Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110

Твитеры - также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) - это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.

Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:

В пластиковые стойкиВ панель (торпедо)В обивки дверейВ облицовки зеркал заднего видаТакже можно по-разному закрепить твитеры. Например, просто разместить пищалки на панели или изготовить под них подиумы. Подиумы можно направлять как в сторону водителя и пассажира, так и в сторону лобового стекла. Экспериментируйте и определяйте лучшее направление самостоятельно.

Установка твитеров в стойки

В пластиковой направляющей вырезается отверстие диаметром твитера. Для того, чтобы динамик ВЧ сидел плотно и не было щелей в местах крепления нужно стойки перетянуть материалом (например, карпетом). Также стоит перетянуть материалом твитер.

Плотно вставляем динамик ВЧ с обратной стороны в стойку. Никаких других креплений нет, держится твитер в стойки за счет своей конусовидной формы.

Изготовление подиумов для твитеров в стойках:

Для того, чтобы твитеры направить в салон автомобиля нужны подиумы. Изготовить подиум под динамик ВЧ можно различными способами. Один из простых способов сделать направленный подиум под твитер из куска дерева :)

Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:

Черенок лопаты (бесценен :) )Акустический карпет 1м2. Цена 150р. Клей аэрозольный. Цена 300р.Когда нет желания возиться со шпаклёвкой и прочими материалами, тогда можно сделать подиум для динамика ВЧ из дерева.

Для этого вырезается кусок дерева в форме направленного в салон подиума (например, отрезать 5см от черенка лопаты). Обрабатываем дерево наждачной бумагой.

Кусок дерева приклеивается на стойку, а затем конструкция перетягивается материалом (в данном случае, в карпет).

Закрепляем динамик ВЧ на получившемся подиуме.

На изготовление подиума из дерева потребуется не более часа.

Также сделать направленный подиум для пищалок можно с помощью монтажной пены.

Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется:Монтажная пена

ШпаклевкаКраскаКлейКожаИтого около 500р.

В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжка

В качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.

Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.

Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.

После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.

Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.

После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.

Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви :) )

После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)

На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.

Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов.

ВАЗ 2110 знамениты своими скрипами и дрезегом внутри салона. Источники шума могут быть любые: скрипит панель, дребезжит вещевой ящик(бардачок), скрипят карты дверей и т.д. В данном отчете рассмотрим, как можно побороть скрипы и дребезг блока предохранителей (ЧЯ-Черного ящика).

Для более качественной очистки лобового стекла в зимнее время были придуманы щетки с подогревом. Каким образом осуществляется подогрев дворников и можно ли сделать такой подогрев самому ? Кроме того Вам интересно знать, стоит ли устанавливать дворники с подогревом ? Рассмотрим все по порядку..

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7490

2 ≫

Обустройство в салоне автомобиля полноценной акустической системы не такое уж простое дело и без использования твитеров (проще говоря нч – динамиков или пищалок ) практически невозможно. К сожалению, даже в наши дни разработчики автомобильной техники не считают нужным обращать внимание на качество воспроизведения различных аудиосистем и, в итоге, автолюбителям приходится самостоятельно прикладывать усилия для создания идеального звука методом включения дополнительных устройств воспроизведения.

Размещение твитеров в стойках

  • Вариант первый - вырезаем в пластиковой направляющей отверстие по диаметру твитера и закрепляем его при помощи материала типа карпет.
  • Вариант второй – изготавливаем подиум из деревянной заготовки (прекрасно подойдет кусок черенка от лопаты). До идеала заготовку доводим при помощи шлифовальной шкурки, а в выбранном месте закрепляем ее шпаклевкой или материалом типа «жидкие гвозди».
  • Вариант третий – изготовление подиума из монтажной пены. В данном случае понадобится монтажная пена, как токовая, шпаклевка достойного качества, клей, кожа и краска для окончательной отделки. То касается практического исполнения, то для основы можно использовать участок трубы-тройника. Необходимую форму создаем методом нанесения монтажной пены, а окончательный «фасад» наводим шпаклевкой с наполнителем из стекловолокна и шлифовкой. Одним из основных преимуществ подобных креплений является возможность изменения их положения в пространстве, что экспериментальным образом помогает достичь наилучшего качества звука.
  • Вариант четвертый – использование, отслуживших свое колготок. На этот раз выполняем все необходимые размеры и далее задуманную форму крепления создаем при помощи колготок (поверх полученной конструкции наносим шпаклевку с наполнителем из стекловолокна).
  • Вариант пятый – использование пластиковой трубы. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и длинны, после чего закрепляем полученный фрагмент в выбранном месте при помощи шпаклевки или строительного клея.

Впрочем, в качестве основы может служить и обычный пластилин, на который наносится шпаклевка, которая в результате служит достаточно надежным креплением.

Закрепление твитеров на приборной панели

Как правило, под приборной панелью имеется достаточно много свободного пространства и уж разместить твитеры там удастся практически всегда. Основная «беда» заключается в обилии солнечного света (что, соответственно приводит к значительному нагреву) приборной панели в летнее время, а значит крепить «пищалки» в этом месте лучше не клеем и гереметиком, а саоморезами. Что касается протягивания проводов, то в данном случае их прекрасно можно проложить по линиям воздуховодов.

Еще одним, достаточно удобным вариантом по установке твитеров является их размещение в свободном месте обшивки дверей. При таком варианте нам понадобиться острый канцелярский нож и любое средство способное надежно закрепить динамики ВЧ выбранном нами месте (используем быстрый клей или герметик). Проводку прокладываем через стандартные гофры в плоскостях дверей.

Твитеры в треугольниках управления зеркалами заднего вида

Самый простой вариант, это когда в динамики ВЧ просто врезаются в пластиковый треугольник зеркала и фиксируется в этом отверстии каким либо образом.

В качестве альтернативы можно изготовить в данном месте простейший подиум из строительной пены, правда для этого, предварительно, придется изготовить опорное кольцо и поработать руками, чтобы придать ему ожидаемую форму.

Использование готовых конструкций

Как бы то ни было, однако производители различных дивайсов для изделий российского автопрома всегда держат руку на пульсе потребителя, а значит сегодня имеются достаточно удачные разработки для обустройства звуковых систем в ВАЗ 2110, в частности, любые крупные автобазары в состоянии предложить готовые конструкции, способные разнообразить штатные аудиосистемы удобными вариантами размещения твитеров, однако ни один из них не способен заменить индивидуальную смекалку и гордость за результат проделанной работы.

Материалы: http://www.elektrik-avto.ru/publ/svoimi_rukami/ustanovka_tviterov_v_salone_vaz_2110/17-1-0-718

3 ≫

Навигация по автозвука

П ередние двери автомобиля, по сути, консервная банка и без определенной подготовки, хорошего звука не добиться, не спасет даже установка самых дорогих динамиков. Также не малую роль играет размер устанавливаемой акустики.

Что касается установки динамиков в переднюю дверь ВАЗ 2110, это касается всего десятого семейства. Штатное установочное место динамиков, предназначено под установку 13 см. акустики, что не так уж и много для хорошего воспроизведения нижнего регистра, другими словами воспроизвести более ли менее глубокий бас у них не получится, ну и разумеется, громкость будет не велика, особенно это критично, если аудио система состоит из фронтальной акустики и сабвуфера. Поэтому как минимум нужно установить 16 см динамики.

Самый простой способ установить в десятошные двери акустику большего размера, это приобрести готовые подиумы, которые без всяких доработок ставятся на двери, результат будет лучше, но не на много.

Для того чтобы динамики заиграли, нужно: жесткое основание под динамик, безприпятственное прохождение волн внутрь двери, шумо и виброизоляция двери, не лишним будет и направление динамиков ближе к центру салона.

Ну и собственно говоря, на своем примере хочу покачать, как добиться хорошего звучания от установки в передние двери ВАЗ 2110 16 см. динамиков. Скажу за ранее, весной проведу еще пару экспериментов и если они будут удачными, опубликую в этой же статье.

Для создания этой статьи, была куплена двух компонентная акустика Morel Tempo 6.

Установка Morel Tempo 6, началась с доработки двери, а точнее увеличения отверстия под установку 16 см. мидбаса и изготовления прочной опоры, которая будет жестко крепиться к двери, к которой в свою очередь будет крепиться подиум.

Штатное установочное место было полностью срезано, а подъем установочного места, который еще играет и роль жесткости, подрезан по углам и разогнут, таким образом получилась ровная поверхность.

Шаблонным методом, изготовил опору.

Следующий этап - создание акустического объема. Технологические отверстия двери заклеил молярным скотчем, а поверх него выклеил в 3-4 слоя стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой (Эпоксидный клей).

Пока сохли заглушки, приступил к изготовлению подиумов под динамики.

Сначала из вырезанных из фанеры колец, изготовил посадочное место под динамик.

По размерам посадочных мест динамика, вырезал сначала два кольца с 4-ми ушками для крепления акустического подиума к двери и по два для каждого подиума промежуточных кольца.

Собрал подиумы следующим образом, с одной стороны кольца прикручены все вместе, а с противоположной стороны, через вложенные между колец проставками из той же фанеры.

Основание подиума крепко прикручено к металлу двери, подиум пришлось немножко подточить для плотного прилегания к основанию.

Завершающий этап изготовления подиума - заполнение пространства между кольцами клеем "жидкие гвозди", шпаклевка подиума и покраска подиума аэрозольным антигравием.

Когда высохли заглушки технологических отверстий двери, они были извлечены, а дверь проклеена с внутренней и наружной стороны вибропластом. По технологическим отверстиям был вырезан лишний вибропласт и наклеен на заглушки. Заглушки установлены в дверь и прикручен подиум, в который установлен 16 см. динамик Morel Tempo 6.

Morel - евский кроссовер, установил рядом с ручкой, в этом месте ему вполне свободно под обшивкой и находится он посередине между мидбасом и установленной выше пищалкой, что тоже немаловажно.

В обшивке дверей вырезаны отверстия под подиум и обрезан кармашек.

Осталось объединить конструкцию подиума с кармашком и обшивкой двери, но это будет позже, праздники и погода не дают закончить.

Комментарии

Партнеры:

Материалы: http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2110


Back to top