ЭУР с Приоры, подготовка и установка

Начиналось все банально с отзывов и обзоров, по ним доработка такого плана — просто "сказка!") После испытали данное чудо техники на личном опыте!

Агрегат был куплен с Приоры 2012 года выпуска (пробег 12000км).

Вместе с ним был регулируемый вал, состояние отличное. Пойдет для дальнейших доработок!

Сложнее всего было найти проводку. В конце концов вырезали на разборе из подпанельной "косы" с лады калины=) Так же продаются уже готовые варианты (на фотографии справа).

В моем случае вариант из магазина не подходит, все жгуты переделаны, силовая часть проводки вынесена в моторный отсек и расположена рядом с АКБ. Нужны только разъемы к блоку управления усилителем и силовые провода ("+" и "-").

О пластине и подготовке промежуточного вала.

-готовая стальная с покрытием (купить в магазине)

-в сети доступен чертеж по которому можно изготовить самостоятельно, либо отдать на изготовление под заказ.

Изначально смущал комментарий к чертежу: "…на ваз 2110-2112 со старой панелью приборов" А как обстоят дела с евро-панелью?

Скорее всего эта пластина совсем универсальная и чтоб исключить ненужные зазоры (между панелью и кожухом рулевой колонки) придется подогнать крайние крепежные шпильки индивидуально по месту… На деле так и есть!

На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).

Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Дистанционных проставок-колец в комплекте нет (нужны для сохранения регулировки положения рулевой колонки вверх-вниз).

Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.

Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.

Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае "поплывет" резина уплотняющая шарнирное соединение.

При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.

Не помню точно как получалось у других, но у меня эур конкретно уперся в пластик. Вроде бы в отчетах этого не встречал, поэтому изначально не думал пилить панель…

Как писал в начале, проставок в комплекте не было, да и после примерки выяснилось они не нужны. На передние шпильки надел по три шайбы (широкие, толщина примерно 1-1.5мм). Хватало двух, но так получился небольшой зазор между кузовом и двигателем (при регулировке максимально вверх)

5)ЭУР, радуемся финиш!

6)Подключение выполнялось по заводской схеме.

Назначение выводов колодок ЭМУР:

Контакт №1 — "+12В" от аккумуляторной батареи

Контакт №2 — "Минус" от аккумуляторной батареи

Контакт №1 — "+12В" с клеммы "15" выключателя зажигания

Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра

Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости

Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР

Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики

Контакт №6 — Выход "L-линия" (не задействован)

Контакт №7 — Общий(масса)

Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

Все запустилось как положено. На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие) Эффект и правда потрясающий. В принципе был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)

Спасибо за внимание!

FakeHeader

Comments 101

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9,с печкой 13.7,с габаритами и печкой 13.5,с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13,я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

Технические характеристики ЭУР:

— номинальное напряжение питания 13,5В;

— максималиный ток потребления не более 55А;

— ток потребления при отсутствии момента на входном валу не более 0,5А;

— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) — 24Нм (12,9кгс при Rрул.колеса = 190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгс при Rрул.колеса = 190мм);

— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм;

— полная масса не более 9,3кг;

— рабочий диапазон температур -40…+65С;

— рабочий диапазон напряжения питания 10,8…15В.

Ошибки сканером не считывали? По эур много кодов.

Временные параметры светового кода:

длительность начальной паузы – 2 сек;

длительность длинного сигнала – 2 сек;

длительность короткого сигнала – 0,5 сек;

длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;

длительность паузы между кодами – 2 сек

1 длинный 1 короткий Система исправна

1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя

1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента

1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР

1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала

1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР

1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 Неисправность не опознана

C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 Реле электронного блока

C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 Время заряда силовых конденсаторов

C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

  • Editing history

Если ставить на авто 21124 с евро панелью то тоже нужна переходная пластина?

На сколько знаю устанавливается без неё. Пластина не нужна, посадочное рулевой колонки другое.

Спс! Да, запчасть не из дешевых, но оно того стоит)

Я б.у покупал. На момент поиска цены на авито были в среднем от 5000р до 7000р (плюс доставка), может 8000р за ЭУР 2013 года. Новый ЭУР 11 000р-16 000р,

у нас 26 в магазине такой…

До роста цен смотрел в магазинах (Тольятти, интернет). Вот первый попавшийся stinger-shop.ru/index.php…ategory_id=130&Itemid=326 уже не 26.

Какой там экшен-это была трагедия, слёзы смахнешь рукавом и дальше едешь)))))

ТОЧНО В ЗАКЛАДКИ.МОЛОДЕ!

когда то я "получил"(по работе), нового "бобку", новеничкий, с конвейера, все блестит, мотор инжекторный шепчет, НО, СЦУКО, КАК ТАМ РУЛЬ КРУТИЛСЯ-хоть ногой в панель упирайся, ни гидроча-ничего не было.ездить много приходилось и к концу второго месяца я уже неплохие "банки" себе накачал, уже привык-как будто так и надо-руль крутишь, аж на жопе мазоли от ерзанья.ездил в основном по бездорожью, как мой друг говорил-"по ковбойских", это когда двумя руками за руль, газ в пол, жопу поднял от сидушки, глаза на лоб выкатился и прешь беспределом по бездорожью только бы проскочить.

Что такое российский автопром-все в курсе, в общем-на 3месяц эксплуатации авто по грязям-стала "вылетать"пониженная передача раздатки, без неё в бездорожье ну никак не получалось, приходилось правой рукой крепко держать рычаг раздатки а ОДНОЙ ЛЕВОЙ-в прямом смысле, крутить баранку-КАК Я ТОГДА МЕЧТАЛ ОБ ЭУР, ГУР, ХРЕНУР, НУ ХОТЬ ЧЁ НИБУДЬ В ПОМОЩЬ…

купил брат машинку, старенькую иномарочку, с ГУРОМ.

Первая моя поездка на ней была для меня ЧУДОМ, …еду как экстрасенс-пидали давлю и В ВОЗДУХЕ РУКАМИ ВОЖУ, А КОЛЕСА САМИ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.

ОТЛИЧНАЯ ШТУКА-ЭУР.мечтают когда нибудь внедрить в свою 07

Спасибо, ещё раз за запись, очень полезно

Вот был экшен! Это как на стареньком уазике + огромные колеса и ухабы:D

Все эти чудо приспособы-усилители безусловно в плюс к комфорту)

ТОЧНО В ЗАКЛАДКИ.МОЛОДЕ!

когда то я "получил"(по работе), нового "бобку", новеничкий, с конвейера, все блестит, мотор инжекторный шепчет, НО, СЦУКО, КАК ТАМ РУЛЬ КРУТИЛСЯ-хоть ногой в панель упирайся, ни гидроча-ничего не было.ездить много приходилось и к концу второго месяца я уже неплохие "банки" себе накачал, уже привык-как будто так и надо-руль крутишь, аж на жопе мазоли от ерзанья.ездил в основном по бездорожью, как мой друг говорил-"по ковбойских", это когда двумя руками за руль, газ в пол, жопу поднял от сидушки, глаза на лоб выкатился и прешь беспределом по бездорожью только бы проскочить.

Что такое российский автопром-все в курсе, в общем-на 3месяц эксплуатации авто по грязям-стала "вылетать"пониженная передача раздатки, без неё в бездорожье ну никак не получалось, приходилось правой рукой крепко держать рычаг раздатки а ОДНОЙ ЛЕВОЙ-в прямом смысле, крутить баранку-КАК Я ТОГДА МЕЧТАЛ ОБ ЭУР, ГУР, ХРЕНУР, НУ ХОТЬ ЧЁ НИБУДЬ В ПОМОЩЬ…

купил брат машинку, старенькую иномарочку, с ГУРОМ.

Первая моя поездка на ней была для меня ЧУДОМ, …еду как экстрасенс-пидали давлю и В ВОЗДУХЕ РУКАМИ ВОЖУ, А КОЛЕСА САМИ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.

ОТЛИЧНАЯ ШТУКА-ЭУР.мечтают когда нибудь внедрить в свою 07

Спасибо, ещё раз за запись, очень полезно

В 7ку он 40₽ стоит новый)

Примерно как моя машина, ченить придумаем надеюсь

В 7ку он 40₽ стоит новый)

)))) от ситроена ставится туда цена ему 5000, и от матиза!

а по сути любой эур) просто надо колдовать чуть больше

А нет фоточек как подключлись провода, кроме силовых-с ними всё понятно.

Все провода уходят почти сразу в жгут, в принципе тут не чего фотографировать. Тем более мой жгут процентов на 50 не сходится с заводским. Цвета тоже ни о чем не скажут.

Главное это назначение контактов, схемы приведены в конце отчета.

  • Editing history

Сигнал от датчиков берется подключением к приборной доске?

Это один из вариантов, наиболее ближний в плане расположения проводов и простой в поиске (почти все в одном месте).

Ну а других вариантах подключение производится к этим же проводам, но в других местах, так?

  • Editing history

Ну да, несколько мест где они проходят. Обычно где удобно там и делаем, чтоб без колхоза.

А нет фоточек как подключлись провода, кроме силовых-с ними всё понятно.

С чем возникли проблемы?

а на ходу тоже он работает или отключается?

Отключается, плавно, при чём при 60кмч он уже полностью не работает

а на ходу тоже он работает или отключается?

Если работает в штатном режиме и без сбоев, то момент в зависимости от скорости меняется. Вот примерный график зависимости www.tune-priora.ru/media01/img_698.jpg

  • Editing history

ну это на инжекторной. а на карбюраторе он будет постоянно работать

Да, выходит так. Только ручная регулировка реостатом.

все делал так же только пластик не подрезал

У меня конкретно уперся, без пилешки было ни как. На новых кузовах встает как родной и не чего не мешает (евро панель с завода).

у меня машина 2003 . завтра сфоткаю

Я посмотрел по году кузов еще со старой рулевой. Жду)

И ведь не лень заморачиваться, такую бы энергию на благо страны ! Шучу конечно, а за проделанную работу естественно респект !

Сам то я никогда на такое не решусь, да и не нужно, хотя когда пересел с иномарки на наш автопром, то сначала ужаснулся, как это можно ездить без Гур ( Эур ), но через несколько дней уже привык и как то так спокойнее. Чем проще машина, тем надежнее.

Недавно сын купил Калину универсал 1 поколения с Эур, так я ему предложил демонтировать его, так как руль вообще неинформативен, крутишь и не чувствуешь обратной связи, но может это ему такой экземпляр попался.

Правда он сказал, что уже привык к какому управлению, к тому же говорит парковаться проще.)

Спасибо. Если сравнить со всем остальным, то эта работа получилась относительно не большая, а эффект от приложенных усилий очень приличный)

По ощущениям есть "туповатость", ощущение дороги другое, но к этому можно привыкнуть.

  • Editing history

И ведь не лень заморачиваться, такую бы энергию на благо страны ! Шучу конечно, а за проделанную работу естественно респект !

Сам то я никогда на такое не решусь, да и не нужно, хотя когда пересел с иномарки на наш автопром, то сначала ужаснулся, как это можно ездить без Гур ( Эур ), но через несколько дней уже привык и как то так спокойнее. Чем проще машина, тем надежнее.

Недавно сын купил Калину универсал 1 поколения с Эур, так я ему предложил демонтировать его, так как руль вообще неинформативен, крутишь и не чувствуешь обратной связи, но может это ему такой экземпляр попался.

Правда он сказал, что уже привык к какому управлению, к тому же говорит парковаться проще.)

Тоже когда-то давно ставил себе на 2110, вал рулевой варил из родного. При первой поездке с непривычки чуть не перевернулся )))

Опасно! На какой скорости? Если все хорошо, то он при разгоне снижает усилие, а после и вовсе отключается (рулежка как обычно). Зависимость www.tune-priora.ru/media01/img_698.jpg

  • Editing history

Поддержу, даже лучше чем обычное руление на скорости. Исключение это Махачкалинский ЭУР, редукторный, который ставился на первые Калины, полное г… с ним по трассе ехать просто не возможно было из-за люфтов редуктора ЭУРа, которые уже после 20ткм чувствовались и не хило. Описанный выше вариант ЭУРа без редуктора, вал мотора прямо на рулевом валу, считается самым удачным, тем более он без щёточный, значит почти вечный. Слово про новые Калины_Гранты и Тайоты, там стоит коллекторный двигатель ЭУРа, поэтому может руль тяжелее, тк, считаю его не особо долговечным, хотя на наших "персонажах" стоит корейский "Mando" тоже счёточный

"+" за информацию! Смотрел с калин, у них вылет вправо огромный как раз из за редуктора.

скажи а что с редуктором который к печки идет это плохо, а то воткнул сибе в девятку с калины, так проверять его не скора буду, много переделок еще до выхода из гаража

Чтоб объективно оценить надо пробовать и по опыту эксплуатации. У меня на счету только с приоры другого конструктива. Коммент Liohha чуть выше, как понимаю в редукторном есть небольшой люфт из за которого при отсутствии усиления (отключение на скорости (штатный режим)), появляется "слабина" в зубчатой передаче редуктора. От этого паразитные вибрации и т.п Особенности конструкции.

ясно, когда он на калине стоял вроде проблем небыло, значит время покажет как он,

Не стоит раньше времени думать о плохом, у нас часто качество зависит от партии и года) Повезет!

это точно, я еще редуктор который к печки был, я его перевернул в другую сторону, надеюсь за этого не чего не будет

как быть если на машине нет датчика скорости?

Поставить его. Если Москвич, то там нужен 10 импульсный от Волги, по резьбе должен подойти. Без него будет уходить в ошибку и отключаться

как быть если на машине нет датчика скорости?

Также есть имитаторы импульса датчика скорости

как быть если на машине нет датчика скорости?

На сколько знаю, в таких случаях ставят реостатный имитатор датчика скорости, вот пример www.meta-s.ru/product_3155.html ручная регулировка.

кто бы знал как я ненавижу это устройство последнее время! где то месяца 2 уже…

Просто выключается на ходу и все! Ошибка 16… и что я только не делал с этим датчиком положения ротора! и все бестолку!

Всякое бывает( Вот тут читал про возможные неисправности (сигналы и коды ошибок, в конце статьи) vnx.su/content/avto/vaz/p…iora_electrousilitel.html. Для диагностики обычный БК не подходит, как понимаю нужен сканер.

кто бы знал как я ненавижу это устройство последнее время! где то месяца 2 уже…

Просто выключается на ходу и все! Ошибка 16… и что я только не делал с этим датчиком положения ротора! и все бестолку!

В БЖ посмотрел запись об этой проблеме.

отличное дополнение) у меня эур онболт вошёл, благо 7 года

Ага) На новых машинках рулевая колонка правильной формы, одно удовольствие устанавливать! Бывает подгонка реально "выносит мозг"…, сразу хочется заводских решений:D

может на свою 99-ю замутить)

Делают успешно и на эти модели!=)

интересно как прикрутить если у вас нет мозгов) ну тобишь на карб) выход с датчика скорости есть, тахометр низковольтный) нужны ли разъемы Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР

Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики

Абсолютно верно, сигнал тахометра с датчика холла, а лампочка неисправности заработала только светодиодная, по крайней мере у меня на 2110

интересно как прикрутить если у вас нет мозгов) ну тобишь на карб) выход с датчика скорости есть, тахометр низковольтный) нужны ли разъемы Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР

Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики

Индикатор состояния несет только часть диагностической информации (в случае ошибок и неисправностей) и отображает режим работы усилителя. К-линия опять же для регистрации ошибок которые выдаст блок управления ЭУР.

все ясно) не нужен значит) а по чем вышел ЭУР*

Я б.у покупал, частный случай. На момент поиска цены на авито были в среднем от 5000р до 7000р (плюс доставка), ну может 8000р за ЭУР 2013 года.

  • Editing history

От слова кал и сало ? Или все таки от слова колос ? ))) Колосальная )))

Больше подготовительных операций, а по установке все компактно!=)

сколько такое добро стоить?

Новый ЭУР 11 000р-16 000р. Б.у усилитель как повезет, цены начиная с 5000р и так далее, главное не нарваться на дефектный (подобные примеры к сожалению сейчас частое явление).

понятно у сеня гур както хочу на эурперейти

Тут все зависит водителя. Кому то больше нравится ЭУР, а кому то ГУР. Минусы и плюсы описывать не буду, не чего нового все ни раз обсуждалось.

Один из весомых факторов — это ощущение дороги! С эуром восприятие немного скрадывается, но это дело привычки. Имхо.

За схему благодарю .

Да за схему и расшифровку её вручную отлельное спс, когда распечатал призолилось прибегнуть несколько раз

Спасибо за подробный обзор !

Вещь очень нужная в машине. Как на счет звука в машине, слышно ли его ?

Как на счет проседания напряжения в борт.сети?

Пожалуйста. Нет, в работе совсем бесшумный, просадки уловить очень сложно. Момент на столько мгновенный, что БК с частотой обновления показаний гарфиков в 0.1сек не чего не отображает)

То есть одни плюсы… ! ;)

Значит нужно апать и свой комфорт ! Спасибо ещё раз

Пожалуйста. Нет, в работе совсем бесшумный, просадки уловить очень сложно. Момент на столько мгновенный, что БК с частотой обновления показаний гарфиков в 0.1сек не чего не отображает)

Падений ее ощушаешь, если только при полном выкручивании до упора чувствуется что он начинает хавать, на Хх если резко крутнуть слышно как двиг типа сопротивляется))))

При полном выкручивании это уже не штатная ситуация, в упор на долгое время ставить нельзя. Ток резко подскакивает, нагрузка огромная. Как и с обычным бытовым движком, стоит заклинить и последствия не обратимы.

С ГУРом так же, но нагрузка на насос.

У вас зазор получается между панелью и кожухом? Или на 10 такого нет?

Есть, но у всех по разному. Зависит от подгонки, посадки ЭУРа и кожуха. У меня кожух с приоры. Зазоры старался минимизировать, но они есть.

Самые минимальные щели получаются на новых машинах, где обновленное посадочное на кузове. Правильный вылет и крепеж, не требуется пластина. Установка практически штатная.

Привет! Спасибо за помощь в установке ЭУРа! Статья и твои советы очень приходились! По счёт эффекта. Я не ожидал такого. Не просто шикарно а бесподобно) Руль реально ладошкой кручу на 17х дисках. Много чего делал в своей машине. Но большей радости чем от результата установки ЭУРа не получал) Всем рекомендую.

Приветы) Да у тебя ЭУР конечно потрепал нервишки! Эффект на 17ых тапках нам не знаком, мы вертим 15е, но всему вышесказанному охотно верю)))

Решил объединить все в одном месте, потому что интересуются, а особенно схемой (та что в конце записи). Вроде бы есть в свободном доступе, но проблемы с поиском все же возникают.

Привет! Спасибо за помощь в установке ЭУРа! Статья и твои советы очень приходились! По счёт эффекта. Я не ожидал такого. Не просто шикарно а бесподобно) Руль реально ладошкой кручу на 17х дисках. Много чего делал в своей машине. Но большей радости чем от результата установки ЭУРа не получал) Всем рекомендую.

На гранте у брата ладошкой не получилось там двумя руками, у отца на ино тоже, они оба говорят что у меня эур круче, я даже зазнаюсь на мгновение))))

Да есть такая тема. У знакомого на Гранте тяжелее крутится. И у друга тойота Камри новая и приора. Так и по его словам на приоре легче)

  • Editing history

поздравляю с девайсом! хочу такой на НИВУ БРОНТО но пока не решусь да и не знаю где купить и как адаптировать.

Спасибо) С подключением скорее всего у всех схожая ситуация, а вот с посадкой и подгонкой случаи совсем частные.

поздравляю с девайсом! хочу такой на НИВУ БРОНТО но пока не решусь да и не знаю где купить и как адаптировать.

На Ниву лучше ГУР, так надёжнее будет

согласен на все 100% но хочу ЭУР

я против сварки (кустарной) в рулевом управлении, готовый вал 1000 руб

поддерживаю. Я тоже решил не варить, а заказал готовый вариант.

Посмотрим, надеюсь все будет хорошо.

К процессу подходили ответственно. Не спорю, да теперь есть два лишних шва, которых нет в заводских.

Всегда лишние соединения-сытки только в минус, вопрос в том на сколько в каждом конкретном месте этот эффект сказывается.

я против сварки (кустарной) в рулевом управлении, готовый вал 1000 руб

С такой рулевой колонкой заводских нет, на сколько знаю заводские решения в том числе и SS20 не подходят. Или велики или коротки, в результате последние цепляются только только за шлиц с рулевой рейки.

В чем кардинальное отличие "некустарной" сварки? Дорогое оборудование, технологические карты с методиками и характеристиками шва. Испытание на предел нагрузок на дино стендах?

Шикарно если бы все это в сумме относилось к ВАЗовским деталям, которые лежат на прилавках…

есть специальные валы, продаются под названием " вал для установки ЭУР на ваз 2110" в клубтурбо есть, так же в стингере.

Спасибо за примеры, когда затевал весь этот огород находил такие в интернет магазинах. С длинной на тот момент не все было ясно, попадались записи где купленный не подошел. На шлиц рулевой садился не до конца, болт не доставал до стопорной проточки.

А этот был вместе с усилителем, поэтому из него и сделали. Другой разговор если вала нет и все ровно покупать)

есть специальные валы, продаются под названием " вал для установки ЭУР на ваз 2110" в клубтурбо есть, так же в стингере.

Посмотрел, появился новый, он универсальный и как раз с регулировкой! stinger-shop.ru/images/st…emart/product/kardan1.jpg Вот таких тогда не было, подобный готовый мне нравится в плане гибкости при установке!

какова цена эура

Новый ЭУР 11 000р-16 000р, готовые комплекты около 16 000р (ЭУР, пластина, проводка, вал). Отдельно установочные вещи (без усилителя) примерно 3000-4000р.

Б.у усилитель это как повезет, цены начиная с 5000р и так далее.

11-16 это когда было то)) щас 17-19 и выше комплекты установочные

Ну Мы же все надеемся, что ситуация с ценами вернется в старое русло))) Наивно… но правда хочется в это верить!

Материалы: http://www.drive2.com/c/2455061/

2 ≫

Многие автолюбители, знакомые со старыми ВАЗовскими машинами, знают, как непросто ими управлять, особенно на парковке – ведь никаким усилителем руля они не оснащались! К счастью, позднее машины стали оснащать гидроусилителями руля(ГУР), что существенно облегчило ситуацию, сделав автомобили более комфортабельными и безопасными.

Однако мировое автомобилестроение к концу ХХ века ушло далеко вперед от российского по всем параметрам. Если же говорить только о компонентах рулевого управления, то уже в 1990 году японские инженеры из «Тойоты» изобрели электроусилитель руля (ЭУР), более эффективный агрегат, чем ГУР.

Российские конструкторы смогли создать подобное устройство лишь 2002 году, адаптировав его для использования в самой комфортабельной на тот момент модели автозавода – ВАЗ-2110.

К сожалению, штатным оснащением для «десятки» был гидроусилитель руля. Поэтому если вы хотите улучшить управляемость своей машины, придется делать это самостоятельно. Что для этого нужно и как правильно произвести установку, мы расскажем в этой статье.

Чем отличается гидроусилитель руля, от электроусилителя руля

Для начала разберемся, чем ЭУР отличается от ГУР. Эти агрегаты конструктивно совершенно разные. Если не вдаваться в подробности, то главный узел последнего – это насос с приводом от коленвала, который объединен в один агрегат с рядом других деталей, и там все завязано на гидравлике. А теперь разберемся, как устроен электроусилитель руля? ЭУР же состоит из электромотора, рулевого вала с торсионным валом, нескольких датчиков и электронного блока управления (ЭБУ), и поэтому принцип его действия существенно отличается от такового у гидроусилителя.

Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР)

Работает ЭУР следующим образом:

  • Водитель вращает рулевое колесо;
  • Торсионный вал начинает скручиваться;
  • Датчики регистрируют это, а также ряд других параметров;
  • ЭБУ анализирует полученные данные;
  • По завершению анализа ЭБУ подает команду на электродвигатель, чтобы тот создал необходимое компенсационное усилие.

Электроусилитель руля преимущества и недостатки

ЭУР и ГУР постоянно сравнивают между собой. В дискуссиях сломано уже немало копий, но реальность такова, что ГУР в современных легковых автомобилях появляется все реже, хотя в сегменте грузовиков своих позиций не сдает (и не сдаст, почему – см. ниже).

Так почему же электроусилитель завоевал такую популярность? Есть несколько причин:

1) Работает и тогда, когда двигатель заглушен (ГУР – нет);

2) Обладает меньшими габаритами, чем гидроусилитель;

3) Почти не требует обслуживания;

4) Практически не создает нагрузку на мотор, что помогает немного экономить топливо;

5) В условиях отрицательных температур работает более надежно, нежели ГУР.

Впрочем, есть у него и определенные недостатки:

1) ЭУР конструктивно сложнее, и оттого дороже стоит;

2) В некоторых случаях ЭБУ может отдавать некорректные команды (хороший пример – история с 1-ым поколением «Лада Калина»);

3) Обладает меньшей мощностью работы, и поэтому подходит только для легковых автомобилей;

4) При долгой езде по плохой дороге может перегреться и отключиться на некоторое время, пока не остынет.

Подготовка к установке ЭУР на ВАЗ 2110

В первую очередь следует найти гараж, где вы будете проводить все работы, если у вас его нет. Затем отправляйтесь в автомагазин и закупайтесь всеми необходимыми материалами:

  • Рулевое колесо для «десятки» нового образца или от «Лада Калина», кожух колонки (необязательно, если аккуратно снять старый).

  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Линейка;
  • Болгарка (необязательно);
  • Дрель;
  • Сверло по металлу.

Итак, когда все готово, можно приступать к установке.

1) Возьмите купленные провода и вытащите из колодки штатную клемму, после чего установите ее в колодку на жгуте.

2) Клемма, которая отходит от жгута, устанавливается туда, где был провод, примыкающий к колодке (штатный). Все эти манипуляции нужны затем, чтобы можно было пропустить штатный провод между жгутами. Кстати, провод от колодок – на 50А, и предохранитель должен соответствовать этой мощности (можно взять от «Шевроле Нивы»).

3) Далее вооружайтесь инструментами и начинайте снимать кожух рулевой колонки, замок зажигания и подрулевые переключатели. Действуйте аккуратно, кожух хрупкий и может треснуть.

4) Открутите болт крепления рулевой рейки и демонтируйте ее.

5) Сравните длину старого и нового промежуточных валов. В зависимости от полученных результатов надо будет откорректировать пластину и вал. Здесь вам пригодится линейка. Размеры лучше записать.

6) Подгонка вала производится его обтачиванием, делать это нужно на специальном станке, так что придется обращаться к специалистам.

7) Пластина подгоняется путем пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это нетрудно, благо вал – конструкция внутри полая. Также, вероятно, потребуется подрезать углы пластины болгаркой и поставить прокладки между ней и кузовом.

8) Попробуйте установить ЭУР в сборе с пластиной и рулевой рейкой. Вполне вероятно, что стандартный болт крепления рейки не подойдет, и его придется заменить на аналог меньшего размера. Это повлечет за собой необходимость монтажа самодельного ограничителя, чтобы вал стоял неподвижно.

9) Установите переключатели (вернее, их центральную часть).

10) Следующий шаг – протяжка 2-х проводов из салона к аккумулятору через левое крыло. Снимите бачок омывателя и найдите длинную медную проволоку. Откройте блок предохранителей, отыщите провода, идущие под капот. Засуньте проволоку туда (аккуратно, не повредите провода!). Она выйдет через отверстие в левом крыле. К концу проволоки, который в салоне, прикрепите провода, а потом вытащите проволоку до конца в подкапотное пространство.

11) Снимите приборную панель и найдите красную колодку. Затем протащите проводку от ЭУР в пространство под панелью.

12) Отсоедините от красной колодки оранжевый провод и наденьте на него колодку из комплекта проводки для электроусилителя. Состыкуйте его с оранжевым проводом от ЭУР (1-ая ножка в его колодке, 12В). Оставшийся конец с клеммой вставьте на место штатного провода в красную колодку.

13) Ту же манипуляцию надо провести и с серым проводом (он также из красной колодки).

14) Вытащенные под капот провода надо присоединить так: черный на «–» , ну а розовый на «+».

На этом все, дальше остается только поставить обратно кожух и рулевое колесо.

Подгонка после установки

После обратной сборки может оказаться, что остались некоторые недочеты. Возможно, они будут вам совершенно безразличны, но если вы решили сделать все идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:

  • Выровнять руль, если он после установки стоит криво;
  • Убрать все чересчур большие зазоры между кожухом рулевой колонки и передней панелью;
  • Установить датчик диагностики ЭУР;
  • Заменить потрескавшийся кожух рулевой колонки на новый при необходимости.

Кроме того, немаловажным является то, что вам придется немного скорректировать свою манеру вождения – на первых порах может показаться, что руль крутится очень легко. «Закладывать» машину в поворот тоже не стоит, поскольку усилие на руле с ЭУР более слабое, чем с ГУР или тем более без него.

Ремонтируется ли электроусилитель руля и цена вопроса

Если вдруг электроусилитель руля по какой-то причине вышел из строя, в сервис обращаться бесполезно, так как эта деталь является неремонтопригодной, а потому меняется исключительно в сборе. Так что самостоятельный ремонт ЭУР производится строго на свой страх и риск, ведь любое неквалифицированное вмешательство в его конструкцию запросто может привести к ДТП с вероятностью летального исхода.

Теперь поговорим о цене вопроса. Установка ЭУР, скажем прямо, будет стоить немаленькую сумму. Судите сами:

  • Новый ЭУР в зависимости от региона доставки обойдется около 13000 – 18000 руб. Заказывается он как через интернет-магазины, с последующей доставкой почтой в любой город, так и прямо с завода;
  • Можно сэкономить, приобретя б/у деталь, стоимостью в районе 2000 – 6000 руб. Ищите объявления в Интернете, газетах и пр., но помните, что вы покупаете кота в мешке.

Если говорить о других деталях, без которых нельзя произвести установку, то они тоже недешевы:

  • Промежуточный рулевой вал, адаптированный под установку ЭУР – от 2000 руб. и больше;
  • Кронштейн для установки – примерно 1 000 руб.;
  • Проводка для электроусилителя – приблизительно 1 500 руб.;
  • Если машина карбюраторная, то понадобится еще и имитатор датчика скорости – это еще в районе 1 500 руб.

Выводы и рекомендации

Какой из всего вышеописанного можно сделать вывод? С одной стороны, установка ЭУР на «ВАЗ-2110″ несет множество позитивных аспектов, главный из которых – гораздо более комфортабельная управляемость, что особенно заметно, если у вашей машины не было вообще никакого усилителя руля. Вы будете меньше уставать в процессе вождения, а при наезде на крупную яму руль не станет вырываться из рук, словно живой, что повышает безопасность движения. Кроме того, не надо будет регулярно смотреть за уровнем жидкости и опасаться течей, как в случае с ГУР.

С другой стороны, электроусилитель – удовольствие весьма дорогое, особенно в нынешние кризисные времена. Да и установить его довольно непросто, не считая того, что это занимает немало времени.

К тому же ЭУР совершенно неремонтопригоден, и если он сломался, то машина встает на прикол, в то время как с подтекающим ГУР можно поездить некоторое время, пока не куплен новый. Стоит ли ставить ЭУР на свою «десятку» – решать вам. А на сегодня все. До новых встреч!

Материалы: http://avtgid.ru/ustanovka-eur-na-vaz-2110-kak-rabotaet-elektrousilitel-rulya.html

3 ≫

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Новое устройство

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Максимальная компенсация момента

Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)

Диапазон рабочих температур

от -40 до +85 градусов по Цельсию

Мотор с электронным управлением

С тремя заходами

Изготовленный из стали 40Х

Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.

  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Согласно заводу-изготовителю, то есть компании АвтоВАЗ, электроусилитель не поддается ремонту, а только полной замене в сборе.

Вообще отремонтировать электроусилитель можно, только в этом случае все риски хозяин автомобиля берет на себя. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.

Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.

Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.

13-18 тысяч рублей

2-6 тысячи рублей

примерно 1 тысяча рублей

примерно 1тысяча рублей

Жгут проводов для подключения

1,5 тысячи рублей

Имитация электродатчика скорости (необходима для карбюраторных «десяток»)

около 1,6 тысячи рублей

Очевидно, что наличие электроусилителя дает множество преимуществ владельцам ВАЗ 2110, как и любой другой модели авто. Но не рискуйте устанавливать агрегат своими руками, если даже малейший опыт и понятия о работе с проводкой у вас отсутствуют. В этом случае лучше переплатить, но доверить установку специалистам.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/147-elektrousilitel-rulya.html


Back to top