Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками: салон, двери, другие источники шума

Как известно, один из грехов отечественных автомобилей — надоедливый шум внутри транспортного средства. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками позволяет решить проблему шума в салоне. Конечно, в плане бесшумности трудно конкурировать с прославленными иномарками. Однако отечественные автомобили, помимо своей цены, имеют еще одно преимущество — возможность самостоятельной модернизации. Так, шумоизоляция ВАЗ 2110 вполне может быть выполнена своими силами.

Цель шумоизоляции и необходимые инструменты

Автомобиль, недавно вышедший из заводских стен, обладает определенной шумоизоляцией салона, но даже новый ВАЗ 2110 по этому показателю устраивает не всех автолюбителей. Еще хуже дела обстоят, когда он «побегает» по отечественным дорогам. Многие владельцы такого автомобиля задаются целью устранить шум в салоне.

Можно выделить основные источники шума, создающие дискомфорт в салоне при движении. Прежде всего, источником значительных шумов вибрационного типа является днище. Через него явственно передаются все звуки, издаваемые шинами, и стуки, скрипы в ходовой части. Достаточно неприятный источник находится и в панели.

Кроме этого, неприятно слышать стук закрывающихся дверей и щелчки дверных замков. Наконец, стук капель дождя по крыше отвлекает водителя и не может вызывать приятных ощущений. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ставит целью устранить основные источники раздражающих звуков. При этом потребуется следующий набор инструментов:

Подготовительные работы и выбор материалов

Подготовительные работы заключаются в полной разборке салона, удалении заводской звукоизоляции и очистке от грязи. Разборку рекомендуется производить в определенной последовательности. Сначала снимаются и извлекаются из салона сиденья (задние, а затем передние). Следом демонтируется центральный тоннель, состоящий из двух частей. Поочередно снимаются небольшие элементы: накладки на порожки, воздушные отводы, кожух рулевой колонки, козырек панели, крепежные детали ремней, бардачок, приборы; отсоединяются все провода.

Для проведения шумоизоляции ВАЗ 2110 своими руками из салона извлекается обшивка. Производится демонтаж рулевого колеса. Далее с большой осторожностью надо снять приборную панель; допускается отодвинуть ее в сторону так, чтобы она не мешала проклейке стенки салона, контактирующей с двигателем. После освобождения салона необходимо удалить заводскую звукоизоляцию. Если мастика, поглощающая вибрацию, не удаляется, то ее следует обработать растворителем «Уайт-спирит».

Вся поверхность салона обезжиривается растворителем с применением губки. Грязь и пыль тщательно очищаются. После обработки салон следует хорошо просушить в течение не менее 10 часов. Шумоизоляция ВАЗ 2110 потребует использования звукоизолирующих материалов со способностью поглощать вибрацию. Можно рекомендовать достаточно хорошо показавшие себя следующие материалы.

Самоклеящиеся полимерные пленки, покрытые алюминиевой фольгой, марки SGM вибро М2Ф или М3Ф имеют в своем составе мастику для поглощения вибрации, обладают достаточной эластичностью. Клеящий состав имеет хорошую адгезию к металлу. Материал выдерживает температуру от -45 до +100 °С, имеет высокую стойкость к влаге и нагреву. Листы можно использовать для изоляции днища, тоннеля, багажника, щита двигателя.

Листы SGM основаны на многослойной конструкции: алюминиевая фольга, эластомер, битумный и мастичный пласты. Материал обладает некоторой жесткостью, но при этом легко приклеивается и надежно закрепляется к кузову, имеет хорошие антикоррозионные свойства. Рекомендуется для днища, багажника и других частей.

Тонкий прокладочный материал типа Антискрип 1 и Антискрип 5 изготовлен на основе прочной ткани с клеящим слоем. Такой материал клеится между элементами салона, им уплотняет воздухоотвод и т. д. Хорошим звукоизолятором и одновременно теплоизолятором является пенополиэтилен с мастичным слоем типа SGM-изол ФИ4 или ФИ8. Он имеет хорошую влагостойкость. Подобные свойства имеет Изолон ППЭ.

Эффективная звукоизоляция салона

Вначале на днище (пол) салона накладываются жесткие многослойные листы со слоем фольги, которые выполняют задачу изолирования от шума вибрационного характера. Листы предварительно нарезаются по необходимым размерам. Перед укладкой слой мастики рекомендуется разогреть с помощью строительного фена. Горячий липкий слой обеспечит надежную адгезию с металлом.

Затем наклеиваются гибкие листы (например, SGM-вибро М2Ф) на все другие источники шума в салоне. Их также желательно перед наклеиванием подогреть. Следующий этап — наложение второго слоя, обладающего повышенными звукоизоляционными свойствами. Наибольшее использование находит пленка изолона.

Своим липким слоем она соединяется с виброизоляцией. Потолок салона можно покрыть двумя слоями изолона без слоя, поглощающего вибрацию. Если возникают стыки между листами или пленкой, то рекомендуется их заполнить монтажной пеной. Ее можно также использовать для изолирования мест крепления различных элементов в салоне ВАЗ 2110.

Поверх изолона на потолке и на днище багажника целесообразно наложить третий слой из поролона. Крепление следует произвести с помощью жидких гвоздей.

Источником неприятного скрипа часто становится приборная панель. Поэтому целесообразно извлечь жгуты проводов и аккуратно обмотать их пленкой Антискрип. Затем с предельной осторожностью надо расположить его внутри панели и закрепить специальными крепежными элементами. Особое внимание следует уделить воздуховодам.

Труба воздуховода имеет шов, который надо уплотнить материалом, поглощающим скрипы и другие подобные звуки, толщиной до 2 мм. При работе по изолированию надо следить, чтобы ничего не попало во внутренний канал. При установке панели на ее законное место все зазоры имеет смысл проклеить Антискрипом.

Устранение шумов дверей и багажника

Для того чтобы была обеспечена хорошая звукоизоляция дверей, необходимо, прежде всего, заводские замки на ВАЗ 2110 заменить на бесшумные замки на ВАЗ, которые имеются в продаже. Такие «тихие» замки позволят обеспечить беззвучное закрывание дверей без хлопанья ими.

Сама шумоизоляция двери изготавливается по аналогии с изоляцией салона — в два слоя. Вначале приклеивается гибкий лист SGM, изолирующий от вибрации, а затем — слой изолона. Сверху можно наложить пласт поролона. Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 показана на фото.

Дверная звукоизоляция усилится, если использовать некоторые хитрости. Ручку открывания двери можно закрепить через изолоновую прокладку. Под тягу, в местах контакта со стеклоподъемником, рекомендуется проложить поролон, а на тягу запирания замка — надеть резиновую трубку. Изолоновые или поролоновые прокладки устанавливаются в зоне фиксатора замков.

Для обеспечения изоляции от шума в багажном отсеке на задние колесные арки наклеивается виброизоляционный материал. Например, марки Бимаст или вышеописанные материалы. На ту часть багажника, к которой наиболее близко подходит глушитель, накладывается два слоя виброизоляции.

Затем вся поверхность отделения покрывается изолоном. Все стыки обклеиваются Антискрипом или заливаются монтажной пеной. Аналогично накладывается изоляция на крышку багажника.

Отечественные автомобили имеют одно преимущество — они легко модернизируются своими руками. Шумоизоляция ВАЗ 2110, изготовленная самостоятельно, поможет повысить комфортность пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2110/shumoizolyatsiya-salona-dverey-bagazhnika-svoimi-rukami.html

2 ≫

Ваз 2110 шумоизоляция дверей, на примере передней двери

Шумоизоляция ваз 2110 дверей в отечественных автомобилях как правило отсутствует, российские производители раньше не слышали про неё совсем, а сегодня на ней экономят. Унывать не стоит – победить посторонние шумы в салоне машины, задача, посильная для каждого автолюбителя.

Сегодня выполнить шумоизоляция дверей в ваз 2110 легко выполняется в обычном гараже, без применения какого-либо специального оборудования.

Для установки шумоизоляции в двери ваз 2110, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Для виброизоляции — материал Шумофф М2 либо Вибропласт М2
  • Для звукоизоляции — материал Акцент, толщиной 10 миллиметров
  • Для термоизоляции Сплэн, толщиной 4-8 миллиметров
  • Шумоизолятор Битопласт, толщиной 5 миллиметров
  • Материал антискрип — Маделин
  • Фен строительный
  • Набор отверток
  • Прокаточный валик
  • Нож (лучше обойный), острые ножницы и маркер
  • Уайт-спирит, в качестве обезжиривателя

Нельзя выполнять работу своими руками, не разобравшись в назначении материалов:

  • Вибропласт имеет хорошую гибкость и эластичность, он поглощает вибрации и сделан в виде полимерной композиции, сверху проклеенной алюминиевой фольгой, имеет самоклеящийся слой.

Вещество, из которого изготовлен вибропласт, не разлагается и не впитывает в себя влагу из окружающей среды

  • Вибропласт дополнительно обладает свойствами герметика и служит дополнительной защитой металла от коррозии
  • Сплен – отличный теплоизолятор со свойствами звукоотражения (отражает звук) он не годится для шумоизоляции
  • Однако из-за того что его цена ниже других материалов в несколько раз, утеплитель сплен получил популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при шумоизоляции даже в фирмах высшего профиля
  • Акцент — 10миллиметровый звукопоглотитель, который поглощает и уничтожает шумы средней частоты
  • Поэтому в сравнении со Спленом, Акцент по шумопоглощающим свойствам, (как и Битопласт) будет намного эффективней, Сплена
  • Битопласт в большей степени известен многим как хороший антискрипный материал, говоря народным языком — «антискрип»
  • Одновременно Битопласт еще и отличный звукопоглотитель, способный поглотить и уничтожить звуки высокой и средней частоты
  • Битопласт является впитывающим влагу черным материалом, похожим структурой на поролон, имеющий специальную пропитку
  • Особенностью битопласта является его способность сжиматься «в ноль», а обратно структура восстанавливается медленно и неохотно
  • Обратная сторона битопласта содержит клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Пленка легко снимается, и материал клеится на чистую и предварительно обезжиренную поверхность
  • Маделин» — декоративный уплотнительный материал, имеющий тканевую основу (черного цвета), имеет клеевой слой, тоже защищенный пленкой
  • Он работоспособен в диапазоне температуры от -40 до +60градусов
  • Прочность сцепления материала с поверхностью не меньше 3Н/см
  • Зоны для обработки Маделином – в основном зазоры декоративных элементов салона, кузова машины, зазоры торпедо автомобиля, уплотнение всех воздуховодов
  • Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:

    • Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку

    Отжав фиксатор снимаем ручку

    • Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник

    Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника

    • Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно

    Аккуратно снимаем полочку для вещей

    • После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
    • Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
    • Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
    • Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
    • Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие

    Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

    Первый слой

    Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления.

    Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки

    Второй слой

    Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.

    Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою

    Третий слой

    Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)

    Четвертый слой

    Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.

    Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.

    Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.

    Шумоизоляция дверей без сомнения оказывает заметный положительный эффект, она не только уменьшает шумы с дороги, плюс повышается качество звучания музыки:

    • Однако стоит напомнить, что без комплексного выполнения шумоизоляции эффекта от дверей вы можете не заметить!
    • Многие владельцы после такой процедуры заявляют, что не видят никакой разницы!
    • Хочется сказать таки людям – не страдайте фигней, делайте полную шумоизоляцию кузова для заметного эффекта
    • Рекомендуем вместе с дверьми произвести доработку дверных уплотнителей, эффект от шумоизоляции удвоится в этом случае!

    Расход материала

    Если делать изоляцию как предписывает инструкция получается:

    • На дверь переднюю ушло вибропласта — 1,75листа
    • Маделина — 0,5 листа понадобилось для закупорки всех технологических отверстий
    • На дверь заднюю вибропласта — 1,25листа.
    • Дверца багажника всего — 0,5листа вибропласта в целом
    • Размеры листа: 0,5метра на 0,75метра
    • Вес листа примерно 1,2килограмма
    • Акцента ушло около 0,8квадратного метра на одну дверцу
    • Расчет дан для материалов ЭКО-2

    Расход времени

    Сколько это заняло по времени:

    • Снятие обшивки всех дверей плюс убирание шторок внутри — 4часа
    • Обезжиривание и оклеивание всех 4-х дверей — 8часов
    • Сборка обратно одной дверцы не более 30минут

    На этом завершаем с шумоизоляцией дверей, дополнительно рекомендуем вам посмотреть видео.

    • Автор: Григорий Романчук
    • Распечатать

    Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

    Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-dverej-vaz-2110-611

    3 ≫

    про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

    Шумоизоляция ВАЗ 2110 достигается путем установки листов шумоизоляции, которые доступны в продаже. Шумоизоляционный материал, как правило уже нарезан на куски. Остается только приклеить листы, на автомобиль.

    В комплекте листы шумоизоляции идут разной толщины и из разного материала. На листы нанесен слой клея и закрыт защитной пленкой. Чтобы на клей не попала грязь и пыль, рекомендуется снимать пленку непосредственно перед самой установкой.

    А в конце статьи вас ждет видео по установке шумоизоляции.

    Для установки шумоизоляции вам потребуются некоторые дополнительные инструменты;

    1 Строительный фен, для того чтобы подогревать шумоизоляцию (он станет более пластичным и его можно будет установить более плотно).

    2 Цилиндрический молоток, с ним легче подгонять листы.

    Еще хочется отметить, что если вы купили шумоизоляцию в рулонах, то обратите внимание, что материал не должен впитывать влагу и на него должен быть нанесен клеящий слой, а нарезать лист по размерам вы можете непосредственно перед установкой.

    Данная статья разбита на несколько частей:

    Вовсе необязательно проводить шумоизоляцию автомобиля сразу во всех частях, можно проделать эту работу поэтапно.

    Перед установкой шумоизоляции очистите внутреннюю часть капота от грязи и обезжирьте поверхность уайт-спиритом. Если имеется антикоррозийный слой, необходимо удалить всю антикоррозийку.

    На десятке установлена заводская шумоизоляция. Заводская изоляции крепится к капоту с помощью пистонов. Для того чтобы снять пистон из капота, поддеваем его отверткой.

    Снимем заводскую шумоизоляцию капота.

    Листы дополнительной шумоизоляции наклеиваем на внутреннюю поверхность капота, в промежутках между усилителями.

    Удаляем с шумоизоляции защитную пленку.

    Сразу же наклеиваем лист на внутреннюю поверхность капота. Тем самым мы исключим попадания на клей пыли и гряз. Также нужно постараться как можно меньше контактировать с клеящим слоем.

    Имейте в виду, что листы шумоизоляции одноразовые. Если вы неправильно наклеите лист шумоизоляции, снять его будет довольно трудно. Быстрее всего оторвется кусок листа, чем отклеится лист целиком.

    Сверху можно вновь установить заводскую термошумоизоляцию.

    Вклейка шумоизоляции одинакова для всех дверей автомобиля, поэтому разберем установку шумоизоляции для одной двери.

    Чтобы снять обивку двери, снимаем ручку стеклоподъемника (если есть).

    Снимаем ручку подлокотника.

    Крестообразной отверткой откручиваем саморезы крепления вещевой полки.

    Удаляем вещевую полку с двери.

    Выворачиваем кнопку блокировки двери.

    С силой снимаем обивку двери.

    При этом старайтесь, чтобы обивка не прогибалась, потому что может сломаться каркас.

    За обшивкой двери имеется полимерная влагозащитная пленка, и она прикреплена закрывает доступ внутренней части двери.

    Спереди и сзади в нижней части двери, отверткой поддеваем и снимаем два пружинных зажима нижнего крепления влагозащитной пленки.

    Выводим нижнию часть пленки из двери.

    Закрепим пленку в верхней части двери скотчем (чтобы не мешала).

    Обезжирим поверхность двери уайт-спиритом, там где будут распологаться листы шумоизоляции.

    Листы шумоизоляции заводим через окно с задней верхней части двери.

    Снимем защитную пленку тогда, когда лист будет находится внутри двери.

    Приклеиваем верхний горизонтальный лист шумоизоляции, его место, над верхней проштамповкой двери.

    Тщательно разглаживаем лист, обеспечивая его плотное прилегание к металлу.

    Повторим такую же операцию для переднего вертикального листа.

    Его верхний край располагается под верхней проштамповкой двери.

    Приклеим задний вертикальный лист шумоизоляции.

    Заводская и вновь установленная шумоизоляция приклеины встык и не перекрывают друг друга.

    Собираем дверь в обратной последовательности.

    Листы шумоизоляции для пола кузова и передней металлической панели, устанавливаем в наиболее проблемных зонах пола, с точки зрения шума.

    Для шумоизоляции пола снимаем все сиденья, пластмасски порогов и тоннеля пола. Для шумоизоляции передней металлической панели снимаем панель приборов.

    При разборке салона запомните или пометьте взаимное положение отдельных компонентов.

    Это самый трудоемкий временозатратный этап, поэтому планируйте так, чтобы вам не понадобился автомобиль ближайшие два-три дня.

    Снимаем заводское покрытие пола и вытаскиваем его из салона.

    Снимаем пенопластовые выравнивающие подушки пола.

    Удаляем из салона заводскую термошумоизоляцию пола.

    Окручиваем пластмассовые пистоны крепления обивки передней металлической панели и снимаем обивку.

    Перед тем как наклеить листы шумоизоляции, обезжириваем поверхности уайт-спиритом.

    Листы дополнительной шумоизоляции будут накладываться на заводскую шумоизоляцию, в некоторых местах.

    Для придания элластичности листам шумоизоляции, подогореваем их феном.

    Для более плотного прилегания шумоизоляции к полу, слегка «обстукиваем» лист молотком.

    Прямо на заводскую шумоизоляцию, на арках переднего колеса, приклеиваем лист дополнительной шумоизоляции.

    Также на заводскую шумоизоляцию клеим дополнительную шумоизоляцию на переднюю металлическую панель.

    Стелим на место заводскую шумоизоляцию и напольное покрытие салона. Собираем салон.

    Для наклейки шумоизоляции крыши демонтируем обивку.

    Для удаления обивки крыши, снимаем поддерживающие пистоны и вытаскивае обивку из салона.

    Для демонтажа обивки крыши на ВАЗ-2111 дополнительно откручиваем саморез верхнего крепления боковой накладки стойки сзади.

    С силой снимаем накладку стойки.

    Поддевая отверткой снимаем три пластмассовых пистона крепления обивки, установленные в усилителе крыши

    Немножко отводим обивку от крыши.

    Вытаскиваем обивку крыши из салона через багажник.

    Обезжириваем поверхность крыши уайт-спиритом и клеим шумоизоляцию.

    Собираем обивку крыши в обратной последовательности.

    Шумоизоляцию багажника ВАЗ 2110, можно вообще не проводить. Но а шумоизоляцию багажника ВАЗ 2111, 2112, можно произвести.

    Для вклейки шумоизоляции снимаем полку и ворсовое покрытие багажника.

    Клеим лист шумоизоляции слева от места запасного колеса.

    Далее вклеиваем лист шумоизоляции за задним сиденьем, перед запаской.

    Справа и сзади от запаски шумоизоляция не клеится.

    Шумоизоляцию арки заднего колеса вклеиваем таким образом, чтобы она не перекрывала подштамповки арки.

    Устанавливаем шумоизоляцию к внутренней поверхности заднего крыла.

    Лист вклеиваим ниже проштамповки крыла, на более ровной поверхности. После приклеивания прогреваем лист феном.

    Таким же образом поступим и с другой стороны. Собираем багажник.

    Материалы: http://blogautolive.ru/tyuning/shumoizolyaciya-vaz-2110


    Back to top