Замена термостата на шестидырочный термостат 21082 - ВАЗ-2108 Lada Samara

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: "А вдруг не подойдёт?!", перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля.

Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.

Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга - всё это больше не понадобится.

Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба "с крючком", а термостат 21082 требует более короткую трубу, "без крючка". Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось - в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа - их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.

Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей - попадались только слишком длинные.

Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.

Шланг на расширительный бачок следует заменить на "21082" (деталь 2111-1303080) - он намного длиннее.

Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* - "подходят" это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** - вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов - меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций - открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение "правый-передний - правый-задний" 20 мм.

Материалы: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=60

2 ≫

На заводе-производителе ставят 5-дырочный термостат, ежели сменить его на 6-дырочный, то температура ОЖ станет поддерживаться в наиболее стабильном режиме, плюс к данному в салоне машинки станет еще теплее. В данной заметке мы произведем установку шестидырочного термостата на Ваз 2110. Более значительный результат от применения модернизированной системы виден на карах с маленький мощностью и трудящимся размером. 10-ка и ё-мобиль, как и все российские авто, непревзойденно подходят перед данный параметр. Во время установки никак не непременно приходить к кардинальным переделкам системы остывания, определить ее разрешено 2-мя методами: обыденным и другим. В всяком случае нам необходимо сделать запас 3-мя литрами тосола, 6-дырочным термостатом, его прокладкой, заливным шлангом, шлангом для соединения с радиатором отопителя и хомутами на 15-28 мм.

Попытаемся сбросить термостат, при данном никак не пролив ОЖ. Поначалу отсоединяем патрубок с дроссельного узла, конкретно чрез него и станем создавать слив тосола. В результате маленькое численность тосола уйдет лишь во время снятия обратного патрубка радиатора остывания. Для чего нам поменять обычный термостат на модернизированный? Обыденный термостат перекачивает чрез себя остужающую жидкость, коия идет от силового аппарата и главенствующего радиатора.

В другом варианте жидкость станет действовать еще и из отопителя. То имеется в обычном включении термостат раскрыт для дополнительного остывания. Его основная повинность — мерить температуру на выходе мотора, при данном температура теснее охлажденного тосола остается безызвестной. В доработанной версии термостат мерит наиболее невысокую температуру с байпаса, в котором теснее подмешана температура выхода отопителя. Но исключительно невысокая температура воды имеется сходу опосля выхода из термостата и на входе помпы, она сообразно-бывшему никак не измеряется.

В доработанном варианте зимой термостат начнет включаться позднее, нежели в обыкновенном режиме, наверное, это означает, будто жидкость циркулирует сообразно наружному кружку при наиболее высочайшей температуре силового аппарата. Выходит, будто доработанный термостат владеет автоматом изменяемую точку открытия, все находится в зависимости от такого, как станет действовать печурка. К примеру, в холодную погоду отопитель действует на предельном режиме, термостат при данном затевает включаться позднее. Однако таковой режим работы имеет возможность спровоцировать перегрев мотора, истина ли наверное? Возможность имеется, однако она ничтожно малюсенька, поэтому будто прыть циркулирования остужающей воды в радиаторе отопителя остается таковой ведь, как и ранее, не считая данного признак теплоемкости системы остывания и коэффициент нужного деяния силового аппарата остаются в отсутствии конфигурации. Ежели, вы сделали установку сходственного и сделали его включение сообразно доработанной схеме, то ныне разрешено никак не мыслить о том, как утеплить радиатор в зимнее время, чехлы и картонки вам теснее никак не пригодятся. В летнее время особенные различия в труде термостата недостает. Этак будто модернизированная система остывания идентично действует как летом, этак и зимой.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/shestidyrochnyj-termostat-na-vaz-2112-vaz-2111-vaz.html

3 ≫

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Заводской термостат

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

  1. Индикатор температуры уже зашел за красную метку, а радиатор отопителя холодный на ощупь. Вполне возможно, что термостат заклинило, пластина клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете двигатель, радиатор печки тут же становится теплым, как и корпус термостата, а салон греется медленно. Нужно проверить, не попал ли в него посторонний предмет.

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html


Back to top