Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема

Если в машине вы предпочитаете не просто слушать музыку, а наслаждаться всей палитрой звука, то для качественного воспроизведения фонограмм вам рано или поздно захочется установить в свой автомобиль сабвуфер и усилитель. Установка сабвуфера в машину своими руками поможет улучшить звучание автомобильной аудиосистемы, не прибегая к помощи профессионалов.

Для чего нужен сабвуфер

Сабвуфер, иногда называемый просто буфер, предназначен для воспроизведения нижних частот звукового диапазона фонограммы (приблизительно от 20 до 200 Гц). Длинноволновые звуковые колебания плохо локализуются, то есть человеку трудно определить направление, в котором находится их источник. Поэтому басы не участвуют в создании стереоэффекта, а комплект аудиоизлучателей нередко обходится одной низкочастотной колонкой.

Для того чтобы самому сделать верный выбор низкочастотного привода и места его установки в салоне авто, необходимы по крайней мере минимальные знания в области звуковоспроизведения.

Виды сабвуферов

Многим известно, что если положить низкочастотный динамик на стол и подключить его к выходу магнитолы или усилителя, воспроизводимые им басы будут едва слышны. Происходит это из-за того, что при движении диффузора звуковые колебания, создаваемые его передней поверхностью, суммируются с противофазными им волнами от обратной стороны. В результате этого их амплитуда значительно уменьшается. НЧ головка зазвучит, когда колебания от фронтальной и тыльной сторон диффузора не будут смешиваться. Конструкция, разделяющая их, называется звуковым оформлением динамика. Чаще других в автомобилях используют указанные ниже 5 видов конструкции звукового оформления.

  1. Акустический экран. В легковом автомобиле – это панель, которая разделяет объем кузова на две части: в одной из них распространяются звуковые колебания, производимые передней поверхностью диффузора, в другую уходят волны от тыльной поверхности.
  2. Закрытый ящик. Это корпус с достаточно большим внутренним объемом, заполненным звукопоглощающим материалом (например, натуральной или минеральной ватой). Его достоинствами являются простота конструкции и очень естественное воспроизведение басов. Недостаток один – низкий КПД.
  3. Фазоинвертор. Корпус этого акустического оформления аналогичен вышеописанному, но не заполняется ватой и имеет проходящий сквозь одну из стенок отрезок трубы. Размеры отрезка выбираются таким образом, чтобы НЧ колебания, идущие от задней поверхности диффузора, выходя из ящика, меняли фазу на 180 ◦ . Становясь синфазными колебаниями фронтальной поверхности, они увеличивают их звуковое давление. Плюсами является более высокий, чем у ранее представленных конструкций КПД. А также большая подводимая к динамику мощность при минимальных искажениях. К недостаткам можно отнести то, что на частотах ниже той, на которую настроен фазоинвертор, акустическое сопротивление трубы стремится к нулю. И динамик, воспроизводя их, практически не встречает сопротивление воздуха внутри корпуса. То есть амплитуда колебания диффузора на инфранизких частотах ничем не ограничивается. От этого возрастает риск повреждения катушки или подвеса диффузора. Для предотвращения выхода динамика из строя осторожности при выборе громкости басов может оказаться недостаточно. Поэтому желательно использовать фильтр, отсекающий частоты ниже 25 Гц.
  4. Пассивный излучатель является одной из разновидностей фазоинвертора. Следовательно, не имеет принципиальных отличий от него. Используется при малом объеме корпуса, когда труба обычного фазоинвертора по расчетам получается слишком большой, чтобы поместиться в нем.
  5. Полосового типа. Имеет наиболее сложную конструкцию. Корпус самого простого сабвуфер этого класса состоит из двух отсеков, на перегородке между которыми крепится динамик. Обе поверхности его диффузора работают в ограниченных объемах. Верхняя камера конструкции снабжается фазоинвертором. Преимуществами является самый высокий КПД и то, что динамик полностью защищен стенками. Звук выходит из корпуса через коридор с окном в стенке.

Выбор лучшего сабвуфера мы уже рассматривали, поэтому сосредоточимся на подключении.

Активный и пассивный

Все корпусные сабвуферы делятся на активные и пассивные. Активный отличается наличием усилителя мощности внутри корпуса. Если вы задаетесь вопросом, как установить активный сабвуфер, то спешим ответить, что активный сабвуфер в машину устанавливается во многом так же, как и пассивный. Различаться будет только их подключение. Для тех, кто не знает, как подключить пассивный сабвуфер, предоставим схемы. Установленный буфер соединяется с выходом усилителя многожильным медным проводом большого сечения. В отличие от этого вход активного буфера соединяется с выходом усилителя или магнитолы экранированным проводом. А провод большого сечения используется для подачи питания.

Выбор сабвуфера и места его установки в автомобиле очень сильно зависит от типа кузова машины. Хетчбэк и универсал позволяют поместить внутрь любой сабвуфер, чего нельзя сказать про седан.

Седан

Автомобили с таким типом кузова заслуженно считаются самыми сложными для установки сабвуфера. Установить сабвуфер в машину с таким кузовом лучше полосового типа или так называемый акустический экран. Поскольку свободным объемом для этого располагает только багажник.

Сабвуфер полосового типа следует устанавливать в багажнике под задней полкой. Окно выхода звука можно соединить с отверстием в салон авто гибким пластиковым рукавом подходящего диаметра. Часто производители комплектуют полосовые громкоговорители пластиковыми тоннелями.

Как правильно установить НЧ головку в заднюю полку? Во-первых, необходимо усилить или переделать конструкцию полки. Сделать ее можно из ДСП, фанеры или МДФ толщиною около 2 см. Во-вторых, нужно тщательно загерметизировать щели между багажником и салоном. Проследите, чтобы производитель динамика рекомендовал использовать выбранное вами акустическое оформление. Разметьте отверстие под динамик по трафарету и вырежьте его лобзиком. Устанавливая динамик, загерметизируйте щель между ним и полкой любым доступным вам материалом. Подойдет даже оконная замазка или уплотнитель для форточки.

Как подключить сабвуфер в машине? Способ подключения питания зависит оттого, является он активным или пассивным, что мы уже рассмотрели. Можно добавить лишь то, что объем любого багажника очень большой и не создает сопротивления диффузору. Поэтому амплитуду его колебаний на инфранизких частотах ничто не сдерживает. И чтобы динамик не вышел из строя, необходимо, используя фильтр, отсечь частоты ниже 25 Гц. Провода лучше прикрепить к жгутам электропроводки под пластиковыми накладками на порогах.

Если не хватает мощности

Установите усилитель в машину. Место для него нужно найти недалеко от магнитолы – так будет меньше наводок на его вход.

Материалы: http://autolirika.ru/tuning/ustanovka-sabvufera-svoimi-rukami.html

2 ≫

Как установить сабвуфер в машину? Этот вопрос интересен автомобилистам, которые любят всё делать самостоятельно. Многие покупают его (бесспорно, эта вещь нужная), а потом ломают голову над тем, как же его установить.

Если некоторая часть водителей уже определилась и приобрела сабвуфер, другая ещё раздумывает о том, как выбрать его. На сегодняшний день на рынке продаётся огромное количество устройств, которые воспроизводят или излучают звуковые волны низких частот. Это, если говорить простыми словами, простой динамик, но очень большой и его основное предназначение — басы.

Как известно, басы невозможно сочетать в одном динамике. Существуют высокочастотные звуки, среднечастотные и низкочастотные. Для высокочастотных звуков предусмотрены отдельные динамики, так называемые пищалки. А среднечастотные и низкочастотные динамики бывают с насыщенным и мощным басом.

Процесс установки среднечастотных динамиков и пищалок несложен, но монтаж низкочастотного динамика, каковым является сабвуфер — дело не простое. Во-первых, он занимает много места в машине, а во-вторых, его следует суметь правильно настроить.

Пассивный и активный сабвуферы

Пассивным сабвуфером называют один динамик, заключённый в деревянный корпус. Именно дерево помогает получить наилучшее звучание. Пассивный вариант устройства никаких дополнительных составляющих не имеет. Это только сам динамик и всё. Его нельзя непосредственно подключать к системе акустики автомобиля, ведь это может привести к замыканию. Отдельный усилитель — идеальное решение для пассивного сабвуфера. Усилитель будет получать сигнал от автомагнитолы, а затем передавать его на устройство, образующее низкие частоты.

Следует знать, что существуют так называемые парадоксы или исключения. Некоторые магнитолы уже имеют встроенный усилитель для сабвуфера, и низкочастотное устройство можно присоединить напрямую. Просто нужно посмотреть в руководстве к эксплуатации мощность сабвуфера и сопоставить его с мощностью усилителя. Понятно, что она не должна превышать усилитель.

Активный сабвуфер отличается от собрата тем, что имеет встроенный усилитель. Для него покупать отдельный вариант не нужно. Его напрямую подключают к магнитоле или аудиосистеме автомобиля и наслаждаются низкими частотами. Возиться с выбором усилителя, его подсоединением и мощностью не нужно. Но имеют активные сабвуферы и существенный минус по сравнению с пассивными вариантами. Это их цена, которая в несколько раз выше.

Сабвуферы — это то, без чего невозможно получить насыщенный и дорогой звук. Хотя он и забирает много места в машине, ценители хорошего звука без него не обходятся. Стоят сабвуферы по-разному. Их стоимость варьируется в пределах 6 000–10 000 российских рублей.

Установка сабвуфера — процесс сложный. Прежде чем начать работу, следует вооружиться такими инструментами и составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • самим усилителем;
  • стяжками;
  • изолентой;
  • набором гаечных ключей;
  • ножом;
  • разводным ключом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Чтобы обезопасить установку, рекомендуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Далее следует начать с силового провода, отверстие для которого находится между салоном и двигателем. Оно бывает закрыто резиновым уплотнителем, защищающим его от попадания грязи, пыли и влаги. Сам силовой провод нужно будет провести через салон из-под капотного пространства, а затем вытащить в багажник, где и рассчитывается установить устройство.

Пропуск силового провода сквозь отверстие проходит очень внимательно. Нужно не перестараться и после проведения силового провода (обычный его цвет красный) подтянуть его под капотом, и зафиксировать жгутами.

После этого следует установить предохранитель, но подключать его к аккумулятору ещё рано!

Важно знать, что если магнитола не штатная и куплена не с завода, то её снимать обязательно, так как она усилителя иметь не будет. Если же магнитола штатная, полезно поинтересоваться у дилера или другим способом, имеются ли у данной модели магнитолы штатного типа выходы для усилителя и сабвуфера.

Продолжаем. После снятия магнитолы рассматриваем выходы. Для сабвуфера подойдут тюльпаны красного и белого цвета, над которыми будет написано SW. Что касается колонок, то это два белых и красных выхода R и F. Другими словами, задний и передний.

Видео о том, как правильно подключить сабвуфер:

  • подключаем тюльпаны, но магнитолу при этом не убираем.

Нужно будет ещё подключить к ней SYSTEM REMOTE CONTROL. Это провод обычный, тонкий и длинный, предназначенный для автоматического включения и выключения усилителя. Усилитель работать не будет без этого провода и это может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы автомобиля.

Есть вариант установки напрямую, когда подаётся просто 12 В. Но в этом случае усилитель будет работать постоянно, что приведёт к ослаблению аккумуляторной батареи.

После того как будет всё сделано, как описано выше, нужно будет подготовить магнитолу к установке в панель, но пока крепить её не стоит.

Не забываем прятать провода в салоне. Делаем это очень аккуратно!

В случае со штатной магнитолой, у которой нет никаких выходов, делаем так:

  • подключаем от любой колонки или проводки по AUX штатной.

Хотя существует и другой вариант. Собираем тюльпаны в один усилок. С другой стороны оголяем провода и подключаем их к штатным проводам, идущим к колонке. При установке сабвуфера подключаем просто к колонке.

Находим место для подключения массы GUN. В принципе, это самый простой этап работы. Берём самый короткий провод, который бывает обычно чёрного цвета, и находим в багажнике или там, где хотим установить сабвуфер, какую-нибудь гайку. Эта гайка должна напрямую прилегать к кузову автомобиля. После того как на неё закручивается провод, крепко фиксируем гайку. Рекомендуется перед проведением операции зашкурить место соприкосновения гайки с кузовом.

После этого все провода подключаем к усилителю и при этом не забываем, что аккумулятор должен быть отключён!

Всё тщательно проверяем и только после этого подключаем красный провод плюса и минуса на аккумулятор. Проверяем, работает ли усилитель, а затем настраиваем, в зависимости от вкуса, специальными регуляторами.

Как известно, любой активный сабвуфер имеет два линейных выхода. Они позволяют подключить его к автомагнитоле. Подключение сабвуфера активного, как и было сказано выше, не представит никакой сложности. Но что делать, если акустическая система является пассивной?

Для того чтобы подключить пассивный сабвуфер, нужно будет установить дополнительный усилитель. Действовать нужно аналогично вышеописанным рекомендациям. Используем специальный акустический кабель, длина которого должна быть равной расстоянию от устройства к усилителю. Кроме этого, чтобы правильно и грамотно установить устройство, необходимо выяснить выходы минуса и плюса на динамике.

Вот и всё! Зная, как подключать сабвуфер своими силами, можно не беспокоить работников автосервисов или электриков. Можно будет также неплохо сэкономить, ведь на услуги такого типа цена очень высока.

Материалы: http://365cars.ru/tuning/kak-ustanovit-avtomobilnyiy-sabvufer.html

3 ≫

Штатная автомобильная аудиосистема очень редко укомплектована сабвуфером. А те варианты, которые предлагает производитель, обычно заставляют желать лучшего и не удовлетворяют желания, требовательных к хорошему звуку, автовладельцев. Поэтому вопрос установки сабвуфера в машину актуален для каждого, желающего иметь качественный звук в своем авто.

Тип сабвуфера для автомобиля зависит от НЧ-головки, акустического оформления и компоновки усилителя, подробнее в статье как выбрать сабвуфер в машину. Условно, модели сабвуферов можно разделить на следующие группы:

Сабвуфер пассивный.

Наиболее интересный вариант с точки зрения проигрывания музыки. НЧ-головка расположена в ящике, полноценная система звука создается при помощи правильного подключения и подбора усилителя.

Его положительные стороны: простая инсталляция так как (корпус в виде трапеции или прямоугольника), большой выбор моделей.

Его минусы: хотя трапеция имеет небольшой размер, но пользование багажником затрудняет, из-за того что располагается в его центре. Также при несовпадении цвета обивки с корпусом, возможны определенные эстетические неудобства. Но все-таки данный вариант является наилучшим по соотношению полученного результата и затраченных для этого усилий.

Сабвуфер активный.

В этом варианте усилитель закрепляется внутри или снаружи ящика, в который устанавливается НЧ-динамик. Этот “продукт” практически подготовлен к установке, остается лишь проложить и подключить кабеля. Данный вариант оптимален для простого слушателя, не требующего идеального воспроизведения музыкальных тонов. Кроме этого у активного сабвуфера есть одно огромное преимущество: он удобен и легок в установке по причине своих компактных размеров.

НЧ-динамик.

Самый распространенный и интересный вид. Приобрести нужно только динамики, а ящик для него изготовляется либо в установочной студии, либо самостоятельно. После осуществляется подключение сабвуфера к колонкам, и система готова к работе. Такая группа многочисленна, а производитель реализуют модели в готовом ящике. За очень редким исключением динамики данного типа имеют размер 15, 12, 10 или 8 дюймов. Плюсы в процессе самостоятельной сборки корпуса сабвуфера заключаются в его оригинальности и индивидуальности, а также возможности изготовления ящика под уже готовое место для установки.

Чтобы не приобретать дорогостоящие сабвуферы в автомагазинах, а после чего заниматься поиском места в машине для его удобного размещения, проще самому изготовить индивидуальную модель для заранее подобранного места. Изготовление сабвуфера в машину своими руками включает в себя следующие этапы:

  • согласно размерам необходимо вырезать стенки у ящика, вырезать нужно тщательно с детальным соблюдением всех размеров, для того чтобы в процессе сборки щели оказались как можно меньше;
  • стенки нужно собирать вместе, через каждые пять сантиметров закручивая саморезы, а стыки промазывать герметиком;
  • после повторно промазываем стыки герметиком внутри и снаружи — если пропустить хотя бы маленькую дырочку, то во время работы динамиков будет время от времени слышан свист;
  • для терминала под акустику (клеммы для провода) в удобном месте вырезаем отверстие;
  • также необходимо вырезать отверстие для расположения динамика;
  • при помощи эпоксидной смолы в соответствующее отверстие закрепляем фазоинверторный порт (данная операция необходима, в случаях, если ящик оснащен фазоинвертором);
  • для защиты корпуса (состоящего из ДСП или ДВП) от влаги, материал покрывается лаком, краской или лучше всего нитро;
  • обтягиваем корпус карпетом, при этом не забывая оставлять отверстия для терминала и динамика;
  • при установке акустического терминала на место, нужно изнутри промазывать эпоксидной смолой, закрепить саморезами;
  • одну сторону провода присоединяем внутри терминала на клеммы, а другую крепим к клеммам динамика (длина провода должна быть удобной для подключения динамика);
  • после устанавливаем динамик на место, а в стыки между плоскостью ящика и динамиком укладываем прокладку-уплотнитель, если в комплект с динамиком такая прокладка не входила, используйте оконный уплотнитель или полоску поролона;
  • и в завершении крепим динамик, пользуясь саморезами из комплекта, а если их нет, то подойдут и обычные саморезы по дереву.

Как установить сабвуфер в машину?

Перед началом работы необходимо под капотом авто отсоединить кабель аккумулятора отрицательной клеммы. Это нужно для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания при работе по монтажу усилителя, кстати советую прочитать мой пост усилитель для сабвуфера своими руками. Дальше определяем место для установки предохранителя. Его нужно защитить от возможности короткого замыкания, а возможно это только при его нахождении вдали от зон замыкания. После определения этого места, закрепите предохранитель.

Также нужно определить место для нахождения провода, подключающего сабвуфер к необходимому источнику питания. Желательно, наличие резиновых защитных втулок, для обеспечения легкого доступа под капот машины. После укладки провода питания во втулки, надо подтянуть его с достаточным запасом под капот (для удобства его подключения к предохранителю). Лучшее место в салоне для расположения провода питания – это по внутреннему краю салона. При снятии задних сидений можно получить необходимый доступ в нужную область.

Как подключить сабвуфер в машине?

При подключении кабелей на сабвуфер и проводки включения к главному устройству нужно подвести эти провода к усилителю аналогично проводу питания. Но для предотвращения различных неприятностей надо запустить данные провода внизу по пассажирской стороне авто. Данную прокладку проводов необходимо уложить отдельно от провода питания. Далее подключается к клемме усилителя провод питания и провод дистанционного включения, затем обязательно, крепим провод заземления, после чего отрицательную клемму на аккумуляторе ставим обратно.

После проделанной работы нужно обязательно провести проверку включения усилителя, нормальной работы и слышимости сабвуфера, а также настроить сабвуфер в машине. Для нормального функционирования сабвуфера в машине, нужно четко следить за прокладкой и подключением проводов и постараться ничего не перепутать.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtogadzhety/sabvufer-v-mashinu-svoimi-rukami.html


Back to top