≪
-
19. Система отопления и вентиляции
Описание конструкции
Воздуховоды отопителя и детали управления. Рециркуляция воздуха Ваз 2110.
1 – воздуховоды обогрева задней части салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла обогрева стекол передних дверей
7 – рычаг управления системой отопления салона
8 – корпус воздухораспределителя
9 – заслонка обогрева ног
10 – заслонка обогрева ветрового стекла
1 – электропневматический клапан
2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
10 – кожух радиатора отопителя
11 – штуцер пароотводящего шланга
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер отводящего шланга
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
20 – крышка кожуха отопителя
Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей Ваза, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Материалы: http://carmn.ru/vaz/2110-zhiguli/19-sistema-otopleniya-i-ventilyacii.html
2 ≫
-
Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:
- с улицы;
- из салона.
В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.
Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.
Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.
Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.
Схема устройства климатической установки
Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.
Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.
В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:
- включается зажигание и двигатель;
- устанавливается максимальная скорость вентилятора;
- нажимается кнопка рециркуляции;
- запускается механизм работы клапан-заслонка.
При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.
А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.
Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.
- Запотевание стекол в момент работы комплекса;
- Отсутствие воздухообмена;
- Монтаж кондиционера;
- Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).
Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.
Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.
Кондиционер в ВАЗ 2110
Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.
Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/knopka-recirkulyacii.html
3 ≫
-
Чтобы гарь, дым и выхлопные газы меньше попадали в салон, достаточно выключить вентилятор. Однако, заслонка рециркуляции будет изолировать салон от внешнего воздуха на много эффективнее.
Чтобы проверить, есть ли в машине рециркуляция с завода, достаточно проверить подключена ли кнопка рециркуляции внутри салона и выведены ли фишки. Далее при включенном зажигании проверяем напряжение на фишках (обведенны красным) при включенной кнопке.
Проверяем наличие электропневматического клапана и клапана управления заслонкой рециркуляции (его установка).
- Кожух рециркуляции в сборе (21103F-8119050)
- Воздуховод (21103F-8101036)
- Клапан электромагнитный (2105F-1127010-02)
- Кнопка включения рециркуляции (2110-3710050)
- Клапан обратный (2108F-1156010)
- Жгут проводов рециркуляции (21103F-8127300-10)
- Шланг вакуумный (2101-3706604)
- Винт самонарезающий 3,6x9,5 (17669001)
- Заслонка рециркуляции (2110-8119030)
- Клапан рециркуляции (2110-8119080)
- Клапан электромагнитный (2105-1127010)
- Корпус воздухозаборника задний (2110-8119023)
- Корпус воздухозаборника передний (2110-8119022)
- Шланг (2101-3706604, 2121-1217047)
Заключение
Комментарии
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/562