы».
Электродвигатели вентилятора обдува и вентилятора кабины включают переключателем вентилятора. Рычажок переключателя может быть установлен в три положения: нижнее — включается вентилятор обдува, верхнее — включается вентилятор кабины, среднее (нейтральное) — оба вентилятора отключены. Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной в центре рулевого колеса.
Перед поворотом трактора Т-150К для включения указателей поворота рычажок их переключателя необходимо установить в правое или левое положение. Прерывистое напряжение будет подаваться в двух случаях: при правом повороте — на передний правый и задний правый фонари-указатели поворотов; при левом повороте — на передний левый и задний левый фонари-указатели поворотов.
Работа указателей поворотов контролируется контрольной лампой, установленной на приборной панели. При нажатии на педаль тормоза на тракторе Т-150К включается включатель стоп-сигнала, установленный на тормозном кране. В этом случае загораются левый и правый задние фонари и горят до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
Контроль исправности ламп сигнализации аварийного состояния систем смазки и охлаждения двигателя производится нажатием на кнопку включателя, расположенного на приборной панели. Если при нажатии на кнопку лампы горят при неработающем двигателе — они исправны.
Включатель стеклоочистителя трактора Т-150 расположен на корпусе стеклоочистителя.
Для подключения прицепных орудий тракторы оборудованы семиклеммной штепсельной розеткой, установленной на тракторе Т-150 сзади кабины возле топливного бака и на тракторе Т-150К — на заднем правом лонжероне рамы.
Схемы подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий показаны на рис. 3.
Рис. 3. Схема подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий: а — трактора Т-150; б — трактора T-I50K; 1 — розетка штепсельного разъема; 2 — вилка штепсельного разъема; 3 — панель соединительная: 4 — кнопка сигнала; 5 — фонарь указателей поворота; 6 — габаритные фонари; 7 — фонари сигнала «Cтоп»; 8 — фары; 9 — выключатель; 10 — устройство аварийной сигнализации.
Электрическая система трактора Т-150 позволяет подключать: три фары с лампами 12В, 32 свечи; цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала вручную и устройства аварийной сигнализации.
Электрическая система трактора Т-150К позволяет подключать: три фары с лампами 12В, 32 свечи; цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала вручную и устройств аварийной сигнализации; два фонаря указателя поворотов с лампами 12В, 21 свеча; два габаритных фонаря с лампами 12В, 3 свечи; два фонаря сигнала «Стоп» с лампами 12В, 21 свеча.
Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации подсоединяются только через включатели. Вилка штепсельного разъема должна иметь гибкий пучок проводов.
Подключение потребителей, не предусмотренных схемами, разрешается только после согласования с заводом-изготовителем трактора. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др.1975г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/elektrooborudovanie-traktorov-t-150-t-150k/