Дворники с подогревом своими руками быстро и легко

Зимой каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с пристыванием дворников к лобовому стеклу. Такая неприятность даже может стать причиной серьёзной аварии, поскольку во время поездки в непогоду дорогу вы просто не разглядите. Однако выход из такой ситуации есть. Автомобильные дворники с подогревом – это решение проблемы.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае – это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе бескаркасных щёток. В работе будут необходимы следующие материалы:

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем термоусадочной трубкой. Оборачиваем самодельный нагревательный элемент фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Правила подключения щёток

Дворники с подогревом своими руками следует подключать через реле, рассчитанное на силу тока от десяти до пятнадцати ампер. Управляющий провод нужно подсоединять к тому контакту, в котором электричество подаётся после включения зажигания. Выключатель же необходимо установить на приборной панели. На провод, идущий от аккумуляторной батареи к реле включения устройства, должен быть установлен предохранитель.

Вариант №2

В данном случае будут задействованы дворники с силиконовой лентой, внутри которой есть отверстие.

Нагревательным элементом будет выступать проволока из нихрома диаметром 0,3 миллиметра. Чтобы определить, сколько её потребуется в работе, следует замерить длину обеих щёток и прибавить к этой величине ещё 20 сантиметров. Сразу вставлять проволоку в дворники не нужно, сначала её необходимо натянуть пассатижами над огнем и дать остыть.

Приступаем непосредственно к изготовлению устройства. Продеваем нихромовую нить в отверстие в силиконовой поверхности дворников. В месте, в котором находится ограничитель, толстой иглой сделаем под углом прокол. Вставляем в него один конец проволоки и надеваем изоляцию. В середине профиля щёток проделываем пару отверстий, предназначенных для вывода контактов. Вставляем нихромовую нить и ставим на место силиконовую ленту. Припаиваем к проволоке два отрезка провода по десять сантиметров. Места крепления закрываем кусочком профиля с помощью дихлорэтана. После этого припаиваем к щёткам 1,5 метра провода и изолируем термоусадкой. Дворники с подогревом, своими руками созданные, готовы!

Плюсы и минусы

Дворники с подогревом имеют много как плюсов, так и минусов. К преимуществам данного устройства можно отнести:

  • отсутствие проблемы примерзания щёток к лобовому стеклу;
  • отсутствие проблемы замерзания жидкости;
  • увеличение срока эксплуатации дворников.

Однако у данного устройства существуют и недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с обычными моделями (без подогрева);
  • работа, связанная с установкой.

Дворники из магазина

Дворники с подогревом своими руками сделать под силу любому мужчине. Если же вы не хотите, что называется, с нуля делать такие щётки, вы можете без труда приобрести их в любом автомобильном магазине. Самой главной задачей в этом случае будет правильно установить и подключить их к электрической цепи. Установить щётки можно через кнопку и через прикуриватель. Последний вариант, пожалуй, является более простым и быстрым, но менее эстетичным.

Для выполнения работы вам потребуется максимум минут пятнадцать, не более. Для людей, ничего не смыслящих в электричестве, может показаться, что процесс трудоёмок. Будьте уверены в том, что никаких особых сложностей в данной работе нет. Важно лишь строго следовать инструкции, приложенной к устройству. При таком подключении в салоне автомобиля окажется масса проводов, что, безусловно, не совсем хорошо. К тому же такое соединение может привести к быстрому выходу устройства из строя.

Специальные нагреватели

Самым быстрым способом установки подогрева является приклеивание нагревателей из гибкой полиэфирной плёнки с токоведущей дорожкой к лобовому стеклу автомобиля. Делается это в считанные минуты. Поверхность стекла обезжиривается, затем приклеиваются нагреватели. Подключение их происходит параллельно цепи подогрева заднего стекла. Это самый простой способ того, как сделать дворники с подогревом быстро и дёшево.

Материалы: http://fb.ru/article/259235/dvorniki-s-podogrevom-svoimi-rukami-byistro-i-legko

2 ≫

Kryvyi Rih, Ukraine

Приветствую всех участников сообщества!

Решил представить Вашему вниманию свой вариант обогрева щеток стеклоочистителей.

Думаю, что многие сталкивались с ситуацией, когда на улице небольшой морозец, 1-4 градуса… Идет мокрый снежок или дождик))) Почти романтика… Но надо ехать! И, желательно, видеть, куда едешь…

И вот тут нас поджидает небольшая ( а часто и большая), в зависимости от количества осадков, подлянка: образуется на дворниках лед, который просто не дает им работать нормально…

И штатная система обогрева большинства авто не приспособлена для борьбы с такой фигней. ((((

В интернете есть варианты решения: непосредственно щетки с подогревом или подогрев зоны щеток стеклочистителя, который наклеивается на стекло со стороны салона. Большой минус первого варианта: ценник. А минус второго варианта: не особо он эффективен…

Поэтому решил пойти довольно популярным путем: сделать подогрев щеток самому)

Сначала была мысль сделать подогрев из кусков нихрома. Но подумав, сколько это может вызвать проблем с крепежом нити к щеткам, вероятность короткого замыкания, отказался от этой затеи.

И в качестве нагревательного элемента использовал, скорее всего, тоже нихром, но в заводской изоляции: я его вытянул с подогрева сидений))

Возможно, со временем найду более симпатичный вариант крепежа. Но пока так.

Как видно на фото, остается еще приличный кусок подогрева, который не задействован.

Но я и ему нашел работу: так как форсунки стеклоомывателя у меня стоят на дворниках, то остаток термоэлемента пустил на подогрев жидкости)

Все поставил на место:

Что бы не лепить пока новых кнопок на панели, подключил к подогреву заднего стекла: используются они, в общем, примерно в одинаковых ситуациях)

Теперь, собственно, небольшой тест…

Погода, конечно, по заказу мне не предоставила мокрый снег или дождик при небольшом минусе)

Поэтому просто замерил температуру нагрева термоэлемента.

Условия: на улице -10, время работы нагрева 5-7 минут.

Думается мне, что при таких температурах нагрева дворники будут справляться с мокрым снегом, дождиком при небольшом минусе и обледенением)

Обоснованную критику готов выслушать, на вопросы отвечу.

Всем удачи и ровных дорог!

Comments 69

Отлично бы твой вариант смотрелся на гибридных щетках, точней все бы скрыто было бы) а поводки в термоусадку. Где можно взять такую нить если не курочить подогрев сидений кто знает ?

Нихромовая нить не дефицит. Но вот в изоляции -это проблема, наверное)))

по всей щетке)1. подключил к обогреву заднего стекла, про увеличенную емкость предохранителя думал?

2. проволку подбирать нужно по сечению и по сопротивлению (а не брать от балды и растягивать

1. Думал и сделал)))

2. Подобрано) 8 Ом…

Там где постоянные морозы, подогрев щёток нужен.

Как говориться — любой ценой.

Даже там, где не постоянные, тоже нужен…

Но, судя по комментариям, многим достаточно просто зимних щеток, которые легко обстукиваются)))

Ну у нас, к примеру морозы максимум 1 неделя в году, когда циклон проходит.

Мне зачем обогрев?

У нас хоть и 3 месяца, но частый переход через 0. И дождик с морозами обычное явление))

Всё норм сделал!

Почитал немного комменты. Люди! Машины бывают разные. Есть продуманные, а есть нет(автоваз). С автором поста согласен полностью.

Что значит обстучать? Пока ездишь по городу в ледяной дождь, то обстучать не помогает. Даже в зимних щетках есть продольный паз для их гибкости. В него попадает снег/лед, и резинка перестает огибать форму стекла. Обстукивание сбивает лед с каркасной части и не более. Я в этом году поставил дорогие зимние щетки от champion. Постучал раз… не помогло, постучал 2, тоже разводы в области глаз, третий раз постучал чуть сильнее и щетка за 800 рэ развалилась нафиг.

Автору респект. Отпишись не коротит ли конструкция, я себе такое же замучу.

Коротить там негде: нихром в плотной изоляции и нигде не трется и не изгибается.

  • Editing history

из минусов: стекло может лопнуть из-за перепада температуры по поверхности. Оптимальный вариант все же купить лобовой стекло с электрообогревом всей поверхности.

Перепад — это когда на холодное что резко налить-положить горячее. А здесь плавный нагрев.

А лобовое с подогревом немного не бюджетно…

из минусов: стекло может лопнуть из-за перепада температуры по поверхности. Оптимальный вариант все же купить лобовой стекло с электрообогревом всей поверхности.

У мну лобовое с подогревом. Запотевание убирает на раз, лёд снаружи за пару минут. А вот щётки мёрзнут. Причём при работающем обогреве стекла мёрзнут сильнее: снег становится водой, которая замерзает на холодных щётках. Если думаете что стекло отогреет шарниры щёток, а не резинку, то сильно заблуждаетесь.

На счёт дороговизны: на ниву 4500 стекло стоит. И не берите блок управления за 1500, там простой таймер и два реле, работающие ОДНОВРЕМЕННО. Ничего там не переключает попеременно половинки обогрева. Подобную схему можно собрать рублей за 400-500.

Плюсану за зимние щётки и такой колхоз не нужен. Проблема зимой не в том, что резинка замерзает или ещё что (а в этом варианте обогревается резинка), а в том что налипает снег и лёд на каркас стеклоочистителей и они уже не могут "облегать стекло".

Зимняя щётка выглядит вот так:

Как раз налипает лёд на резинку)

Удачи Вам с зимними щетками в ледяной дождь.))

Заморочился. Молодец. Только в каркасных щетках замерзают не резинки а шарниры и вот их и надо греть. А вообще перед поездкой постучал щетками и все облетело…

Резинка в щетке сохраняет эластичность до -40. А менять их нужно раз в полгода. Я хорсовские ленты покупаю за 100р. и недорого и чистит нормально…

  • Editing history

Вопрос не в том, что замерзает. А в том, где намерзает лёд. А намерзает он на резинках. Которые и будут тёплыми. А заодно и каркас будет подогретым и более-менее эластичным)

Резину греть нет смысла. Если лентам не три года, то после двух взмахов с них весь лед облетает. А когда замерзнут шарниры, лента перестанет принимать форму стекла и начнет оставлять грязные полосы…

  • Editing history

Странно, но лед с Вами не согласен категорически. И поэтому масса автомобилистов при мокром снеге и ледяном дожде выскакивают на светофорах и оббивают лед с дворников))

Правильно выскакивают, чтобы стряхнуть наледь с каркаса, а не с ленты. Вот, чтобы так не трясти свои щетки, я себе поставил бескаркасные. И забыл об этой проблеме. Только после ночной стоянки, бывает, щетки к стеклу прилипают, но по мере прогрева салона оттаивают.

А я думал что все уже знают что существуют зимние щётка, у нас alka стоят и все хорошо

Знаю, стоят… Только когда идёт дождь при минусе, то пофиг ему, какие щетки. Намерзает лёд на них все равно)

Да да да, тоже с такой проблемой сталкивался неоднократно, как обледенение щеток. Стекло чуть ли не горячее, сне сам тает и испаряется — а дворники обледеневают. Тоже все задумывался об этом, продаются даже комплекты для бескаркасных щеток, но бескаркасные я один раз попробовал — и нихрена они у меня не чистят, вернулся на каркас… А тут с обогревом проблема. Точнее, проблема рассчитать какой провод и сколько его нужно. Накидки то валяются с подогревом которые, провод можно было оттуда взять, но что то я очкую.

Вот с такого подогрева и взяты нитки)

Показатели нагрева есть на фото.

эмм… не увидел про предохранитель ничего…

если нет надо бы воткнуть) чисто на щетки )

Подключено на кнопку подогрева заднего стекла. Соответственно, на его предохранитель.

а если коротнет? останетесь и без заднего…

Негде там коротить) Все максимально изолировано. А если уж такое случится, то меняем предохранитель и рассоединяем фишку на подогрев дворников.

там "шелковая" изоляция… она не рассчитана на влажность…

а если проводку за собой "унесет"?

яж из лучших побуждений)

надо замерить ток на "холодную" и поставить пред чуть чуть больше )

Где именно "шелковая" изоляция?

тоже нихром, но в заводской изоляции: я его вытянул с подогрева сидений))

Достаточно прочная. Думаю, что и на влагу должен быть запас: ведь на сиденья и разлить что-то могут))

тоже нихром, но в заводской изоляции: я его вытянул с подогрева сидений))

Если изоляция выдерживает нагрев свыше 50 градусов, рассчитана на то, что она изгибается вместе с сиденьем под весом человека, то поездка в статичном положении на свежем воздухе ей ничем не грозит.

шелковая выдерживает далеко за 50 ))) в этом её и смысл )

И поэтому она не выдержит, находясь на улице? При этом, металла она не касается практически нигде.

" она не рассчитана на влажность…"

Что с ней будет от влажности?)

И где написано, что не рассчитана?

Я на первой девятке делал щетки с подогревом (до сих пор где-то в гараже валяются). Но я продевал нихром внутри самих резинок, специально искал с двумя продольными отверстиями-"тоннелями".

Согласен, что и такой вариант отличный! Но я решил пойти таким путем. ))

Почему Вы решили что наклеивающиеся подогревы зоны дворников неиффективны? Очень даже эффективны, греют очень хорошо, нагреваются быстро, "пятно" нагрева высотой 10-15см, намного больше, чем у подогрева на щётках. Подогревы зеркал аннологично делают, всё прекрасно работает. Стоят не дорого, вид не портят, в отличие от проводов в изоленте) да и провода можно было проложить более скрыто, за поводками щеток, уложив в термоусадку…

Потому, что подогрев стекла в зоне щеток не защищает их от обмерзания.

Подогрев зеркал, как пример, совсем не аналогичен) Подогрев и на заднем стекле работает отлично.

За поводки щеток не поместятся и провода, и шланги омывателя. )

И каждый свободен в выборе того, как решать проблему. Я описал свой вариант)

классный костыль. практика показывает, что зимние щетки за 400 рублей штука не мерзнут даже в минус 25.

Щетки не мерзнут к стеклу. Но снег и лед на них намерзает на общих основаниях. После чего они точно так же елозят по стеклу, ничего не вытирая…

ездил в снегопад ничего не намерзало, терли отлично.

И в ледяной дождь не намерзает?

пока не попадал. я щетки силиконом натер вода не пристает совсем.

Вот когда попадете, тогда поймете, для чего подогрев)

с погодой нашей пару недель назад думал в срочном порядке такое сделать, а то задолбало ледышками по стеклу ёрзать)))

  • Editing history

Вот и меня такая погода таки заставила это сделать)

Какая критика? Все просто огонь)только изоленту надо было синюю))) у меня подогрев зоны стоянки дворников стоит, но смысла от них, особо не вижу…

Критики всегда найдутся) И уже нашлись!

Думал про синюю… Но в цветовую гамму авто не вписывается она)

Вот и я написал, что толку от подогрева стекла в зоне дворников толку нет.

Надо было синюю))) это классика)))

Согласен))) Но эстетика победила)

1 изолента не размотается (лопнет)?

2 изоляция на проводах в морозы не дубеет ? подбирать надо

3 при замене щеток все заново переколхозивать ?

Имхо: лучше поддать печкой на стекло — всегда помогало и куртку снять если жарко. В небольшие морозы смысла нет от подогрева… а от льда скребок есть

1. Не размотается, если качественная)

2. Даже если и дубеет, то ничего страшного: провода не двигаются.

3. Раз в год не сложно все перенести на новые щетки.

Никогда печкой вы не уберете лед со щеток)

Интересно было бы наблюдать, как Вы на трассе будете на ходу лед скребком счищать)

По первой ссылке: да, аналог. Но там свой метод, который сложнее. И при замене щеток еще больше надо "переколхозивать".

По второй ссылке: у меня не было цели делать полноценный подогрев жидкости. Это попутный эффект.

1 — согласен, однако влага и прочее свое возьмут

2 — не двигаются зато изгибаются

Если машина прогрета то стекло теплое…отбить лед об него со щеток… Щетки откиньте на ночь наконец от стекла…или снимите совсем уже

Скребком стекло почистите и на ходу ничего чистить не придется

1. Если и возьмут, то перемотать дело 5 минут.

2. В данном варианте не двигаются, и не изгибаются настолько, что бы получить повреждения.

3. Я это все сделал и поверьте на слово: не сложно)

По ходу, Вы не ездили по трассе в ледяной дождь. Иначе не рассказывали бы про "отбить лед со щеток". Так как это надо делать каждые несколько километров.

Меня не заботит проблема примерзания щеток или очистка стекла от льда утром.

Эта доработка для улучшения очистки стекла в СНЕГОПАД или ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬ, когда лед ПРИ ДВИЖЕНИИ намерзает на щетки и они перестают удалять влагу со стекла.

Если ВАМ эти проблемы не знакомы, то могу Вас поздравить)

спасибо… однако это не поможет… я работу оценил конечно.вижу что не сложно. Но не одобряю (через пару лет давайте посмотрим на итоги ))) ) Не так давно в такой снегопад попадал — печку на максимум на стекло (именно печку а не климатом) и все стало хорошо, а до этого ехал и мучался

Если минут 20-30, то это выход. Если часа 2-3 и более ехать, то ноги отмерзнут)

А в ледяной дождь Вам и печка на стекло не поможет…

Но у каждого свои взгляды) И я свой никому не навязываю…

Это точно… Надеюсь оправдается доработка. Удачи !

Материалы: http://www.drive2.com/c/465000236012536125/

3 ≫

В летний и зимний период требования к оснащению автомобиля меняются. Наверное, многие автомобилисты признают, что с наступлением холодов возникает больше всего проблем. Именно поэтому обо всем следует думать заранее, а не тянуть до последнего. Тогда транспортное средство будет полностью готово к наступлению нового сезона без всяких неожиданностей.

Установка подогрева на щетки стеклоочистителей — это один из способов обеспечить комфортную езду даже в период сильных холодов. Поэтому стоит задуматься над тем, какие именно щетки, а также разнообразные вспомогательные материалы следует приобрести.

Работа дворников с подогревом

Подогрев щеток — это одно из основных средств борьбы с обледенением стекол. Зимой с этим сталкивается практически каждый автомобилист. В связи с этим приходится искать достойные меры, способные избавить от существующей проблемы.

Проблема заключается в том, что лед, образующийся на стекле, мешает обзору и сковывает стеклоочистители. Из-за этого возникает целый ряд проблем.

Что в этом случае можно посоветовать автовладельцам?

В продаже имеются разнообразные комплекты зимних щеток и стеклоочистителей, оснащенных нагревательным элементом, который призван избавить ото льда и обеспечить необходимую эластичность всей конструкции "дворника". Это вполне эффективное и в какой-то степени даже радикальное средство, которое вполне подойдет многим.

Подключение

Основная проблема заключается в том, что такие стеклоочистители должны быть подключены к общей электрической цепи. Одновременно с этим при выборе конкретной модели следует учитывать внешний вид и особенность конструкции, чтобы потом не возникало проблем в процессе монтажа.

Есть два основных варианта:

  • подключение к общей бортовой сети с отдельной кнопкой;
  • подключение к сети через прикуриватель.

Первый способ отличается достаточной сложностью. Возможно, потребуется обращение в специализированные мастерские. В то же время, он определенно более эстетичный и удобный, нежели второй.

Можно подключить через прикуриватель

Если использовать стандартную схему подключения — через прикуриватель, то весь процесс занимает не более 15 минут. Особых сложностей в этом нет, необходимо просто следовать указанной в документах схеме. Но в этом случае в салоне появляется много лишних проводов. К тому же, такое соединение не слишком подходит для нагревательного элемента щеток.

В качестве иного варианта подходит схема подключения противотуманных фар. Для этого необходимы:

  • клавиша контроля реле задних ПТФ;
  • клавиша исправности сигнальных и контрольных ламп.

Установленные стеклоочистители

В этом случае сначала необходимо продумать прокладку проводов и расположение новых кнопок управления. Далее следует подготовить провода соединения клавиши и реле, которое лучше разместить под капотом.

Все провода обязательно необходимо покрыть изоляцией и скрепить уплотнителями. Нельзя забывать о предохранителе номиналом 10А для нового устройства, иначе оно просто сгорит в случае замыкания. Также следует подбирать провода, сечение которых немного превышает штатные.

К реле подключается "плюсовой" кабель, другой конец которого отходит к аккумулятору, также он соединяется с предохранителем. До этого предварительно должны были быть соединены между собой остальные детали.

Если все сделано правильно, то монтаж не занимает много времени, а новые щетки стеклоочистителя с подогревом начинают работать после поворота ключа в зажигании и включения соответствующей кнопки.

Подробнее о подключении дворников с подогревом смотрите в следующем видеоматериале:

Материалы: http://auto-wiki.ru/ustanovka-podogreva-na-schetki-stekloochistitelej/


Back to top