Это Harley-Davidson Sportster! Тест-драйв мотоцикла

1 ≫

Порой создаётся впечатление, что Harley-Davidson — единственный мото бренд, удостоившийся в России такой нереальной популярности и внимания. Вспомните хотя бы начало 90-х, огромное количество сомнительного качества товаров с «крылатым» логотипом. Не один год прошёл, пока пиратская продукция исчезла с рынка, и сегодня Harley-Davidson ассоциируется исключительно с престижем и достатком. А раз так, то сумма, запрашиваемая за мотоцикл с двигателем 883 см3 и модным логотипом, кажется относительно гуманной, а сама модель — очень привлекательной. Замечу, что базовую комплектацию с одноместным седлом, 19-дюймовым передним легкосплавным колесом и 13-литровым баком к нам не завозят — а в Европе она ещё на ?700 дешевле. (нижеприведенные фото не мои, а позаимствованные с других сайтов)

Обычный мотоцикл по средней цене? Попробую абстрагироваться от фирмы-изготовителя Sportster и протестировать его именно как обычный дорожный, оставив вопросы имиджа на другой раз.

Знаменитый звук H-D, к сожалению, остался в Америке: европейские стандарты шумности требуют совершенно иного подхода, а такое вялое шелестение V-образной «двойке» совсем не к лицу. Зато резиновые подушки, на которых этот двигатель установлен в раме, дают ему невиданную свободу — на холостых оборотах он трясётся с амплитудой сантиметра полтора! Что характерно, эти колоссальные вибрации видно, но на мотоцикл они передаются уже во вполне приемлемом виде, так что термин «вибростенд» здесь абсолютно не уместен.

А зеркала, увы, очень здесь полезны: как только я выбрался на МКАД (на тот момент загруженность была ниже средней), то понял, что мотик подо мной не слишком скоростной и то и дело приходится считаться даже с «шумахерами» на тюнингованных «десятках». Ах, я и забыл, что это чоппер… Может быть, поэтому так стремился не дать стрелке спидометра, которая на H-D традиционно правдива, упасть ниже отметки «140»… Ходовая часть, обгоняющая двигатель по характеристикам, позволила бы и больше. «Больше» выразилось в 165 км/ч, причём последние 30 из них набирал с явной неохотой. Может, в настройках мотора дело? Видимо, так потенциальному клиенту намекают на возможность тюнинга, а с этим в многочисленных оригинальных каталогах H-D полный порядок.

Откровения начались, как только съехал с магистрали на второсортное подмосковное шоссе: короткоходная задняя подвеска дала о себе знать солидными ударами под зад. Это тем более обидно, потому что в пресловутой базовой модификации ход задней подвески больше, но и седло, правда, повыше. Зато здесь переднее колесо на 21 дюйм. Надо ли объяснять, насколько лучше 19-дюймового оно переносит неровности! Не подарок и передняя вилка-слишком мягкая и короткоходная опять же. Так, при интенсивном торможении она срабатывает практически до упора.

Так, на извилистой дороге я всё-таки понял один из замыслов конструкторов насчёт расположения подножек: мотоцикл отлично вписывается в повороты, позволяя приличные углы наклона с хорошим запасом относительно возможной металлообработки. Захотелось даже съездить на картодром, чтобы понять эти максимальные углы, но надо ли это для чоппера?

Материалы: http://amposter.com/blogs/blog-motolyubitelja/yeto-harley-davidson-sportster-test-drai.html

2 ≫

«Нужно быть настоящим ценителем стиля, готовым ради скрупулезно выдержанных тонкостей мириться с периодическими тычками в седалище и необычной посадкой». Тест-драйв на DK.RU.

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

В шоу-руме дилерского центра Harley-Davidson если не демонстрируется видео об очередной поездке или фестивале, то всегда играет какая-нибудь музыка, отчетливо ассоциирующаяся с мотоциклами. Running Wild, AC/DC, ZZ Top и иже с ними — легендарные, «тяжелые» имена, такие же культовые, как и сама марка Harley-Davidson.

Ключи от одного из самых необычных «Харли», нового Sportster Forty-Eight, я забирал под аккомпанемент Led Zeppelin и их бессмертной When The Levy Breaks. И тогда я еще не знал, насколько эта композиция окажется уместной.

Толстые колеса — фирменная фишка модели. К слову, еще недавно они были спицованными, а сейчас стали легкосплавными. В список доработок для 2016 модельного года входят и улучшенные тормоза

Почему в названии модели и оформлении бака присутствует цифра 48, хотя семейство Sportster появилось на свет в пятидесятых годах прошлого века? Как раз в оформлении бака и дело. Арахисоподобную форму емкость для топлива впервые приняла как раз в 1948 году, а Sportster Forty-Eight — воплощенная в металле демонстрация трогательной любви Harley-Davidson к мотоциклетным традициям, как собственным, так и мировым.

Вообще, «сорок восьмой» — весь как из прошлого века, с его мускулистым силуэтом, толстыми колесами, маленьким баком и зеркалами под рулем, отсылка то ли к сумасшедшим флэт-трекерам, то ли к эгоистичным бобберам. Силуэт этот, к слову, весьма нехарактерен для марки в целом, хоть и считается классическим: с именем Harley-Davidson ассоциируются в первую очередь вальяжные круизеры наподобие Fat Boy или Road King. Ан нет, именно «спортстер» олицетворял возможность войти в клуб владельцев «Харли» достаточно долгое время, до появления еще более доступной модели Street 750.

Одна из самых заметных деталей облика Forty-Eight — объемная «кастрюля» воздушного фильтра — периодически доставляет неудобства правому колену. Производитель предлагает вместо нее множество альтернативных кастомных вариантов

Вполне возможно, райдеру крупного телосложения «сорок восьмой» покажется некомфортным именно в силу специфической посадки

И жертвой страсти Harley-Davidson к бережному сохранению традиций становится именно мотоциклист. Низкий руль и вынесенные вперед подножки диктуют необычную посадку, с вытянутыми вперед почти параллельно руками и ногами — именно в таких позах, склонившись практически вплотную к рулю, носились по гаревым дорожкам ребята со стальными нервами. Казалось бы, сейчас решиться на то, чтобы принять подобную позицию, может лишь истинный ценитель мотоистории. Однако, как легко догадаться, в Милуоки прекрасно знают, что делают. И «сорок восьмой» — прекрасный мотоцикл, без дураков.

Просто его, раздетого до аскетизма, нужно понять.

Официально Forty-Eight потребляет 4,9 л «девяносто пятого» на 100 км. Таким образом, запас хода у мотоцикла, учитывая его провоцирующий характер, не превышает полутора сотен километров

«По сути, речь идет о возвращении к принципам простоты и прямоты. Два колеса. И двигатель V-Twin между ними», — это слова дизайнера Harley-Davidson Дэна Макгинли. Маленькое уточнение: двигатель, традиционный для семейства 1200-кубовый V-Twin Evolution находится практически между ногами райдера, таковы уж особенности компоновки. И если в том, что мотор, подвешенный на сайлентблоках, во время работы ходит ходуном, есть совершенно конкретный шарм, то в жаркий летний день волны раскаленного воздуха, поднимающиеся от двигателя, способны довести затянутого в кожу мотоциклиста до исступления. Как сказали мне потом, на мотоцикле нужно ехать, а вот стоять на нем — наоборот, не нужно.

С устойчивостью в поворотах и маневренностью у «сорок восьмого» все в полном порядке

И едет Sportster Forty-Eight исключительно. Несмотря на относительно короткую базу и высокую посадку, великолепно держит прямую и отлично закладывается в повороты. А уж ускорение! Конечно, Evolution — это не «сто третий» TwinCam и уж тем более не «сто десятый», но легкому «сорок восьмому» его паровозной тяги хватает выше головы, хотя мотор и приходится периодически «подкручивать» в рабочую зону. До 2 000 об/мин Evolution, конечно, везет и вывозит, но делает это с гораздо меньшим удовольствием, чем на более высоких оборотах, да и вибрации ощущаются ярче.

Убранные под руль зеркала — снова дань общей ретро-стилистике. Неожиданное, но довольно удобное решение, требующее, впрочем, тщательной подгонки под владельца. Пульты управления и кисти рук на руле могут «съедать» часть картинки

Приборов у «сорок восьмого» самый минимум: спидометр, цифровой тахометр да контрольные лампы

В городском потоке маневрировать на этом «Спортстере» будет заметно легче и проще, чем на старших собратьях-круизерах. К слову, по большому счету, для городских прострелов он и предназначен в первую очередь — бак-то крошечный, меньше 8 литров.

И очень хорошо, что городские власти взялись-таки за планомерное улучшение качества асфальта, потому что к этому параметру Forty-Eight очень требователен. Каждая выбоина, каждый рельсовый переезд превращаются в испытание для позвоночника и того места, откуда он начинается. С наступлением 2016 модельного года этому мотоциклу основательно переработали подвеску и сиденье — утверждают, что стало комфортнее. Из любопытства я прокатился на «сорок восьмом», появившемся на свет до обновления модели, и должен сказать, что со сменой подвески и передней вилки мотоцикл не стал ни вальяжнее, ни расслабленней. Наоборот, характер Forty-Eight теперь еще более дерзкий и амбициозный.

У семейства Sportster есть еще один вариант двигателя, объемом 883 «кубика»

Задние пружины со сменой модельного года получили возможность более точной регулировки жесткости

Считается, что семейство Sportster — это эдакий базовый уровень, входной билет, возможность стать обладателем мотоцикла Harley-Davidson почти без напряжения финансовых ресурсов. Однако, чтобы водить Forty-Eight, нужно быть совершенно особым мотоциклистом. Нужно как минимум соответствовать «сорок восьмому» собственным характером, быть в душе закоренелым эгоистом и забиякой. И настоящим ценителем стиля, готовым ради скрупулезно выдержанных тонкостей мириться с периодическими тычками в седалище и необычной посадкой.

Когда рушится дамба, отделяющая наблюдателя от райдера, когда первобытный вал эмоций накрывает свободолюбивую душу мотоциклиста, когда кровеносная система становится продолжением топливной, все неудобства превращаются в достоинства. А кажущиеся странноватыми стилистические и эргономические причуды дизайнеров Harley-Davidson только подчеркивают их тончайшее, скрупулезное чувство породы. Правда, верность традициям на фоне технических инноваций, с точки зрения производителя, требует и вполне материального подтверждения.

Передняя вилка у мотоцикла 2016 модельного года – тоже новая, с перьями увеличенного диаметра

Могучий атмосферный мотор удивляет своей скромностью на оборотах, близких к холостым

Цены компании из Милуоки доступными, мягко говоря, не назовешь, как и Sportster Forty-Eight — практичным мотоциклом. А приверженность ретро-стилистике на сегодня выражается пусть не слишком круглой, но вполне весомой цифрой. За «сорок восьмой» дилеры Harley-Davidson попросят никак не менее 965 000 рублей, и это только за базовый вариант. Учитывая толщину каталогов «Харли» с разными кастомными наворотами, цена «сорок восьмого» легко может перевалить за миллион рублей как минимум на пару сотен тысяч.

Многие владельцы «спортстеров» сознательно, используя кастомные решения, доводят их «флэт-трекерность» до максимума

Другое дело, что конкурентов у Forty-Eight с его брутальным тяжеловесным изяществом, по большому счету, и нет. Неким условным соперником этого мотоцикла можно назвать недавнюю новинку от BMW по имени R nineT Scrambler, с пусть и оппозитным, но аналогичного объема мотором. В то же время, сопоставимы эти две модели, по большому счету, лишь по цене и откровенным реверансам в сторону ретро-стилистики.

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера марки Harley-Davidson на Урале мотоцентр «Harley-Davidson Екатеринбург».

Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наименование владельца сайта: ООО «Деловой квартал-Екатеринбург»

Материалы: http://ekb.dk.ru/news/harley-davidson-sportster-forty-eight-test-drayv-s-dmitriem-elizarovym-237036585

3 ≫

Фото с сайта 5koleso.ru

Первый Harley-Davidson Sportster появился в 1957 году и задумывался как спортивный снаряд для флэттрека, дрэгрейсинга и других гонок, популярных в те годы в США. Посмотрим, как эволюционировала эта модель по прошествии почти 60 лет.

Сложно представить, но в далёком прошлом мотоциклы Harley-Davidson частенько завоевывали подиумы на всевозможных соревнованиях. Сегодня от спортивной составляющей Sportster осталось одно название, зато семейство мотоциклов разрослось и включает в себя семь моделей: 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T, Seventy-Two и 1200 Custom, о котором и пойдёт речь. Отличаются же «Спортстеры» друг от друга, как говорится, только взглядами на жизнь — обвесом да мотором: на части стоит V-twin 883 см³, на части — 1200-кубовый агрегат.

Sportster 1200 Custom, как нетрудно догадаться, оборудован именно 1200-кубовым V-образником, выдающим 96 Нм крутящего момента. Количество «лошадей» Harley-Davidson традиционно не указывает, т. к. считает, что для мотоциклов такого класса эта цифра не показательна. Но мы-то всё понимаем!

Как бы то ни было, мощности и момента мотора вполне хватает, чтобы разгонять компактный и относительно лёгкий (всего 268 кг снаряжённой массы) аппарат, обеспечивать безопасность обгонов и красивые старты со светофора. А ещё, когда заводишь мотоцикл, он вибрирует почти как легендарная Dyna (которая, к слову, «уползает» с места не так далеко, как любят приукрасить в рассказах владельцы), и вибрация эта не исчезает полностью во время езды, а вполне себе ощущается и в руках, и в ногах. Но такова задумка инженеров, ибо очевидно, что к XXI веку они могли бы решить проблему вибраций мотора, если бы хотели. Просто в их задачу входит не только сделать рабочий, ездящий аппарат, но и поместить в его классическую железную оболочку классическую же «трушную» душу.

Но не только мотор отвечает за «олдскульность» — дизайнеры тоже потрудились на славу, и у них получился гармоничный, красивый мотоцикл. Правда, красота не всегда синоним комфорта.

Все просто: они из индийского спецназа.

23 ноября 2017 г. 19:00:00 /

Мотоцикл «Иж», разработанный концерном «Калашников, проехался по сочинской трассе «Формулы-1».

20 ноября 2017 г. 18:45:00 /

Культовый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson запустил производство модели Sport Glide, главной особенностью которой стала возможность многофункционального использования.

8 ноября 2017 г. 17:30:00 /

  • A
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

30 ноября 2017 г. 18:15:00 /

30 ноября 2017 г. 17:30:00 /

30 ноября 2017 г. 16:45:00 /

2017 г., пробег 0 км, белый

2017 г., пробег 0 км, белый

2017 г., пробег 0 км, кориандр

БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».

Материалы: http://quto.ru/journal/testdrives/69283/


Back to top