≪
-
Шкода Йети (2009-2013) технические характеристики и цены. Обзор дорестайлингового Yeti 1-го поколения с фотографиями.
Чешская автомобильная компания Шкода серьезно и ответственно подошла к проектированию и подготовке к серийному производству своего первого кроссовера Skoda Yeti. Показав прототип Yeti Concept еще на Женевском автосалоне 2005 года, чехи долгих четыре года доводили свое детище до идеального состояния.
Премьера серийного кроссовера Шкода Йети состоялась в 2009 году там же, на берегу Женевского озера. Постоянные посетители выставки смогли отметить приятный факт — готовому к производству чешскому паркетнику удалось сохранить оригинальный внешний вид Yeti Concept четырехлетней выдержки.
В России первый кроссовер от Škoda автолюбители смогли лицезреть той же осенью 2009, когда автомобиль появился в автосалонах. С момента старта продаж прошло почти три года, достаточный срок для выявления сильных и слабых сторон автомобиля. В рамках обзора попытаемся выяснить, удалось ли чешской компании Skoda удачно «испечь» свой первый кроссовер и не оказался ли он «комом».
С момента дебюта и до сего дня внешность Skoda Yeti не претерпела каких-либо изменений. Передняя часть автомобиля с четырьмя оригинальными фарами головного света, круглые служат в качестве дневных ходовых огней и по совместительству противотуманками, прямоугольные сегменты отвечают за ближний и дальний свет. Решетка радиатора решена в фамильном стиле Шкода и украшена сверху хромированной планкой, мощный бампер с нижним воздуховодом, обрамленным серебристой рамкой. При обзоре спереди Шкода Йети узнаваем и оригинален, спутать чешский кроссовер невозможно с другим автомобилем даже в темное время суток.
В профиль паркетник Yeti демонстрирует органичный образ универсала, высоко поднятого над дорогой. Покатый капот, мощные колесные арки с характерными выштамповками с легкостью размешают шины на дисках 215/60 R16 или 225/50 R17. Большая площадь остекления, высокая и ровная крыша, вертикальная задняя часть. Спокойствие и строгость, полное отсутствие агрессии, каждая линия и изгиб кузова направлены на функциональность и практичность.
Кроссовер выглядит компактным, своими внешними габаритами он подтверждает это. При размерах кузова в длину — 4223 мм, в ширину — 1793 мм, в высоту — 1691 мм и размерах колесной базы — 2578 мм автомобиль меньше своих основных конкурентов Kia Sportage, SsangYong Actyon, Suzuki Grand Vitara и даже Nissan Qashqai. Дорожный просвет Шкода Йети по данным производителя составляет 180 мм, в реальных условиях замеры показывают другие цифры — 165-167 мм, что маловато будет даже для «паркетника». Очень малым оказался и угол въезда, всего 18,5 градусов (легко можно оторвать передний бампер). Радует, что выпускная система и трансмиссия находятся во впадине центрального тоннеля, присутствует защита моторного отсека, днище плоское с полимерным напылением, беспокоят только сильно выступающие задние рычаги подвески и бензобак.
Задняя часть кроссовера с большой и удобной дверью багажного отделения, бампером из некрашеного пластика с вставкой по низу а-ля диффузор, аккуратными плафонами габаритных огней. Оригинальное решение в виде контрастных (черных) к основному цвету задних стоек крыши наряду с большими боковыми и задним стеклами, придают машине легкость и делают салон светлее.
Подытожим данные внешности и готовность кузова Skoda Yeti к съезду с асфальтового покрытия. Автомобиль компактный и ладно скроен. Можно смело сказать стильный, качество изготовления кузова и антикоррозийная обработка по-немецки правильные, элементы трансмиссии и ходовой части защищены от внедорожных сюрпризов, но … прежде, чем покинуть твердое покрытие лишний раз подумайте и рассчитайте траекторию геометрической проходимости.
Салон Шкода Йети качественно собран из добротных материалов, но со временем элементы интерьера, при проезде неровностей дороги, начинают поскрипывать. Водительское кресло с жесткой набивкой, широко расположенными валиками боковой поддержки (худощавым владельцам не хватает фиксации тела в поворотах) и вертикальной посадкой. Идеально устроиться за рулем — сложная задача, даже в авто оборудованном электроприводом водительского кресла в дальней дороге устает спина.
Рулевое колесо оптимального размера с телескопической регулировкой по высоте и глубине, приборы в двух отдельных колодцах красивы и информативны, между ними расположился экран бортового компьютера. Переднее торпедо и центральная консоль классической конфигурации, размещение органов управления логично и не вызывает проблемы долгого привыкания.
Базовая версия Active, правда, только с аудио подготовкой, но со следующей комплектации Ambition для Skoda Yeti доступна 2DIN магнитола с CD MP3 и 8-мью динамиками, в насыщенной Elegance музыка с многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot. В двух начальных комплектациях устанавливается кондиционер, в максимальной — двухзонный климат-контроль.
Сиденья первого ряда с подогревом и микролифтом. Во втором ряду благодаря системе VarioFlex (продольная регулировка и наклон спинки боковых кресел, складывание сидений и полный демонтаж) с комфортом разместятся трое пассажиров ростом под 190 см. Места достаточно и для ног, и над головой. Вот только сидящему по центру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Среднее кресло можно вообще убрать, а два боковых сдвинуть ближе к центру (вдвоем раздолье).
Багажник кроссовера Шкода Йети маловат по меркам класса и способен вместить от 405 до 510 литров (в зависимости от положения задних сидений) с пятью пассажирами. Сложив задний ряд получим 1580 литров, а убрав задние сиденья из салона — 1760 литров полезного объема.
Внутри Skoda Yeti уютный и комфортный, садиться и выходить из автомобиля удобно благодаря широким дверям, открывающимся на большой угол, но без маленьких недочетов не обошлось. Владельцы жалуются на маленький перчаточный ящик, миниатюрные зеркала заднего вида, быстро загрязняющееся пороги (сэкономили на резиновых уплотнителях дверей) и стекло пятой двери.
Если говорить о технических характеристиках Шкода Йети, то этот чешский кроссовер построен на платформе Skoda Octavia, от сестры по компании Yeti унаследовал полностью независимую подвеску (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex (4 поколение).
Кроссовер Шкода Йети для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями:
- 1.2 TSI (105 л.с.) с 6 МКП или 7 АКП (DSG) и передним приводом, разгон до 100 км/ч за 11,8 (12,0) сек при максимальной скорости 175 (173)км/ч, средний расход топлива 6,4(6,6) литра. Из отзывов владельцев средний расход топлива получается на 1-1,5 литра больше, все зависит от стиля езды. Начального двигателя в 105 «лошадок» явно маловато для автомобиля массой под 1400 кг, многие владельцы перепрошивают блок управления двигателем и поднимают отдачу мотора до 120 л.с. (автомобиль становится «живее», расход топлива остается на прежнем уровне).
- 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКП (или DSG) и передним приводом, динамика до «сотни» за 10,5 сек. при «максималке» 185 км/ч, средний расход топлива 6,8 литра.
- 1.8 TSI (152 л.с.) с 6 МКП или 6 АКП (DSG) и системой полного привода, самый мощный двигатель устанавливаемый на кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 (9,0) сек., при максимальной скорости 196 (192) км/ч, расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,0 литров. Вот это по-настоящему кроссовер, с мощным и тяговитым мотором, а самое главное с полным приводом и режимом Off-road помогающем на спусках.
О внедорожном потенциале чешского Skoda Йети говорить долго не будем, автомобиль реально плохо приспособлен для штурма пересеченной местности. Да и многие владельцы не рискуют покидать твердое покрытие дороги, городские кроссоверы, к которым и относится герой нашего обзора, – искусственно созданный маркетологами класс автомобилей.
Вот асфальт для Шкоды Yeti – это родная стихия, автомобиль демонстрирует прекрасную управляемость и информативность рулевого управления, жесткая и коротко-ходная подвеска чутко держит дорогу практически на любой скорости, а как приятно на Йети проходить повороты… Кайф, такое впечатление, что находишься за рулем горячего хэтчбека. Настройки подвески, конечно, дают о себе знать при проезде «лежачих копов», особенно в задней части авто.
Подводя итог нашего обзора хочется сказать, что Yeti получился у конструкторов и дизайнеров самобытным и оригинальным, с современной технической начинкой и уютным салоном, обеспечивающим массу возможностей для трансформации.
Сразу скажем, что сборка Шкоды Йети производится на заводах в Младе-Болеславле (Чехия) и ГАЗ (Нижний Новгород). В 2012 году цена на Skoda Yeti для российского рынка стартует с отметки 739000 рублей за комплектацию Active (1.2 TSI / 105 л.с. с 6 МКП, где имеется: кондиционер, аудиоподготовка, усилитель руля Servotronic, шины на стальных дисках 215/60 R16).
Стоимость Шкоды Йети 4х4 1.8 TSI (152 л.с.) с 6АКП (DSG) в насыщенной комплектации Elegance начинается от 1089000 рублей (климат-контроль, дисплей Maxi Dot, шины на легкосплавных дисках Dolomite 225/50 R17, круиз-контроль, парктроник).
Заказав дополнительные опции в виде кожаного салона, навигатора, би-ксеноновых фар, ассистента парковки и прочих «фишек», получим поднятие цены на Skoda Yeti 2012 года почти до 1500000 рублей.
Материалы: http://auto.ironhorse.ru/yeti-1_798.html
2 ≫
-
Первый в истории Skoda кроссовер Шкода Йети впервые увидел свет весной 2009 года на автосалоне в Женеве. Выпуск этого внедорожника обусловил вхождение чешской компании-автопроизводителя в новый сегмент автомобильного рынка. Йети был разработан специально для любителей активного отдыха и путешествий: при этом, кроссовер превосходно чувствует себя как в условиях дикого бездорожья, так и в городских джунглях.
- двигателем 1,2 TSI, имеющим мощность 105 лошадиных сил и агрегирующимся шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым «роботом» DSG
- двигателем 1,8 TSI, развивающим мощность до 160 лошадиных сил и оснащающимся шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой DSG
В апреле 2012 года на российском авторынке появилась Skoda Yeti, оснащенная мотором 1,4 TSI мощностью в 122 лошадиные силы и шестиступенчатой МКПП. В 2012 году Skoda представила вниманию автомобилистов обновленную версию Шкода Йети.
- цветовой гаммы модели (стали доступны оттенки «синяя лава» и «зеленый малахит», появился двухцветный вариант покраски)
- комплектации Ambition (в ее состав вошел пакет, включающий в себя легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, а также серебристые защитные молдинги и рейлинги)
- общей комплектации (новая Шкода Йети 2012 стала оборудоваться высокотехнологичной навигационной системой Amundsen+, складывающимися зеркалами с электроприводом, а также музыкальным проигрывателем с системой Bluetooth и радио)
- Active
- Ambition
- Elegance
- система ABS
- кондиционер
- дверные ручки и боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- микролифт и подогрев передних сидений
- галогенные фары
- передние электростеклоподъемники
- защитные молдинги, окрашенные в черный цвет
- крепления для детских автокресел ISOFIX на заднем сидении
- радиоподготовка и 8 динамиков
- 16-дюймовые колесные диски (сталь)
- центральный замок с функцией дистанционного управления
- тонировка стекол
- электромеханический усилитель руля
- электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом
- электронный иммобилайзер
В свою очередь, цена на Шкода Йети в комплектации Ambition варьируется в пределах 790 000-1 030 000 рублей.
- бортовым компьютером
- магнитолой
- легкосплавными дисками (16-дюймовыми или 17-дюймовыми)
- противотуманными фарами
- системой Light Assistant
- датчиком непристегнутого ремня безопасности на водительском месте
- круиз-контролем
- двухзонного климат-контроля с электрорегулировкой
- задних электростеклоподъемников
- легкосплавных 17-дюймовых дисков
- многофункционального дисплея
- передних боковых подушек безопасности
- поясничной регулировки передних сидений
- переднего подлокотника с аудиоразъемом
Помимо этого, салон Skoda Yeti Elegance оснащен малым кожаным пакетом (кожаной рукояткой ручного тормоза и четырехспицевым рулевым колесом).
Шкода Йети – это не самый дешевый автомобиль, но, по сравнению с другими моделями этой же ценовой категории, он заметно выигрывает по качеству. Чешский внедорожник задает поистине новые стандарты не только благодаря широкому использованию в автомобиле передовых технологий, но и благодаря высочайшему уровню его безопасности.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=542
3 ≫
-
Владею авто около года.При покупке обязательным условием было что бы автомобиль был собран в Чехии так считаю надежнее,три месяца ожидания и забрал авто из салона На сегодня пробег 8000т .км.Двигатель 105 лошадок .коробка автомат.комплектация самая простейшая ,но в ней есть все необходимое ,по конфигуратору можно отдельно заказать дополнительно любую опцию очень удобно я так и сделал. Дополнительно порядка шести опций которые нужны именно мне я заказал: тонировка ,магнитолла за 16000.и.т.д.Немного были сомнения по динамике разгона но они отпали при начале эксплуатации.Автомобиль достаточно динамичен если где то не хватае можно использовать спорт режим обороты на каждой передаче в таком случае повышаются ровно в два раза .топливо тратиться так же в два раза больше .Плавность хода прекрасная .переключение передачь происходит плавно без рывков.Теперь салон: комфортен, материалы не из самых дешевых,места хватает всем. Авто тихое в салон шум практически не проникает создается впечатление что едешь в тяжелом чугунке в котором нет дела ни до кого на дороге.Пока никаких технических проблем не выявлено.Форма автомобиля врядли понравиться всем .но кто любит квадратики это для Вас. Пробовал по бездорожью ,очень хорошо продавливает дорогу нырял по капот так что волна в лобовуху ударила ничего вылезла правда двигатель потом весь грязный был но это уже издежки эктрима. Из недостатков могу отметить обогрев салона, хоть и стоит дополнительная печка и теплый воздух начинает дуть практически сразу как заводишь двигатель оборотики повышаются до 1100.но вот переключатель ног.стекло .салон какой то бестолковый ,если дует в салон то ноги мерзнут если переключаешь ноги-стекло то в салоне как то прохладно надо делать третью скорость обдува а это шумно.На сим заканчаваю.
Продолжение
На сегодня пробег 17000 глобальных проблем по эксплуатации не вижу в автомобиле все работает, пробовал еще раз по целине после трех дней дождя, застрял,Вперед шла нормально чуток остановился и сразу села, тяжелая, не хватало полного привода.Авто предназначено больше для города неровности дорожного полотна очень хорошо глотает и если на бортик забраться без проблем.Автомобиль легок в управлении.Что беспокоит; поле часа полтора эксплуатации при трогании с места в подъем появляется какой то визг на пару секунд (точно не ремень) он визжит по другому, какой то подшипник где то внизу слева пока разобраться не могу да и то не всегда в гарантийку ехать не хочу уверен разберут пол машины ничего не найдут.Рекомендую обратить на данную модель внимание тот же Тигуан ,но подешевле, скоро появиться в продаже в обновленном кузове.
Отзыв полезен?
- Да 25
- Нет 21
- Индекс полезности
Кстати. А вот англиканцы считают Йети оч даже достойной и надежной машиной! И внесли ее в лучшие модели за последние 25 лет!
И как гласит народная мудрость: "Надежная машина ни та что стоит дОрого и рЫчит громко, а та, что не ломается!"
И какого хрена тролли на машинах с атмосферниками V6 свыше 300 л.с. мощности лезут в тему про Йети? Письками не намерялись еще? Идите с БелАЗами карьерными меряйтесь. Или с Феррари. Сделали прикольный кубик с маленьким достаточно экономичным мотором. Учитывая трансформацию салона - для кого-то это авто будет все равно куда универсальнее многих мощных и не сильно прожорливых машин (типо японцев). Да, они красавцы - тот же цуцык последних двух версий. Но есть задачи, с которыми он не справится, потому что не предназначен для них. А Йети - справится. И на повседневку пойдет еще. Не каждый может себе позволить купить и жоповозку, и каблучок. Не у каждого денег - как говна за баней. Если кому-то платить ТН за >300 л.с. как два пальца об асфальт - его дело. А кто-то деньгу считает.
уссусь я бабоньки. как жы ты слушаешь магнитолку за 16 Тыр, если в ушанке ездить в овощехранил ище своём ?ржуне могу. лучше бы костют "пингвин" купил с электроподогревом.
по бездорожью пробовал,говоришь? вброд за гусями ? волна в лобовуху ударила. лепи мозги таким же лохам как и ты сам
читайте классиков авто.ру
и как на трёх цилиндрах - не тупит ёйоти-то ?
Вы много знаете про выгорание турбонаддува и ресурсы ВАГовских движков? Но не знаете, что у двигателя ТСИ 1.2 4 цилиндра? Кто здесь тупит?:-(
да и холодный он,как и ётя твой
Разговоры про внедорожные возможности Йети считаю не серьёзными- не для этого он. Машина для перевозки 2-3 задниц и минимума багажа для них.
Коли есть лишних денег- берите 1.4., только дождитесь версий с ДСГ. 1.8 с приводом 4Х4 имхо тратата денег понапрасну.
Динамика 1.2 ТСИ с ДСГ сравнима, если не лучше чем у седанов 1.6 и многих машин с 2 литрами (с АКПП- однозначно), у них максималка может быть побольше(в силу лучшей аэродинамики)- я на Йети больше 160 км/ч по ЖПС не ездил. Производителем заявлена максималка 175 км/ч- видел фото- люди разгоняли и больше.
Уже в новой версии Логана предусматривается турбодвиг объемом 900 кубов, делают турбо малообъёмники Форд(1.1) , Опель, Фиат- это тенденция необратима, у Фольксвагена атмосферников больше не будет вообще.
Про улыбку- Йети 1.2 ДСГ делает сотню за 11.8- 12 сек, это лишь на секунду медленнее, чем такие хиты как 2 литровые Дустер и РАВ4 и быстрее Хонды СРВ(официальные данные).
О турбо, про впрыск знали ещё в 30-40 годы прошлого столетия, но юзали карб- пришло время, появились технологии, позволяющие сделать впрыск доступным- и вот карб уже давно умер. Инновацией не является даже водородный и газотурбинный двигатель, возможно и их час наступит. Это для примера.
Повторюсь- динамика 1.2 вызывает у многих владельцев авто с 1.6 и 2 л не улыбку, а удивление- почему ЭТО так может?!
Мерин и бумер машины совсем другого уровня, с соответствующим ценником.
Если вы ездите на таких машинах, как V6 316 л.с и битурбо V6 330 , то динамика 1.2 вас будет смешить безусловно. Какая у вас машина?
Мы вообще рассуждали о том, "едет " 1.2 или нет.
Почему у Йети 1.2 динамика(а в некоторых случаях и максималка) соответствует вышеупомянутым "брутальным" 2х литровикам?
с рекламы по ТВ ? ну дык хороший товар в рекламе не нуждается
в любом салоне Шкоды этих ёти - как гавна за баней
С японистами дискуссия бессмысленна: ВАГ- кал, турбина- отстой! Марковка и сивак- супер! Банзай! :-)
V6 316 л.с атмосферник, хоть не атмосферник- дорого, глупо, бестолково.
Всё наверное. Успехов!
сам-то на чём ездишь ? подозреваю - на самокате
"Благими намерениями вымощена дорога в ад"
Материалы: http://my.auto.ru/review/4018736/