Делаем реле поворотов под светодиоды - Поделки для авто

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 — появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:

Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.

Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления — срабатывает аварийный режим.

То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).

Варианты решения данной проблемы:

Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:

— можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.

— либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.

В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).

Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.

Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.

Светодиоды последовательного соединения (спаивания).

Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.

Размыкание цепи в реле поворотов.

Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.

Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.

3 Комментарии

Интересует резистор для следующей задачи. Автомобиль Хонда Эдикс. В задние поворотники установлены штатные лампы накаливания на 12 Вольт и 5 Ватт (сколько Ом и т.д. даже не знаю где искать). Приобретены светодиодные на те же 12 Вольт и на 7,5 Ватт (не посмотрел, заказал из Америки).

Готов купить соответствующий резистор

Зачем все эти сложные и непонятные переделки. Не нужно менять частоту мигания заменой резистора или конденсатора. Все намного проще. Нужно всего лишь заменить шунт низкоомным резистором. Например 1 Ом. Т.к сопротивление стандартного шунта 0.07 Ом. Также можно заменить данный шунт подстроечным резистором и отрегулировать его номинал так, что индикация перегоревшей лампы будет дей

Зачем все эти сложные и непонятные переделки. Не нужно менять частоту мигания заменой резистора или конденсатора. Все намного проще. Нужно всего лишь заменить шунт низкоомным резистором. Например 1 Ом. Т.к сопротивление стандартного шунта 0.07 Ом. Также можно заменить данный шунт подстроечным резистором и отрегулировать его номинал так, что индикация перегоревшей лампы(удвоенная частота мигания) будет действовать и со светодиодными лампами. Еще один плюс этой переделки в том, что можно использовать и стандартные лампы накаливания, а также в любом их сочетании.

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/dorabatyvaem-rele-povorotov-pod-svetodiody

2 ≫

Говоря простыми словами: Когда лампочка в поворотниках работает, то в реле из-за сопротивления лампочки нагревается пластина и размыкает цепь. А когда лампочка перегорает, то в реле становится не хватать сопротивления лампочки, нагревания не происходит, цепь не размыкается и как следствие частое моргание.

То есть, когда быстро моргают указатели поворотов - это сигнал нам о том, что пора заменить лампочку.

Т.к. в реле не достает нужного сопротивления, то оно отрабатывает в аварийном режиме.

Установка дополнительного резистора в реле поворотов

Таким образом этот резистор будет имитировать нагрузку лампы.

Минусы - нагрев резисторов, чуть хуже будут светить лампы накаливания.

Увеличение емкости

Выпаиваем старый конденсатор и впаиваем на его место новый. Аккуратно с полярностью, не перепутайте ее !

То есть увеличив емкость конденсатора в 2 раза вы сделаете моргание в 2 раза реже.

Минусы - "эстонская" аварийка (медленно моргать она будет :) )

Светодиоды спаянные последовательно

Некоторые утверждают, что если спаять последовательно в поворотнике 5 светодиодов, то их нагрузки должно хватить, чтобы размыкать цепь. Если кто пробовал и работает, то пусть подтвердит.

Разомкнуть цепь в реле поворотов

То есть реле будет работать как с обычными лампами, так и со светодиодами.

Минус такого подхода - реле не будет Вам больше сигнализировать о том, что у Вас перегорела поворотник.

Купить готовое реле поворотов для светодиодов

Заказать можно например на сайте 12v.ru.

  • Светодиодные поворотники с форума autolada.ru

Комментарии

Частота мерцания уменьшилась вдвое (как и была на лампах накаливания)

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/228.html

3 ≫

Доброго времени суток!

Пост для лед маньяков, кто хочет установить в поворотники своего авто светодиодные лампы! Применимо для всех авто с механическим реле поворотников.

Мне всегда не нравилось как моргают обычные лампочки в поворотниках, особенно это стало заметно когда установил повторители в зеркала. После полной замены лампочек на светодиодные, поворотники строчили как пулемёты. В тырнете конечно продаётся дополнительная нагрузка, но стоит она дороговато за простое сопротивление. Да и мороки намного больше чем в моём случае!

Для полного счастья, чтоб частота работы поворотников не отличалась от стоковой при лампах накаливания, надо переделать реле поворотников. Залазием в коробку предохранителей, ищем нужное реле и вперёд!

На одном из форумов нашел распиновку ножек чипа на данном реле. За сопротивление отвечает 7-я ножка, перебиваем дорожку как на фото.

В некоторых вариантах данных манипуляций достаточно. Но у меня, частота работы была больше, чем в стоковом варианте. Пришлось увеличить ёмкость конденсатора.

После данной доработки реле, можно спокойно ставить светодиодные лампочки. Единственное, вы больше не узнаете о их перегарании. Реле стоит попейки и продаётся во всех авто.магазинах, так что всегда можно купить новое и вернуться к стоку!

Спасибо за внимание, надеюсь эта информация будет для Вас полезной!

Comments 26

я диоды ставил чтоб нагрузку на проводку уменьшить, не вижу смысла ставить резистор… лучше реле переделать имхо

спасибо за совет!

Такое же вот реле себе недавно так же сделал) Но что-то не стал выкладывать это!

хы хы Я тебя опередил =)

Да я чот подумал, что не тянет это ну кулибинство-и не решился :D

  • Editing history

ну… Для кого-то и это глобальная проблема =)

Дак и для меня такой же проблемой была до недавнего времени)

Брал на 200,можно попробовать 250-300,тормозится хорошо

Чтото вроде этих

А реле похоже на моё? Я думал, что частота мерцания задаётся конденсатором… Или сопротивлением мы увеличиваем время его заряда?

Я втулил туда сопротивление с крутилкой и частоту можно выставить какая душе угодно.

а фотки есть? и маркировка сопротивления.

Добавил в закладки )))

на китайских сайтах спец реле для лед лампочек продаются по 8.5 долларов за пару. это разве дорого?

до этого не дошёл! Я лампочки с такого сайта заказывал, реле не видел, или его там просто не было, ну будем считать это альтернативой такому реле. Мне большого труда не составило его переделать!

на китайских сайтах спец реле для лед лампочек продаются по 8.5 долларов за пару. это разве дорого?

помоему ну 8.5 долларов дороже чем перерезать дорожку в реле)

я бы впаял резистор к светодиоду и не нужно столько изобретать

Я так сначала и хотел слелать, но такой резистор будет нехило греться. Сколько их в интернете не встречал, все с радиаторами и требуют врезания в проводку + потом изолировать и так на каждую фару! Не проще ли один раз реле переделать?

какого врезания? зачем радиатор? вы путаете резистор с транзистором! Берем резистор на 1 кОм припаиваем к светодиоду, всё. ставим куда нужно — реле работает как надо

Нагрузочный резистор используется для предотвращения учащенного мигания светодиодных ламп в указателях поворота. Наш резистор подходит для большинства автомобилей. При установке резистора не нужно резать провода или вмешиваться в электропроводку автомобиля. Резисторы легко устанавливаются и легко снимаются. Крепление резистора к штатной электропроводке производится с помощью ответвителей, которые прилагаются к резистору. Резистор необходимо установить для каждой лампы указателя поворота. Если вы установили 2 светодиодные лампы, например только для задних указателей поворота, Вам необходимо установить 2 резистора. Если Вы установили 4 светодиодных лампы, в передние и задние указатели поворота, Вам необходимо установить 4 резистора, по одному на каждую лампу.

Резисторы нагреваются во время продолжительной работы указателей поворота. При установке резистора необходимо убедиться в отсутствии соприкосновения корпуса резистора и деталей автомобиля, которые могут плавиться под воздействием температуры (тонкий пластик либо окрашеная поверхность).

Мы не продаем резисторы отдельно от ламп для указателей поворота. При покупке у нас одной оранжевой лампы для указателей поворота Вы можете купить к ней один резистор. При покупке двух ламп — два резистора и т.д.

1 шт. стоит 180р, и того 720 руб! не много ли? Вот ссылка на страничку он в самом конце списка! www.laparts.ru/?page=news&id_news=1050

  • Editing history

мне кажется это развод

ну сколько сайтов перерыл везде одно и тоже. даже цена однинаковая… другово не видел.

мне кажется это развод

Этот резистор ставится параллельно светодиоду, чтобы уровнять ток через светодиод+резистор с током через лампу накаливания.

Это нужно для корректной работы RC-цепочки, которая отмеряет период мигания поворотника.

Резистор там небольшой, а ток через него порядочный, вот и греется, как утюг.

  • Editing history

какого врезания? зачем радиатор? вы путаете резистор с транзистором! Берем резистор на 1 кОм припаиваем к светодиоду, всё. ставим куда нужно — реле работает как надо

одного кОм мало, Я впаивал 6 кОм чтоб светододы в стеклоподёмниках не перегорали и ярко не светили www.drive2.ru/cars/daewoo…4062246863888490529/#post

А тут лампа накаливания мощьностью 24 Вт. С транзистором Я не путаю, Возможно вы меня не правильно поняли!

Блин, мне бы узнать где у "корейского реле" перебивать дорожку:)

А зачем ты мучаешься, купи такое реле и его переделай! А то назапас оставь! Логично?

Материалы: http://www.drive2.com/c/256055/


Back to top