Об алюминиевых дисках

Каждый автолюбитель наверняка задумывался о смене комплекта колесных дисков, при этом стальным отдавали предпочтение литым или кованным, которые гораздо симпатичнее и интереснее смотрятся. В данной статье мы подробно остановимся на литых дисках, поскольку они более популярны сегодня и интереснее на наш взгляд нежели остальные.

Основное преимущество литых перед стальными дисками, конечно же, меньший вес и эстетическая красота. В среднем обычное стальное колесо будет на 25-30% тяжелее. Таким образом, кроме внешнего шика от нового приобретения Вы еще получите незначительное увеличение мощности, разгонной динамики автомобиля, снижение нагрузки на тормозную систему и подвеску. Так обычное колесо типоразмера 5,5Jх13 литого исполнения может оказаться на 1 кг легче стокового исполнения. Единственно стоит сразу Вас предостеречь, что не все алюминиевые диски на самом деле меньше в весе стальных. Ярким примером этого могут служить литые диски турецких производителей, которые практически ничем не отличаются в весе, хотя и выглядят более чем достойно, а иногда и превосходят в этом многих западных производителей. Данный выбор может стать менее надежным, однако более выгодным, так Вы сможете в среднем сэкономить от 10 до 50% денежных средств, что для большинства автолюбителей является решающим фактором при выборе литых колесных дисков.

За счет использования литых дисков значительно снизится масса неподрессорных частей подвески автомобиля, к которым относятся и колеса, а это влечет за собой увеличение плавности хода и уменьшение момента инерции. В целом можно ожидать, что все детали и узлы трансмиссии Вашего автомобиля на новых дисках дольше прослужат за счет того, что их износ будет меньше. В следствии снижения веса дисков, уменьшится и потребление топлива. Поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество самых разнообразных вариантов исполнения литых алюминиевых колесных дисков, то для себя под любые предпочтения каждый автовладелец сможет подобрать вариант по душе, при этом такой, чтобы дополнительно способствовал лучшему теплообмену и охлаждению тормозной системы. Это повлияет на ее долговечность и последующую безотказность в работе.

Еще одним весомым достоинством литых дисков является их высокая коррозионная стойкость, чего нельзя сказать о стальных дисках. Объясняется это наличием на поверхности алюминия защитной оксидной пленки, которая образовывается тут и препятствуют разрушению и влиянию атмосферной среды на него. Минус тут лишь в том, что пленка не придает привлекательности и эстетического вида. Чтобы предотвратить данный факт необходимо использовать специальные многослойные лакокрасочные покрытия, которые надежно защитят колеса от любых воздействий.

Имеется и отрицательная сторона эксплуатации литых дисков. Выражается она в невозможности их использования после серьезной деформации. Несмотря на то, что все диски, перед тем как выйти в продажу, проверяются на предмет наличия трещин и раковин, соответствующим образом сертифицируются, становятся просто бесполезными и непригодными к использованию после смятия. С точки зрения безопасности, несомненно, они надежные, смогут выдержать значительные удары и легко их поглощать в ущерб возможности их дальнейшего использования. Однако наши «умельцы» незначительные вмятины и забоины научились выравнивать так, что в большинстве случаев удается их эксплуатировать в дальнейшем. Едва ли не самой распространенной болезнью при этом является не герметичность полости между покрышкой и ободом диска для бескамерных колес, что может вылечиться использованием дополнительной камеры.

Переходя к выбору литого диска, следует понимать, что по сравнению с любыми другими они имеют очень большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене, поэтому важно правильно сориентироваться со своими возможностями, предпочтениями и необходимостью. Предварительно «спишите» параметры установленных у Вас дисков, их вылет, количество шпилек, так Вам будет гораздо проще и правильнее подбирать подходящий комплект дисков на автомобиль. Обратите внимание, что предпочтительнее смотреть в сторону западных производителей, которые обязательно должным образом проводят сертификацию продукции. Эти диски будут надежнее, более долговечными, несомненно, легкими и способны выдерживать значительную ударную нагрузку в любой ситуации. Конечно, они будут и дороже чем другие аналоги, такие как турецкие или китайские диски. Не плохим будет решением приобретение дисков отечественных производителей, которые в себе великолепно сочетают соотношение цены и качества продукции.

Материалы: http://service96.ru/content/57.html

2 ≫

Эксплуатация и достоинства алюминиевых литых дисков.

При очень сильном ударе, если литой диск получил повреждения, его можно отрихтовать так, что он примет первоначальную форму.

Вы едете в потоке машин и неожиданно повредили шину. Выдумаете: «Протяну как-нибудь сотню метров!» и продолжаете ехать дальше. Позже, выйдя из машины, вы обнаружили, что какое-то время ехали на диске! Не отчаивайтесь. Скорее всего, покрышка не только не провернется на ободе, но даже на миллиметр не отстанет от него. Ни кольцевого излома каркаса, ни расслоения не произойдет. Очевидно, здесь играют роль «хампы», удерживающие на диске даже спущенную покрышку (идеально для бескамерных шин, которые можно не снимать с обода при ремонте). Правда, за год—два покрышка так «приваривается» к диску, что при попытке демонтировать ее примитивными способами можно повредить диск.

Какие диски предпочтительнее ?

Достоинства легкосплавных дисков:

• оригинальный внешний вид, возможность «маленького» тюнинга машины;

• лучше удерживают бескамерную шину и воздух в ней за счет более гладкой поверхности прилегания, особенно после длительной эксплуатации, когда стальной диск неизбежно ржавеет;

• обеспечивают лучший теплоотвод ступиц и барабанов, что положительно влияет на работу тормозов;

• несколько улучшают динамические характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость, снижают расход топлива (хотя это трудно заметить в эксплуатации).

Достоинства стальных дисков:

• в отличие от литых, не представляют интереса для жуликов;

• на них многие теперь и «секреток» не ставят;

• даже при сильно покореженном стальном диске можно продолжать движение, а доехав до дома, отрихтовать и, если не удастся вернуть прежнюю форму, отложить на запаску, отдать соседу и т. п. (расколотый литой диск годен разве что на вентиляционную решетку в гараже).

О размерах дисков

Наиболее распространены колеса с посадочными диаметрами 13, 14 и 15 дюймов (330,335 и 380 мм соответственно). Ширина применяемых ободьев изменяется с интервалом 13—15 мм и, естественно, значительно меньше ширины соответствующей шины.

Определенным отношениям геометрических размеров бортовых закраин ободов присвоены буквенные обозначения J, В, К, L. Маркировку дисков рассмотрим на примере: 6Jxl4. Здесь 6 — ширина обода в дюймах, J — обозначение высоты и профиля закраины, 14 — диаметр обода в дюймах.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | 8 (49449) 5 48 26

Общая информация по обслуживанию автомобилей

Эксплуатация и достоинства алюминиевых литых дисков >>>

/ Уход и обслуживание автомобиля /

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Аудио и видео в автомобиле

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

Новые штрафы ГИБДД по датам

( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.

Материалы: http://www.autocop.ru/obslremontexpl/ekspl-diskov.htm

3 ≫

Чем больше знаешь, тем больше сомневаешься. Это правило распространяется на многие явления. Но что касается выбора запасных частей для авто, дополнительная информация никогда не будет лишней. Тем более, в условиях того, что многие детали и их свойства буквально окутаны огромным количеством мифов. Большинство из них можно развеять, даже не прибегая к каким-либо специальным расчетам. Это мы и попытаемся сделать в данной статье. Если быть точными, то речь пойдет о заблуждениях, связанных с покупкой, эксплуатацией и обслуживанием, так называемых, литых дисков. Тема, без сомнения, актуальная, не так ли? Для примера возьмем лишь пять основных заблуждений, попробуем развенчать общеизвестные мифы!

1. Литые диски стоят дорого.

Это миф родом из «дефицитных времен», когда все импортное, а тем более, красивое никогда не ассоциировалось с доступностью. Сегодня же «литье» стоит не намного дороже, чем хорошие стальные диски. Разумеется, если брать для сравнения магниевые спортивные «колеса» или новую оригинальную продукцию, произведенную под марками AUDI или BMW, скажем, то разница будет ощутима. Но в том-то и дело, что выбор существует. И та же реплика достойного качества по своей цене сопоставима с фирменными «железками». Найти литые диски за 1-1.5 тысячи рублей за штуку сегодня проще простого!

2. Установка «литья» негативно сказывается на ресурсе ходовой части авто.

Сложно сказать, откуда взялся этот довольно распространенный миф, но он не имеет под собой, ни теоретической, ни практической основы. Осмелимся предположить, что ноги у этого заблуждения растут оттуда же, откуда идет информация о том, что при всех недостатках российские «Жигули» все равно лучше, чем немецкий «MERCEDES». Одним словом, бред. Дело в том, что литые (читай - легкие) диски, как раз, наоборот – влияют на продолжительность работы деталей подвески самым позитивным образом. Они снижают нагрузку на неподрессоренные ее части. Результат, в общем-то, закономерен и предсказуем. Шаровые опоры, амортизаторы и другие элементы ходовой части приходится менять существенно реже.

Впрочем, здесь имеется одна важная оговорка. Она относится к соблюдению размеров дисков, рекомендованных производителем автомобиля. Если устанавливать на машину «колеса» с неподходящими параметрами вылета (ЕТ) и нарушением других правил, то действительно – ступицы и прочие детали ходовой прослужат недолго. Но это имеет отношение не только к дискам. Точно таким же будет результат при использовании других, не предназначенных для конкретной марки или модели авто, запчастей.

3. Литые диски невозможно отремонтировать

Отчасти, это правда. Действительно, если структура металла нарушена полностью (другими словами, кусок диска отвалился из-за механического воздействия, например, после удара о бордюр), то варить его крайне не рекомендуется. В таком случае восстановить все первоначальные свойства, в том числе и прочность, не получится. То есть, литой диск в любой момент может поломаться снова, и последствия этого будут плачевными. Но, во-первых, качественное «литье», изготовленное по современным технологиям, просто так не ломается. Во-вторых, мелкие трещины успешно ремонтируются большинством специализированных мастерских. Это же относится и к процессу восстановления геометрии. Но существует одно важное условие. Прокатку холодного металла не выполняют. Иначе это может привести к образованию трещин.

4. Литые диски делают из алюминия

Опять-таки, в этом утверждении есть только доля истины. Дело в том, что во многих случаях основой изделия действительно является алюминиевый сплав. Но в его состав входит масса других компонентов, иначе литые диски были бы очень хрупкими. В числе добавок часто применяется магний. Это дает возможность существенно снизить вес изделий без ущерба для прочности. Однако магниевые «колеса» в продаже встречаются редко. Стоят они дорого, а производство такой продукции ориентировано, в основном, на спортивный сегмент рынка. Также недешевы и титановые диски. Но в любом случае говорить о том, что «литье» делается исключительно на основе алюминия неправильно. Еще один нюанс – технология производства легкосплавных дисков. Часто литыми называют кованые диски. Они более прочные, имеют небольшой вес. При своей высокой стоимости пользуются спросом. Это особенно актуально для продукции российских предприятий, выпускающих «ковку» практически по цене зарубежного «литья».

5. Стальные диски хуже «литья»

Очень неоднозначное мнение. Все зависит от целей и задач, которые решает конкретный покупатель. И дело здесь даже не в цене. Просто железные диски быстро и дешево ремонтируются, при механическом воздействии они не ломаются, а гнутся. Их чаще всего выбирают для установки на зимний период. В то же время, «железки» менее эстетичны и подвержены коррозии. Если говорить о «литье», то оно, несомненно, подкупает оригинальным дизайном, небольшим весом, отсутствием проблем с облуживанием – подкрашивать такие изделия нужно крайне редко. Однако в пользу литых дисков красноречиво свидетельствует высокий спрос на них. Сегодня едва ли ни половина современных автомобилей уже с конвейера выпускаются на литье.

Принимаеи аккумуляторные стартерные батареи

Забота о безопасности и экологии – именно этими принципами руководствуется компания «Бриджстоун», когда предлагает высококачественные, инновационные авто шины, изготовленные по

О том, что правильный баланс колеса – не прихоть, а необходимость, сегодня уже не спорят. Это аксиома. Однако о том, что такое «правильная» балансировка знают далеко не все. И речь идет

Манера езды на машине может сказать о многом, так же, как и выбор

Дайте мне, пожалуйста, четыре легковые зимние бескамерные фрикционные

Покупка всесезонной шины – всегда компромисс. Обычно на этот шаг идут не от хорошей жизни, ведь один комплект стоит дешевле, чем два. К тому же, переобуваться с каждой сменой сезона не

Материалы: http://www.astek-auto.ru/articles/239/


Back to top