Устройство автомобильного аккумулятора

В далеком прошлом для того чтобы запустить двигатель, водитель должен был вращать рычаг стартера автомобиля. Это довольно изнурительный процесс. В современных машинах эта задача решена с помощью автомобильного аккумулятора. Его также называют стартерной аккумуляторной батареей (АКБ).

Стартерная АКБ выполняет три основных функции:

1. Запуск двигателя автомобиля;

2. Питание энергией электрических устройств машины, когда не работает двигатель;

3. Помощь генератору автомобиля при большой нагрузке.

Автомобильный аккумулятор – это основной электрический элемент любой современной машины. Ведь он отвечает за работу всего электрооборудования автомобиля. Именно от аккумулятора зависит, удачным ли будет холодный пуск двигателя. Поэтому АКБ должна исправно работать и выполнять свои задачи безупречно.

Развитие автомобильных аккумуляторов

Принцип работы автомобильного аккумулятора был разработан более 150-ти лет назад и остается неизменным до сих пор. Это свинцовые пластины и кислота.

Свинцовые аккумуляторы обладают высокой надежностью, выгодным соотношением цена/качество и пригодны к утилизации. Именно поэтому их производство является массовым, а процесс развития не стоит на месте.

Сегодня все большую популярность получают электрические гибридные привода и электромобили. Разработаны и продолжают модернизироваться аккумуляторы закрытого исполнения. Такие АКБ не требуют обслуживания, т.к. дистиллированная вода практически не разлагается. Значимость аккумуляторной батареи в составе современных транспортных средств возрастает. Поэтому сложно переоценить важность развития и совершенствования технологии производства АКБ.

Устройство автомобильного аккумулятора

В любом автомобиле обычная стартерная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 В. В состав стандартной АКБ входят шесть гальванических элементов. Они соединены последовательно и размещены в специальном корпусе. Между собой элементы разделяются перегородками.

Гальванический элемент – основная составляющая аккумулятора. Он состоит из двух электродов разноименной полярности, которые представляют собой решетчатые пластины из свинца. Этот блок электродов погружен в смесь 38-процентной серной кислоты и дистиллированной воды - электролит. Ячейки пластин заполнены активным веществом.

Чтобы электроды не замыкались, между ними располагается сепаратор - пористый изолирующий материал. Он не препятствует циркуляции электролита внутри блоков, но предотвращает соприкосновение разноименных электродов.

Перемычки между элементами, перемычки пластин (баретки) и выводы полюсов автомобильного аккумулятора также сделаны из свинца. Перемычки проходят сквозь перегородки между элементами. Полюсные выводы отличаются различными размерами. Диаметр положительного вывода всегда больше отрицательного вывода. Такое исполнение предотвращает неправильное подключение батареи. Наличие защиты от неверного соединения является обязательным. В результате переполюсовки срок службы аккумулятора уменьшается, т.к. происходит разрушение активных масс.

Целостность конструкции обеспечивает корпус АКБ. Он изготавливается из изолирующего материала, который устойчив к воздействию кислот, значительным колебаниям температуры и вибрации. Современные аккумуляторы имеют корпус из синтетического материала – полипропилена. Состоит он всего из двух частей: основной емкости и крышки, которая ее герметично закрывает. Для удобного крепления батареи снаружи располагаются отбортовки.

Для достижения необходимого напряжения на выводах гальванические элементы соединяются последовательно при помощи межэлементных перемычек. Последовательное соединение предполагает, что отрицательный вывод одного блока подключается к положительному выводу следующего блока.

Пространство внутри аккумулятора заполняется раствором серной кислоты (электролитом). Жидкость заполняет ячейки свинцовых пластин и поры сепараторов. В конструкции старых АКБ были предусмотрены пробки гальванических элементов. Они давали возможность доливать в блоки дистиллированную воду. Современные батареи обслуживания не требуют.

Разряд автомобильного аккумулятора

При разряде аккумулятор отдает электрическую энергию потребителям бортовой сети автомобиля. Химическая энергия, накопленная в аккумуляторе, преобразуется в электрическую энергию. При подключении нагрузки батарея начинает разряжаться, количество воды в электролите увеличивается, а серной кислоты уменьшается. Происходит химическая реакция вида:

PbO2 + 2H2SO4 + Pb = 2PbSO4 + 2H2O

Заряд автомобильного аккумулятора

В процессе заряда аккумулятор накапливает электроэнергию, которая преобразуется в химическую реакцию. Зарядить батарею может генератор постоянного тока, внешний источник энергии или выпрямитель. Таким образом, автомобильный генератор начинает зарядку АКБ сразу после запуска двигателя автомобиля. В современных электромобилях 12-вольтный аккумулятор заряжается от высоковольтной батареи.

Химическая реакция заряда АКБ выглядит следующим образом:

2PbSO4 + 2H2O = PbO2 + 2H2SO4 + Pb

Вода (H2O) и сульфат свинца (PbSO4), который появился в процессе разряда, вновь образуют двуокись свинца (PbO2), свинец (Pb) и серную кислоту (H2SO4). Концентрация серной кислоты увеличивается. Постепенно восстанавливается химическая энергия, которая в дальнейшем будет снова преобразована в электрическую.

Технические характеристики автомобильного аккумулятора

Емкость. Значение емкости характеризует способность аккумулятора отдавать электрическую энергию. Рассчитать эту величину можно умножив значение силы тока на время. Измеряется в ампер-часах. Емкость АКБ зависит от конструктивных параметров (материала электродов, их толщины и качества, материала сепараторов и др.), а также от температуры и плотности электролита, степени заряженности и режима разряда батареи. Величина емкости значительно снижается при низкой температуре и малой плотности электролита.

Номинальная емкость. Эта величина отражает количество электроэнергии, которое может отдать аккумулятор. Измеряется номинальная емкость при определенных условиях:

1. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;

2. В течение 20-часового непрерывного разряда ток по величине должен быть равен 1/20 емкости;

3. Температура электролита около 25 °C;

4. Напряжение на выводах не меньше 10,5 В.

Номинальная емкость – важная характеристика, при помощи которой можно определить параметры работающих приборов автомобиля и др.

Ток холодной прокрутки. Значение тока холодной прокрутки определяет пусковые свойства аккумулятора в условиях низкой температуры. Это значение измеряется при температуре -18 °C. При этом напряжение полностью заряженного аккумулятора не становится ниже заданного значения в течение определенного времени. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Коэффициент заряда. Во время заряда аккумулятора всегда используется большее количество энергии, чем то, которое впоследствии батарея способна отдать. Это происходит из-за наличия потерь при нагреве, а также сопутствующих химических реакций. Для зарядки АКБ на 100% придется потратить 105%-110% электроэнергии, взятой у аккумулятора.

Напряжение гальванического элемента. Это значение величины напряжения между положительными и отрицательными выводами гальванического элемента. Зависит в большей степени от концентрации серной кислоты в электролите и температуры. Для аккумуляторов со свинцовыми пластинами напряжение любого гальванического элемента должно быть 2 В.

Номинальное напряжение аккумулятора. Стандарт устанавливает номинальное напряжение одного элемента аккумулятора равным 2 В. Т.к. элементы соединены последовательно, то напряжение всей батареи будет равно сумме напряжений всех элементов. Автомобильные аккумуляторы имеют шесть гальванических элементов. Следовательно, номинальное напряжение будет 12 В.

Напряжение на выводах. Это значение напряжения, измеренного на полюсных выводах автомобильного аккумулятора.

Напряжение газовыделения. Это такая величина зарядного напряжения, при превышении которой в аккумуляторе начинает интенсивно выделяться газ. Значение напряжения газовыделения очень сильно связано с температурой. Для каждого отдельно взятого гальванического элемента оно составляет 2,4 В. Следовательно, для всей батареи это значение будет 14,4 В. При превышении этого напряжения начинается разложение воды, которая содержится в электролите. Образуется водород (H2) и кислород (O2). При смешивании они образуют взрывоопасный газ.

Напряжение холостого хода. Напряжение холостого хода, иначе называют напряжением покоя – это напряжение на выводах аккумулятора, когда нагрузка отсутствует. После того, как батарея зарядится или разрядится, напряжение холостого хода изменяет свое значение. Конечное значение это напряжение принимает только после того, как стабилизируется плотность электролита. Это значение и называется напряжением покоя.

Потеря воды. Если зарядное напряжение превышает значение 14,4 В, то вода, содержащаяся в электролите аккумулятора, начинает усиленно разлагаться и улетучиваться в виде газов. Скорость процесса разложения зависит от температуры. Согласно закону Аррениуса, скорость протекания химических реакций увеличивается в 2 раза при увеличении температуры на 10 °C. Уровень электролита снижается, содержание серной кислоты в электролите увеличивается, а срок службы аккумулятора уменьшается. Из-за снижения уровня электролита возникает возможность искрообразования. Может произойти взрыв аккумулятора.

Газоотвод. Для отвода газов, которые образуются в результате химических реакций, в конструкции аккумулятора предусмотрен газоотвод. Установка газоотводного шланга позволяет целенаправленно выводить газ в безопасное место. Отвод газов может производиться как со стороны положительного вывода, так и со стороны отрицательного. Все зависит от того, где установлен аккумулятор. Некоторые аккумуляторы имеют два отверстия для газоотвода, т.е. на стороне каждого вывода. Одно из отверстий должно быть всегда плотно закрыто. Это делается для целенаправленного вывода газов через специальный вентиляционный шланг. Если закрыть оба отверстия, то батарея лопнет. Практически у всех современных аккумуляторов газоотвод осуществляется на стороне отрицательного вывода.

Саморазряд. Это процесс, причиной которого являются химические процессы, происходящие в самом аккумуляторе. Саморазряд происходит даже в том случае, когда к аккумулятору не подключены внешние потребители. Степень саморазряда в большей степени зависит от температуры, а также от технологии, используемой при создании аккумулятора. Для того чтобы свести саморазряд к минимальным показателям в качестве материала для электродов используют сплав свинца с кальцием вместо сплава свинца с сурьмой. Одним из преимуществ сплава свинца с кальцием является то, что при старении аккумулятора значение саморазряда не увеличивается. Саморазряд для аккумулятора составляет примерно 3% в месяц. То есть, 0.1% в день. По закону Аррениуса коэффициент саморазряда увеличивается в два раза при повышении температуры на 10 °C. Особое значение саморазряд аккумулятора имеет для автомобилей, которые эксплуатируются посезонно. То есть, имеются промежутки времени, когда автомобиль не эксплуатируется совсем или же эксплуатируется крайне редко.

Надписи на автомобильном аккумуляторе

Оптимальные условия нагрузки для автомобильного аккумулятора

Оптимальной нагрузкой для автомобильного аккумулятора является нагрузка, при которой он заряжается. То есть, при работе генератора происходит питание всех электропотребителей бортовой сети автомобиля, а также происходит заряд аккумулятора.

В качестве примера можно рассмотреть движение автомобиля по загородному шоссе при хороших погодных условиях с высокой частотой вращения двигателя. При этом генератор вырабатывает больше тока, чем требуется для включенных электроприборов. Оставшийся ток полностью идет для заряда аккумулятора.

Неблагоприятные условия нагрузки для автомобильного аккумулятора

Здесь в качестве примера можно рассмотреть условия, когда автомобиля движется по городу в холодную туманную ночь. При таких условиях вырабатываемого генератором тока недостаточно для питания всех электропотребителей бортовой сети. В автомобиле могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары, подогрев сидений, обогрев заднего стекла и др. В этом случае при недостатке тока, который вырабатывается генератором, для полноценного питания всех потребителей забирается ток с аккумулятора. Таким образом, при движении автомобиля аккумулятор не просто не заряжается дополнительно, а наоборот подвержен разряду.

При очень низких температурах окружающей среды ухудшается способность аккумулятора принимать зарядный ток. Поэтому в холодную погоду частые запуски двигателя автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ) при коротких поездках крайне негативно влияют на аккумулятор.

Материалы: http://avto-ustroistvo.ru/ustrojstvo-avtomobilnogo-akkumulyatora.php

2 ≫

В своей хозяйственной деятельности человек использует различные устройства, в составе которых работают аккумуляторы. Это касается бытовой техники, мобильных устройств, часов, автомобилей, электроинструмента и много чего ещё. Вне зависимости от того, в какой сфере используются аккумуляторные батареи, принцип работы у них одинаков. В процессе зарядки АКБ накапливает электрическую энергию, а затем отдаёт для питания устройства. На сегодняшний день имеется много видов аккумуляторных батарей, у каждого из которых есть свои особенности в устройстве и функционировании. В этой статье мы поговорим про устройство автомобильного аккумулятора и его конструкцию.

Аккумулятор представляет собой один из ключевых элементов авто. Работая в бортовой сети автомобиля в связке генератором, он является источником электрического тока. Основные функции аккумуляторной батареи заключаются в следующем:

  • Обеспечение пуска мотора. Аккумулятор подаёт питание на стартер в момент запуска;
  • Обеспечение питания потребителей в сети автомобиля, когда мотор заглушён;
  • Обеспечивает питание во время поездки, если генератор перегружен.

Кроме того, при работе вместе с генератором АКБ осуществляет сглаживание пульсаций электрического тока в бортовой сети.

Напряжение аккумуляторных батарей для легковых автомобилей составляет 12 вольт. Ёмкость может лежать в пределах 40─130 Ач. Пусковой ток 300─1300 ампер. Значения справедливы для АКБ легковых машин и лёгкого коммерческого транспорта.

На грузовые авто и специальную технику могут устанавливаться батареи с напряжением 24 вольта. На мотоциклетной технике используются модели номиналом 6 вольт.

К аккумулятору для автомобиля обычно предъявляют следующие требования:

  • небольшой саморазряд;
  • высокий пусковой ток;
  • компактные габариты;
  • отсутствие или минимум обслуживания.

Дополнительно можете прочитать материал про виды аккумуляторов для автомобилей.

Из чего состоит аккумулятор автомобиля

В подавляющем большинстве легковых автомобилей работают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом (WET). Их устройство и конструкция постоянно дорабатывается и совершенствуется. Кроме того, ведутся разработки новых типов автомобильных аккумуляторов. Ниже представлена схема автомобильного аккумулятора.

Из чего состоит аккумулятор автомобиля

АКБ состоит из 6 банок (аккумуляторных элементов), подключённых последовательно. Все они заключены в пластиковый корпус, который не проводит электрический ток и стойкий к воздействию серной кислоты. В каждой банке есть набор положительных и отрицательных электродов, которые чередуются. Электрод представляет собой токоотводящую решётку, на которую нанесена обмазка (активная масса).

Для того чтобы предотвратить замыкание электродов разной полярности, они помещены в полиэтиленовые сепараторы. Электроды выполнены из свинца с различными легирующими добавками. Устройство современных АКБ часто подразумевает наличие электродов из сплава свинца с кальцием. Это позволяет снизить саморазряд и расход воды. Примером могут служить необслуживаемые аккумуляторные батареи для автомобиля.

Вообще, можно выделить следующие актуальные разновидности WET аккумуляторов:

  • Малосурьмянистые (малообслуживаемые). Положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с сурьмой (до 6%);
  • Кальциевые (необслуживаемые). Электроды выполнены из сплава свинца с кальцием;
  • Гибридные. Отрицательный электрод выполняется из свинца, легированного кальцием, а положительный ─ сурьмой.

Существуют также разные методы изготовления решёток электродов (литьё, просечка) и нанесения активной массы. Некоторые производители имеют свои запатентованные технологии. В основном все они ориентированы на улучшение отвода тока и уменьшение внутреннего сопротивления АКБ. В некоторых случаях в состав электродов добавляют серебро, тантал, олово для того, чтобы увеличить стойкость к коррозии.

В современном производстве при выпуске положительных электродов применяют несколько методов:

  • Power Frame. Это наиболее современная технология. В этом случае решётка электрода выполняется с опорной рамкой и внутренними направляющими. В результате повышается жёсткость конструкции;
  • Power Pass. Эта технология подразумевает наличие вертикальных направляющий к «уху» электрода;
  • Chess Plate. В этом случае направляющие располагаются в шахматном порядке.

На решётки электродов наносится обмазка или активная масса для увеличения поверхности взаимодействия с электролитом. Для положительных пластин используется диоксид свинца, а для отрицательных ─ губчатый свинец.

Устройство аккумулятора подразумевает погружение электродов в электролит. Это раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Главной характеристикой электролита является его плотность. Эта величина изменяется в зависимости от степени заряда. Плотность максимальна на полностью заряженной АКБ и минимальна на разряженной.

Особенности конструкции разных видов автомобильных аккумуляторов

Кроме аккумуляторов WET с жидким электролитом, есть и другие виды свинцово-кислотных аккумуляторов. Это батареи AGM и GEL. Их устройство предусматривает наличие кислотного электролита в связанном состоянии. Часто эти батареи обобщённо называют гелевыми, но это не совсем так. В AGM аккумуляторах электролитом пропитан материал из стекловолокна, который прилегает к свинцовым пластинам. На изображении ниже можно посмотреть устройство AGM аккумулятора.

Схема AGM батареи

Ещё одна разновидность свинцовых аккумуляторов называется GEL. Здесь кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии. Это достигается за счёт добавления в кислоту оксида кремния. Этот вид АКБ практически не используется в легковых автомобилях. Батареи GEL можно встретить в мотоциклетной технике, скутерах, морском транспорте, домах на колёсах. А вот AGM батареи получают всё большее распространение в авто.

Популярность AGM растёт благодаря появлению автомобилей с системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения. Требования к АКБ возрастают. От них требуется более высокий ток прокрутки, устойчивость к глубоким разрядам, длительный срок службы. Аккумуляторы AGM (расшифровывается, как Absorbed Glass Material) удовлетворяют требованиям современных автомобилей с большим количеством электроники на борту.

В продаже также можно встретить аккумуляторные батареи EFB или Enhanced Flooded Battery. По устройству эти АКБ можно отнести к WET батареям. Но в реальности они занимают промежуточную ступень между обычными WET и AGM аккумуляторами. В них залит жидкий кислотный электролит, а электроды имеют покрытие из микроволокна. Это обеспечивает большую аккумуляцию энергии, повышение токоотдачи и устойчивость к частым циклам заряд-разряд. Производители также рекомендуют использовать их в автомобилях с системами старт-стоп. Пока EFB и AGM не стали массовыми из-за высокой стоимости. Поэтому в большинстве машин используются аккумуляторы типа WET.

Стоит отметить, что при заряде АКБ идёт выделение газов. Поэтому корпуса аккумуляторов имеют систему отведения газов. Чтобы батарея оставалась герметичной используются предохранительные клапаны. Такие клапаны могут быть встроены в пробки. Их устройство позволяет им открываться при увеличении давления выше определённого предела.

Водород и кислород, которые выделяются на электродах при зарядке, взаимодействуют с выделением воды. А в случае превышения допустимого заряда они выпускаются в атмосферу. Этот механизм называют VRLA или Valve Regulated Lead Acid Battery. Устройство лабиринтной вентиляции в корпусе АКБ является более совершенным. В такой конструкции выделяющиеся газы конденсируются, и образующаяся вода возвращается обратно в банки аккумулятора.

Есть батареи, устройство которых предусматривает наличие пламегасителей. Эти приспособления обеспечивают отсекание пламени от внутреннего пространства аккумулятора при воспламенении газов. По своей конструкции пламегасители являются мембранами.

Аккумулятор подключается к автомобилю с помощью выводов из свинца. Положительного и отрицательного. Они выполняются разной толщины и маркируются соответствующим образом, чтобы не допустить ошибку при подключении.

Выводы автомобильного аккумулятора

В зависимости от положения выводов полярность аккумуляторной батареи может быть прямая или обратная. Читайте подробнее о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Устройство необслуживаемых батарей предусматривает наличие индикатором заряда. Его ещё называют гидрометром или просто «глазком». Подробнее об индикаторе заряда автомобильной АКБ читайте в статье по ссылке.

Крепление аккумулятора в подкапотном пространстве выполняется двумя основными способами:

  • скобой за выступ корпуса АКБ. Такое крепление используется для аккумуляторов европейского типоразмера;
  • при помощи рамки. Применяется в случае с батареями азиатского типоразмера.

Есть ещё АКБ американского типоразмера с боковым креплением клемм, но в нашей стране они практически не используются. Подробнее о типоразмерах и весе аккумуляторных батарей.

Теперь, когда вы знаете, как устроен автомобильный аккумулятор, поговорим о процессах в нём. Процессы, происходящие в свинцово-кислотном аккумуляторе, можно описать следующими реакциями:

Заряд описывается реакцией слева направо, а разряд ─ справа налево.

Анод (положительный электрод):

PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e− -> PbSO4 + 2H2O

Катод (отрицательный электрод):

Pb + SO42- − 2e− ->PbSO4

При включении потребителей электрического тока начинается разряд АКБ. При этом диоксид свинца на положительных пластинах и губчатый свинец на отрицательных вступают в реакцию с серной кислотой. В результате выделяется сульфат свинца и вода. По мере разрядки батареи плотность электролита снижается.

Когда аккумулятор заряжается вода из электролита и сульфат свинца на пластинах преобразуются в PbO2, Pb, H2SO4. Плотность электролита растёт по мере зарядки и доходит примерно до 1,29 гр/см3 при полном заряде. Процесс растворения сульфата свинца проходит не до конца. Поэтому идёт постоянный процесс сульфатации пластин АКБ.

Зарядка аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется как от генератора при поездке, так и от сетевого зарядного устройства. На работу батареи влияет температура окружающей среды. При повышенной температуре увеличивается токоотдача и мощность, но растёт саморазряд и расход воды. При пониженных температурах замедляются химические процессы, снижается пусковой ток и разрядная ёмкость. Электролит в разряженном аккумуляторе на сильном морозе может замёрзнуть.

Саморазряд аккумулятора зависит от типа батареи, температуры ОС, легирующих добавок в сплаве пластин. Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет 3─5 лет и сильно зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания.

Если вы выбираете себе новую АКБ, то можете прочитать статью про аккумулятор Варта.

В заключение стоит сказать об основных характеристиках аккумулятора для автомобиля. Среди них:

Значения всех этих параметров можно найти на этикетке АКБ или на сайте производителя. Номинальной ёмкостью батареи называется энергия полностью заряженной батареи, которую она отдаёт в процессе разряда 20 часов. Величина выражается в ампер-час. Распространённые АКБ для автомобиля 55 Ач обязаны в течение двадцати часов обеспечивает ток 2,75 ампера. Хотя на практике такой разряд не используется. От аккумулятора требуется отдавать сотни ампер в течение нескольких секунд, когда выполняется запуск двигателя.

Иногда можно встретить понятие резервной ёмкости. Это значение представлено в минутах. К примеру, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе разряда 25 ампер и при этом напряжение не должно упасть ниже 10,5 вольта. По-простому говоря, это время, которое аккумуляторная батарея будет обеспечивать свои функции, и подменять генератор.

Что касается напряжения, то на легковых автомобилях устанавливаются АКБ с номиналом 12 вольт без вариантов.

Величина тока холодной прокрутки показывает значение, отдаваемое АКБ при температуре минус 18 градусов Цельсия в течение 10 секунд. Напряжение на аккумуляторе не должно упасть ниже 7,5 вольта. То есть, ток прокрутки показывает, насколько резво и долго батарея сможет крутить стартер в мороз.

Надеемся, что статья была для вас полезной. Если да, то расскажите о нас в социальных сетях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью! Исправления и дополнения ждём в комментариях!

Материалы: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/ustroistvo-avtomobilnogo-akkumuljatora.html

3 ≫

Аккумуляторная батарея (АКБ) – составной элемент электрооборудования транспортного средства. Автомобильная аккумуляторная батарея позволяет осуществить пуск двигателя, а также обеспечивает подачу электричества в бортовую сеть.

Единая цепь электрических аккумуляторов представляет собой аккумуляторную батарею. АКБ состоит из нескольких таких блоков аккумуляторов. Аккумулятор — химический источник электрического тока. Особенностью данного источника является его многоразовое действие, что позволяет активно эксплуатировать батарею для запусков ДВС.

Аккумулятор служит для накопления электрической энергии, выступая автономным источником электропитания. В основу действия аккумулятора положена обратимость химических процессов, которые происходят внутри него. Именно эта особенность позволяет использовать устройство многократно и циклически (постоянный заряд и разряд). Разряженный аккумулятор заряжают методом пропускания электрического тока в таком направлении, которое противоположно направлению тока при разряде аккумулятора. АКБ в процессе работы мотора заряжается от генератора прямо в подкапотном пространстве автомобиля.

Аккумуляторная батарея имеет корпус. В данном корпусе расположены перегородки, разделяющие батарею на ячейки (банки). Аккумулятор на 12 вольт, который чаще всего устанавливается на легковых автомобилях, включает в себя 6 ячеек. В каждой банке имеются небольшие блоки, которые соединены друг с другом.

Внутрь банок аккумулятора на завершающей стадии изготовления батареи заливается электролит. Электролитом называется смесь серной кислоты и воды. Далее АКБ заряжается путем подключения батареи к специальному зарядному устройству. Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита. Химические реакции в ячейках аккумулятора заставляют батарею накапливать электрическую энергию.

Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Также встречаются гелевые, щелочные и гибридные автомобильные аккумуляторы, которые дополнительно делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. . Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля. Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто. Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ.

Упала плотность электролита в аккумуляторе: причина и последствия. Как правило, снижение плотности происходит в результате испарения.

Хранить аккумулятор при минусовых температурах запрещено. В таких условиях химические процессы в нем протекают медленно.

Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины. Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после.

Материалы: http://krutimotor.ru/akkumulyator/


Back to top