≪
-
Так как при постройке сконструкции самого усилителя еще не было, то пользовался вот такой картонной коробкой с размерами усилителя
После того как прикинул с размерами, и понял, что он вмещается в нишу. Вырезал из картона трафарет по форме обивки багажника (Фото на фоне старого боевого коня ВАЗ 2106)
После того как трафарет из картона был точно подогнан к обивке, расчертил все на фанере и, собственно говоря, выпилил.
Так же были выпилены две полоски из фанеры для крепления усилителя. (Как оказалось позже, ошибся в размерах на 5 см.)
И уже готовая форма была прикинута для окончательной доводки.
Убедившись что она практически идеально прилегает к обивке я успокоился, скрепил ее двумя уголками и поехал домой, обклеивать карпетом. Тут может возникнуть вопрос: "А что нельзя было обклеить в гараже, и не вонять этим довольно противным клеем по всей квартире?". Нет нельзя, так как карпета и этого зловонного клея на тот момент у меня не было, а закупился я ими по пути домой.
Так как опыта работы с карпетом у меня не было, то я боялся как он будет вытягиваться, и как будет проходить сам процесс оклеивания. В теории я знал, что он тянется и довольно хорошо, но как она будет на самом деле не представлял. Оказалось волновался я зря. Все очень просто, можно даже сказать ЭЛЕМЕНТАРНО, просто берете и клеите а потом вытягиваете там где надо.
На последней фотке видно на сколько я ошибся в размерах подкладок, и пришлось вместо двух брусков сделать четыре. Но ничего так даже интереснее :-)
Вот этот набор появлялся на протяжении целой недели, т.к. денег на все сразу не было.
Прикинув усилитель к подставке понял. получилось то что надо!
В процессе сидения в интернете нашел инфу как вывести фронтальные линейные выходы из головы. После небольшого хирургического вмешательства в схему проигрывателя, а если точнее припайки двух конденсаторов, двух перемычек и самих линейных хвостов, и проверки работоспособности было принято решение об обмене Y-проводов на еще одну пару "линеек". Так была решена проблема регулирования "фронт-тыл".
Наступил день установки.
Как оказалось пятиметровых установочных проводов ORIS хватило как раз, как будто для меня нарезали. Силовые кабели протянул по левой (водительской) стороне, а межблочники по правой, дабы избежать возможных наводок. Подключение не вызвало особых затруднений, а настройка тем более.
Эстетика и функциональные возможности багажника не были ущемлены, как в случае установки на спинку сиденья. А при учете стоимости такой доработки в районе 150-200р. это остается единственный (для меня) вариант размещения усилителя.
Впечатления от установки усилителя только положительные. Звук не идет ни в какое сравнение со звуком встроеных усилителей головы.
Сейчас обдумывается вопрос об установке саба, по схеме опиcаной на вышеуказанной страничке
Такая схема установки усилителя прожила где-то пол года, да еще бы и жила долго и счастливо, если бы я не задумал перестройку всего багажника. Появился саб (к сожалению не такой как я думал) и захотелось навести красоту в багажнике, что-бы не стыдно было людям показать.
На все это безобразие можно посмотреть здесь
Материалы: http://www.asgloom.narod.ru/amp.html
2 ≫
-
Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?
Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось… Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:
Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене".
Из материалов мне потребовалось:
Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо "А21 Charcoal", либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке "Bondo" Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным — электролобзик "Skill", электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки — при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой ????
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края — таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через "туннель" — питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.
Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.
Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.
Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!
Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна — наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже.
Были опасения — а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась… В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.
Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути — не хочу !
Как и задумывалось — не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна ???? Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого — никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.
Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон ???? Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль.
Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается.
Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA.html
3 ≫
-
Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.
1. Усилитель должен располагаться так, что бы не мешать водителю и пассажирам, не портить интерьер и не занимать функциональное пространство.
2. усилитель должен быть очень надежно прикручен - лучше всего к кузову автомобиля, а не к движущемся деталям.
3. Важно что бы усилитель не перегревался, а значит к нему должен легко поступать воздух и он не должен быть скрыт в замкнутом пространстве.
4. К усилителю достаточно просто должны прокладываться провода.
При организации проводки нужно учесть:
- длину проводов к источнику звука, источнику питания, динамикам
- расположение проводки. Очень важно, что бы сигнальные провода были как можно дальше от силовых проводов. В большинстве случаев, при заведенном автомобиле, вы услышите фоновый шум в динамиках если проложите все провода жгутом в одном месте.
Так же на фоновый шум может влияет качество усилителя и магнитолы, но всегда учитывайте, что наводки от щеток генератора или катушки зажигания могут быть настолько сильными, что через силовые провода наводки победят любое экранирование магнитолы, межблочных кабелей и усилителя вместе взятых.
1. Установить усилитель под одним из передних сидений.
Так часто устанавливают штатные авто усилители или чейнджеры в заводские автомобили.
У такого расположения есть как плюсы так и минусы.
Из плюсов можно подчеркнуть:
- близкое расположение аккумулятора (источника энергии)
- близкое расположение к головному устройству, автомагнитоле (источнику звука)
- хотелось бы заметить, что при таком расположении мы не украдем никакого полезного салона автомобиля
Из минусов можно заметить:
- перегрев усилителя. К сожалению под сидением нет свободного доступа воздуха и плюс ко всему усилитель будет находится в замкнутом пространстве. Если усилитель достаточно мощный, он может часто перегреваться и при таком расположении может даже стать причиной пожара
- слишком мало свободного места. Под сидением вряд ли поместится мощный усилитель для сабвуфера или шести канальный мощный усилитель. Так же маленькое пространство может все так же стать причиной перегрева.
- плохое расположение для питания сабвуфера или задних динамиков, так как усилитель будет расположен очень далеко от динамиков которые нужно раскачать.
2.Установить усилитель под задним сидением автомобиля.
Не самое лучшее решение, но иногда под сидением есть достаточно большое пространство, и в таких местах часто размещают штатные усилители или определенные блоки управления автомобиля.
- слишком маленькое пространства. Сюда вместится только маленький усилитель, малой мощности, который вместится и не перегреется под сидением.
- далеко до источника тока, а так же до головного устройства.
- очень выгодное расположение. Вы не украдете ни милиметра полезного пространства автомобиля, такая установка усилителя никак не повлияет на интерьер автомобиля.
3. Закрепить усилитель под задней полкой багажника, под задним стеклом (только в автомобилях типа седан)
Из плюсов нужно отметить:
- большая площадь для установки, можно установить любой большой усилитель (или даже несколько с конденсатором).
- свободный доступ воздуха, вокруг очень много пустого пространства (способствует хорошему охлаждению и простому доступу к усилителю и проводке)
- не нарушает интерьер, не крадет внутреннее пространство багажника. По сути это установка заподлицо, то есть по сути у вас просто немного утолщается задняя полка
- если полка достаточно тонкая, усилитель будет плохо закреплен. Это может стать причиной разного рода дребезжаний и вибраций. В последствии удары по корпусу усилителя могут привести к расколу на печатной плате, из-за чего могут отсоединятся определенные полупроводники - усилитель перестанет работать. Так же могут разбалтываться разъемы, а значит могут появиться фоновые шумы и даже замыкания.
- неудобное место для подключения проводки, особенно если усилитель будет питать не сабвуфер а к примеру четырехканальную акустику внутри салона авто.
4. Прикрутить или вмонтировать усилитель на левой или правой стенке багажника
Довольно хороший способ во всех смыслах.
- удобное место установки. Вы свободно можете заниматься креплением усилителя, подключением проводки, а так же креплением элементов оформления багажника даже не погружаясь в багажник.
- установка заподлицо. Не занимается внутреннее пространство багажника. Возможно довольно эстетичная установка с соблюдением всех нюансов оформления интерьера
- удобное подключение проводки.
Вы можете развести сигнальные и силовые провода по разным стенкам автомобиля и в багажнике соединить их вместе на усилителе
- есть возможность установить несколько усилителей, на правой и левой стенке. Так же можно установить конденсатор и без проблем развестись по питанию
- можно установить усилители практически любых размеров, довольно много пространства
- свободный доступ воздуха, хорошее охлаждение
- очень далеко от источника тока, далеко до внутренней акустики авто, так же как далеко до головного устройства
5. Закрепить усилитель на крышке багажника
Не очень хороший способ во всех смыслах, но очень зрелищный, броский и уникальный
- свободный доступ к усилителям. Легко устанавливать
- свободный доступ воздуха, хорошее охлаждение
- усилители практически не крадут внутреннее пространство багажника и не мешают при загрузке багажа
- очень зрелищная и красивая установка
- не надежная установка. Прикручивая усилители к тонким панелям крышки багажника, возможно разбалтывание и дребезжание. Так же из за того что крышка багажника подвижная часть автомобиля, возможна поломка петель крышки багажника или их деформация, за счет чего багажник не будет ровно закрываться
- возможно попадание влаги, в том числе из-за прокладок крышки багажника
- сложная установка проводки на опорах и петлях багажника. Провода могут переламываться в местах изгиба (особенно силовые толстые проводы), а так же могут трескаться к примеру из-за перепада температур. При больших зазорах, провода могут болтаться, вибрировать и дребезжать по элементам кузова - не надежная установка
- возможность замыкания в местах изгиба и излома проводки.
- довольно далеко от источника тока, источника звука и нагрузки
6. Закрепить усилитель и конденсатор на спинке задних сидений
Одно из лучших расположений.
- хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение
- простота установки. При складывании сидений получаем полный доступ к усилителям и проводке
- Возможно развести силовую и сигнальную проводку по разным сторонам кузова
- довольно близко к нагрузке в виде сабвуфера в багажнике, а так же к задним динамикам в том числе в задней полке.
- много места для установки, можно установить даже два или три усилителя. Возможность надежно развести силовые провода от установленного конденсатора ко всем элементам аудио системы.
- есть возможность установить усилители заподлицо в специальной деревянной панели, что бы не нарушать общий дизайн интерьера.
- усилители не занимают полезное пространство внутри салона авто, не крадут место в багажнике.
- надежное крепление к металлическим панелям сидений
- далеко от источника звука и источника тока
- возможны перегибы проводки при частом складывании и раскладывании сидений.
7. Прикрутить усилитель к одной из стенок сабвуфера.
Вариант наиболее приемлем для усилителя подключаемого непосредственно к сабвуферу.
- усилитель не занимает полезное пространство, по сути становится элементов сабвуфера
- очень близко к нагрузке, оптимальное расположение при питании сабвефера
- возможен простой демонтаж вместе с сабвуфером при необходимости
- хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение.
- большие вибрации от корпуса, которые могут привести к разрушению элементов внутри усилителя, а так же к разбалтыванию разъемов.
Помните что вы всегда можете просто кинуть усилитель в багажник, но с таким подходом он скорее всего разобьется или оторвет проводку (оголенные провода могут привести к короткому замыканию и даже пожару). Можно еще закинуть усилитель в сетки для крепления груза в багажнике, расположенные на боковых стенках или на спинках сидений.
В принципе выбор за вами. Желаем удачи во всех ваших начинаниях, не забывайте лишь одно - нет ничего более постоянного чем временное, поэтому лучше сразу подойти к работе со всей ответственностью и скрупулезностью.
Материалы: http://www.insidecarelectronics.com/gde-i-kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobile-1/