≪
-
Для чего нужен обвес
Владельцы внедорожников не понаслышке знают о важности защиты своего автомобиля от повреждений. Если же с препятствиями на бездорожье вы сталкиваетесь регулярно, силовой обвес — то, без чего вам не обойтись.
Во-первых, он защищает корпус автомобиля от повреждений, принимая их на себя. Это также означает, что работы, в случае необходимости ремонта, обойдутся существенно дешевле, ведь нужно будет отремонтировать только обвес.
Силовой обвес внедорожника
Во-вторых, автомобиль с таким тюнингом заметно отличается от своих собратьев, выглядит интереснее с эстетической точки зрения. Это, в свою очередь, говорит о статусе и неординарности хозяина машины.
Исторически сложилось мнение, что внедорожник требует установки различных защитных приспособлений (кенгурин, бамперы, пороги). Однако многие люди начинают обвешивать свои машины блестящими красивыми железками и не понимают, что так они не только ничего не защитят, но и могут даже усилить повреждения. Такие украшения хороши лишь для того, чтобы покрасоваться на городских дорогах.
Как отличить хороший обвес от плохого
Как же отличить хороший силовой обвес для внедорожника от красивых побрякушек? Основой всегда будут являться бамперы. Хорошие бамперы должны быть сделаны из цельного листа металла. Сварные швы — это уже показатель меньшей прочности. К тому же сварка более подвержена коррозии.
Элементы силового обвеса
Во многих случаях бампер оснащается упором для реечного домкрата (Hi-Jack) и площадкой, приспособленной для лебедки. Иногда бампер усиливают, вставляя в него элемент, распределяющий нагрузку. Сверху на бампер монтируют кенгурин, который прикрывает радиатор, и «очки» для защиты фар. Кенгурин должен выступать над капотом, полностью закрывая переднюю часть машины.
На заднем бампере должна иметься возможность монтажа откидывающейся консоли с запасным колесом, а также может быть площадка для монтажа лебёдки. В некоторых случаях на этой консоли может располагаться крепёж для реечного домкрата или другие инструменты.
Элементы силового обвеса
Сами бамперы в идеале должны крепиться к раме автомобиля, а в случае её отсутствия — к лонжеронам. Места крепления должны быть подобраны таким образом, чтобы максимально облегчить установку и сократить время подготовки. По этой причине для каждого авто предусмотрено индивидуальное изготовление силового обвеса, при котором учитываются все особенности конкретной машины.
Для защиты боковых частей корпуса предусмотрены пороги (дополнительно служат опорой для Hi-Jack домкратов) и протекторы крыльев. Пороги крепятся к силовым элементам автомобиля, а протекторы крыльев прикручиваются с одной стороны к кенгурину, а с другой — к порогам. Эти элементы силового обвеса тоже индивидуальны.
На видео — силовое, защитное и дополнительное оборудование для внедорожника TLC 200:
Иностранные производители
Важно взять на заметку: полный контроль процесса изготовления и качества, тщательный расчёт показателей и минимальное использование сварки — это черты, характерные для зарубежных производителей. Их изделия сделаны по высшим стандартам качества. При изготовлении учитываются все детали: от того, где должны находиться точки крепления, до поведения обвеса при ударе. Но отличие (и не очень радостное) иностранных производителей состоит в том, что для российских автомобилей они ничего не производят. К тому же цены на импортную продукцию значительно выше.
Говоря об иностранных производителях, следует отметить, что лидерами на рынке являются две австралийские компании — ARB и TJM. Они специализируются на производстве Off-Road аксессуаров, и их продукция подходит для многих внедорожников, рассчитанных на монтаж силового оборудования и надлежащее последующее функционирование. Разработчики этих фирм проводят специальные краш-тесты силовых обвесов для обеспечения наилучших показателей безопасности, функциональности и надёжности.
Силовой обвес марки ARB
Единственным существенным отличием ARB и TJM является то, что ARB не производит нижнюю защиту автомобиля. Впрочем, судя по словам представителей этой фирмы, сейчас ведётся активная разработка и этих элементов обвеса. У TJM, напротив, имеется в арсенале «фартук» — защита передней части днища автомобиля. Это, конечно, нельзя назвать полной защитой днища, но картер двигателя всё же надёжно прикрыт.
Отечественные производители
Что же касается отечественного производства, то тут ситуация хуже. Основная масса производителей силового оборудования для автомобилей работает кустарно. Производятся импортные элементы, которые адаптируют под российские автомобили. В России этот бизнес ещё довольно молод, и мало кто решается налаживать стабильное производство.
Среди ныне существующих отечественных фирм лидером является компания «Риф», силовой обвес которой пользуется большой популярностью среди российских джиперов. Эта компания специализируется на производстве широкого ассортимента силовых элементов для внедорожников. Продукция производится в основном для машин марки «УАЗ», но есть и другие автомобили, на которые монтируется их защита. Основное отличие этой компании от других в нашей стране — силовой обвес поставлен на серийное производство.
Обвес марки «Риф»
Внимания заслуживает и питерская компания «Металлоконструкция», которая выпускает элемент под названием «Шериф» — высококачественную защиту днища автомобиля. При изготовлении «Шерифа» учитываются детали рельефа днища, благодаря чему все уязвимые узлы и агрегаты надёжно защищены (снизу и по бокам) от механических повреждений и попадания грязи. Это делает «Шериф» уникальным товаром на отечественном рынке.
Заключение
Зная, что такое силовой обвес, можно с уверенностью сказать, что он является незаменимым элементом внедорожника. Однако важно не только выбрать подходящий вариант, но и учитывать, что далеко не каждый автомобиль класса Off-Road выдержит установку такого элемента. Наиболее эффективен силовой обвес на тех машинах, которые имеют либо отдельную, либо интегрированную в кузов раму. Если кузов является несущим, эффективность силовых элементов будет зависеть от того, насколько прочны лонжероны. Автомобили без рамы сами по себе не предназначены для того, чтобы преодолевать серьёзное бездорожье.
Так что, если у вас есть внедорожник или вы планируете его приобрести, обязательно подумайте и о защите своего автомобиля.
Материалы: http://365cars.ru/tuning/chto-takoe-silovoj-obves-dlja-vnedorozhnika.html
2 ≫
-
Зачем Вам такая штука, как силовой обвес для внедорожников? Если Вы думаете, что прикупив себе офф-роудер, Вы можете без задних мыслей сразу же пускать его в действие, остановитесь. Можете не останавливаться, если для Вас «пустить в действие» означает «наконец-то выехать на улицы родного города, чтобы прокатиться на своей новой автомобильной игрушке». К сожалению (наверное, только самих машинок, созданных для другого), сейчас внедорожники стали просто трендом, продуктом, который покупается ради внешнего вида и «шумихи», а не скрытых в нем возможностей. То же самое можно наблюдать на рынке фотографии – каждый второй любитель фотографии приобретает себе дорогущую модную камеру-зеркалку, которой впору делать арт-фотографию с замашкой на оригинальность. Только вот мало кто выходит в конечном итоге за границы банальных фотографий «вот я на фоне ковра», «вот я в уборной местного клуба» и прочее.
Так и внедорожники. Зачем печалиться о безопасности и сохранности автомобиля, если в будущем не предвидится никаких ситуаций, способных подвергнуть вышеперечисленные пункты опасности? Но если вы покупаете офф-роудер, чтобы действительно испытывать свои нервы на внедорожье, задумайтесь о силовом обвесе для внедорожников. Так называют вспомогательные дополнительные бамперы различного типа, которые устанавливаются на автомобилях с повышенной проходимостью, чтобы защитить различные части кузова от возможных повреждений, так и поджидающих на водителя на каждом камне и метре гравийной дороги. Итак, основное задание этих приспособлений – защита. Многие захотят возразить, мол, зачем дополнительная защита для того, что уже само по себе создано для тяжелых условий?
Зачем?
Подумайте о том, что Вы купили себе новенький внедорожник и сразу же отправились в лес или в карьер, чтобы побыстрее освятить новичка в соответствующих условиях. Первый же неудачный камень или торчащий кусок дерева существенно омрачит вашу радость, оставив свеженький след на лаке или даже подмяв кузов. Такие неприятные сюрпризы предотвратимы, если вы установите себе силовой обвес для внедорожников. Сравните, что легче – потратиться на такой тюнинг один раз и потом при возникающих поломках чинить одну деталь, или каждый раз тягать внедорожник в СТО и ремонтировать поломанные части (если это вообще еще возможно сделать)? Если Вы страстный автолюбитель, вы уж точно захотите, чтобы машинка выглядела аккуратно и ухоженно. И дело тут не только в личных перфекционистичных представлениях каждого отдельного человека. Не всегда внедорожник остается в руках одного и того же владельца. Как удачно и выгодно продать поцарапанный и с виду тысячу раз залатанный офф-роудер?
Никак. Конечно, можно утверждать, что шрамы красят внедорожник не хуже мужчин, наглядно доказывая, что агрегат бывал в бою и выходил победителем не из одной передряги. Но опять-таки, все стремятся к определенному уровню внешнего вида. Силовой обвес для внедорожника – это что-то, похожее на защитную пленку, которую мы долго отказываемся снимать с дисплея гаджета, чтобы увеличить долголетие экрана. Или на накидку на новый диван, которую мама предусмотрительно расстилает, чтобы и капельки не пролилось на чистый материал. Но тут есть большая разница. Если пленки и накидки мешают Вам эстетически наслаждаться защищаемыми предметами, то дополнительные бамперы несут в себе жуткую прелесть суровости, крутости и маскулинности. И тут поспорить невозможно.
Какие?
Силовой обвес для внедорожников бывает нескольких видов, в зависимости от той части кузова, которую Вы желаете уберечь от повреждений. Первый – это передние дополнительные бамперы. Понятно, что они прежде всего призваны смягчать силу лобовых столкновений и минимизировать урон от них. Обычно они делаются не только из прочного легкого сплава (очень важный момент, и без того не легкие внедорожники очень бы страдали от дополнительного веса), но и покрываются несколькими слоями всевозможных растворов, предотвращающих ржавчину. Сразу стоит заметить, что универсальных бамперов любого типа для любого автомобиля не бывает. Все производители такой специфической продукции подстраивают свой ассортимент под существующие модели, так что схитрить, купив по дешевке бампер для другой марки внедорожника не получиться. Представьте, что у вашей модели фары находятся не там, где они находятся у модели, для которой на самом деле предназначен бампер – ездить с таким недостатком нельзя.
Второй тип силового обвеса для внедорожников – это, естественно, задние бамперы. Многие из них уже специально сконструированы так, чтобы можно было без проблем устанавливать поверх них ручные или автоматические лебедки и также содержат, в свою очередь, отверстия для зацепления крюком, если не Вы тянете кого-то, а вытягивают Вас. Чтобы защитить дверцы внедорожника, многие ставят боковые щитки, называемые также камне-скользателями. Они устанавливаются непосредственно под дверцами на шасси от колеса к колесу и защищают, как видно по названию, ваш драгоценный кусок металла при преодолении особо крупных камней или скал. Ну и последние в меню – специализированные рейлинги на крыше внедорожника. Они не особо защищают, но делают жизнь легче, позволяя надежно закреплять и размещать груз, который не поместился в багажнике автомобиля. Мы продемонстрируем различные виды бамперов на примере продукции фирмы VPR4x4, специализирующейся на подобных приспособлениях.
Публикации по теме
Нет комментариев
Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.
Материалы: http://vnedorojnik4x4.ru/vnedorozhniki-i-silovoj-obves-kak-i-zachem/
3 ≫
-
-
Главная » Тюнинг » Силовой обвес внедорожника: Достоинства и недостатки
- Срок редактирования записей ограничен
Каждый владелец внедорожника, хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении силового обвеса для своего любимого автомобиля. Изготовленный из хорошего металла и правильно установленный, силовой обвес украсит любой автомобиль, вне зависимости от его цены.
Силовое оборудование обеспечит полную безопасность кузова автомобиля и наиболее важных его агрегатов. Кроме того, некоторые элементы обвеса имеют специальные площадки для установки дополнительных устройств.
Однако, хватает и подводных камней, которые делают приобретение такого обвеса абсолютно бесполезным и дорогостоящим мероприятием.
Итак, в этой статье мы разберемся, что представляет собой профессиональный силовой обвес и в каких случаях он незаменим.
Что входит в силовой обвес внедорожника?
В состав обвеса для рамных внедорожников входят следующие элементы:
Это минимальный комплект силового обвеса. По мере необходимости может быть установлена защита мостов, специальная защита кузова и стекол, а также отбойники веток и пластины для защиты бензобака.
Кому необходим силовой обвес?
Прежде всего следует сказать, что силовой обвес устанавливают исключительно на рамные внедорожники. Все элементы обвеса крепятся непосредственно к раме автомобиля, и таким образом образуют с ней единую конструкцию. Поэтому, если у вас KIA Sportage (или аналогичный автомобиль), то установить силовой обвес не получится.
Если вы имеете силовой внедорожник, но передвигаетесь на нем исключительно по городу, то не стоит тратить деньги на силовой обвес. Он попросту не нужен, и не будет выполнять никаких функций, кроме эстетических.
Но если автомобиль используется в жестких или особо жестких условиях, и имеют место быть частые выезды на бездорожье, то силовой обвес придется очень кстати. В том случае, если из внедорожника строится экспедиционный автомобиль, то силовой обвес попросту необходим.
Преимущества установки силового обвеса.
Установка силового оборудования имеет несколько критически важных преимуществ:
Хороший силовой обвес способен сохранить кузов автомобиля в целости и сохранности. Даже рейд по жесткому бездорожью (или по лесу) не повлечет за собой деформации кузовных элементов. Если «посчастливится» случайно наехать на торчащую корягу, то защита двигателя не позволит повредить ценный и дорогостоящий агрегат.
- Возможность установки дополнительного оборудования.
Задний или передний силовые бампера имеют специальные площадки для установки лебедки. Имея лебедку, опытный водитель выберется из любой, даже самой безнадежной грязи.
- Выполнение особых внедорожных приемов.
Если на автомобиле установлены силовые пороги, то он не только защищен от боковых ударов других автомобилей, камней или деревьев. С помощью таких порогов можно исполнять прием «разворот вокруг дерева», опираясь при этом на ствол дерева.
Недостатки установки силового обвеса
Не стоит думать, что, установив подобное оборудование можно решить множество проблем. Недостатков у такой установки более чем достаточно:
Качественный силовой обвес стоит достаточно дорого. Кроме того, грамотная установка его также выльется в крупную сумму. Все это может пробить брешь в бюджете автомобилиста.
Бампера, пороги, защиты картера – все это добавляет несколько сотен килограммов к весу машины. Естественно, это скажется на расходе топлива и динамике разгона самым негативным образом.
Установленный бампер должен иметь сертификат. После его установки необходимо посетить офис ГИБДД и внести установку в технический паспорт автомобиля. Это может занять немало времени.
Есть что сказать? Оставьте комментарий
Хотите заработать? Добавляйте записи на сайт
Материалы: http://driveru.ru/story/8532